Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Склюев Михаил Михайлович


Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме "Прыжки через скакалку" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл retsenziya_tehnoloich_karta.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры (по программе А.П. Матвеева, в соответствии с ФГОС).

Составил: Склюев Михаил Михайлович, учитель физической культуры МБОУ СОШ №16 г. Березовский Кемеровской обл.

Класс: 3

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока: прыжки через скакалку

Цель: развитие интереса к выполнению упражнений со скакалкой для развития основных физических качеств.

Планируемые результаты урока:

  • Личностные: осознание значимости данного умения для развития основных физических качеств, формирование адекватной самооценки, саморазвитие и самосовершенствование, развитие мотивации занятий спортивными упражнениями со скакалкой, умение ставить цели.   
  • Метапредметные:

-Познавательные: актуализация приобретенного опыта при решении практических задач, связанных с проведением самостоятельных занятий физкультурой, умение характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств, умене взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр

-Коммуникативные: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

-Регулятивные: развитие внимания, умения оценивать правильность выполнения заданий и упражнений, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • Предметные: базовый уровень -  умение прыгать со скакалкой с различной скоростью вращения.

Тип урока: учебно-тренировочный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: скакалки

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

  1. Подготовительная часть Задача: подготовить к предстоящей двигательной нагрузке;

Развить мотивацию

20 мин.

Настраивает на продуктивную работу на уроке с помощью формулы работоспособности

Ставит проблему: важны ли занятия со скакалкой или это забава для девочек?

Сообщает задачи урока

Осуществляет контроль за выполнением строевых упражнений, ходьбы, бега в разном темпе и с различным направлением

Показывает общеразвивающие упражнения со скакалкой

 

Эмоционально настраиваются на активную работу

Обдумывают проблему, делают выбор

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения

Выполняют упражнения, следят за ТБ

Совершенствование физической формы; закрепление навыка выполнения физических упражнений.  Развитие основных физических качеств, обеспечение техники безопасности мест занятий физическими упражнениями; умение демонстрировать основные технические приемы выполнения упражнений.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; выдвигать гипотезу и осуществлять актуализацию личностного жизненного опыта

Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать нормы этики в ситуациях общения и взаимодействия

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять и уточнять высказанные мнения о полученном задании.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Саморазвитие и самосовершенствование; установка на активную деятельность в решении поставленной задачи

II. Основная часть

Задача:

Развить основные физические качества

20 мин.

Показывает подводящие упражнения

Инструктирует по ТБ 

 Показывает приемы прыжков со скакалкой, следит за правильностью выполнения упражнений

Следит за правилами подвижной игры «Кто быстрее» и игры «Прыгающий круг»

Выполняют упражнения, готовятся к выполнению более сложных элементов

Выполняют прыжки, соблюдают правильность выполнения

Проверяют свою реакцию

Получают удовольствие, проявляют эмоциональность, активность, старательность, внимательность

.

Умение описывать технику выполнения упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения.

Соблюдение техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Закрепление навыка прыгать со скакалкой с различной скоростью вращения; проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию при выполнении прыжковых упражнений

Умение контролировать величину нагрузки в зависимости от показателя ЧСС при выполнении прыжковых упражнений

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники прыжков через скакалку.

Познавательные: осуществлять актуализацию приобретенного опыта при решении практических задач, связанных с проведением самостоятельных занятий физкультурой, овладевать различными способами решения задачи; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса

Коммуникативные: получат возможность научиться интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению.

Самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; формирование самооценки на основе критериев успешности спортивной деятельности

III.Заключительная часть

Задача:

анализ результатов обучения

 5 мин.

Организует игру на развитие внимания

Создает условия для рефлексии.

Задает домашнее задание

Оценивают свой уровень внимания

Понимают ценность выполненной деятельности

Настраиваются на закрепление полученных знаний

Регулятивные: развивать внимания, адекватно воспринимать оценку учителя, корректировать свои действия в зависимости от характера ошибок; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Активно включаться в общение и взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения

 Анализ и умение соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...