По следам бременских музыкантов
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Методическая разработка ритмической гимнастики для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmicheskaya_gimnastika.docx | 18.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ
ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ
на основе сюжетно-ролевой ритмической гимнастики
Музыка Г. Гладкова Стихи Ю. Энтина
КОМПОЗИЦИЯ 1. СЫЩИК
Занятие начинается построением в одну колонну. Дети вытягивают правую руку вперёд и кладут её на левое плечо впереди стоящего партнёра.
Вступление
Со звуками музыки участники начинают идти по кругу, сохраняя исходное положение и выполняя ходьбу с носка, а затем пружинную ходьбу в ритме музыки.
Куплет
И. п. – о. с., правую ладонь к виску (“военная стойка”):
1) 1–2 – пружиня на левой ноге, правую поставить вперёд на пятку, левую руку вынести слегка согнутой вперёд, правую – в сторону;
2) 3–4 – пружиня на левой, перевести правую ногу назад на носок, при этом меняя положение рук;
3) 5–6 – пружиня на левой ноге, широкий шаг правой вперёд, меняя положение рук;
4) 7–8 – приставляя левую ногу к правой в основную стойку, руки опустить.
5) 1–8 – повторить с другой ноги;
6) 1–8 – повторить ещё раз, начиная с другой ноги.
Припев
1) 1–4 – повернувшись лицом в круг, слегка присесть в стойке, ноги врозь, руки на коленях, и, наклонившись вперёд, выполнить несколько резких коротких вдохов через нос (“…а нюх – как у собаки…”);
2) 5–8 – оставаться в этой стойке; сложив большие и указательные пальцы кружками и поднеся их к глазам, изобразить бинокль и осмотреться вокруг (“…а глаз – как у орла…”).
Музыкальный проигрыш
3) 1–8 – пружинные шаги по кругу и остановка в “военной стойке”.
Куплет и припев (повтор 2 раза)
КОМПОЗИЦИЯ 2. ПЕРЕПОЛОХ ВО ДВОРЦЕ
Дети перестраиваются в 3 шеренги. Изображают движениями и мимикой Короля с придворными, расстроившихся из-за пропажи Принцессы.
Вступление
1 – правую руку на голову;
2 – левую на голову;
3 – руки вверх;
4 – руки на голову.
Куплет 1
1) 1–8 – 4 приставных пружинных шага вправо – влево с одноименным небольшим наклоном головы в сторону;
2) 1–8 – повторить.
Припев
1. И. п. – стойка руки к плечам, кисти в кулак:
1 – шаг правой в сторону, правую руку “бросить” вниз;
2 – шаг левой в сторону, левую руку “бросить” вниз;
3 – шаг правой к себе, правую руку на пояс;
4 – шаг левой к себе, левую руку на пояс.
Повторить 4 раза.
2. И. п. – стойка, ладони сложены у правой щеки:
1–8 – 8 ритмичных подъёмов на носки.
Куплет 2
Повторить приставные шаги вправо – влево, но руки выпрямлять вверх и опускать на голову.
Припев (повтор)
Куплет 3
Повторить приставные шаги из положения руки вниз, плечи поднимать и опускать на каждый пружинный шаг.
Припев (повтор)
Вместо подъёмов на носки выполнить 4 шага галопа вправо и 4 – влево, меняя положение рук.
Тут появился Сыщик: дети приняли стойку “Смирно!”, правую руку к виску. Средствами пантомимы дети изображают диалог Короля и Сыщика.
КОМПОЗИЦИЯ 3. НА ПРИВАЛЕ
Дети ложатся в произвольную позу, расслабляются.
Песня друзей
И. п. – стойка ноги врозь:
1) 1–16 – пружинные полуприседы, покачиваясь в стороны, руками махи вперёд – назад;
2) 1–16 – 8 пружинных приставных шагов вправо – влево с одновременными хлопками;
3) 1–16 – 8 приставных шагов в стороны с одновременным кругом рукой перед собой наружу.
Ария Принцессы
1) 1–8 – с поворотом налево легкий бег на носках; приседая, “рвать цветы” и “складывать” в предполагаемую корзину;
2) 1–8 – то же в другую сторону.
Повторить 4 раза.
