«Веселая страна – Логоритмика» (для учащихся начальной школы.)
методическая разработка по физкультуре на тему
цель : Способствовать сплочению коллектива и поднятию здорового эмоционального настроения у детей начальной школы на совместную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_obruchami.doc | 466.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №46 «Центр РиМ»
Калининского административного района.
Конспект
Бинарного интегрированного урока
«Веселая страна – Логоритмика»
(для уч-ся 4-го класса, при участии 1, 2 и 3 кл.)
Учитель : Добролюбова Г.А.
Санкт – Петербург
2017 год.
Место проведения: музыкальный зал или спортивный зал.
Оборудование: пианино, напольный ковер, обручи, ленты, цветы,
резиновый мяч, музыкальные инструменты, шары.
Музыкальное сопровождение для упражнений с обручами возможно под песню Н. Королевой – «Маленькая страна»(при отсутствии «живой» музыки).Вместо пения-возможно проговаривание стихов(при отсутствии аккомпониатора).
Приложение-к уроку прилагается три страницы с вариантами логоритмических упражнений.
Цель урока: Способствовать сплочению коллектива и поднятию здорового эмоционального настроения у детей начальной школы на совместную работу.
Задачи урока
- Развивать гибкость и ловкость при работе с предметами и при выполнении упражнений в положении сидя.
- Продолжать обучать прыгать в высоту в игровых условиях.
- Развивать речь и чувство ритма при выполнении движений с логоритмикой.
- Учимся двигаться с предметами, выполняя плавные танцевальные движения и пропевая текст песен.
- В пении добиваться ясного и четкого произношения слов; развитие связной речи.
Ход занятия
Ученики стоят в шеренге
Учитель произносит: | «Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Урок необычный Музыкально-спортивный Логоритмичный 1-2, 1-2, Веселая детвора.» |
Учитель призывает к действию ребят , показывая, как маршировать на месте. Ребята шагают на месте. Затем идут под музыку в обход по залу и выполняют упражнения с логаритмикой.
Учитель: | «Мы походим на носках (дети идут в обход по залу) А затем на пятках, Великанами пойдем. А потом в присядку – Гуси-гуси…» |
Далее остановка в колонке по одному.
Учитель произносит стихи про змейку
И дети под музыку следуют змейкой:
«1, 2, 3, 4, 5 – вышла змейка погулять…»
Далее, после змейки, ученики маршируют в обход по залу и делятся на две колонны.
Шагая на месте дети делятся на 2 колонны и постепенно встают врассыпную и, останавливаясь, исполняют песню:
«Лесная песня» (музыка Ю.Чичков, слова К. Ибряева)
Затем ученики выполняют упражнения с обручами:
1. Ласточка | 2. Окошко | ||
3. Стойка – руки в сторону (обруч в левой руке) | 4. Окошко | ||
5. Стойка – руки в сторону (обруч в правой руке) | 6. Ключик | ||
7. Волчок | 8. Стойка | ||
9. Наклоны | 10. Стойка |
После упражнения с обручами, оставаясь на месте, дети выполняют логоритмическое упражнение «Дует ветерок» с лентами, цветами и текстом песни.
Далее следуют упражнения сидя:
1. «Замочек» | Зайчишка знал лесной закон И запер крепко дверь, Большой замок повесил он, Чтоб не забрался зверь. |
2. «Книжка» | Заболела наша книжка, Изорвал ее братишка, Я больную пожалею, Я возьму ее и склею |
3. «Бабочка» | Бабочка-красавица, Всем ребятам нравится. С мотыльками пляшет, Крылышками машет. |
4. «Велосипед» | Велосипед меня понес И скатился под откос. И остался без колес, А дальше я его понес! |
5. «Жучок» | Жучок дрожит |
Затем участники и зрители садятся на скамью и выполняют музыкальную игру «Хлопки».
После игры участники начинают веселые прыжки на скакалках.
Ребята скрестно и поочередно прыгают на скакалке разными способами.
Далее начинаются веселые игры с мячом на скакалке – самые ловкие ловят мяч, прыгая на скакалке.
