По следам бременских музыкантов
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Ильина Светлана Николаевна

Методическая разработка ритмической гимнастики для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmicheskaya_gimnastika.docx18.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ

ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ 

на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики

Музыка Г. Гладкова    Стихи Ю. Энтина

КОМПОЗИЦИЯ 1. СЫЩИК

Занятие начинается построением в одну колонну. Дети вытягивают правую руку вперёд и кладут её на левое плечо впереди стоящего партнёра.

Вступление

Со звуками музыки участники начинают идти по кругу, сохраняя исходное положение и выполняя ходьбу с носка, а затем пружинную ходьбу в ритме музыки.

Куплет

И. п. – о. с., правую ладонь к виску (“военная стойка”):

1) 1–2 – пружиня на левой ноге, правую поставить вперёд на пятку, левую руку вынести слегка согнутой вперёд, правую – в сторону;

2) 3–4 – пружиня на левой, перевести правую ногу назад на носок, при этом меняя положение рук;

3) 5–6 – пружиня на левой ноге, широкий шаг правой вперёд, меняя положение рук;

4) 7–8 – приставляя левую ногу к правой в основную стойку, руки опустить.

5) 1–8 – повторить с другой ноги;

6) 1–8 – повторить ещё раз, начиная с другой ноги.

Припев

1) 1–4 – повернувшись лицом в круг, слегка присесть в стойке, ноги врозь, руки на коленях, и, наклонившись вперёд, выполнить несколько резких коротких вдохов через нос (“…а нюх – как у собаки…”);

2) 5–8 – оставаться в этой стойке; сложив большие и указательные пальцы кружками и поднеся их к глазам, изобразить  бинокль  и осмотреться вокруг (“…а глаз – как у орла…”).

Музыкальный проигрыш

3) 1–8 – пружинные шаги по кругу и остановка в “военной стойке”.

Куплет и припев (повтор 2 раза)

КОМПОЗИЦИЯ 2. ПЕРЕПОЛОХ ВО ДВОРЦЕ

Дети перестраиваются в 3 шеренги. Изображают движениями и мимикой Короля с придворными, расстроившихся из-за пропажи Принцессы.

Вступление

1 – правую руку на голову;

2 – левую на голову;

3 – руки вверх;

4 – руки на голову.

Куплет 1

1) 1–8 – 4 приставных пружинных шага вправо – влево с одноименным небольшим наклоном головы в сторону;

2) 1–8 – повторить.

Припев

1. И. п. – стойка руки к плечам, кисти в кулак:

1 – шаг правой в сторону, правую руку “бросить” вниз;

2 – шаг левой в сторону, левую руку “бросить” вниз;

3 – шаг правой к себе, правую руку на пояс;

4 – шаг левой к себе, левую руку на пояс.

Повторить 4 раза.

2. И. п. – стойка, ладони сложены у правой щеки:

1–8 – 8 ритмичных подъёмов на носки.

Куплет 2

Повторить приставные шаги вправо – влево, но руки выпрямлять вверх и опускать на голову.

Припев (повтор)

Куплет 3

Повторить приставные шаги из положения руки вниз, плечи поднимать и опускать на каждый пружинный шаг.

Припев (повтор)

Вместо подъёмов на носки выполнить 4 шага галопа вправо и 4 – влево, меняя положение рук.

Тут появился Сыщик: дети приняли стойку “Смирно!”, правую руку к виску. Средствами пантомимы дети изображают диалог Короля и Сыщика.

КОМПОЗИЦИЯ 3. НА ПРИВАЛЕ

Дети ложатся в произвольную позу, расслабляются.

Песня друзей

И. п. – стойка ноги врозь:

1) 1–16 – пружинные полуприседы, покачиваясь в стороны, руками махи вперёд – назад;

2) 1–16 – 8 пружинных приставных шагов вправо – влево с одновременными хлопками;

3) 1–16 – 8 приставных шагов в стороны с одновременным кругом рукой перед собой наружу.