Песня друзей и ария Принцессы (повтор)
КОМПОЗИЦИЯ 4. ПОГОНЯ
Дети перестраиваются в круг и бегут, изображая погоню, по сигналу (“взрыв бомбы”) выполняют упор присев, а затем прыжком – упор лёжа (2 раза). В финале композиции занимающиеся перестраиваются в 3 шеренги на свои места, изображают “удар лбом о ворота замка” и падение в сед.
КОМПОЗИЦИЯ 5. ПЕСНЯ ТРУБАДУРА
Упражнения в партере.
1. И. п. – сед:
1) 1–8 – наклоны вперёд;
2) 1–2 – в упоре сзади прогнуться, поднимая правую ногу вперёд;
3) 3–4 – сед;
4) 5–8 – прогнуться, поднимая левую ногу вперёд.
Повторить 2 раза.
2. И. п. – сед ноги врозь:
1) 1–8 – 4 наклона вперёд по дуге то к правой , то к левой ноге;
2) 1–8 – прогнуться в упоре сзади на правую руку, левую вверх.
Повторить 2 раза, меняя положение рук.
3. Перекат “звёдочка”: И. п. – наклон из седа ноги врозь, руками держаться за ноги, 1–2 – наклоняясь к правой ноге, перекат на правый бок, а затем на спину, 3–4 – перекатом на левый бок сесть в И. п.
Повторить 4 раза, меняя направление.
4. И. п. – лежа на животе:
1) 1–8 – “рыбка”: из положения лёжа на животе прогнуться в упоре на руки, сгибая ноги, коснуться носочками затылка.
2) 1–8 – “лодочка”: из положения лёжа на животе, приподнимая прямые руки и ноги, прогнуться, удерживая положение 6 счётов.
3) 1–8 – гимнастический мост.
4) 1–8 – стойка на лопатках.
КОМПОЗИЦИЯ 6. ДУЭТ КОРОЛЯ И ПРИНЦЕССЫ
Вступление
Упражнения хореографии.
И. п. – 1-я позиция ног, руки в подготовительной позиции:
1) 1–2 – руки вперёд в 1-ю позицию;
2) 3–4 – руки в стороны во 2-ю позицию;
3) 5–6 – руки вверх в 3-ю позицию;
4) 7–8 – руки на пояс.
Ария Короля
1) 1–2 – полуприседание (деми-плие);
2) 3–4 – выпрямиться.
Повторить 6 раз.
Ария Принцессы
1) 1 – шаг правой ногой в сторону, руки согнуть к плечам ладонями вперёд;
2 – приседая на правой ноге, левую согнуть назад на носок, руки скрестить на груди ладонями вперёд;
3–4 – то же в другую сторону.
Повторить 4 раза.
2) 1–8 – с поворотом направо 8 маленьких прыжков на правой ноге с продвижением вперёд, левую ногу назад, правую руку вперёд, левую – назад, туловище удерживать вертикально;
1–8 – то же на левой ноге в другую сторону.
Ария Короля
И. п. – 1-я позиция ног, руки в 1-й позиции:
1) 1–2 – слегка приседая на левой ноге, правую вперёд на носок (батман-тандю);
3–4 – И. п.;
2) 5–8 – то же с другой ноги.
Повторить 6 раз.
Ария Принцессы (повтор)
Ария Короля
И. п. – 1-я позиция ног, руки в стороны во 2-й позиции;
1–8 – 8 прыжков на месте (соте).
Повторить 3 раза.
Ария Принцессы (повтор)
КОМПОЗИЦИЯ 7. РАЗБОЙНИКИ
Дети средствами выразительного движения и жестами показывают действия Петуха.
Вступление
И. п. – широкая стойка:
1–4 – 4 ритмичных движения плечами вверх – вниз.
Куплет 1
1) 1–2 – сгибая правую ногу, наклон к ней, правую руку на колено;
2) 3–4 – сгибая левую ногу, наклон вперёд, левую руку на колено (руки слегка согнуты, локти наружу);
3) 5–6 – выпрямить правую ногу, одноимённую руку на пояс;
4) 7–8 – выпрямить левую ногу, одноимённую руку на пояс.
Повторить 4 раза.
Припев
1) 1–2 – шагом правой в сторону, полувыпад на ней, правую руку в сторону – вверх, левую на пояс;
2) 3–4 – приставить левую ногу к правой, правую руку к плечу;
3) 5–8 – повторить;
4) 1–8 – повторить 2 шага влево;
5) 1–8 – повторить 4 шага вправо;
6) 1–16 – повторить 4 шага влево.
