"Программа внеурочной деятельности по физической культуре ФГОС"
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа кружка "Подвижные игры" для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Подвижные игры»
для обучающихся 1-4 классов
Басманова Елена Владимировна, учитель физической культуры
МАОУ «Лингвистическая гимназия» г.Ульяновска
Пояснительная записка
Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе «Об образовании», в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В школах возрастает значение физкультурных занятий, оздоровление населения, укрепление здоровья, создание в школе надежной основы будущей здоровой жизни. Известно, что игра в младшем школьном возрасте является одним из эффективных средств организации учебно-воспитательного процесса.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. На занятиях необходимо использовать новые веселые упражнения, чтобы каждый ученик работал как можно быстрее, получал от тренировок удовольствие, повышал уровень навыков и мастерства. Они должны проходить в развлекательной форме, чтобы дети чувствовали себя свободно, раскованно, без заторможенности.
В настоящее время выпущено множество сборников подвижных игр для младших школьников, которые учитель может использовать в своей работе.
Данная программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.
Цель программы: формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- формирование организаторских навыков и привычек систематически заниматься самостоятельно играми;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.
Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям.
Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым и интересным её проведением.
Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.
Принцип доступности и индивидуальности предусматривает, чтобы перед занимающимися ставились посильные задачи и подбирались посильные средства для их решения.
Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки.
Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.
При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи. Основная задача учителя физической культуры состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на тренировках в зависимости от возраста учащихся, их индивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.
Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.
Наглядные методы — применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы - в группу практических методов входит:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- В целом.
- По частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫ
Техника игры - это комплекс специальных приемов, необходимых для участия в игре, соревнованиях. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды.
СХЕМА РАЗУЧИВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
Разучивание технических приемов игры условно подразделяется на четыре взаимосвязанных этапа:
Общее ознакомление с приемом - создать правильное, четкое представление о приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить основные сведения о его значении.
- Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных условиях. Баскетбольные технические приемы сложны и их можно изучать в упрощенных условиях. Выполнение приема упрощается за счет его расчленения:
-изменение исходного положение, расстояния;
-направление, быстроты, силы и т.д.
3. Разучивание технического приема в усложненных условиях.
На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых выполняется прием, и подвести учеников к свободному выполнению приема в игре. Совершенство и разнообразие технических приемов не имеет границ и во многом зависит от индивидуальных качеств игрока. Поэтому качество выполнения технических приемов, разнообразие их применения в игре должно совершенствовать в первую очередь сами игроки. Постоянно совершенствуя выполнение технических приемов, можно достичь виртуозности.
ОБУЧЕНИЕ ТАКТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ
Усвоение тактики - очень важный раздел в подготовке учащихся. Начинать обучение тактическим действиям учеников необходимо с индивидуальных действий игроков, после чего можно переходить к командным действиям.
Учащимся сразу следует объяснить, как, когда и какой прием целесообразно применять, когда и как действовать и т.д. Это надо делать, изучая каждый прием техники. Чтобы успешно действовать в игре, учащийся должен не только хорошо исполнять разные приемы, но и уметь выбирать в сложившейся ситуации самые целесообразный прием и лучший способ его выполнения. Недостаточно знать, как действовать, надо суметь воплотить свои знания в игровые действия.
ВОСПИТАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ
Воля — способность человека, преодолевая препятствия, достичь заветной цели. Волевой человек умеет мобилизовать все силы для достижения поставленное цели. В игре одними из самых нужных качеств являются:
- Смелость
- Решительность
- Самообладание
- Инициативность
- Настойчивость
- Сообразительность
Игровая деятельность требует определенного сочетания названных качеств для достижения той или иной цели.
На уроках физической культуры следует работать над развитием следующих волевых качеств:
- творческое отношение к своей деятельности;
- постоянно стремиться к активной деятельности (дерзать, рисковать, преодолевать трудности);
- не отказываться от своих замыслов;
- самостоятельно планировать свои цели и задачи;
- отвечать за свои поступки;
- менять свою роль в соответствии с игровой ситуацией;
- брать на себя руководство игрой или действиями отдельных партнеров по команде;
- оказывать помощь партнерам по команде (заслон, выход на свободное место, подсказка, совет);
- навязывать свою волю соперникам;
- уметь перестраивать план действий по ходу игры;
- брать на себя ответственность за выполнение заключительного броска;
- владеть своими чувствами, особенно неприятными эмоциями, переживаниями;
- быть на поле дисциплинированным, не пререкаться с судьями и игроками.
