Рабочая программа по физкультуре для 2 класса ФГОС
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №259 г.Санкт-Петербург
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ СОШ №259
Протокол № ____ ___________ А.Т.Кочарян
от «___» _______201 г. «____» _________201 г. Приказ № от_____«___»________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура»
для 2 класса
Составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №259 г.Санкт-Петербург
Степанова Виктория Владимировна.
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка.
Предметом обучения физической культуры является двигательная деятельность младшего школьника с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность, которые необходимыми для применения к самым различным сторонам жизни и деятельности человека.
Программа адресована обучающимся вторых классов.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачамии формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительная задача
• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), офизической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачётов.
Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (подвижные игры); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы.
В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочной деятельностью (кружки, секции).
Формы обучения
- фронтальные
- групповые
- индивидуальные
Методы обучения
- Словесные, наглядные, практические
- Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, проблемные (по характеру учебно-познавательной деятельности)
Технологии обучения
Название | Цель | Сущность |
Дифференциальное обучение | Создание оптимальных условий длявыявление задатков, развития интересов и способностей | Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) |
Активное обучение | Организация активности обучаемых | Моделирование предметного и социального содержания учебной деятельности |
Игровое обучение | Обеспечение личностно-деятельного характера усвоение знаний, навыков, умения | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации |
Используемые формы и методы проверки и оценки результатов обучения
Способы (методы) контроля:
- устные
- практические
Формы контроля:
- игры
- сдача нормативов
Проверка нормативов проводится в течение учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Основные виды учебной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Содержание учебного материала.
Раздел 1. Знания о физической культуре
Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Современные Олимпийские игры.Что такое физическая культура.Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Органы чувств.Личная гигиена
Закаливание.Органы дыхания. Вода и питьевой режим. Тренировка ума и характера. Спортивная одежда и обувь.
Раздел 2. Физическое совершенствование
Тема 1. Лёгкая атлетика
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Тема 2. Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Тема 3. Лыжные гонки
Организующие команды и приёмы:построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений налыжах:скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
Тема 4. Подвижные и спортивные игры с элементами баскетбола.
Выполнение заданий с элементами спортивных игр.
«Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».
«Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
«Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
Национальные игры: русская народная «Во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши».
3.Раздел. Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Предполагаемые личностные, метапредметныеи предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные :
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам физической культуры;
- понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека;
- мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
Предметные:
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
- называть меры по профилактике нарушений осанки;
- определять способы закаливания;
- определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять различные виды бега;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
- прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
- выполнять кувырок вперед;
- выполнять стойку на лопатках;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних изимних Олимпийских игр;
- определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Метапредметные:
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- понимать цель выполняемых действий;
- выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
- анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
- вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Во2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
Итоговый контроль.
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Проведение зачётно-тестовых уроков.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | ||||
«5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | |||
д | |||||
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 |
д | 140 | 125 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 |
д | 70 | 65 | 60 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 |
д | 80 | 70 | 60 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 |
д | 8 | 6 | 4 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 |
9 | Метание т/м (м) | м | 3.06 | 2.75 | 2.54 |
д | 2.80 | 2.48 | 2.14 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 |
м | 28 | 26 | 24 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 |
д | 38 | 36 | 34 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Литература:
-Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Учительский портал www.uchportal.ru
К уроку.ruwww.k-yroku.ru
Cеть творческих учителей www.it-n.ru
3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
4. Экранно-звуковые
Аудиозаписи
5. Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая, мячи, палка гимнастическая, скакалка, мат гимнастический, кегли, обручи, флажки, рулетка, набор инструментов для подготовки прыжковых зон, лыжи, сетка для переноса и хранения мячей, аптечка.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической
культуры (сетка часов). 2 класс.