Куплет 2
И. п. – широкая стойка:
1) 1–2 – приседая, последовательные круговые движения плечами назад;
2) 3–4 – то же, выпрямляясь;
Повторить 4 раза.
Припев (повтор)
Куплет 3
И. п. – широкая стойка:
1) 1–2 – опускаясь на правое колено, правую руку на левое колено;
2) 3–4 – опускаясь на левое колено, левую руку на правое колено (руки скрестно);
3) 5–6 – поднимаясь на согнутую правую ногу, правую руку к плечу ладонью вперёд;
4) 7–8 – поднимаясь на согнутую левую ногу, левую руку к плечу, стойка в полуприседе ноги врозь;
Повторить 4 раза.
Припев (повтор)
Закончить композицию изображением погони за Петухом.
КОМПОЗИЦИЯ 8. ИНОСТРАНЦЫ
Вступление
Дети изображают появление во дворце бременских музыкантов, переодетых в иностранных артистов.
Куплет
И. п. – широкая стойка, руками “держать гитару” перед собой:
1) 1–16 – имитация игры на гитаре.
Припев
2) 1–4 – пружинные шаги на месте с хлопками;
5 – продолжая выполнять шаги, поднять правую руку вверх, помахать кистью;
6 – левую вверх, помахать;
3) 7–8 – помахать двумя руками над головой;
4) 1–4 – продолжая шагать, согнуть руки к груди и ударить себя слегка кончиками пальцев (“…а ну скорей любите нас…”);
5) 5–8 – выпрямить руки вперёд и указательными пальцами помахать перед собой (“…вам крупно повезло…);
6) 1–4 – хлопки руками на шагах (“…ну-ка все вместе…”);
7) 5–8 – кисти к ушам, помахать кистями (“…уши развесьте...”);
8) 1–8 – хлопки.
Куплет и припев (повтор)
КОМПОЗИЦИЯ 9. “БАЮ-БАЮШКИ-БАЮ”
И. п. – широкая стойка:
1) 1-4 – слегка приседая на правой ноге, выполнить 4 пружинящих движения;
5–8 – то же на другой ноге.
Куплет 1
2) 1–4 – 4 пружинки вправо с небольшим наклоном в сторону, сложенные вместе ладони положить под правую щёку;
5–8 – то же влево;
1–8 – повторить.
Припев
1) 1–8 – танцевальные движения типа “твист” (приседания, скручивая колени);
2) 1–8 – в широком полуприседе движения коленями внутрь – наружу, руки согнуты к плечам, локти выполняют согласованные с ногами движения;
3) 1–4 – слегка приседая на правой, левую ногу в сторону на носок (4 раза), левая рука выпрямляется в сторону – вниз, правая на поясе;
5–8 – то же с другой ноги.
Куплет 2
1) 1–8 – с поворотом направо шаг правой ногой вперёд в полуприсед, левую ногу согнуть назад, руки сгибаются к плечам, кисти сжаты в кулак (4 раза);
2) 1–8 – то же с поворотом налево с другой ноги.
Припев (повтор)
Композиция заканчивается перестроением в круг и изображением побега Принцессы из дворца и погоней. Дети выполняют бег с ускорением по кругу.
КОМПОЗИЦИЯ 10. ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ
По заданию преподавателя преодоление полосы препятствий, включающей основные виды движений, а также повторение танцевальных упражнений из композиции 3. На привале (звучит та же музыкальная тема).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бременские музыканты.Старая сказка на новый лад.
Авторы - весь 4 класс. Музыкальная постановка сказки заняла 1 место в районном конкурсе исценированных сказок....
Урок литературного чтения. Братья Гримм. "Бременские музыканты" (с презентацией)
Урок литературного чтения во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века". На изучение произведения отводится 2 часа. Это первый урок - знакомство с биографией авторов и сказкой....
Урок литературного чтения по теме "Бременские музыканты"
Урок и презентация по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"...
Презентация "Мюзикл "Бременские музыканты"
Материал для Валентайн-конференции...
Реферат "Мюзикл "Бременские музыканты"
Реферат для Валентайн-конференции...
Сценарий новогоднего праздника: "По следам Бременских музыкантов"
Сценарий новогоденго утренника для 4-х классов...
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» для обучающихся 2 класса
Коррекционно-развивающее занятие внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «По следам Бременских музыкантов» разработано для обучающихся 2 класса образовательных...