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Учащийся должен быть всестороннее развитым атлетом. Чтобы стать таким, необходимо развивать быстроты, силу, выносливость, прыгучесть, ловкость, координацию движений.
Общая и специальная физическая подготовка учащихся совершенствуется во время командных тренировок. Но, занимаясь, например, только баскетболом, нельзя достичь хорошей, всесторонней физической подготовки. Поэтому необходимо заниматься другими видами спорта и, в первую очередь, легкой атлетикой. Основные физические качества - быстрота, сила, выносливость (другие очень важные качеств, такие, как прыгучесть, ловкость, зависят от развития основных качеств) - в каждом виде спорта имеют свою специфику, поэтому, развивая их-, надо об этом помнить
Быстрота в игре проявляется не только в способности игрока быстро пробегать установленные отрезки. Игроку необходимы и большая стартовая скорость на отрезках 5-6 м из разных, часто очень сложных, исходных положений, и умение быстро, без большой подготовки, выполнять технические приемы. Для развития быстроты надо применять соответствующие упражнения:
- бег на короткие отрезки с максимальной скоростью;
- сочетание бега в среднем темпе с максимальной скоростью;
- пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью из сложных положений;
- пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, обегая препятствия, меняя направление;
- пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, выполняя определенные задания по зрительным или звуковым условным сигналам;
- быстрое выполнение гимнастических упражнений;
- быстрое выполнение технических приемов;
- сочетание технических приемов с быстрым бегом;
- сочетание технических приемов с быстрым бегом и изменением направления, обманным действиями и т.д.
Сила игрока во многом определяет быстроту движений, прыгучесть, качество передачи мяча и бросков в корзину, а также успех в борьбе за мяч. Основными средствами для развития силы считаются упражнения с отягощениями:
- Набивные мячи
- Мешки с песком
- Ремни с песком
- Ремни с металлом
- Гантели, эспандер
- Штанга
- Тренажеры, гимнастическая стенка
Для развития силы также применяются упражнения с преодолением собственного веса и веса партнера:
- Отжимания из различных положений
- Приседания
- Подтягивания
- Лазанье по канату
- Переноска партнера
- Сопротивление партнера
- Различные прыжковые упражнения
Выносливость учащегося развивается с помощью специальных упражнений, где сравнительно долго выполняются движения в быстром темпе:
- Быстро передавать мяч
- Быстро передавать мяч в движении (скорость МККС)
- Быстро вести мяч, обводя препятствия
- Быстро вести мяч, выполняя финты и т.д.
Для развития прыгучести необходимо укреплять силу мышц ног, улучшить быстроту движений и координацию. В игре прыгучесть проявляется в очень специфических условиях: прыгать надо в тесном соприкосновении с партнерами и соперниками, часто в очень сложных ситуациям.
Развитие прыгучести в игре идти по двум параметрам: 1 - общая и 2 – специальная. Общая прыгучесть развивается с помощью:
- Приседаний (штанга, блин, гантели, партнер)
- Специальные тренажеры
- Прыжки через препятствия, многоскоки, выпрыгивания
- Прыжки через скакалку и т.д.
Специальная прыгучесть развивается в условиях, близких к игровым:
- Добивание мяча в кольцо (кольцо сверху закрыто)
- Борьба за надувной шарик
- Прыжки в соприкосновении с партнером и т.д.
Формы проведения подвижных игр:
Занятия могут проводиться во второй половине дня. Их следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.
Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.
Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.
В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.
Подготовка к проведению игры заключается:
- в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;
- физическое развитие детей;
- количество детей;
- условия проведения игры;
- форму занятий
Выбор водящего:
- по назначению учителя;
- по жребию;
- по выбору играющих;
- по результатам предыдущих игр
Распределение на команды
- по усмотрению учителя;
- путем расчета;
- по сговору;
- по жребию
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения минимума программы по подвижным играм учащиеся 1-4 классов должны знать и иметь представления:
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах проведения подвижных игр;
- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;
- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;
- о правилах использования закаливающих процедур;
- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.
уметь:
- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры;
- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах.
