Рабочая программа и КТП по предмету "Физическая культура"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Дпнный материал размещен в помощь учителю для написания рабочей программы и календарно-тематическогог планирования уроков по предмету физическая культура для тех школ, где невозможно проводить лыжную подготовку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП по предмету "Физическая культура" | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОЛОДЕЖНЕНСКАЯ ШКОЛА № 2»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей начальных классов № ____ от «___» ______ 2017 г. Руководитель МО ____________ Е.П.Бычихина | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по учебно-воспитательной работе __________ О.М. Марсельская «___» ____________ 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Молодежненская школа № 2» _______________ Л.А.Донец Приказ № _________ от «___»_____2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для 1 класса
(ФГОС НОО, Базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Домашенко Е.Н.
2017
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями). - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Республики Крым в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015г.№555.
- Учебного плана МБОУ «Молодёжненская школа №2» на 2017/2018 учебный год.
- Положения об учебной рабочей программе педагога МБОУ «Молодежненская школа № 2».
На основе авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура. 1–4 классы » – М.: Просвещение, 2014.
В соответствии с учебником Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2014.
Количество часов:
Всего 99 ч; в неделю 3ч.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предметные результаты
Ученик научится
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Личностные
результаты
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
выполнять, передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
В базовую часть входят:
Основы знаний о физической культуре (1час).
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль жизни человека. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Подвижные игры (21 час).
На материале раздела «Подвижные игры »: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Спортивные игры».
Гимнастика с элементами акробатики (25 часов).
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами .
Кроссовая подготовка (16 часов).
Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности; бег до 1000 м., равномерный 6-минутный бег.
Легкая атлетика (25часов).
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Высокий старт. Стартовое ускорение. Финиширование.
Вариативная часть:
Подвижные игры с элементами баскетбола (11 ч.).
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |
По авторской программе | По рабочей программе | |||||
Базовая часть | 77 | 88 | ||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | 1 | |||
2 | Подвижные игры. | 18 | 21 | |||
3 | Гимнастика с элементами акробатики. | 17 | 25 | |||
4 | Кроссовая подготовка | 21 | 16 | |||
5 | Легкоатлетические упражнения. | 21 | 25 | |||
Вариативная часть | 22 | 11 | ||||
6 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 22 | 11 | |||
Всего | 99 | 99 |
календарно-тематическое планирование уроков физической культуры
(99 часов в год – 3 часа в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Приме чание | |
план | факт | |||
Введение (4 ч.) | ||||
1/1 | 04.09 | Вводный инструктаж. Первичный ИТБ-027-2015.Основы знаний по предмету. | ||
Легкая атлетика. Ходьба и бег. (8 ч) | ||||
2/1 | 06.09 | Тех. безопасности на уроках л/атлетики, физ-ры, спорт. площадке, спортзале ИТБ-027,028,029,031-2015. Теоретическая часть. | ||
3/2 | 07.09 | Т.Б. Бег с изменением направления и скорости. Строевые упражнения. Подвижные игры. | ||
4/3 | 11.09 | Т.Б. Специальные беговые упражнения. Подвижные игры. | ||
5/4 | 13.09 | Т.Б. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | ||
6/5 | 14.09 | Т.Б. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. | ||
7/6 | 18.09 | Т.Б. Развитие скоростных способностей. Подвижные игры. | ||
8/7 | 20.09 | Т.Б. Спортивный марафон. Развитие скоростных способностей. | ||