№ р\р | Вид программного материала | Всего часов по программе | Всего часов по четвертям. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний по физической культуре. | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | Легкая атлетика. | 22 | 12 | 10 | ||
3 | Гимнастика | 16 | 16 | |||
4 | Подвижные игры. | 18 | 10 | 8 | ||
5 | Подвижные игры с элементами б\бола. | 17 | 3 | 14 | ||
6 | Лыжная подготовка. | 13 | 13 | |||
7 | Мониторинг | 6 | 3 | 3 | ||
Итого: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 2 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом.зада-ние | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
1. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 12ч. 5ч. | Изучение нового материа- ла. | 1 четверть 27 часов. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.09 | |||
Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением (20м).Комплекс ОРУ №1 Подв. игра «Пятнашки)». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!» | ||||||||
2. | Изучение нового материа- ла. | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ.Подв. игра «Совушка», «Пятнашки». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. | Комплекс ОРУ № 1. | 03.09 | ||||
3. | Изучение нового материа- ла. | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « Пустое место». | Тест – бег 30 м. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 04.09 | |||
4. | Комбенированный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.Обычный бег, бег с ускарением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Пустое место." | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 07.09 08.09 | ||||
5. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускорением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров". | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 10.09 | ||||
6. | Прыжки | 3 ч. | Изучение нового материа- ла. | Прыжки с продвижением вперёд. Прыжки с поворотами на 180. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты без предметовПодв. игра« Запрещённое движение». | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Комплекс ОРУ № 1. | 11.09 | ||
7. | Комбенированный | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с разбега (3-5 шагов) ОРУ. Подв. игра «Класс! Смирно!». Эстафеты с бегом. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 14.09 15.09 | ||||
8. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Прыжки с продвижением вперёд.О.Р.У. Прыжок с высоты 40 см. Подвижная игра"Зайцы в огороде". Эстафеты без задания. | Тест – прыжок в длину с места. | Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 17.09 | |||
9. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | Опрос | Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют. | Сравнивать физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. | 18.09 | |
10. 11. 12. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный. | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | 21.09 22.09 | |
13. | Броски малого мяча. | 4ч. | Изучение нового материа- ла. | Техника безопасности при броске малого мяча. Построения и перестроения. Метание набивного мяча из и.п стоя и сидя ноги врозь. Эстафеты с мячами. | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать набивные мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 24.09 | ||
14. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 4-5 метров. Подв. игра «Совушка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 25.09 | ||||
15. | Комплексный. | Построения и перестроения. . Метание малого мяча в горизонтальную цель (2х2) с расстояния 4-5 метров. Подвижная игра "Попади в цель" | На оценку Технику метания в цель. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 28.09 29.09 | |||
16. | . | Комплексный. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит". | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.10 | |||
17. | Подвижные игры . | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Правила поведения на занятиях подвижными играми. Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра «Попади в обруч»,Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.10 | |
18. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву», «Совушка». | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 05.10 06.09 | |||
19. | Теория | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Современные Олимпийские игры. | Опрос | Раскрывать понятие «физическая культура» и анализируть положительное влияние её компонентов. | Знать определение "физическая культура" | 08.10 | |
20. | Подвижные игры . | 4ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Прыгуны и пятнашки","Класс смирно!" Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.10 | |
| |||||||||
21. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Посадка картошки", "Метко в цель". Эстафеты. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 12.10 13.10 | |||
22. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.10 | |||
23. | Совер-шенство- вание .
| Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1 | 16.10 | |||
24. | Подвижные игры . | 4ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Верёвочка по ногами ", "Вызов номеров". Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | Комплекс ОРУ №1. | 19.1020.10 | |
25. 26. 27. | Совер-шенство- вание . | Построение ,перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ, Эстафеты с предметами Построение ,перестроение, ходьба, различный бег, ОРУ, эстафеты, игра «Рыбаки и рыбки». Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий Текущий Текущий | Уметь играть в подвижные игры Уметь играть в подвижные игры, правила при проведении эстафет Уметь играть в подвижные игры, правила при проведении эстафет | Комплекс ОРУ№1 Комплекс ОРУ №1 Комплекс ОРУ №1 | 22.10 26.10 27.10 | |||
Совер-шенство- вание Совершенствование | |||||||||
28 | Гимнастика. Акробатика | 16ч. 4ч. | Изучение нового материа- ла. | 2 четверть 21 час | Комплекс ОРУ № 2. | 09.11 10.11 | |||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. О.Р.У. с палками. Перекаты на животе в группировке. Эстафеты с мячами. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Правильно выполнять перекаты в группировке. | ||||||||
29 | Изучение нового материа- ла. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ с палками. Стойка на лопатках, согнув ноги. Подвижная игра: "Запрещённое движение" . | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению стойки на лопатках согнув ноги. | Комплекс ОРУ № 2 | 12.11 | |||
30 | Комплексный. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой.Кувырок вперёд из и.п "упор присев". Подвижная игра: "День, ночь. " Эстафеты. | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 13.11 | ||||
31 | Соревнование. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. Кувырок вперёд из и.п "упор присев". Подвижная игра: " Вызов номеров", "Охотники и утки". | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 16.1117.11 | |||
32 | Акробатика. Танцевальные упражнения. | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подв . игра «Вызов номеров»," Охотники и утки". | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 19.11 | ||
33 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 20.11 | |||
34 | Равновесие. Строевые упражнения. | 4ч. | Изучение нового материала. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Перешагивание через мячи. Подв. игра «День и ночь». | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 23.1124.11 | ||
35 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки. Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 26.11 | |||
36 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Повороты направо, налево . Игра «Не ошибись!», Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 27.11 | ||||
37 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. О.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 30.11 01.12 | |||
38 | Висы лазанье, перелезание. | 6ч. | Изучение нового материа- ла.