Ожидаемый результат:
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- формирование навыков самоорганизации культурного досуга.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будет сформировано:
• положительное отношение к занятиям.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивации к выполнению закаливающих процедур.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать цель выполняемых действий;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
• определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать народные игры по национальной принадлежности;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы и задавать вопросы;
• выслушивать друг друга;
• рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
К концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к занятиям;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
• уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• понимать цель выполняемых действий;
• выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
• адекватно оценивать правильность выполнения задания;
• использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
• анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
• различать, группировать подвижные и спортивные игры;
• характеризовать основные физические качества;
• группировать игры по видам спорта;
• устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать о профилактике нарушений осанки;
• высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.
К концу 3 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре;
•способности к самооценке;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на занятиях;
• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
• организовывать подвижные игры.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• различать виды физических упражнений, виды спорта;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека.
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры, оценивать действия партнёра в игровой ситуации.
К концу 4 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельность в выполнении личной гигиены;
• понимание личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• мотивации к овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
• стремления к совершенствованию физического развития;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• планировать свои действия во время подвижных игр;
• следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
• руководствоваться определёнными техническими приёмами на занятиях;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
• находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• различать виды упражнений, виды спорта;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочную литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
• сопоставлять физическую культуру и спорт.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
• задавать вопросы уточняющего характера по правилам игры;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
В процессе реализации программы дети узнают много новых для них игр. Особого внимания заслуживают русские народные игры и народные игры различных национальностей, игры наших родителей.
Поурочное планирование
1-й год обучения (33 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Содержание |
1. | Вводное занятие. Открываем дверь в сказку Здоровья | 1ч. |
| Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей- 5 ч. | ||||
2. | Космонавты | 1ч. |
| Прыжки на месте на двух ногах с определенным положением рук, с продвижением вперед слева и справа от шнурка. Быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду. |
3. | С кочки на кочку | 1ч. |
| Многоскоки. Прыжки в длину с места |
4. | Активный отдых | 3ч. |
| Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам |
На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями – 11 ч. | ||||
5. | Правильная осанка | 2ч. |
| Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки |
6. | У меня спина прямая. | 2ч. |
| |
7. | Поднимаем выше руки | 1ч. |
| |
8. | Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов | 3ч. | Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память. | |
9. | Активный отдых | 2ч. | Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам | |
10. | Полоса препятствий | 1ч. | Упражнения и игры на равновесие | |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 6 ч. | ||||
11. | Здравствуйте, снег, мороз и лыжи! | 3ч. | Подвижные игры и развлечения в зимний период времени | |
12. | Снежное царство | 3ч. | ||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча- 6 ч. | ||||
13. | Подвижные игры «Учимся, играя!» | 3 ч. | Обучение метанию и передаче мяча | |
14. | Школа мяча | 2 ч. | Перебрасывание мяча по кругу и в шеренге | |
15. | Весенние развлечения | 1 ч. | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 4 ч. | ||||
16. | Найди свой цвет | 1 ч. | Игровые упражнения | |
17. | Кто и как | 1 ч. | ||
18. | Белые кораблики | 2 ч. | Ритмическая гимнастика |
Поурочное планирование
2-й год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Содержание |
1. | Вводное занятие. Знакомство с Физкультошей | 1ч. |
| Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей- 5 ч. | ||||
2. | Через кочки и пенечки | 1ч. |
| Техника прыжка.
|
3. | Слушай сигнал | 1ч. |
| |
4. | Активный отдых | 3ч. |
| Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам |
На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями – 10 ч. | ||||
9. | Правильная осанка | 3ч. |
| Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки |
13. | Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов | 3ч. | Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память. | |
14. | Активный отдых | 3ч. | Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам | |
15. | Полоса препятствий | 1ч. | Упражнения и игры на равновесие | |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 4 ч | ||||
17. | «Веселое многоборье» | 1ч. | Эстафета | |
18. | Метко в цель | 3ч. | Подвижные игры и развлечения в зимний период времени | |
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - 6 ч. | ||||
Подвижные игры «Учимся, играя!» | 3 ч. | Обучение метанию и передаче мяча | ||
Школа мяча | 2 ч. | Перебрасывание мяча по кругу и в шеренге | ||
28. | Весенние развлечения | 1 ч. | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 8 ч. | ||||
30. | Быстрее, выше, сильнее | 4 ч. | Игровые упражнения | |
31. | Заводные человечки | 3 ч. | Ритмическая гимнастика | |
32. | «Призы Физкультоши» | 1 ч. | Соревнования и эстафеты |
Поурочное планирование
3 -й год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Содержание |
1. | Вводное занятие. | 1ч. |
| Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей - 5 ч.