9/8 | 21.09 | Т.Б. Развитие скоростной выносливости. Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | ||
Кроссовая подготовка (16ч). | ||||
10/1 | 25.09 | Тех. безопасности на уроках к/ подготовки. ИТБ 031-2015Теоретическая часть. | ||
11/2 | 27.09 | Т.Б. Медленный бег в чередовании с ходьбой. | ||
12/3 | 28.09 | Т.Б.ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | ||
13/4 | 02.10 | Т.Б. Ускорение с высокого старта из различных И.П. с переходом на медленный бег. | ||
14/5 | 04.10 | Т.Б. Бег с преодолением горизонтальных препятствий перешагиванием | ||
15/6 | 05.10 | Т.Б. Бег с преодолением вертикальных препятствий, наступанием. | ||
16/7 | 09.10 | Т.Б. Бег умеренной интенсивности до 6 мин в чередовании с ходьбой. | ||
17/8 | 11.10 | Т.Б. Бег умеренной интенсивности до 6 мин в чередовании с ходьбой. | ||
18/9 | 12.10 | Т.Б. Бег с изменением скорости, направления. | ||
19/10 | 16.10 | Т.Б. Бег с изменением скорости, направления. | ||
20/11 | 18.10 | Т.Б. Кросс 300м. Особенности бега при групповом старте. | ||
21/12 | 19.10 | Т.Б. Кросс 500м. Особенности бега на подъем. | ||
22/13 | 23.10 | Т.Б. Кросс 500м. Особенности бега на подъем. | ||
23/14 | 25.10 | Т.Б. Кросс 800м. Особенности бега при спуске. | ||
24/15 | 26.10 | Т.Б. Кросс 800м. Особенности бега при спуске. | ||
25/16 | 08.11 | Т.Б. Кросс 1 000м. Особенности бега по траве. | ||
Подвижные игры на основе баскетбола (11ч.) | ||||
26/1 | 09.11 | 09.11 | Тех. безопасности на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. физкультуры, спортзале ИТБ-033,027,029-2015.Теоретическая часть. | |
27/2 | 13.11 | 13.11 | Т.Б. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | |
28/3 | 15.11 | Т.Б. Ловля и передача мяча. | ||
29/4 | 16.11 | Т.Б. Ловля и передача мяча. | ||
30/5 | 20.11 | Т.Б. Броски и ловля мяча в парах. | ||
31/6 | 22.11 | Т.Б. Броски и ловля мяча в парах на точность. | ||
32/7 | 23.11 | Т.Б. Броски и ловля мяча в парах у стены. | ||
33/8 | 27.11 | 27.11 | Т.Б. Броски и ловля мяча в парах. | |
34/9 | 29.11 | Т.Б. Упражнения с мячом. | ||
35/10 | 30.11 | Т.Б .Ведение мяча на месте, в движении». Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. | ||
36/11 | 04.12 | Т.Б. Ведение мяча на месте, в движении. Комплекс ОРУ для рук и плечевого пояса. | ||
Подвижные игры (10ч). | ||||
37/1 | 06.12 | Тех. безопасности на уроках подвижных игр. ИТБ-036-2015. Теоретическая часть. | ||
38/2 | 07.12 | Т.Б. Игры для развития скоростных способностей. Подвижная игра «Пятнашки». | ||
39/3 | 11.12 | Т.Б. Игры для развития навыков в прыжках. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | ||
40/4 | 13.12 | Т.Б. Игры на совершенствование метаний на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
41/5 | 14.12 | Т.Б. Игры на совершенствование метаний на точность. Подвижная игра «Точный расчет». | ||
42/6 | 18.12 | Т.Б. Подвижная игра «Охотники и утки». Равномерный бег. Чередование ходьбы и бега. | ||
43/7 | 20.12 | Т.Б. Подвижная игра «Удочка». Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы и бега. | ||
44/8 | 21.12 | Т.Б. Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | ||
45/9 | 25.12 | Т.Б. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». Весёлые старты. | ||
46/10 | 27.12 | Т.Б. «Внимание, на старт». Игра «Капитаны».. | ||
Гимнастика с элементами акробатики (25 ч). | ||||
47/1 | 28.12 | Т.Б. Тех. безопасности на уроках гимнастики. ИТБ-035-2015. Теоретическая часть. | ||
48/2 49/3 | Т.Б. Акробатические упражнения. ОРУ с предметами и без. | |||
50/4 | Т.Б. Развитие гибкости. | |||
51/5 | Т.Б. Упражнения на пресс. | |||
52/6 | Т.Б. Упражнения в висе и упорах. | |||
53/7 | Т.Б. Упражнения на гибкость. | |||
54/8 | Т.Б. Упражнения в лазанье и перелезании. | |||
55/9 | Т.Б. Комплекс ОРУ на формирование правильной осанки. | |||
56/10 | Т.Б. Развитие координационных способностей. | |||
57/11 | Т.Б. Развитие координационных способностей. | |||
58/12 | Т.Б. Упражнения на равновесие. | |||
59/13 | Т.Б. Упражнения на равновесие. | |||
60/14 | Т.Б. Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | |||
61/15 | Т.Б. Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке. | |||
