Исследовательская работа. Тема «Повышение физических показателей учеников начальной школы через домашнее задание».
материал по физкультуре по теме
Данный материал показывает, как через домашнее задание и контроль за выполнением, повышает физические показатели учащихся с низким уровнем физического развития и пониженной мотивацией к уроку физкультура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 148.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ ОСШ № 27
Исследовательская работа на тему :
«Повышение физических показателей учеников начальной школы через домашнее задание».
Выполнила
Учитель физкультуры
Манакова Н.Г.
Темиртау 2016 г.
Аннотация.
Тема исследовательской работы «Повышение физических показателей учеников начальной школы через домашнее задание» выбрана на основе возникшей проблемы в результате наблюдений за уровнем физического развития учащихся 1-ых классов. В процессе уроков по физической культуре была выделена группа учеников с низкими физическими показателями, частично отсутствием мотивации либо полным отсутствием, заниженной самооценкой.
Для того, чтобы данная группа учащихся овладела нормами Госстандарта по физической . Цель моего исследования-разработать и внедрить в практику комплексы упражнений для домашних заданий.
Объект исследования-образовательно-воспитательный процесс в начальной школе в КГУ ОСШ № 27.
Предмет исследования-внедрение в практику уроков физической культуры для младших школьников комплексов упражнений для домашних заданий.
Гипотеза.
Если моя педагогическая деятельность будет организована с использованием индивидуального подхода к каждому ученику данной группы , то можно достичь положительной динамики в физическом развитии , повышения мотивации, самооценки и др. Для проверки выдвинутой гипотезы и достижении цели моего исследования поставлены следующие задачи :
1.Изучить психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
2.Изучить передовой опыт коллег по данному вопросу.
3. Разработать комплексы упражнений для домашних заданий.
4.Внедрить разработки в практику.
5.Организовать мониторинг.
Актуальность и социальная значимость. Научность.
Оздоровление и формирование здорового образа жизни населения напрямую влияют на процессы социально-экономического развития общества. Сами по себе экономические показатели не имеют смысла, если в стране ухудшается здоровье населения, сокращается продолжительность жизни, а среди молодежи растут преступность и наркомания. Огромным социальным значением и потенциалом в этом плане обладает физическая культура и спорт.
Моя исследовательская работа невозможна без знаний в области психологии и физиологии детей младшего школьного возраста.
М.М. Безруких книга «Ступеньки к школе»
Р. П. Ефимкина
«ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Оптимальность и перспективность
Изучив опыт своих коллег, а также оценив физическо-психологическое развитие учащихся, участвовавших в исследовании , мною были составлены комплексы упражнений для домашнего задания по физической культуре, учитывая уровень развития каждого ученика.
Занимаясь умственной деятельностью очень полезно делать перерывы т.е сменить умственную работу на физическую . После физических нагрузок мысли становятся более ясными,тем самым оказывает положительное воздействие на умственную работоспособность.
Выполнение домашнего задания по физической культуре помогает не только физическому развитию учеников ,но и усиливает их умственную активность.
Возрастные физиологические и психологические особенности детей 6-7 лет
Рассматривая, готовность ребенка к школе выделим физическую готовность, как один из самостоятельных аспектов.
Физическая готовность к обучению в школе характеризует функциональные возможности ребенка и состояние его здоровья. М.М. Безруких в книге «Ступеньки к школе» пишет о возрастных физиологических особенностях детей 6 – 7 лет. Рассмотрим некоторые из этих данных, характеризующих готовность детей к школе.
Возраст 6 - 7 лет относится к периоду первого детства. В этом возрасте происходит первое изменение пропорций тела. К 6 – 7 годам соотношение головы и туловища становятся такими же, как у взрослых. К 6 годам начинается смена молочных зубов на постоянные.
В 6 – 7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). Изменение пропорций тела используется как показатель «школьной зрелости». Не сформировавшийся, не завершивший свое построение опорно-двигательный аппарат дошкольника испытывает нагрузку, поэтому часто ребенок непоседлив, а долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки, деформациям грудной клетки и т.п. У ребенка 6-7 лет еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому часто звучит жалоба: «болит рука», «рука устала».
Несовершенна нервная регуляция движений. Основной контроль в этом возрасте принадлежит зрению. Дети тщательно, со старанием выводят буквы, срисовывают рисунки, им трудно проводить параллельные линии. Им гораздо легче писать крупные буквы, рисовать большие фигуры, чем пытаться писать в узкой строке. К 6 годам дошкольники достаточно легко копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдают размеры и пропорции. Штрихи становятся более четкими, ровными, снижается или почти совсем исчезает тремор (дрожание линии), более правильными и завершенными становятся овалы.
