Чемпион
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Харисова Зилина Исламгалиевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность учащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

                                         1. Пояснительная записка

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Чемпион», для 1-4 класса, разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)

   Цель:    содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Задачи:

  • укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Чемпион» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

   Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития.

   Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

   Игра – ведущая деятельность учащихся. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий.

   Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

   Рабочая программа «Чемпион» разработана на весь уровень начального общего образования (1-4) и рассчитана на 2 часа в неделю: в 1 классе – 66 часа, во 2-4 классах – 70 часов.                      

Личностные и метопредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

   В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни»,  характеризовать значение занятий по оздоровлению;

раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образ  жизни;

основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

эмпатия как понимание  чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

знание основных моральных норм на занятиях  и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

учащийся научится:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;

задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Основы знаний о народной  подвижной игре.

- Что такое народная игра?  Познакомить с историей народной подвижной      игры.

-  Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры.

 Выработка правил.

- Пятнашки.

- Фанты.

- Горелки.

- Лапта.

- Блуждающий мяч.

Игры на свежем воздухе.

- Русские народные игры. «Ловушка».

- Групповые игры. «Охотник и сторож».

- Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

- Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек.

Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли.

Игры-эстафеты.

-   Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

-    Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

-   Эстафеты с бегом и прыжками.

-   Эстафеты с преодолением препятствий.

Подвижные игры разных народов.

-Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

-Игры марийского народа «Биляша», «Луна и солнце», «Водящая палка»

-Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

-Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

-Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»  , «Тимербай», «Лисички и курочки»              

-Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».      

-Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».  

-Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».   
-Игры чувашского народа.  «
Хищник в море»,  «Рыбки».  

-Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»  

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.  

-  Большая игра с малым мячом.  «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

- Упражнения со скакалками.

- Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым ускорением.

- Упражнения со скалками.

Подвижные игры,  основанные на элементах:

 - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»;

-  легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву»;

-  лыжной подготовки: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и     ночь», «Попади в ворота»;

- спортивной игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и   утки».

Зимние забавы

-Зимой на воздухе. «Городки».

- Зимой на воздухе.  Скатывание шаров. «Гонки снежных  комов».

- Строительные игры из снега.  «Клуб ледяных инженеров».

- Эстафета на санках.

- Лыжные гонки.

Техника безопасности.

 

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности учащихся.

1 класса

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности

1.

Русские народные игры.

12

Знать правила поведения при играх,

Самостоятельноиграть в разученные игры. 

Через народные игры  познавать

 традиции, обычаи, особенности жизни

 своего народа, приобщается к его культуре.

культуре.

2.

Игры на развитие психических процессов.

12

Знать правила поведения при играх,

самостоятельно играть в разученные

 игры. Развитие восприятия, памяти,

мышления, внимания.  Коррекция

 эмоциональной сферы учащихся.

3.

Подвижные игры.

26

Разучивать правила поведения при

 играх, разучивать правила игры.

Умение сотрудничать в коллективе

сверстников в процессе проведения

подвижных игр. Учиться осознавать

 свои трудности и стремиться к их

 преодолению.

4.

Спортивные игры.

16

Разучивать и знать правила поведения

 во время игры. Овладевать навыками

самоконтроля в общении со сверстниками.

Всего:

66

2 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

2

Основы знаний о народной  подвижной игре .Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

2.

Игры на свежем воздухе

14

Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

3.

Подвижные игры разных народов

40

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

4.

Эстафеты

8

Умение выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом и прыжками, с преодолением препятствий, самостоятельно играть в разученные игры. Развитие скоростно-силовых способностей.

5.

Резервные часы

6

Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Всего:

70

3 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

2

Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации на тему «Здоровье».

2.

Техника безопасности

6

Знать технику безопасности во время занятий спортивной деятельностью. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности

инвентаря и оборудования, организации места занятий

3.

Беседы

8

Уметь ухаживать за своим организмом, знать правила личной гигиены, знать как закаливать организм.

4.

Игры

54

Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.Умение выполнять общеразвивающие упражнения, эстафету с бегом, самостоятельно играть в разученные игры. Овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками.

Всего:

70

4 класс

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Вводное занятие

2

Понимание роли и значения занятий изическими упражнениями и играми для укрепления здоровья; высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

2.

Техника безопасности

4

Знать технику безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе..

3.

