рабочая программа 4 класс "Перспективная начальная школа "
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета,курса
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» в 4 –м является формирование следующих умений:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
контролировать действия партнёра;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные результаты освоения курса ««Физическая культура» в 4 –м является формирование следующих умений:
Обучающиеся научатся:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- организовывать и проводить самостоятельные занятия;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
- правилам предупреждения травматизма на занятиях физической культурой.
овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
работать в паре, группе, коллективе: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
2. Содержание программы
Раздел 1.
Основы знаний о физической культуре – 3 ч
Знать/уметь:
- правила поведения на уроках физической культуры; Уметь:
- выполнять комплекс утренней зарядки.
Раздел 2. Название
Подвижные игры c элементами спортивных игр – 35 ч
Знать/уметь:
На материале гимнастики с основами акробатики: выполнять игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: делать прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: пробегать эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: выполнять удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: выполнять специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: выполнять подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Раздел 3.
Гимнастика с элементами акробатики – 24 ч
Знать/уметь:
Организующие команды и приемы. Выполнять Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Техника безопасности во время занятий гимнастикой Лазание по канату произвольным способом в три приема. Лазание по канату. Игра «Быстро шагай»Упражнения в равновесии. Прыжок в упор присев на горку матов. Разновидности ходьбы и бега Стойка на одной ноге с закрытыми глазами. Повороты на носках. Упражнения в равновесии. Акробатические упражнения. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой Кувырок назад. Кувырок в группировке вперед Стойка на лопатках с опорой прямыми ногами. Кувырок в группировке «мост» из положения, лежа на спине. Акробатические упражнения. Танцевальные упражнения. Приставные шаги вперед, в сторону, назад Шаг с притопом. Танцевальные шаги. Игра «Колечко»Шаг гапока в парах. Ура! У нас каникулы! Подвижные игры.
Раздел 4. Легкоатлетические упражнения – 28 ч
Знать/уметь:
Выполнять Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Игра «Сорви шапку».Прыжки на одной и двух ногах. Игра «Прыжки по кочкам»Прыжки в высоту с мягким приземлением. Прыжки в длину и в высоту с 3-5 шагов разбега. Многоскоки с ноги на ногу (8-14 шагов).Прыжки через веревочку на высоте 30-60 метров. Прыжки в высоту с трех шагов разбега. Бег 30 м.Бег на дистанцию 30 м.Эстафета с прыжками. Полоса препятствий. Метание мяча. Игра «Мяч капитану»Метание, стоя боком по направлению метания. Метание мяча с расстояния 4-8 метров.
Раздел 4. Лыжная подготовка – 15 ч
Знать/уметь:
Уметь передвигаться на лыжах; выполнять повороты; спуски; подъемы; торможение. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем лесенкой. Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.. Скользящий шаг без палочек. Передвижение скользящим шагом с палками.
Повороты переступанием вокруг пяток. Подъем на склон ступающим шагом.
Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?»Эстафета. Дистанция 50 метров.
Упражнения на склоне с легким подскоком. Прохождение дистанции 800 метров. Игра «Быстрый лыжник»Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км. Упражнения на склоне с легким подскоком.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на основе учебных действий) |
1 | Основы знаний о физической культуре | 3 | Текущий Беседа |
2 | Подвижные игры c элементами спортивных игр | 35 | Текущий Упражнения с мячом |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | Текущий Строевые упражнения |
4 | Легкоатлетические упражнения | 28 | Текущий Упражнения со скакалкой. |
5 | Лыжная подготовка | 15 | Текущий Катание на лыжах |
6 | Итого | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" с учетом изменения ФГОС второго поколения
Программа разработанна творческой группой учителей работающих по УМК "Начальная школа XXI века", руководителем которой я являюсь.PROGRAMMA.docx - Word 2007, 2010PROGRAMMA_Word_2003.doc - Word 200...

Рабочая программа УМК "Начальная школа XXI века" 2 класс
Программа разработана с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочие программы,КТП,"Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование,рабочие программы....

Рабочая программа УМК Начальная школа XXI века- 1 класс
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. ...

Рабочая программа для начальной школы "Школа России"
Рабочая программа для учителей начальной школы по программе "Школа России"....

Рабочая программа для начальной школы( 1-4 класс) по программе "Школа 2100". Авторы программы :Усачёва, Школяр.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана на основе требований к результатам основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных уч...