В 6 - 7 лет продолжается развитие сердечно-сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения. Даже 15 – 20 минутная учебная нагрузка вызывает серьезное напряжение сердечно-сосудистой системы. Из-за несовершенства нервной регуляции может нарушаться работа сердца.
В этом возрасте происходит завершение процессов развития и преобразования системы органов дыхания, пищеварения, эндокринной и других систем. Организм ребенка растет, развивается, совершенствуется.
Шесть – семь лет – период интенсивного развития мозга. К 6 годам уже достаточно четко проявляются индивидуальные особенности высшей нервной деятельности. Для ребенка шестилетнего возраста чрезвычайно важна сформированность основных анализаторных систем, и, прежде всего, зрительной системы. В этот период зрение находится в стадии становления.
Нарушения любых гигиенических требований к обучению: неправильная или недостаточная освещенность, неудачное положение тетради или книги, малое расстояние до них при письме и чтении, неудобная поза – очень быстро приводят к нарушению зрения. Считается, что ребенок 6 лет более 80% информации получает с помощью зрения. У него существенно возрастает острота зрения, повышаются точность и тонкость различения цветов и оттенков. К 6 годам совершенствуется слуховая чувствительность. Дети могут различать звуки разной высоты, хорошо улавливают и различают ритм, темп.
Уровень развития основных психических процессов лежит в основе интеллектуальной готовности, необходимой для освоения учебной программы начальной школы. К 6-7 годам у детей – дошкольников происходит интенсивное развитие основных психических процессов таких, как восприятие, внимание, память, мышление, речь, произвольность.
Рассмотрим общий возрастной портрет ребенка-дошкольника перед поступлением в школу.
Социальное развитие. В возрасте 6-7 лет дети умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения. Дети стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче. Они тонко реагируют на изменение настроения взрослых.
Организация деятельности. Дети 6-7 лет способны воспринимать инструкцию и по инструкции выполнять задание, если поставлены цель и четкая задача действия. Они могут сосредоточенно, без отвлечений работать по инструкции в течение 10 – 15 минут.
В речевом развитии детей 6-7 лет выделяют следующие показатели готовности к школе. Дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Словарный запас составляет - 3,5 – 7 тысяч слов. Дети грамматически правильно строят предложения, умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам. Способны передавать интонацией различные чувства, способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Говоря об интеллектуальном развитии детей-дошкольников можно выделить следующее. Они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию, имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Рассматривая компоненты интеллектуального развития (внимание, память, мышление) детей 6-7 лет, можно выделить следующие показатели.
Развитие внимания. Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще невелика (10-15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. Количество одновременно воспринимаемых объектов невелико (1-2). Дети этого возраста не способны быстро и часто переключать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой.
Развитие памяти. Развитие памяти имеет большое значение на успешное обучение ребенка в школе. У детей-дошкольников 6-7 лет преобладает непроизвольная память, но дети способны и к произвольному запоминанию, они могут овладеть приемами логического запоминания.
Развитие мышления. К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для развития мышления наглядно-образного, составляющего основу успешного обучения в начальной школе. Доступна логическая форма мышления.
Рассматривая зрительно-пространственное восприятие дошкольников 6-7 лет, выделяют следующие показатели развития. Дети способны различать пространственное расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, справа - слева и т.п.). Они могут различать и выделять простые геометрические фигуры (круг, овал, ромб и т.д.), классифицируют фигуры по форме, величине. Они способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом, мысленно могут находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры.
В развитии зрительно-моторных координаций для детей 6-7 лет характерна способность срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров пропорций, соотношения штрихов.
В развитии слухо-моторных координаций для детей этого возраста характерна способность различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, они могут выполнять под музыку ритмические (танцевальные) движения.
В развитии движений для детей 6-7 лет характерна уверенность владением элементами техники всех бытовых движений,способность к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку, в группе детей. Дети способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе, выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти, руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой. Могут выполнять простые графические движения (вертикальные, горизонтальные линии, овалы, круги и т.п.), могут овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
В личностном развитии, самосознании и самооценке у детей выявлена способность осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками. Уже в этом возрасте дети стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют. Самооценка у детей 6-7 лет в разных видах деятельности может существенно отличаться, они неспособны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).
В мотивах поведения у детей 6-7 лет выделяют: интерес к новым видам деятельности, интерес к миру взрослых, стремление быть похожими на них.
Для детей этого возраста характерны познавательные интересы, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, мотивы личных достижений, признания, самоутверждения.
