Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fizkultura_1_kl.zip | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, УМК « Школа России», а также с учётом индивидуальных особенностей учащихся 1 класса МБОУ «Тарбагатайская СОШ»
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Программа состоит из пояснительной записки, календарного планирования, календарно-тематического планирования, списка литературы.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса;
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» , «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Распределение учебного времени на прохождение программного материала по физической культуре составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И. Лях, А.А. Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка» из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела «Подвижные игры» добавлены часы.
Место предмета в учебном плане
На изучение физической культуры в 1 классе отводится по 3 часа в неделю, всего 99 часов (33 учебные недели)
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказание посильной помощи и моральной поддержки
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости.
Содержание тем учебного курса
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
демонстрировать уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Национально-региональный компонент
Раздел | Тема |
Лёгкая атлетика | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. НРК Секции ДЮСШ Тарбагатая Весёлые эстафеты. НРК Народные игры |
Гимнастика | Гимнастика. НРК Секция акробатики при ДЮСШ |
Подвижные игры | Подвижные игры. НРК Народные игры Режим дня и личная гигиена. НРК Уклад жизни семейских Подвижная игра «Пятнашки» НРК Игры семейских Подвижные игры. НРК Народные игры |
Контроль и учёт знаний
К испытаниям по полной программе тестов допускаются ученики основной и подготовительной медицинских групп. Однако школьники подготовительной группы не выполняют виды, противопоказанные им по состоянию здоровья, а анализ уровня их физической подготовленности проводится по фактически выполненной ими программе.
Определение уровня физической подготовленности учащихся проводится по 6 контрольным упражнениям:
№ п/п | Физические способности | Контрольные упражнение (тест) |
1. | Скоростные | Бег 30 м, с |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см |
6. | Силовые | Подтягивание: высокая перекладина (мал.); низкая перекладина (дев.) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | личностные | |||
1 | Экскурсия | Как вести себя Цели: познакомить | Правила поведения. Шеренга. Колонна. Гимнастика. Упражнение. Техника безопасности | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2 | Строевые упражнения. Подвижная игра «Займи свое место» | Что такое строй, шеренга? Какой должна быть спортивная форма? Цель: учить выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному | Команды: «Смирно», «Равняйсь». Шеренга. Прыжок. Спортивная форма. Строевые упражнения | Научится: выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности |
3-4 | Освоение строевых упражнений. Подвижная игра «Поймай меня» | Что такое колонна? Цели: повторить построение в шеренгу; учить построению в колонну | Колонна. Скорость. Игра | Научится выполнять организующие строевые команды и приемы | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
5-6 | Выявление уровня физической подготовленности обучаемых. Тестирование двигательных качеств: бег 20 м, прыжки вверх на месте | Как прыгать вверх на месте? Как стать выносливым? Цели: учить контролировать состояние своего здоровья, фиксировать информацию об изменениях | Старт. Прыжок вверх. Рост. Пульс | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, бег 20 м); измерять показатели физического развития Освоит технику движений рук | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
7-8 | Прыжки на одной и двух ногах вверх | Как прыгать вверх Цель: учить выполнять легкоатлетичес- | Опора. Резиновый тренажер. Смена ног | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (прыжки, 20 м); | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения задачи. | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев |
на опору. Подвижная игра «Смена мест» | кие упражнения – прыжки на одной и вниз, – соблюдая правила безопасности во время приземления | во время прыжков | толкаться в прыжках вверх пальцами ног и приземляться, смягчая прыжок | Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, | |
9-10 | Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Как стать выносливым? Цель: учить правильно выполнять упражнения: 1) поднимание туловища из положения лежа; 2) сгибание и разгибание рук лежа | Выносливость. Внимание. Гимнастический мат. Сгибание | Научится: характеризовать роль | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределе- |
11-12 | Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | Как корректировать технику бега? Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе | Техника бега. Положение рук и корпуса в ходьбе | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности |
13-14 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | Как выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт» и общеразвивающие упражнения? Цель: учить выполнять упражнения на снаряде «Лабиринт», общеразвивающие упражнения на верхний и плечевой пояс | Спортивный снаряд. Лабиринт. Бег зигзагом | Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
15-16 | Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | Что такое физкультурная деятельность? Цель: показать роль физкультуры в жизни человека | Физическая культура. Организм человека. Здоровье человека | Научится: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
17-18 | Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | Каковы организационные приемы прыжков? Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах на месте с поворотом на 90 градусов с продвижением вперед | Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- |
19-20 | Приемы и навыки прыжков вверх | Каковы приемы прыжков вверх и вниз на маты? Цель: учить прыжку вверх из положения полуприсед, | Маты. Гимнастическая скамейка. Скакалка | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; правильно принимать положение перед прыжком | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. | Самоопределе- |
правильному приземлению в прыжке вниз, | и после приземления | Коммуникативные: взаимодейст- | ||||
21-22 | Организационные навыки. Физкультурная деятельность древних народов | Что собою представляла физкультурная деятельность в истории Древнего мира? Цель: познакомить | Древний мир | Научится: выделять и переносить информацию | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- |