Ария Принцессы

1) 1–8 – с поворотом налево легкий бег на носках; приседая, “рвать цветы” и “складывать” в предполагаемую корзину;

2) 1–8 – то же в другую сторону.

Повторить 4 раза.

Песня друзей и ария Принцессы (повтор)

КОМПОЗИЦИЯ 4. ПОГОНЯ

Дети  перестраиваются в круг и бегут, изображая погоню, по сигналу (“взрыв бомбы”) выполняют упор присев, а затем прыжком – упор лёжа (2 раза). В финале композиции занимающиеся перестраиваются в 3 шеренги на свои места, изображают “удар лбом о ворота замка” и падение в сед.

КОМПОЗИЦИЯ 5.  ПЕСНЯ ТРУБАДУРА

Упражнения в партере.

1. И. п. – сед:

1) 1–8 – наклоны вперёд;

2) 1–2 – в упоре сзади прогнуться, поднимая правую ногу вперёд;

3) 3–4 – сед;

4) 5–8 – прогнуться, поднимая левую ногу вперёд.

Повторить 2 раза.

2. И. п. – сед ноги врозь:

1) 1–8 – 4 наклона вперёд по дуге то к правой , то к левой ноге;

2) 1–8 – прогнуться в упоре сзади на правую руку, левую вверх.

Повторить 2 раза, меняя положение рук.

3. Перекат “звёдочка”: И. п. – наклон из седа ноги врозь, руками держаться за ноги, 1–2 – наклоняясь к правой ноге, перекат на правый бок, а затем на спину, 3–4 – перекатом на левый бок сесть в И. п.

Повторить 4 раза, меняя направление.

4. И. п. – лежа на животе:

1) 1–8 – “рыбка”: из положения лёжа на животе прогнуться в упоре на руки, сгибая ноги, коснуться носочками затылка.

2) 1–8 – “лодочка”: из положения лёжа на животе, приподнимая прямые руки и ноги, прогнуться, удерживая положение 6 счётов.

3) 1–8 – гимнастический мост.

4) 1–8 – стойка на лопатках.

КОМПОЗИЦИЯ 6. ДУЭТ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ

Вступление

Упражнения хореографии.

И. п. – 1-я позиция ног, руки в подготовительной позиции:

1) 1–2 – руки вперёд в 1-ю позицию;

2) 3–4 – руки в стороны во 2-ю позицию;

3) 5–6 – руки вверх в 3-ю позицию;

4) 7–8 – руки на пояс.

Ария Короля

1) 1–2 – полуприседание (деми-плие);

2) 3–4 – выпрямиться.

Повторить 6 раз.

Ария Принцессы

1) 1 – шаг правой ногой в сторону, руки согнуть к плечам ладонями вперёд;

2 – приседая на правой ноге, левую согнуть назад на носок, руки скрестить на груди ладонями вперёд;

3–4 – то же в другую сторону.

Повторить 4 раза.

2) 1–8 – с поворотом направо 8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую ногу назад, правую руку вперёд, левую – назад, туловище удерживать вертикально;

1–8 – то же на левой ноге в другую сторону.

Ария Короля

И. п. – 1-я позиция ног, руки в 1-й позиции:

1) 1–2 – слегка приседая на левой ноге, правую вперёд на носок (батман-тандю);

3–4 – И. п.;

2) 5–8 – то же с другой ноги.

Повторить 6 раз.

Ария Принцессы (повтор)

Ария Короля

И. п. – 1-я позиция ног, руки в стороны во 2-й позиции;

1–8 – 8 прыжков на месте (соте).

Повторить 3 раза.

Ария Принцессы (повтор)

КОМПОЗИЦИЯ 7. РАЗБОЙНИКИ

Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Петуха.

Вступление

И. п. – широкая стойка:

1–4 – 4 ритмичных движения плечами вверх – вниз.

Куплет 1

1) 1–2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;

2) 3–4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);

3) 5–6 – выпрямить правую ногу, одноимённую руку на пояс;

4) 7–8 – выпрямить левую ногу, одноимённую руку на пояс.

