Рабочая программа 3 класс физкультура ФГОС
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_z.doc | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №259 г.Санкт-Петербург
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ СОШ №259
Протокол № ____ ___________ А.Т.Кочарян
от «___» _______201 г. «____» _________201 г. Приказ № от_____«___»________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура»
для 3 класса
Составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 259
г.Санкт-Петербург
Степанова Виктория Владимировна
2016-2017 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих документов :
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования(утверждена приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089).
- Комплексной программы «Физическая культура» 3 класса под общей редакцией В.И.Ляха,А.А.Зданевича (М : Просвещение.).
- .Образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новоаганской ОСШ №1».
- Учебного плана МБОУ «Новоаганской ОСШ №1».
Рабочая программа разработана на основании ФГОС НОО 2010 года на основании письма МОРФ.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 102 часа в 3 классе, из расчета 3 часа в неделю.
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Содержание рабочей программы.
В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры», «Лыжные гонки», «Подвижные игры с элементами баскетбола» . При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
- целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
- Задачи физического воспитания направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
3 класс. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
3 класс. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
3 класс. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3 класс. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умение: расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Раздел программы гимнастика с основами акробатики ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия гимнастикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой с основами акробатики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); - планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; -участвовать в коллективном обсуждении акраб. комбин. |
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
Раздел программы лёгкая атлетика ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; -учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности); - планировать свои действия при выполнении ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; - комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике; - выражать творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; -участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений. |
Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7 Лыжная подготовка.
Передвижения на лыжах: ступающий и скользящий шаги, спуски, торможения, попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
Раздел программы лыжной подготовки ориентирован на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Универсальные учебные действия (УУД) | Результат |
Личностные | - мотивационная основа на занятия лыжными гонками, занятиями на свежем воздухе; -учебно-познавательный интерес к занятиям лыжной подготовкой. |
Регулятивные | -умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости); - учитывать правило в планировании и контроле способа решения; - адекватно воспринимать оценку учителя; -оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. |
Познавательные | - осуществлять анализ выполненных действий; - активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; - выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. |
Коммуникативные | - уметь слушать и вступать в диалог; - способен участвовать в речевом общении. |
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лежа, количество раз | 5 | 14 | |
Выносливость | Бег 1000 м | Без учета времени | |
Координация | Челночный бег 3x10 м/с | 11,0 | 11,5 |
Аттестация учащихся планируется по четвертям по текущим оценкам, а также по результатам тестирования по каждому разделу программы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической
культуры (сетка часов). 3 класс.
№ р\р | Вид программного материала | Всего часов по программе | Всего часов по четвертям. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний по физической культуре. | 10 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2 | Легкая атлетика. | 22 | 12 | 10 | ||
3 | Гимнастика | 16 | 16 | |||
4 | Подвижные игры. | 18 | 10 | 8 | ||
5 | Подвижные игры с элементами б\бола. | 17 | 3 | 14 | ||
6 | Лыжная подготовка. | 13 | 13 | |||
7 | Мониторинг | 6 | 3 | 3 | ||
Итого: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 3 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом.зада-ние | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
1. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 12ч. 5ч. | Изучение нового материа- ла. | 1 четверть 27 часов. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.09 | |||
Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.№1. Игра «Пустое место». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Правильно выполнять движения при ходьбе и беге. | ||||||||
2. | Изучение нового материа- ла. | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30 м). Игра «Белые медведи». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. | Комплекс ОРУ № 1. | 03.09 | ||||
3. | Изучение нового материа- ла. | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 60 м. ОРУ. Подв. игра « Команда быстроногих». | Тест – бег 30 м. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 04.09 | |||
4. | Комбенированный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.Обычный бег, бег с ускарением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Пустое место." | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.09 | ||||
5. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускорением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров". | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 10.09 | ||||
6. | Прыжки | 3 ч. | Изучение нового материа- ла. | Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Эстафеты без предметов . Подв. игра« Лиса и куры». | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Комплекс ОРУ № 1. | 11.09 | ||
7. | Комбенированный | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. ОРУ. Подв. игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты с бегом. | Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.09 | ||||
8. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Прыжки с продвижением вперёд. О.Р.У. Прыжок с высоты 60 см. Эстафета «Кто дальше прыгнет?». | Тест – прыжок в длину с места. | Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 17.09 | |||
9. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. | Опрос | Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины. | 18.09 | |
10. 11. 12. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный. | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места,поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | 22.09 24.09 25.09 | |
13. | Броски малого мяча. | 4ч. | Изучение нового материа- ла. | Построения и перестроения. Метание набивного мяча из и.п стоя и сидя ноги врозь. Подвижная игра "Кто дальше бросит?" | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать набивные мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 29.09 | ||
14. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подв. игра «Попади в обруч». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 01.10 | ||||
15. | Комплексный. | Построения и перестроения. . Метание малого мяча в горизонтальную цель с расстояния 4-5 метров. Подвижная игра "Попади в цель" | На оценку Технику метания в цель. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.10 | |||
16. | . | Комплексный. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит". | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 06.10 | |||
17. | Подвижные игры . | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Правила поведения на занятиях подвижными играми. Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра «Попади в обруч»,Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 08.10 | |
18. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игра "Пионербол" Эстафеты с предметами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.10 | |||
19. | Теория | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. | Опрос | Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. | Устанавливать связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. | 13.10 | |
20. 21. | Подвижные игры . | 4ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 15.10 16.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
22. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игра "Пионербол". | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 20.10 | |||
23. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Кто дальше бросит?", Эстафеты с предметами" | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 22.10 | |||
24. 25. | Подвижные игры . | 4 ч. | Совер-шенство- вание .
| Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Прыжки по полоскам", "Попади в мяч".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1 | 23.10 27.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
26. 27. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Защита укреплений", "Вызов номеров". "Пионербол" | Текущий. | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | Комплекс ОРУ №1. | 29.10 30.10 | |||
Совер-шенство- вание . | |||||||||
28. | Гимнастика. Акробатика | 16ч. 4ч. | Изучение нового материа- ла. | 2 четверть 21 час | Комплекс ОРУ № 2. | 10.11 | |||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. О.Р.У. с палками. Перекаты на животе в группировке. с последующей опорой руками за головой. Эстафеты с мячами. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Правильно выполнять перекаты в группировке. | ||||||||
29. | Изучение нового материа- ла. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ с палками. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Подвижная игра: "Запрещённое движение" . | Текущий | Выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Комплекс ОРУ № 2 | 12.11 | |||
30. | Комплексный. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. 2-3 кувырка вперед. Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: "День, ночь. " Эстафеты. | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 13.11 | ||||
31. | Соревнование. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ со скакалкой. . Стойка на лопатках. . Мост из положения лежа на спине. Подвижная игра: " Вызов номеров", "Охотники и утки". | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению кувырка вперёд в группировке . | Комплекс ОРУ № 2 | 17.11 | |||
32. | Акробатика. Танцевальные упражнения. | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подв . игра «Вызов номеров»," Охотники и утки". | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 19.11 | ||
33. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Прыжки через короткую скакалку. Эстафеты с мячами. | Текущий. | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 20.11 | |||
34. | Равновесие. Строевые упражнения. | 4ч. | Изучение нового материала. | Перестроение из одной шеренги в две по заранее установленным местам. Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв. игра "Маскеровка в колоннах". | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 24.11 | ||
35. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга.ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки. Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 26.11 | |||
36. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Передвижение в колонне по одному по заранее установленным местам. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с предметами. Игра «Не ошибись!», Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 27.11 | ||||
37. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.. Перестроение на 2-3 счетаО.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 01.12 | |||
38. | Висы лазанье, перелезание. | 6ч. | Изучение нового материа- ла.
| Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м Лазание по гимнастич. стенке. Игра «Посадка картофеля». | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ № 2 | 03.12 | ||
39. 40. | совершенствование знаний и умений. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с малыми мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 04.12 08.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
41. 42. | совершенствование знаний и умений. | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ в движении. Опорный прыжок на гимн. мостик с разбега, затем на гимнастический козел. Вскок в упор присев на коленях, соскок со взмахом рук. Подвижные игры: «Резиночка»,"Посадка картофеля", "Не ошибись", Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь: отталкиавться от гимнастического мостика, приземляться (прыгать ). | ОРУ № 2 | 10.12 11.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
43. | комплексный | Опорный прыжок с разбега на мостик , на гимн. " козла" способом "согнув ноги". О.Р.У. в движении . Вис лицом к гимн. стенке на прямых руках. Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,висы из различных и.п, опорный прыжок с мостика на гимн. "козла" | ОРУ № 2 | 15.12 | |||
44. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Т\б на уроках подвижными играми с элементами б\б. Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2.Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Игра "Попади в обруч" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 17.12 | |
45. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Подв игры «Метко в цель», "Попади в обруч". | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 18.12 | |||
46. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Характеризовать основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. | ОРУ № 2 | 22.12 | |
47. | Подвижные игры с элементами баскетбола. | 1ч. | Совер-шенство- ваниезнаний и умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра "Перестрелка" | Текущий | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 24.12 | |
48. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека. | Опрос | Объяснять роль зрения и слуха при выполнении основных движений. | ОРУ № 2 | 25.12 | |
49. | Лыжная подготовка. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 13ч. 1ч. | Изучение нового материа- ла. | 3 четверть 30 часов. | Учиться подгонять крепления. | ||||
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки». | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||||||
50. 51. 52. | Скользящий шаг без палок. | 1ч. 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок . Игра с бегом и прыжком без лыж: " Кто быстрее?". | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | |||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Скользящий шаг без палок .Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом без палок. | Катание на лыжах. | ||||||
53. | Скользящий шаг с палками. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. Иметь понятие об обморожении. | Катание на лыжах. | |||
54. 55. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг с палками. | Катание на лыжах. | ||||||
56. | Повороты переступанием. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Чей веер лучше». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | |||
57. 58. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом с широким размахиванием руками; длительное скольжение на одной лыжне. Подв. игра «Льдинка». | Уметь скользящий шаг с палкам. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | ||||||
59. | Передвижение на лыжах. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах чередуя ступающий и скользящий шаг 500метров в умеренном темпе. Подв. игра «Льдинка». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||
60. 61. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок на отрезках до 100 метров. Прохождение скользящим шагом с палками до 500 - 800 метров. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?». | индивидуально оценить. | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | |||||