Произвольность. Развитие произвольности – является одним из основных показателей готовности к школе. У детей - дошкольников выделяют следующие показатели развития произвольности. Дети 6-7 лет способны к волевой регуляции поведения на основе внутренних побуждений и установленных правил, они способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Итак, описав показатели развития детей 6-7 лет, мы знаем, каким может быть «возрастной портрет» ребенка перед поступлением в школу. Однако, каждый ребенок индивидуален. Он имеет свои темпы биологического развития и, кроме того, на его развитие влияют как внешние (социокультурные, экологические, педагогические), так и внутренние (генетические, биологические и т.п.) условия. Если условия благоприятны, то ребенок развивается, и имеет показатели развития, описанные выше. Если условия для развития ребенка неблагоприятны, то они могут нарушить или затормозить развитие и сформированность отдельных показателей.
То что касается психолого-физиологических портретов учеников данной группы, можно сказать следующее.У большинства учащихся плохая координация движений, быстрая утомляемость, не могут выполнить сложнокоординировынные гимнастические упражнения, движения пальцев, сложные комбинации ,упражнения, выполняемые под музыку . Можно отметить слабую двигательную активность, не желание выполнять те или иные задания. Познавательный интерес практически отсутствует, снижена мотивация.
Физическая культура является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Качество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащийся использует в самостоятельных занятиях во внеурочное время. В ходе урока учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школьников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений, содействовать возникновению интереса и потребности к систематическим регулярным занятиям физической культурой. Выполнение домашних заданий по физической культуре обеспечивает подготовку к изучению последующего программного материала, расширяет и углубляет приобретенные знания, умения и навыки, увеличивает объем двигательной активности учащихся, что, в свою очередь, способствует укреплению их здоровья, повышению умственной и физической работоспособности, включает элементы творчества.
Содержанием таких заданий должны быть общеразвивающие упражнения типа зарядки. Но в связи с тем что летом распорядок дня у школьников не насыщен различными обязательными делами, как в течение учебного года, можно увеличить число повторений упражнений, разнообразить их. Каждому ученику необходимо хотя бы поддерживать свой уровень развития силы, выносливости, систематически выполняя соответствующие упражнения.
Моя педагогическая деятельность была направлена на индивидуальную работу с каждым ребенком. Были проведены беседы с родителями, каждый ребенок завел дневник своих результатов по физической культуре. В дневники они записывали домашнее задание по физкультуре, отмечали выполнение задания и записывали свои результаты.
Развитие ловкости и быстроты. Для домашних заданий можно предлагать следующие характерные упражнения:
1. Упражнения для развития мышц ног и умения быстро бегать:
Различного вида ходьба. Беговые упражнения
2. Упражнения для развития мышц рук и ручной ловкости:
Упражнения с мячом: передачи мяча с партнёром или со стеной в различных направлениях и из различных положений, ведение мяча,
Метания малого мяча: подбрасывания (различные варианты), жонглирование (малый мяч нужно держать только пальцами, не допуская касания ладони).
3. Упражнения со скакалкой:
Прыжки с промежуточными подскоками,
Прыжки без промежуточных подскоков,
Прыжки назад,
Прыжки с продвижением в стороны.
4.Ориентировка в пространстве и её совершенствование.
Для домашних заданий можно предлагать следующие характерные упражнения:
Повороты налево и направо переступанием и прыжком,
Поворот кругом на 180,
Прыжки в длину с места на точно обозначенное место или расстояние,
Определение расстояния (на глаз) до предметов и объектов с последующим измерением их шагами или длинной стопы.
Определение высоты стола, жерди и т.д.,
Определение расстояния, которое пролетел мяч, и др. подобные упражнения.
5.Упражнения в равновесии
Для домашних заданий детям можно рекомендовать следующие характерные упражнения:
Равновесие (2-4 сек.), стоя на одной ноге, другую ногу вперёд (назад, в сторону), руки на пояс (в сторону, за голову).
Ходьба по линиям обычным шагом, высоко поднимая бедро, на носках. То же, с закрытыми глазами, боком, с различным положением рук.
Подобные упражнения с мячом (подбрасывание и ловля).
6.Развитие силы
Воздействие на мышцы увеличивается, если эти упражнения выполняются с предметами или отягощениями.
Для домашних заданий детям можно предлагать следующие характерные ОРУ:
Из положения О.С. поднимание рук в стороны (с отягощением)
Сгибание рук (с отягощением),
Приседания. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания). Поднимание туловища из положения лёжа (пресс).