В конце урока исполняется песня о дружбе
«Все мы делим пополам»
Возможно вместо песни,аплодисменты ,благодарность в виде сладких или полезных для детей призов
Гимнастика для стоп «В лесу»
В роще вырос можжевельник, И в тени его ветвей Появился муравейник, Поселился муравей. Он из дома спозаранку Выбегает с веником, Подметает он полянку Перед муравейником, Замечает все соринки, Начищает все травинки, Каждый куст, Каждый месяц, Каждый день. А однажды муравьишка Подметал дорожку. Вдруг упала с елки шишка, Отдавила ножку. | Переступают с ноги на ногу. Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу. Сводят и разводят носки ног. Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки. «Качелька» - поднимаются на носки и опускаются на пятки. |
Гимнастика для стоп «Елочка»
Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, Застучала бы она каблучками. | Идут на месте, не отрывая носков от пола. Перекатываются с носка на пятку. Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу. |
Гимнастика для стоп «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки! Спал медведь на коечке! Свесились в кроватки Две босые пятки. Две босые, две смешные, Ой, смешные пятки! Увидала Мышка, Мышка – шалунишка, Влезла на кроватку, Хвать его за пятку. | Поднимаются то на носки, то на пятки. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь. Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу. Переминаются с ноги на ногу. Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу. |
Гимнастика для стоп «Зайка»
Зайка серый скачет ловко, В лапке у него морковка. Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись – Зайца испугались. | Идут поскоками. Идут на носках. Идут с перекатом с пятки на носок. Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню. |
Гимнастика для стоп «Петушок»
Зайка серый скачет ловко, В лапке у него морковка. Мы ходили по грибы, Зайца испугались. Схоронились за дубы, Растеряли все грибы. А потом смеялись – Зайца испугались. | Идут поскоками. Идут на носках. Идут с перекатом с пятки на носок. Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню. |
Гимнастика для стоп «Весна»
По полям бегут ручьи На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. | Бегут «змейкой». Идут выпадами («перешагиваем через лужи»). Идут на пятках. Идут на внешнем своде стопы. Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки. «Качелька» (поднимаются на носки и опускаются на пятки) |
Гимнастика для стоп «Зоопарк»
Слон шагает по дороге. Отчего он босоног? На свои большие ноги Он сапог найти не мог. Посмотри, как медленно Ходят черепашки! Как будто переносят Они большие чашки! С места на место, Чашки и блюдца Носят осторожно: Вдруг разобьются? В путь берет с собой верблюд Полный горб готовых блюд. И рада и счастлива вся детвора: «Приехал, приехал! Ура! Ура!» | Идут с перекатом с пятки на носок. Идут по лежащему на полу канату прямо. Идут по канату боком. Идут на пятках, руки за спиной в «замке». |
Гимнастика для стоп «Собака»
Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Если мост провалится, То собака свалится! | Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола. Стучат пятками. Не отрывая носков от пола. |
Гимнастика для стоп «Федорино горе»
А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу». И заплакали блюдца: «Не лучше ль вернуться?». И зарыдало корыто: «Увы, я разбито, разбито!». Но блюдце сказало: «Гляди, Кто это там позади?». И видят: за ними из темно бора Идет-ковыляет Федора | Идут на носках. Идут на пятках. Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте. Носки на месте, сводят и разводят пятки. Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу. |
Гимнастика для стоп «Зверята»
Гуси ходят все гуськом, Индюшата – индюшком, Лягушата – лягушком, Поросята – пороськом. Я люблю ходить гуськом По тропиночке с дружком, Только сам хожу я чаще Лягушком и кувырком. | Идут на пятках, руки за спиной. Идут на носках, руки на поясе. Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы» Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперед, руки за спиной. Идут мелким шагом. Поскакивают. |
Гимнастика для стоп «Медведь»
Но медведю воевать неохота: Ходит-ходит он, Медведь, круг болота. Он и плачет, Медведь, и ревет, Медвежат он из болота зовет: «Ой, куда вы, толстопятые, сгинули? На кого вы меня, старого, кинули?». А в болоте Медведица рыщет, Медвежат под корягами ищет: «Куда вы, куда вы пропали?» Или в канаву упали? Или шальные собаки Вас разорвали во мраке?». И весь день она по лесу бродит, Но нигде медвежат не находит. Только черные совы из чащи На неё свои очи таращат. | Идут на внутреннем своде стопы. Идут на внешнем своде стопы. Идут на пятках. Идут с выпадами. Идут на носках. Идут с перекатом с пятки на носок. Идут на всей стопе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
В стране чудес и превращений (литературная викторина по сказкам для учащихся начальной школы).
Цель:...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
"Веселые старты" для учащихся начальной школы
сценарий проведения "веселых стартов" для учащихся начальной школы...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы "Веселые уроки"
Данное мероприятие проводится в форме познавательно-развлекательной игры. Посредством игры у школьников развивается любознательность, интерес к учению. Ребята учатся сотрудничать в коллективе. Предста...