Конспект урока по физической культуре "Челночный бег и работа с обручем" в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Физическая культура  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2017                                                                                                                Учитель: Титова Д.В.  

Школа: №148                                                                                                                Методист: Ртищева М.В.

Класс: 3б                                                                                                                        Студентка: Полякова К.Е., 36гр.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема: «Челночный бег. Работа с обручами»

Цели деятельности учителя: формирование двигательных навыков у обучающихся; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи урока:

1) Совершенствовать технику челночного бега.   

2) Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений, скорость.

3) Развивать чувство дружбы, взаимопомощи, коллективизма.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, кубики, обручи, скакалки.

ХОД УРОКА

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (9 мин.)

1. Построение в одну шеренгу по боковой линии по команде.

2. Приветствие, расчет по порядку.

Сообщение цели и задач урока.

Проведение строевых упражнений.

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Налево в обход шагом марш!

- На носках, руки вверх.

- На пятках, руки на пояс.

- Бегом марш! Не нарушать строй - бежать друг за другом.

- Шагом марш!

- Восстанавливаем дыхание.

2 мин.

2 мин.

2-3 круга

Построение в 1 шеренгу в углу зала. « В одну шеренгу – становись!» - учащиеся становятся в указанный учителем (1 шеренгу) строй и принимают строевую (основную) стойку.

Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». 

Обратить внимание на готовность учащихся. Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. «По порядку рассчитайсь!»

Выполнение команд «Направо, раз – два!», «В обход налево шагом марш!».

Следить за правильностью выполнения.

Дистанция 2-3 шага.

Держим спину прямо. Соблюдаем дистанцию. Во время бега обратить внимание на то, что он должен быть спокойный, разминочный.

Руки через стороны вверх - вдох.

Руки вниз - выдох.

Вдох через нос, выдох через рот.

3.ОРУ в движении:

  1. И.п. – руки на пояс; 1 – наклон головы вправо; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4 – и.п.
  2. И.п. – руки к плечам; 1-2-3-4 – круговые движения вперед; 5-6-7-8– круговые движения назад.
  3. И.п. – руки в замок перед грудью; разминаем кисти рук. 1-2-3-4 – вправо; 5-6-7-8- влево.
  4. Рывки руками. И.п. - Правая рука вверху, левая внизу. 1-2 правая рака вверху, левая внизу. 3-4 правая рука внизу, левая вверху.
  5. Наклоны на каждый шаг. Спина прямая. Касание носков.

Без задания.

    5 мин.

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

По 4 раза

Следить за правильностью выполнения разминки в движении.

Основная часть (28 мин.)

4. - "Класс, стой, раз-два. Налево! Через середину зала в 4 колонны по одному становись!»

5. Челночный бег.

Техника челночного бега:

1. По команде «Внимание!» учащиеся принимают положение высокого старта.

2. По команде «Марш!» (включается секундомер) каждый участник бежит к своей линии финиша и берет кубик, затем возвращается к линии старта, кладет его и бежит назад.

Какие ошибки нельзя допускать при челночном беге?

Основные ошибки

  1. За линию при подготовке к старту не выходить.
  2. Кубики кладем, а не бросаем, после того как положили кубик, разворачиваемся и как можно быстро пробегаем оставшийся отрезок, при этом останавливаться нужно за линией финиша.

В одну шеренгу становись. Расчет на 1,2. Первые номера на месте, вторые номера 4 шага вперед. На вытянутые руки разомкнись.

Переходим к работе с обручами.

2.Разминка с обручами в движении (в парах)

( На каждое упражнение отводится 15-20 с.)

- Обруч вверх. На счет «раз» - надеть обруч на голову, поворот головы  направо; на счет «два» - вернуться в исходное положение; на счет «три» - надеть обруч на голову, поворот головы налево, на счет «четыре» вернуться в исходное положение.

- Повороты туловища на каждый шаг: шаг правой ногой – поворот туловища на право, обруч как можно дальше вправо, шаг левой ногой – поворот налево, обруч как можно дальше влево.

- Обруч вперед. Повороты обруча вправо-влево (как будто крутим руль). Постепенно двигаем руки справа налево, затем в обратную сторону. Стараемся закрутить обруч как можно дальше в каждую сторону.

- Обруч за спиной. На каждый шаг обруч вверх, мах ногой.

- Ходьба выпадами: выпад правой – поворот туловища направо, коснуться обручем пола; выпад левой – поворот туловища налево, коснуться обручем пола.

- Прыжки ноги вместе – ноги врозь: ноги вместе – обруч вверх, ноги врозь – обруч надеть до плеч.

- Разминка окончена. Перейти на обычный шаг. Разойтись по всему залу. Встаньте так чтобы не мешать друг другу.

Варианты вращения обруча

- Повторим различные варианты вращения обруча.

1. Обруч ставим на пол и стараемся закрутить его так, чтобы он вращался на полу как можно дольше.

- Тренируемся 3-4 раза, затем проверим, у кого дольше получается. Все одновременно по сигналу закручивают обручи, а затем смотрят, у кого он остановится позже всех. Так 2 раза. Затем упражнения усложняем. Теперь, пока обруч вращается на полу, надо в него запрыгнуть, а затем выпрыгнуть (20-30 с).

2. Крутить обруч на правой руке.

- Принцип вращения тот же, что и на туловище, надо только все правильно рассчитать. Во время вращения обруч не должен быть направлен на кого-то из учеников, он может с руки сорваться и улететь в сторону вращения.

( На упражнение отводят не менее 30 с. Затем крутят обруч на левой руке.)

3. Вращение обруча на туловище, закручивая его в правую сторону (1,5-2 мин), затем в левую (1,5 – 2 мин).

4.Прыжки с вращением обруча вперед (1 - 1,5 мин)

Девочки выполняют упражнения с обручами, мальчики прыгают на скакалках. Меняемся.

8 мин.

10 мин

Учащиеся становятся в указанный учителем строй (в 2 колонны).

Учащиеся повторяют технику челночного бега.

Следить за правильностью выполнения упражнения.

Заключительная часть (3 мин.)

7. "В одну шеренгу становись!".

8. Подведение итогов, беседа.

3 мин.

Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какое упражнение понравилось больше всего?».  Учащиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса.

Конспект урока по физической культуре в начальной школе для 4 класса. Раздел гимнастика....

Конспект урока по физической культуре "Преодоление полосы препятствий" во 2 классе

Урок-игра по физкультуре во 2 классе III четверть "Преодоление полосы препятствий" ( Путешествие на необитаемый остров). В конспект урока добавленны дыхательные упражнения. Самоанализ данного урока пр...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Лыжная подготовка" 2 класс.

Перед уроками лыжной подготовки в начальной школе стоят важные задачи. Здесь закладываются основы техники способов передвижения на лыжах, и от того, как будет построен процесс обучения в это время, во...

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс

Конспект урока по физической культуре на тему: "Веселые старты" 2 класс...

Конспект урока по физической культуре на тему "Веселые старты" 1 класс, УМК "ПНШ"

Цель: развитие физических качеств учащихся и совершенствование навыка выполнения эстафет....