Беседы

4

Здоровьесберегающие беседы. «Как сохранить здоровье, где можно и где нельзя играть».

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности

инвентаря и оборудования, организации места занятий

4.

Подвижные игры

34

Научиться планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Знать правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки учащегося.

5.

Эстафеты

18

Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей. Знать правила поведения во время игры, самостоятельно играть в различные игры. Умение выполнять

общеобразовательные упражнения.

6.

Резервные часы.

8

Всего:

70

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

1.  Бутин И.М., Викулов А.Д. Развитие физических способностей детей 1-4 классов.

М: Владос 2002

2.  Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3.  Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М: Вако 2004    

4. Лях В.И. «Мой друг – физкультура: 1-4 кл.» М. Просвещение  2001 г.

5.  Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М: Владос 2003

6.  Обухов Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы 1-4 классы. М: Вако 2008

7.  Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения для младших школьников. М: Владос 2003

8.  Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения с предметами для младших школьников. М: Владос 2003

Инвентарь: Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, скакалки, кегли, флажки разметочные.



Календарно - тематическое планирование 1 класс

Тема занятия

Дата

проведения

1-2

Русская народная игра «У медведя во бору»

   3-4

 Русская народная игра «Филин и пташка».

5-6

  Русская народная игра «Горелки».

7-8

  Русская народная игра «Кот и мышь».

9-10

  Русская народная игра «Блуждающий мяч».

11-12

  Русская народная игра «Зарница»

13-14

   Игры на развитие восприятия.

15-16

  Упражнения и игры на внимание

17-18

   Игры на развитие памяти.

19-20

   Игры на развитие воображения.

21-22

  Игры на развитие мышления и речи.

23-24

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

25-26

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

27-28

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

29-30

   Игра с мячом «Охотники и утки».

31-32

  Весёлые старты с мячом.

33-34

  Игра «Волк во рву»

35-36

  Весёлые старты со скакалкой

37-38

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

39-40

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

41-42

Игра «Белки, волки, лисы».

43-44

  Игра «Совушка».

45-46

 Игра «Удочка»

47-48

Игра «Перемена мест»

49-50

  Игра «Салки с мячом».

51-52

  Игра «Прыгай через ров»

53-54

 Футбол

55-56

Баскетбол.

57-58

Футбол

59-60

Спортивный праздник.

61-66

Резерв

Календарно –тематическое  планирование 2 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1-2.

Введение. Основы знаний о народной  подвижной игре. - Пятнашки.

3-4.

Игры на свежем воздухе. - Лапта.

5-6

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! Игра « Блуждающий мяч».

6-7.

Игры-эстафеты. Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

8-10.

Подвижные игры разных народов. «Не упусти мяч»

11-13

Групповые игры.  «Карусель», «Совушка».

14-15

Игры русского народа.  «Гуси-лебеди»,   «Обыкновенные жмурки».

16-17

 Игры русского народа.

18-19

Игры марийского народа «Водящая палка», «Бой петухов».

20-21

Игры марийского народа «Биляша», «Луна и солнце»

22-23

Игры татарского народа.  «Серый волк»   «Скок-перескок»                

24-25

Игры татарского народа.  «Тимербай», «Лисички и курочки».

26-27

Игры на свежем воздухе

28-29

Игры на свежем воздухе.

30-31

Игры мордовского народа.  «Котел»  «Салки».

32-34

Игры башкирского народа «Ласточки и ястребы», «Стрелок»

35-37

Игры народов Востока. «Скачки» ,   «Собери яблоки».    

38-40

Игры украинского народа. « Высокий дуб» «Колдун».

40-42

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч» , «Отдай платочек».   

43-45

Игры чувашского народа.  «Хищник в море»,  «Рыбки».      

46-47

Игры на свежем воздухе.

48-49

Эстафеты с бегом и прыжками.

50-51

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча»  

52-53

Эстафеты с преодолением препятствий.

54-57

Игры на свежем воздухе.

58-59

Игры белорусского народа. « Михасик»,  «Прела-горела».

60-61

Эстафета с мячом.

62-64

Подвижные игры на свежем воздухе.

65-70

Резервные часы.

Календарно - тематическое планирование 3 класс.

п/п

Содержание занятий

Дата

проведения

1-2

Техника безопасности при занятиях подвижными играми.

Разучивание игры «Стань правильно», «Карлики и великаны».