| ||||
2. | Конники - спортсмены | 1ч. |
| Техника прыжка через скакалку |
3. | «У ребят порядок строгий» | 1ч. |
| |
4. | Активный отдых | 3ч. |
| Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам |
На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями – 11 ч. | ||||
9. | Правильная осанка | 2ч. |
| Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки |
10. | У меня спина прямая. | 2ч. |
| |
11. |
| |||
13. | Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов | 3ч. | Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память. | |
14. | Активный отдых | 2ч. | Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам | |
15. | Полоса препятствий | 1ч. | Упражнения и игры на равновесие | |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 6 ч. | ||||
17. | Здравствуйте, снег, мороз и лыжи! | 3ч. | Подвижные игры и развлечения в зимний период времени | |
18. | В гостях у Снежной королевы | 3ч. | ||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - 6 ч. | ||||
19. | Подвижные игры «Учимся, играя!» | 3 ч. | Обучение метанию и передаче мяча | |
20. | Попади в цель | 2 ч. | Метание в цель | |
21. | Городки | 1 ч. | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 8 ч. | ||||
22. | Затейники | 2 ч. | Игровые упражнения | |
23. | Маршевые салки | 2 ч. | ||
24. | Музыкальные змейки | 3 ч. | Ритмическая гимнастика | |
25. | «Кто быстрее» | 1 ч. | Соревнования и эстафеты |
Поурочное планирование
4-й год обучения (34 часа)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Сроки проведения | Содержание |
1. | Вводное занятие. | 1ч. |
| Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей - 5 ч. | ||||
2. | Самый прыгучий | 1ч. |
| Техника прыжка.
|
3. | Кто дальше | 1ч. |
| |
4. | Активный отдых | 3ч. |
| Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам |
На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями – 11 ч. | ||||
5. | Правильная осанка | 2ч. |
| Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки |
6. | У меня спина прямая | 2ч. |
| |
7. | 1ч. |
| ||
8. | Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов | 3ч. | Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память. | |
9. | Активный отдых | 2ч. | Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам | |
10. | Полоса препятствий | 1ч. | Упражнения и игры на равновесие | |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 6 ч | ||||
11. | Здравствуйте, снег, мороз и лыжи! | 3ч. | Подвижные игры и развлечения в зимний период времени | |
12. | Взятие снежного городка | 3ч. | ||
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - 5 ч. | ||||
13. | Летающий мяч | 1 ч. | Способы и приемы передачи мяча | |
14. | Бадминтон | 2 ч. | Упражнения с ракеткой | |
15. | Настольный теннис | 2 ч. | ||
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 7ч. | ||||
16. | Быстрые и ловкие | 3 ч. | Игровые упражнения | |
17. | Кто и как | 2 ч. | Ритмическая гимнастика | |
18. | «Кто быстрее» | 1 ч. | Соревнования и эстафеты |
Литература:
1. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
2. Примерная основная программа образовательного учреждения. / Сост.Е.С. Савинов – М.: Просвещение, 2010.
3. Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010. ( Стандарты второго поколения).
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского, – М.: Просвещение, 2010. Стандарты второго поколения).
5. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа:1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний». – М.: АСТ: Астрель, 2011
6. И.М. Коротков Подвижные игры детей. Москва. «Советская Россия» 1987 г.
7. А.В. Кенеман Детские подвижные игры. Москва «Просвещение» 1998
8. В. И. Лях. А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва «Просвещение» 2010
9. Л.Б. Гурвич Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) Москва «Просвещение» 1992г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров"
Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры» составлена на основе "Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное обра...
Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Лечебная гимнастика» для детей 10-11 лет
В программе имеются: пояснительная записка, учебно-тематический план с УУД, учебно-тематичекое планирование....
Авторская программа внеурочной деятельности по физической культуре "Если хочешь быть здоров" для учащихся 1-4 классов
Программа составлена на основе: -Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре "Корригирующая гимнастика" для 2-4 классов
Внеурочная деятельность по физической культуре "Корригирующая гимнастика " для учащихся 2-4 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по физической культуре для 1 - 4 классов.
внеурочная деятельность по фк 1-4...
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре."Футбол". 1-4 класс.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа расчитана на 70 часов.В ней заложена отработка основных приемов начинающих футболистов . Надеюсь, она будет востреб...