Повторить 4 раза.

Припев

1) 1–2 – шагом правой в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс;

2) 3–4 – приставить левую ногу к правой, правую руку к плечу;

3) 5–8 – повторить;

4) 1–8 – повторить 2 шага влево;

5) 1–8 – повторить 4 шага вправо;

6) 1–16 – повторить 4 шага влево.

Куплет 2

И. п. – широкая стойка:

1) 1–2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад;

2) 3–4 – то же, выпрямляясь;

Повторить 4 раза.

Припев (повтор)

Куплет 3

И. п. – широкая стойка:

1) 1–2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено;

2) 3–4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки скрестно);

3) 5–6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд;

4) 7–8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полуприседе ноги врозь;

Повторить 4 раза.

Припев (повтор)

Закончить композицию изображением погони за Петухом.

КОМПОЗИЦИЯ 8. ИНОСТРАНЦЫ

Вступление

Дети изображают появление во дворце бременских музыкантов, переодетых в иностранных артистов.

Куплет

И. п. – широкая стойка, руками “держать гитару” перед собой:

1) 1–16 – имитация игры на гитаре.

Припев

2) 1–4 – пружинные шаги на месте с хлопками;

5 – продолжая выполнять шаги, поднять правую руку вверх, помахать кистью;

6 – левую вверх, помахать;

3) 7–8 – помахать двумя руками над головой;

4) 1–4 – продолжая шагать, согнуть руки к груди и ударить себя слегка кончиками пальцев (“…а ну скорей любите нас…”);

5) 5–8 – выпрямить руки вперёд и указательными пальцами помахать перед собой (“…вам крупно повезло…);

6) 1–4 – хлопки руками на шагах (“…ну-ка все вместе…”);

7) 5–8 – кисти к ушам, помахать кистями (“…уши развесьте...”);

8) 1–8 – хлопки.

Куплет и припев (повтор)

КОМПОЗИЦИЯ 9. “БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ”

И. п. – широкая стойка:

1) 1-4 – слегка приседая на правой ноге, выполнить 4 пружинящих движения;

5–8 – то же на другой ноге.

Куплет 1

2) 1–4 – 4 пружинки вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладони положить под правую щёку;

5–8 – то же влево;

1–8 – повторить.

Припев

1) 1–8 – танцевальные движения типа “твист” (приседания, скручивая колени);

2) 1–8 – в широком полуприседе движения коленями внутрь – наружу, руки согнуты к плечам, локти выполняют согласованные с ногами движения;

3) 1–4 – слегка приседая на правой, левую ногу в сторону на носок (4 раза), левая рука выпрямляется в сторону – вниз, правая на поясе;

5–8 – то же с другой ноги.

Куплет 2

1) 1–8 – с поворотом направо шаг правой ногой вперёд в полуприсед, левую  ногу  согнуть назад, руки сгибаются к плечам, кисти сжаты в кулак (4 раза);

2) 1–8 – то же с поворотом налево с другой ноги.

Припев (повтор)

Композиция заканчивается перестроением в круг и изображением побега Принцессы из дворца и погоней. Дети выполняют бег с ускорением по кругу.

КОМПОЗИЦИЯ 10. ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ

По заданию преподавателя преодоление полосы препятствий, включающей основные виды движений, а также повторение танцевальных упражнений из композиции 3. На привале (звучит та же музыкальная тема).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.

Авторы  - весь 4 класс. Музыкальная постановка  сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....

Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)

Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....

Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"

Урок  и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...

Презентация "Мюзикл "Бременские музыканты"

Материал для Валентайн-конференции...

Реферат "Мюзикл "Бременские музыканты"

Реферат для Валентайн-конференции...

Сценарий новогоднего праздника: "По следам Бременских музыкантов"

Сценарий новогоденго утренника для 4-х классов...

Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса

Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов»  разработано для обучающихся 2 класса образовательных...