23-24 | Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью (подвижные игры) | Какова роль физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью? Цель: учить выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр | Зарядка. Комплекс упражнений. Круг. Подвижная игра соревновательного характера | Научится: организовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- |
25-26 | Организационные приемы и навыки | Что такое челночный бег? эстафета? Цель: учить выполнять легкоатлетическое упражнение «Бег на короткое расстояние», командные действия во время игры | Челночный бег. Эстафета. Передача эстафеты. Эстафетная палочка | Научится: выполнять передачу | Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. Самоопределе- |
27-28 | Общеразвивающие упражнения (скорость, бег Подвижная игра «Салки» | Что такое скорость? бег по кругу? Цели: учить контролировать смену скорости в беге; познакомить с простым комплексом упражнений утренней гигиенической гимнастики | Ускорение. Отрезок. Темп бега. Техника бега. Круг | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств Познакомится | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Самоопределе- |
29-30 | Организационные приемы и навыки | В чем разница темпа бега? Как развивать координацион- | Ускорение. Бег по заданному ритму. | Научится выполнять бег в темпе по ориентирам – | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу | Нравственно-этическая ориентация – навыки |
на закрепление учебного материала по бегу | ные способности? Цель: учить определять разницу темпа бега, выполнять упражнения на развитие координационных способностей | Коррекция. Техника бега | точкам и линиям, менять направление движения | контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодейст- | сотрудничества | |
31-32 | Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала | Как технически грамотно выполнять прыжковые упражнения? Цели: закрепить | Толчковая нога. Разметка. Правила безопасности при выполнении прыжков и проведении подвижных игр | Научится: технически грамотно выполнять прыжковые упражнения, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации); организовывать и проводить подвижные игры | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
33-34 | Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом | Как правильно и точно выполнять передачу и прием мяча? Цель: развивать координационные способности, глазомер | Теннисный мяч | Научится: выполнять легкоатлетические упражнения в метании | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная) |
35-36 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять? Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой | Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила | Научится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности |
37-38 | Строевые упражнения, построение | Какие существуют виды построения Цель: учить правильно вставать в шеренгу по кругу и размы- | Круг. Расстояние на вытянутые руки. Шеренга | Научится выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые коман- | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
каться в шеренге | ды и приемы | поставленных задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | ||||
39-40 | Расчет по порядку, ходьба на носках | Как производить рас-чет, ходить на носках? Цель: учить выполнять расчет по порядку, ходьбе на носках в различных позах и по разным меткам | Носок. Линия. Гимнастическая скамейка | Научится выполнять действия | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
41-42 | Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице | Какие существуют упражнения на координацию? Цели: учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физические качества – силу, координацию | Гимнастическая скамейка. Шведская лестница | Научится выполнять упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Самоопределе- |
43-44 | Положения | Какие существуют акробатические элементы? Цель: учить выполнять акробатические упражнения – стати- | Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела | Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты; соблюдать правила | Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями. | Самоопределе- |
ческое положение, перекаты | поведения во время занятий физическими упражнениями | Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | культурой | |||
45-46 | Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | Как выполнять перекаты? Что такое группировка? Цель: учить выполнять перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности | Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях | Научится: выполнять перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать | Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности |
47-48 | Обучение висам на перекладине | Что такое висы на перекладине и шведской стенке? Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса | Перекладина. Шведская стенка. Висы | Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях |
49-50 | Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу | Как развивать гибкость тела? Цель: учить выполнять упражнения | Наклоны вперед. Прокат на спине. Полушпагат | Научится: правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- |
51-52 | Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | Какие существуют команды? Цель: учить выполнять упражнения | Размыкание. Повороты направо | Научится: выполнять упражнения | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению |
53-54 | Переползание (подражание животным), игры | Какие упражнения способствуют развитию ловкости и координации? Цель: учить способам переползания, | Гимнастические маты. Скамейки | Научится упражнениям для развития ловкости и координации | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. | Самоопределе- |
«Крокодил», «Обезьяна» | схожим с движениями животных, для развития ловкости | Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | ||||
55-56 | Равновесие. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка» | Какие команды нужно знать для соблюдения равновесия Цель: учить ходьбе в равновесии по скамейке с перешагиванием через предметы | Набивные мячи, гимнастические скамейки | Научится: выполнять организующие строевые команды, приемы | Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
57-58 | Прыжки Подвижная игра «Солнышко» | Какова поэтапность при обучении прыжкам со скакалкой? Цель: учить выполнять прыжки со скакалкой поэтапно (вращение скакалки, перемах с перешагиванием и прыжком) | Скакалка. Обруч | Научится: выполнять прыжки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Самоопределе- |