| Лазание по гимнастической стенке. О.Р.У. в движении. Перелезание через гимнастического «Коня». Игра «Ветер , дождь, гром и молния». | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ № 2 | 03.12 | ||
39 40 | совершенствование знаний и умений. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с малыми мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 04.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
41 42 | совершенствование знаний и умений. | Вис спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. О.Р.У. в движении. Эстафеты с предметами . Вис на согнутых руках. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,висы из различных исходных положений. Уметь выполнять лазание, перелазание через гимнастического коня. | ОРУ № 2 | 07.12 08.12 10.12 11.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
43 | комплексный | Опорный прыжок с мостика на гимн. " козла" способом "согнув ноги". О.Р.У. в движении . Вис лицом к гимн. стенке на прямых руках. Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,висы из различных и.п, опорный прыжок с мостика на гимн. "козла" | ОРУ № 2 | 14.1215.12 | |||
44 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Т\б на уроках подвижными играми с элементами б\б. Ловля и передача мяча в движении приставными шагами правым , левым боком. Игра "Попади в обруч". | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 17.12 18.12 21.12 | |
45 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Ловля и передача мяча в движении приставными шагами правым , левым боком. Подв игры «Метко в цель», "Попади в обруч". | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 22.12 | |||
46 | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). | опрос | Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. | ОРУ № 2 | 24.12 25.12 | |
47 | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1ч. | Совер-шенство- ваниезнаний и умений. | Ловля и передача мяча в движении приставными шагами правым , левым боком. | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 28.12 | |
48 | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла.
| Твой организм (, скелет, мышцы, осанка). Органы чувств. | Опрос | Устанавливать связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. | ОРУ № 2 | 29.12 | |
49 | Лыжная подготовка. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 13ч. 1ч. | Изучение нового материа- ла. | 3 четверть 30 часов. | Учиться подгонять крепления. | ||||
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки». | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||||||
50. 51. 52. | Скользящий шаг без палок. | 1ч. 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок . Игра с бегом и прыжком без лыж: " Кто быстрее?". | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | |||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок .Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | ||||||
53. | Скользящий шаг с палками. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Иметь понятие об обморожении. | Катание на лыжах. | |||
54. 55. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | ||||||
56. | Повороты переступанием. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Чей веер лучше». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | |||
57. 58. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом с широким размахиванием руками; длительное скольжение на одной лыжне. Подв. игра «Льдинка». | Уметь скользящий шаг с палкам. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | ||||||
59. | Передвижение на лыжах. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 500 метров в умеренном темпе. Подв. игра «Льдинка». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||
60. 61. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок на отрезках 3х10метров. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 - 800 метров. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?». | индивидуально оценить. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
62. 63. | Подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча. | 14ч. 2ч | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. Ловля и передача мяча на месте. Игра « Передача мяча в колоннах». | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
64. 65. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Броски мяча снизу на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля и передача мяча в движении. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей. | Комплекс ОРУ № 3. | ||||
66. 67. 68. | . | 3ч.. | Комплексный | Броски мяча на месте в щит. Броски и ловлямяча в движении. Игра : « Передал – садись». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей в движении. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
69. | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча на месте.( правой рукой).Подв. игра :"Мяч соседу". | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
70. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья). | опрос | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
71. 72 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча на месте. (пр., лев., рукой)Подв. игра «Прыгающие воробушки». | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
73. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов . | опрос | Усваивать азы питьевого режима во время тренировки и похода. Давать ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ № 3 | ||
74. 75. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Ведение мяча в движении. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
76. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Органы дыхания. Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких.Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | опрос | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). | Комплекс ОРУ № 3. | ||
77. 78. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2 ч. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». Эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
79. 80. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 10ч. 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | 4 четверть. 24 часа. | Комплекс ОРУ № 4. | ||||
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30 м. Подв. игра «Команда быстроногих». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м. | |||||||
81. 82. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Эстафеты с мячом. Игра «Вызов номеров». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 3*10 м. | Комплекс ОРУ №4 . | |||
83. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов. | опрос | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. | Комплекс ОРУ №4 . | ||
84. 85. 86. | Прыжки. | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Игры «Охотники и утки», «День, ночь». Эстафеты с предметами. | Текущий | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». | Комплекс ОРУ №5. | ||
87. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Вода и питьевой режим. Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов. | опрос | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. | Комплекс ОРУ №5. | ||
88. 89. 90. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. стоя. Подтягивание на высокой и низкой перекладине. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | ||
91. 92. 93. | Метание малого мяча | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Метание набивного мяча на дальность.( 2 способа) Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание в цель 4-5м. Подв. игра «Попади в мяч », «Кто дальше бросит?», «Удочка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность. | Комплекс ОРУ №5. | |||
94. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Тренировка ума и характера. Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Спортивная одежда и обувь.Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом. | опрос | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ №5. | ||
95.96. | Подвижные игры с мячом. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. | |||
97. 98. 99. | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Игры : « Кто дальше прыгнет?», «Салки на одной ноге», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Попади в обруч». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Комплекс ОРУ №5. | |||
100. 101. 102. | Подвижные игры. Эстафеты. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подв. игры по желанию детей, эстафеты.( комбинированные, с мячами и без предметов). | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. |
Литература
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Учительский портал www.uchportal.ru
К уроку.ru www.k-yroku.ru
Cеть творческих учителей www.it-n.ru
3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
4. Экранно-звуковые
Аудиозаписи
5. Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кегли
7. Обруч
8. Флажки
9. Аптечка
10. лыжи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по физической культуре
2 АБ классы
2012 – 2013 учебный год
№ п/п | Наименование разделов, тем | Приме-чание | Дата проведения урока | |
по плану | по плану | |||
Раздел 1. Знания о физической культуре (3 часа) | ||||
1 | Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями | 03.09 | ||
2 | История возникновения спортивных соревнований | 05.09 | ||
3 | История возникновения Олимпийских игр | 07.09 | ||
Раздел 2. Физическое совершенствование (99 часов) | ||||
Тема 1. Легкая атлетика (24 часа) | ||||
4 | Ходьба на носках и пятках | 10.09 | ||
5 | Чередование ходьбы и бега | 12.09 | ||
6 | Перешагивание через предметы | 14.09 | ||
7 | Ходьба с высоким подниманием бедра | 17.09 | ||
8 | Бег широким шагом | 19.09 | ||
9 | Прыжок в длину с места | 21.09 | ||
10 | Прыжок в длину с места | 24.09 | ||
11 | Прыжок с поворотом на 180° | 26.09 | ||
12 | Челночный бег 3x10м | 28.09 | ||
13 | Профилактика нарушений осанки | 01.10 | ||
14 | Упражнения, направленные на формирование правильной осанки | 03.10 | ||
15 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель | 05.10 | ||
16 | Отбивы резинового мяча двумя руками | 08.10 | ||
17 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м | 10.10 | ||
18 | Летние Олимпийские игры | 12.10 | ||
19 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель | 15.10 | ||
20 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель | 17.10 | ||