3-4

Разучивание игры «К своим флажкам», «Запрещенные движения».

5-6

Разучивание игры «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам».

7-8

Разучивание игры «Фигуры», «Флюгер».

9-10

Разучивание игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики».

11-12

Беседа личная гигиена.  «Летает - не летает», «Статуя».

13-14

«Кот идет», «Товарищ командир»

15-16

«Не ошибись», «Беги и собирай».

17-18

«Берегись, Буратино», «Жмурки».

19-20

«Дети и медведь», «Гуси - лебеди».

21-22

«Зима - лето», «Космонавты».

23-24

Беседа. Твой организм. «Кот проснулся»

25-26

« Пчелки», «красная шапочка».

27-28

Веселые эстафеты  с предметами.

29-30

«Пустое место, «Кот идет».

31-32

«Птица без гнезда», «Быстро по местам».

33-34

«Ловишки», «Карлики и великаны».

35-36

«Пятнашки», «Зима- лето».

37-38

«Зайцы, сторож  и жучка», веселые старты.

39-40

«Колдунчики», Пчелки».

41-42

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

43-44

«Стая», «Быстро по местам».

45-46

«Летучие рыбки», «Жмурки».

47-48

«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

49-50

«Проведи», «Пчелки».

51-52

«Светофор», «Гуси – лебеди».

53-54

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

55-56

«Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

57-58

«Волк во рву», «Пустое место».

59-60

Беседа. Закаливание организма. «Кошки - мышки».

61-62

«Воробушки»,  «Берегись, Буратино».

63-64

«Зима - лето», «Космонавты».

65-66

«Через  ручеек», «У ребят порядок строгий».

67-70

«Летает - не летает», «Статуя».

   

Календарно – тематическое планирование 4 класс

п/п

Тема занятия

Дата

проведения

1-2

«Кот идет», «Товарищ командир»

3-4

«День и ночь», «Воробьи вороны».

5-6

Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

7-8

«Колдунчик», «Салки- выручали».

9-10

«Гуси и волк», «Салки -выручали».

11-12

«Проведи», «Пчелки».

13-14

«Хитрая лиса», «Зима – лето».

15-16

Полоса препятствий.

17-18

«День ночь», «Мы веселые ребята».

19-20

«Волк во рву», «Пустое место».

21-22

«Зима - лето», «Космонавты».

23-24

Веселые эстафеты  с мечами.

25-26

Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза».

27-28

«Пчелы и медвежата», «Зима – лето».

29-30

Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето».

31-32

Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

33-34

«Салки-выручали», «Волк во рву».

35-36

Игры на свежем воздухе. «Попади снежком в цель».

37-40

Веселые эстафеты  на свежем воздухе.

41-42

«Волк во рву», «Пустое место».

43-44

«Класс  смирно», «Веселые старты»

45-46

« К своим флажкам», «Два мороза».

47-48

«Гуси и волк», «Салки выручали».

49-50

«Хитрая лиса», «Птицы без гнезда».

50

Техника безопасности при занятиях подвижными играми. «Салки - выручалки», «Волк во рву».

51-52

«День и ночь», «Воробьи вороны».

53-54

«Воробушки», Берегись Буратино».

55-58

Веселые старты с баскетбольными мячами.

59

«Зайцы, сторож  и жучка», веселые старты.

60-61

Игры на свежем воздухе. «Зима лето».

62

Игры с мячом и обручем.

63-64

Беседа. Где можно и где нельзя играть.

65-70

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский чемпион Никита Крюков

Представлена презентация "олимпийский чемпион Н.Крюков", сценарий "представление олимпийского чемпиона"....

Внеурочная деятельность.Чемпион.

Рабочая программа по внеурочной деятельности. 1 класс...

Рабочая программа кружка Чемпион"

Рабочая программа поможет учителю в проведении внеурочной деятельносити учащихся 2 класса.  На кружке ребята познакомятся с подвижными играми, которые способствуют укреплению здоровья....

Презентация IT чемпион

Как зарегистрироваться на портале Услуга РТ...

Петербуржцы - олимпийские чемпионы летней олимпиады 2012 Лондон.

Презентация о спортивных достижениях петербуржцев на ХХХ летней Олимпиаде 2012 в Лондоне....

"Чемпион"

Рабочая программа. 3 класс. 2013-2014 учебный год....