62/16 | Т.Б. ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||
63/17 | Т.Б. Лазание по гимнастической стенке. | |||
64/18 | Т.Б. Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка». | |||
65/19 | Т.Б. Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Тройка». | |||
66/20 | Т.Б. Гимнастический мост из положения лежа на спине. | |||
67/21 | Т.Б. Перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора лёжа. Игра «Раки». | |||
68/22 | Т.Б. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | |||
69/23 | Т.Б. Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | |||
70/24 | Т.Б. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых качеств. | |||
71/25 | Т.Б. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых качеств. | |||
Легкая атлетика. Длительный бег (17ч.) | ||||
72/1 | Тех. безопасности на уроках л/атлетики, физ-ры, спорт. площадке, спортзале ИТБ-027,028,029,031-2015. Теоретическая часть. | |||
73/2 | Т.Б. Преодоление препятствий. | |||
74/3 | Т.Б. Развитие выносливости. | |||
75/4 | Т.Б. Переменный бег | |||
76/5 | Т.Б. Переменный бег | |||
77/6 | Т.Б. Переменный бег | |||
78/7 | Т.Б. Кроссовая подготовка | |||
79/8 | Т.Б. Кроссовая подготовка | |||
80/9 | Т.Б. Бег. Подвижная игра «Смена сторон» | |||
81/10 | Т.Б. Бег. Подвижная игра «Смена сторон» | |||
82/11 | Т.Б. Развитие скоростной выносливости. | |||
83/12 | Т.Б. Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. | |||
84/13 | Т.Б. Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. | |||
85/14 | Т.Б. Высокий старт. Финальное усилие. | |||
86/15 | Т.Б. Высокий старт. Финальное усилие. | |||
87/16 | Т.Б. Развитие координационных способностей. | |||
88/17 | Т.Б. Развитие координационных способностей. | |||
Подвижные игры (11ч). | ||||
89/1 | Тех. безопасности на уроках подвижных игр. ИТБ-036-2015. Теоретическая часть | |||
90/2 | Т.Б. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай - поймай». Развитие координации | |||
91/3 92/4 | Т.Б. Игра «Третий лишний». ОРУ в парах. Развитие выносливости. | |||
93/5 | Т.Б. ОРУ в парах. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | |||
94/6 | Т.Б. Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
95/7 | Т.Б. Элементы игры в футбол. Ведение футбольного мяча между предметами, передача мяча. | |||
96/8 | Т.Б. Игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
97/9 | Т.Б. Игра «Воробьи и вороны». ОРУ без предметов.. | |||
98/10 | Т.Б. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры» | |||
99/11 | Т.Б. ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" Модуль "Основы православной культуры" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по вновь вводимому с сентября 2012 года курсу ОРКСМ. Модуль "Основы православной культуры" 4 класс. 34 часа в год (17 + 17 часов) к учебнику А.В. Кураева 4-5 класс...
Рабочая программа по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ( модуль «Основы православной культуры) 4 класс (ФГОС)
В программу включены планируемые результаты по окончанию изучения курса....
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры»
Cоставлена для 4 классов d соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе авторской программы «Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы православной культуры»)» (Л.Л. Шевченко, 201...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы мировых религиозных культур» 4 класс на 2016 - 2017 учебный год, автор Корчагина Т.А.
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль ОМРК для 4-х классов, реализуется в течение 4-х лет, претерпела видоизменения, удобна и понятна в работе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» 4 класс на 2015 - 2016 учебный год
Данная рабочая программа курса ОРКСЭ модуль ОПК реализуется в 4-х классах течение 4-лет, претерпела изменения, добавлены творческие задания для учащихся....
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль «Основы православной культуры» 2016/2017 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе учебника А.Я.Данилюк «Основы религиозных культур и светской этики»/ Сборник рабочих программ. 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций - М.:...