21 | Прыжки через скакалку | 19.10 | ||
22 | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м | 22.10 | ||
23 | Броски набивного мяча от груди на дальность | 24.10 | ||
24 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд | 26.10 | ||
25 | Преодоление препятствий | 29.10 | ||
26 | Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» | 31.10 | ||
27 | Подвижные игры «Быстрее, выше, сильнее» | 02.11 | ||
Тема 2. Гимнастика с основами акробатики (24 часа) | ||||
28 | Правила поведения на уроках гимнастики | 12.11 | ||
29 | Физическое развитие человека | 14.11 | ||
30 | Влияние упражнений на физическое развитие человека | 16.11 | ||
31 | Перекаты в сторону | 19.11 | ||
32 | Перекаты в группировке вперёд-назад | 21.11 | ||
33 | Кувырок вперёд | 23.11 | ||
34 | Кувырок вперёд | 26.11 | ||
35 | Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку | 28.11 | ||
36 | Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом | 30.12 | ||
37 | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°) | 03.12 | ||
38 | Стойка на лопатках, согнув ноги | 05.12 | ||
39 | Стойка на лопатках, согнув ноги | 07.12 | ||
40 | Запрыгивание на горку матов | 10.12 | ||
41 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги | 12.12 | ||
42 | Стойка на лопатках, выпрямив ноги | 14.12 | ||
43 | Вис лёжа на низкой перекладине | 17.12 | ||
44 | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | 19.12 | ||
45 | Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья | 21.12 | ||
46 | Переползание по полу под натянутой скакалкой. | 24.12 | ||
47 | Перелезание через горку матов | 26.12 | ||
48 | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд | 28.12 | ||
49 | Полоса препятствий | 14.01 | ||
50 | Подвижные игры. Соревнования и эстафеты | 16.01 | ||
51 | Подвижные игры «Наша безопасность» | 18.01 | ||
Тема 3. Лыжные гонки(27 часов) | ||||
52 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке | 21.01 | ||
53 | Поворот переступанием вокруг пяток | 23.01 | ||
54 | Поворот переступанием вокруг носков лыж | 25.01 | ||
55 | Передвижение скользящим шагом без палок | 28.01 | ||
56 | Передвижение скользящим шагом с палками | 30.01 | ||
57 | Спуск в основной стойке | 01.02 | ||
58 | Спуск в низкой стойке | 04.02 | ||
59 | Подъём в уклон скользящим шагом | 06.02 | ||
60 | Подъём «лесенкой» | 08.02 | ||
61 | Подъём «лесенкой» в уклон | 11.02 | ||
62 | Равномерное передвижение | 13.02 | ||
63 | Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м | 15.02 | ||
64 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник» | 18.02 | ||
65 | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник» | 20.02 | ||
66 | Торможение падением | 22.02 | ||
67 | Равномерное передвижение до 800м | 25.02 | ||
68 | Зимние Олимпийские игры | 27.02 | ||
69 | Подвижная игра на лыжах «Кто дальше?» | 01.03 | ||
70 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах | 04.03 | ||
71 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах | 06.03 | ||
72 | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах | 11.03 | ||
73 | Спуск через «воротца» без палок | 13.03 | ||
74 | Совершенствование спусков и подъёмов | 15.03 | ||
75 | Совершенствование спусков и подъёмов | 18.03 | ||
76 | Совершенствование спусков и подъёмов | 20.03 | ||
77 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках | 22.03 | ||
78 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках | 01.04 | ||
Тема 4. Подвижные и спортивные игры(24 часов) | ||||
79 | Техника безопасности на уроках. Способы закаливания | 03.04 | ||
80 | Ходьба противоходом | 05.04 | ||
81 | Смыкание приставными шагами в шеренге | 08.04 | ||
82 | Размыкание приставными шагами в шеренге | 10.04 | ||
83 | Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге | 12.04 | ||
84 | Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека | 15.04 | ||
85 | Прыжки через скакалку | 17.04 | ||
86 | Прыжки в высоту | 19.04 | ||
87 | Спрыгивание с препятствия высотой 40 см | 22.04 | ||
88 | Прыжок в длину с разбега | 24.04 | ||
89 | Прыжок в длину с разбега | 26.04 | ||
90. | Прыжки через скакалку на одной ноге | 29.04 | ||
91. | Прыжки через скакалку на одной ноге | 03.05 | ||
92. | Прыжок в высоту с разбега | 06.05 | ||
93. | Прыжок в высоту с разбега | 08.05 | ||
94 | Прыжки-многоскоки | 10.05 | ||
95 | Метание теннисного мяча на дальность | 13.05 | ||
96 | Метание теннисного мяча на заданное расстояние | 15.05 | ||
97 | Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность | 17.05 | ||
98 | Бег на 30м | 20.05 | ||
99 | Ведение резинового мяча одной рукой | 22.05 | ||
100 | Элементы спортивных игр | 24.05 | ||
101 | Совершенствование элементов спортивных игр | 27.05 | ||
102 | Подвижные игры и эстафеты | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Программа...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Без плавания и лыжной подготовки...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)
Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС
Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...
Рабочая программа по физкультуре 3 класс ФГОС
В программе даны пояснительная записка, тематическое планирование, НРК...