Моя педагогическая деятельность была направлена на индивидуальную работу с каждым ребенком. Были проведены беседы с родителями, каждый ребенок завел дневник своих результатов по физической культуре. В дневники они записывали домашнее задание по физкультуре, отмечали выполнение задания и записывали свои результаты.
Список детей участвующих в исследовании
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 4 Б |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 4 Б |
3 | Вингард Рамиль | 2006 г.р. | 4 В |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 4 В |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 4 В |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 4 Г |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 4 Г |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 4 Г |
1 класс.
1.Отжимание от пола (мал), отжимание на опоре (дев)
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 1 Б | 2 | |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 1 Б | 3 | |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 1 В | 3 | |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 1 В | 0 | |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 1 В | 3 | |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 1 Г | 0 | |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 1 Г | 0 | |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 1 Г | 0 |
2.Пресс
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 1 Б | 10 | |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 1 Б | 7 | |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 1 В | 11 | |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 1 В | 5 | |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 1 В | 7 | |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 1 Г | 7 | |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 1 Г | 8 | |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 1 Г | 3 |
3.Прыжки на скакалке
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 1 Б | 3 | |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 1 Б | 20 | |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 1 В | 3 | |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 1 В | 5 | |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 1 В | 10 | |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 1 Г | 25 | |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 1 Г | 2 | |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 1 Г | 2 |
4.Упражнение «Пистолет»
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 1 Б | 0 | |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 1 Б | 0 | |
3 | Вингард Рамиль | 2006 г.р. | 1 В | 0 | |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 1 В | 0 | |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 1 В | 0 | |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 1 Г | 0 | |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 1 Г | 0 | |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 1 Г | 0 |
2 класс
1.Отжимание от пола (мал), отжимание на опоре (дев)
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 2 Б | 8 | 10 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 2 Б | 8 | 10 |
3 | Вингард Рамиль | 2006 г.р. | 2 В | 6 | 9 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 2 В | 2 | 5 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 2 В | 5 | 8 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 2 Г | 5 | 6 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 2 Г | 5 | 7 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 2 Г | 1 | 4 |
2.Пресс
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 2 Б | 11 | 15 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 2 Б | 10 | 13 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 2 В | 12 | 15 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 2 В | 5 | 7 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 2 В | 10 | 13 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 2 Г | 10 | 15 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 2 Г | 10 | 12 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 2 Г | 8 | 12 |
3.Прыжки на скакалке
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 2 Б | 10 | 15 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 2 Б | 30 | 35 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 2 В | 8 | 12 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 2 В | 10 | 15 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 2 В | 15 | 20 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 2 Г | 35 | 44 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 2 Г | 5 | 8 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 2 Г | 5 | 9 |
4.Упражнение «Пистолет»
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 2 Б | 1- 2 | 2-3 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 2 Б | 3-4 | 5-5 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 2 В | 2-2 | 4-4 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 2 В | 3-2 | 3-4 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 2 В | 4-3 | 5-6 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 2 Г | 0-0 | 1-2 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 2 Г | 0-0 | 1-1 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 2 Г | 0-0 | 1-1 |
3 класс.
1.Отжимание от пола (мал), отжимание на опоре (дев)
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 3 Б | 10 | 13 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 3 Б | 10 | 12 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 3 В | 9 | 11 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 3 В | 5 | 6 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 3 В | 8 | 8 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 3 Г | 6 | 7 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 3 Г | 7 | 8 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 3 Г | 4 | 5 |
2.Пресс
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 3 Б | 15 | 17 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 3 Б | 13 | 17 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 3 В | 15 | 21 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 3 В | 7 | 15 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 3 В | 13 | 20 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 3 Г | 15 | 23 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 3 Г | 12 | 14 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 3 Г | 12 | 23 |
3.Прыжки на скакалке
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 3 Б | 17 | 28 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 3 Б | 43 | 50 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 3 В | 20 | 38 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 3 В | 23 | 32 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 3 В | 45 | 64 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 3 Г | 54 | 71 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 3 Г | 10 | 14 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 3 Г | 15 | 27 |
4.Упражнение «Пистолет»
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 3 Б | 3-3 | 4-5 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 3 Б | 6-6 | 7-7 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 3 В | 4-5 | 5-5 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 3 В | 4-4 | 4-5 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 3 В | 6-6 | 7-7 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 3 Г | 1-2 | 3-3 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 3 Г | 1-1 | 2-2 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 3 Г | 1-1 | 2-3 |
4 класс.