59-60 | Эстафеты | Как правильно передать и принять эстафету? Цель: учить выполнять командные | Передача эстафеты. Принятие эстафеты | Научится правильно передавать эстафету для развития координации движений | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: общеучебные – | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
ных ситуациях | действия в эстафете для закрепления учебного материала | в различных ситуациях | контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | |||
61-62 | Развитие кондиционных | Каковы правила переползания, подлезания, перекатов? Цель: закрепить | Маты. Гимнастические скамейки. Шведская стенка | Научится творчески подходить | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
63-64 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке? Цель: познакомить | Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, | Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств Ознакомится | Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь | Самоопределе- |
носке лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении в крепление, при катании на равнине, на спусках и подъемах | дения на уроках | для планирования и регуляции своей деятельности | ||||
65-66 | Подвижная игра «Третий лишний». | Какова история зарождения лыжного спорта? Каково практическое применение лыж? Как учиться ходить на лыжах? Цель: познакомить | Литература по истории лыжного спорта | Научится ходьбе на лыжах. Познакомится | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им |
67-68 | Бег по размеченным участкам дорожки. | Какова подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах? Цель: учить подгонять лыжный инвентарь (надевать ботинки, вставлять в крепление, правильно подбирать лыжные палки) | Крепления. Ботинки. Лыжные палки | Научится: надевать лыжные ботинки, вставлять | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план действий. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределе- |
69-70 | «Совершенствование навыков бега. | Каков должен быть температурный режим занятий на лыжах? Цель: познакомить учащихся с правилами выхода на занятия лыжной подготовкой | Температура воздуха. Направление ветра. Влажность | Научится определять и узнавать температурный режим и при какой температуре можно заниматься лыжной подготовкой | Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
71-72 | Эстафеты. Бег с ускорением. | Каковы правила построения и передвижения с лыжами? Цель: учить правильному построению | Передвижение с лыжами. Построение в шеренгу и колонну | Научится: строиться в шеренгу | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы |
73-74 | Броски большого мяча | Каковы правила поворотов переступанием на месте? Цель: учить выполнению поворотов | Пол-оборота. Оборот. Кругом | Научится: выполнять повороты | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата |
сов вправо или влево для изменения направления движения | подготовка»; характеризовать основные физические качества | с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | ||||
75 | Эстафеты с мячами. | Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества Цель: учить первому этапу в освоении передвижения на лыжах без палок | Носки и пятки лыж | Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед | Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы | Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства |
76 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега | Как передвигаться скользящим шагом без палок? Цель: учить скользящему шагу на лыжах | Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги | Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот) | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности |
77 | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей | Как передвигаться скользящим шагом Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения | Лыжи, лыжные палки | Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
78 | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность | Каковы правила преодоления маленьких склонов, встречающихся на дистанции? Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие склоны на пути движения | Склон. | Научится передвигаться на лыжах, преодолевая маленькие склоны, встречающиеся | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределе- |
79 | Упражнения на развитие координации движения. | Как учиться удерживать равновесие Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие | Подъем. Спуск. Средняя стойка | Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в средней стойке, не падая на снег | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Самоопределе- |
80 | Упражнения на развитие координации движения. | Каковы правила надевания, снятия и переноски лыж в школу? Цель: учить быстро и правильно надевать и снимать лыжи и палки, соблюдать правила транспортировки лыж | Ботинки. Крепления. Переноска лыж | Научится правильно и быстро надевать и снимать лыжи и переносить их | Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Самоопределе- |
81 | Упражнения на развитие координации движения. | Каковы правила быстрого снимания | Экстремальные условия (эстафеты) | Научится быстро снимать и надевать лыжи и палки, передвигаться | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
Цель: учить надевать и снимать лыжи в экстремальных | Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | |||||
82 | Встречные эстафеты | Каковы командные действия в соперничестве на лыжах? Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве | Встречные эстафеты | Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и передавать эстафету своему напарнику | Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
83 | Эстафеты | Что такое эстафета Цель: учить передвигаться на лыжах, выполнять поворот на дистанции во время проведения эстафеты | Флажок. Поворот | Научится: передвигаться на лыжах; выполнять поворот для обратного движения вокруг флажка | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения Познавательные: логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность при решении проблем различного характера |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; строить высказывание | ||||||
84 | Инструктаж по Т.Б по кроссовой подготовке. Подвижная игра «Пятнашки». | Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке? Цель: закреплять учебный материал | Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь | Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: взаимодейст- | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