62. 63. | Подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча. | 14ч. 2ч | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. Броски двумя руками от груди и с ударом мяча об пол. Игра « Обгони мяч», " Перестрелка". | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
64. 65. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски пр., лев рукой на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля и передача мяча на месте в круге, квадрате. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, ведение и передачи мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||||
66. 67. 68. | . | 3ч.. | Комплексный | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски мяча на месте в кольцо. Броски и ловля мяча в движении. Игра : « Передал – садись». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей в движении. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
69. | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча на месте.( правой левой рукой).Подв. игра :"Мяч соседу". | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
70. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Как правильно дышать при различных физических нагрузках. | опрос | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное). | Комплекс ОРУ № 3. | ||
71. 72 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении . (пр., лев., рукой)Подв. игра «Прыгающие воробушки». | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
73. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. | опрос | Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | Комплекс ОРУ № 3 | ||
74. 75. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча движении с изменение направления . Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
76. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. | опрос | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня.Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. | Комплекс ОРУ № 3. | ||
77. 78. | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 2 ч. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении с остановкой и броском мяча в кольцо Подв. игра « Мяч водящему», Игра «Попади в обруч». Эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | |||
79. 80. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 10ч. 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | 4 четверть. 24 часа. | Комплекс ОРУ № 4. | ||||
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Т\Б на уроках и правила поведения в спортивном зале. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30м, 60м. Подв. игра «Команда быстроногих». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью до 60 м. | |||||||
81. 82. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Встречная эстафета. Игра «Вызов номеров». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30м. | Комплекс ОРУ №4 . | |||
83. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Спортивная одежда и обувь. Самоконтроль. | опрос | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ №4 . | ||
84. 85. 86. | Прыжки. | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5Прыжки с места. Прыжки в высоту с прямого разбега93-5 шагов) способом «согнув ноги». Игры «Охотники и утки», «День, ночь».Эстафеты с предметами. | Текущий | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Наклон вперёд к ногам из положения сидя. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». | Комплекс ОРУ №5. | ||
87. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Первая помощь при травмах. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
88. 89. 90. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр. в длину с места, поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Подтягивание на высокой и низкой перекладине Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | ||
91. 92. 93. | Метание малого мяча | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при метании малого мяча. Метание набивного мяча на дальность.( 2 способа) Метание малого мяча на заданное расстояние. Метание в цель 4-5м. Подв. игра «Попади в мяч », «Кто дальше бросит?», «Удочка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность. | Комплекс ОРУ №5. | |||
94. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Твои физические способности. | опрос | Комплекс ОРУ №5. | |||
95.96. | Подвижные игры с мячом. | 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, Эстафеты с мячами. Подв. игра: «Пионербол». «Охотник и утки». | Уметь играть в игру «Пионербол» самостоятельно, знать правила игры. | Комплекс ОРУ №5. | |||
97. 98. 99. | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Подвижные игры :« Кто дальше прыгнет?», «Салки на одной ноге», «Метко в цель», «Вызов номеров», «Попади в обруч». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Комплекс ОРУ №5. | |||
100. 101. 102. | Подвижные игры. Эстафеты. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Техника безопасности при выполнении эстафет. Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подвижные игры по желанию детей, эстафеты.( комбинированные, с мячами и без предметов). | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. |
Проведение зачётно-тестовых уроков.
Контрольные нормативы: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Тестовые нормативы: проводятся в начале/сентябрь/ и в конце/май/ учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках.
3 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .
№ п/п | Нормативы; испытания. | 3 класс | |||
"5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
д | 5,3 | 6,9 | 7,0 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) | м | + | + | + |
д | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 8.8 | 9.9 | 10.2 |
д | 9.3 | 10.3 | 10.8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 175 | 130 | 120 |
д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 85 | 80 | 75 |
д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 80 | 70 | 60 |
д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Бег 60 м. (сек.). | м | 13 | 10 | 7 |
д | 10 | 7 | 5 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м\д | 5\18 | 3\15 | 1\12 |
9 | Метание т/м (м) | м | 3.76 | 3.42 | 3.09 |
д | 3.45 | 3.04 | 2.64 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | м | 25 | 23 | 21 |
д | 30 | 28 | 26 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 42 | 40 | 38 |
д | 40 | 38 | 36 | ||
12 | Многоскоки- 8 прыжков м. | м | 13 | 11 | 9 |
д | 13 | 11 | 9 | ||
13 | Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). | м | 6 | 4 | 2 |
д | 5 | 3 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....
рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
Программа "Школа России"...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Программа...
рабочая программа по физкультуре 1-4 классы ФГОС
Рабочая программа по физкультуре по программе В.И. Ляха ФГОС...
Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа состоит из пояснительной записки, обще...
Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС
Без плавания и лыжной подготовки...