1.Отжимание от пола (мал), отжимание на опоре (дев)
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 4 Б | 15 | 20 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 4 Б | 12 | 14 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 4 В | 10 | 15 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 4 В | 7 | 10 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 4 В | 10 | 12 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 4 Г | 8 | 12 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 4 Г | 9 | 11 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 4 Г | 5 | 7 |
2.Пресс
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 4 Б | 21 | 24 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 4 Б | 19 | 22 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 4 В | 21 | 24 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 4 В | 18 | 20 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 4 В | 22 | 23 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 4 Г | 23 | 24 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 4 Г | 19 | 20 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 4 Г | 23 | 23 |
3.Прыжки на скакалке
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 4 Б | 35 | 40 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 4 Б | 60 | 67 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 4 В | 43 | 51 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 4 В | 39 | 45 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 4 В | 75 | 78 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 4 Г | 80 | 80 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 4 Г | 20 | 25 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 4 Г | 30 | 30 |
4.Упражнение «Пистолет»
№ | Фамилия имя | Год рождения | Класс | Результат нач.уч.г. | Конец уч.г. |
1 | Марков Максим | 2005 г.р. | 4 Б | 5-5 | 5-6 |
2 | Шарафутдинова Алина | 2006 г.р. | 4 Б | 7-7 | 7-7 |
3 | Вигард Рамиль | 2006 г.р. | 4 В | 6-6 | 7-7 |
4 | Елефтериади Владлена | 2006 г.р. | 4 В | 5-5 | 5-5 |
5 | Сакс Настя | 2005 г.р. | 4 В | 8-8 | 8-9 |
6 | Аманжолов Адиль | 2005 г.р. | 4 Г | 5-5 | 6-6 |
7 | Тугамбаев Диас | 2005 г.р. | 4 Г | 3-3 | 4-5 |
8 | Бунина Настя | 2005 г.р. | 4 Г | 3-3 | 3-4 |
Мониторинги.
Результаты Маркова Максима.
Результаты Шарафутдинавой Алины.
Результаты Вингарда Рамиля.
Результаты Елефтериади Владлены.
Результаты Сакс Анастасии.
Результаты Аманжолова Адиля.
Результаты Тугамбаева Диаса.
Результаты Буниной Анастасии.
Выводы.
Одной из действенных форм повышения уровня двигательной активности и продолжения учебно-воспитательной работы с учащимися и должны стать домашние задания по физической культуре.
В процессе выполнения домашних заданий учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у школьников в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить домашние задания, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности ученика в процессе обучения.
Что же касается учащихся участвующих в исследовании ,у каждого ребенка наблюдается положительная динамика в физическом развитии. У всех повысилась мотивация к учебной деятельности, у Буниной Насти пропал страх перед выполнением того или др. упражнения, она стала посещать тренировки по волейболу, появилось чувство уверенности в себе ,в успехе. Марков Максим без всякого стеснения и страха сдает учебные нормативы, часто на положительные оценки, с удовольствием участвует в эстафетах и играх, чего ранее не наблюдалось. Вингард Рамиль посещает тренировки по таэквандо , с удовольствием ходит на урок физкультуры, доволен своими достижениями. Елефтериади Владлена и Шарафутдинова Алина улучшили свои физические показатели ,а также повысился интерес к предмету физическая культура. Алина стала посещать секцию волейбола,а Владлена секцию тяжелой атлетики. Тугамбаев Диас незначительно повысил физические показатели, но очень старается на уроках, с удовольствием выполняет задания.
Все учащиеся участвующие в исследовании улучшили свои физические показатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Повышение качества образования в начальной школе через применение новых компьютерных технологий"
Материал поможет учителям начальной школы повысить качество образования через применение новых компьютерных технологий и интарактивной доски....
Работа над ошибками. Памятка для ученика начальной школы.
Правила выполнения работы над ошибками в начальных классах....
опыт работы по теме "Повышение мотивации обучения учащихся начальных классов через использование здоровьесберегающих образовательных технологий"
Опыт работы содеожит теоретические и практический рекомендации по здоровьесбережению детей маладшего школьного возраста....
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ По русскому языку - ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫПечатать в режиме 2 страницы на лист...
Исследовательская работа на тему :«Повышение физических показателей учеников начальной школы через домашнее задание».
Исследовательская работа в виде презентации....
Из опыта работы "Воспитание духовно-нравственных качеств учеников начальных классов через уроки русского языка и литературного чтения"
В начальной школе духовно – нравственное воспитание можно осуществлять на внеклассном чтении, во время этических бесед, при проведении тематических классных часов, праздников и внеклассных мероп...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся начальных классов через игровую деятельность»
Учителя начальных классов часто сталкиваются с такой проблемой - как нежелание ребенка учиться, то есть с низкой учебной мотивацией обучающихся.Как правило, в начале первого класса р...