85 | Кроссовая подготовка | Каковы правила обучения быстрой ходьбе и медленному бегу на местности? Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности | Выносливость | Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: информационные – анализ информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности | Самоопределе- |
86 | Подвижные игры на развитие координации | Каковы правила подвижной игры для раз-вития координации? Цель: развивать координацию посредством подвижных игр | Координация и подвижная игра | Научится: выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила подвижной игры для развития координации | Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Самоопределе- |
87 | Техника безопасности | Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья? Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности | Поведение. Безопасность. | Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- |
88 | Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | Какова роль солнечных и воздушных ванн для укрепления здоровья? Цель: учить выполнять закаливающие процедуры для укрепления здоровья | Закаливание. Воздушные | Научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
89 | Подвижные игры – названия и правила | Каковы правила при проведении подвижных игр? Цели: учить выполнять игровые действия и упражнения | Различные названия игр. Что такое правила? | Научится: организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Самоопределе- |
90 | Строевые упражнения | Что такое строевые упражнения? Цель: учить выполнять организующие | Размыкание. Вытянутые руки. Смыкание | Научится: выполнять размыкание | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную Познавательные: общеучебные – | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль- |
строевые команды | и значение занятий спортом для укрепления здоровья | самостоятельно выделять познавательную цель. Коммуникативные: взаимодейст- | ная, учебно-познавательная, внешняя) | |||
91 | Метание теннисного мяча, развитие выносливости | Каковы правила метания теннисного мяча? Как правильно поставить руку при метании? Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель | Теннисный мяч. Цель. Техника метания | Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча | Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном. Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог | Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость |
92 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча | Как совершенствовать метание и ловлю теннисного мяча? Цель: учить и закреплять навык метания мяча и правильной ловли | Техника метания и правильная ловля мяча | Научится: грамотно использовать технику метания мяча при выполнении упражнений; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; использовать речь для выполнения своего действия | Самоопределе- |
93 | Развитие выносливости | Как развивать выносливость и быстроту? Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча | Скорость | Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности |
94 | Контроль | Как контролировать развитие двигательных качеств? Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч | Кубики. | Научится: перемещаться вперед | Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
95 | Контроль | Как вести контроль за развитием двигательных качеств? Цель: учить правильно выполнять пры- | Перекладина. Исходное положение во время прыжка | Научится: технически правильно выполнять прыжок с места; выполнять прямой | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | Самоопределе- |
в длину с места, подтягивание | жок с места, прямой хват при подтягивании | с места | хват в подтягивании | Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодейст- | и своей ответственности за выполнение долга | |
96 | Поднимание туловища | Каковы правила выполнения упражнения «наклоны вперед из положения лежа»? Цель: учить поднимать туловище из положения лежа на быстроту, выполнять прыжки на месте на развитие физических качеств | Положение лежа. Скакалка | Научится выполнять акробатические упражнения – наклоны вперед | Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Самоопределе- |
97 | Эстафеты | Как усвоены командные действия при выполнении ранее изученных упражнений? Цель: учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений | Челночный бег. Скакалка. Теннисный мяч | Научится выполнять задания | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать познавательную задачу Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- | Самоопределе- |
98 | Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля | Каковы правила развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли? Цель: учить быстрому бегу на дистанции 30 м, ловле и передаче волейбольного мяча | Волейбольный мяч. Быстрота. Дистанция 30 м | Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности |
99 | Развитие общей выносливости | Как работать над распределением сил по дистанции? Цель: учить бегу в равномерном темпе в течение 6 мин | Секундомер. Распределение сил по дистанции | Научится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутного бега; оценивать величину нагрузки | Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности |
Литература для учителя:
1. В.И.Лях «Программа по физической культуре», М. «Просвещение»,2009г
2. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов», М., « Просвещение», 2011г
3. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. «Планируемые результаты начального общего образования», М., «Просвещение», 2011г
4. Лях В.И Учебник для общеобразовательных учреждений, М., « Просвещение», 2012 г
5.Методическая литература
6. Сайты Интернета
7 . С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова « Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.» Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1-4 классы ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1- 4 КЛАССОВ "ШКОЛА РОССИИ" С УЧЁТОМ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ...
рабочая программа технология 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс По программе "Начальная школа XXI века"...
Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"
Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу педагога 1 классначального общего образованияФГОС – 2 НОО, УМК «Школа России»...
Рабочая программа педагога 1 класс ФГОС НОО ("Школа Росии")
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению...
Рабочая программа "Математика" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена к учебнику Моро М.И. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе прилагаются...
Рабочая программа "Технология" 2 класс ФГОС Школа России
Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами, календарно-тематическое планирование с деятельностью учащихся и УУД....