Рабочая программа для 1 класса по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа для 1 класса по Федеральному Государственному Стандарту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_1kl.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №259 г.Санкт-Петербург
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС зам. директора по УВР Директор МБОУ
_______________ ____________________ СОШ №259
Протокол № ____ ___________
от «___» _______201 г. «____» _________201 г. Приказ № от_____«___»________201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«Физическая культура»
для 1 класса
Составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 259
Города Санкт-Петербург
Степанова Виктория Владимировна
2016-2017 уч. год
Пояснительная записка.
Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Программа разработана в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, на основе:
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Целью школьного физического воспитания является: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
• требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;
• Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
• Законе «Об образовании»;
• Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
• Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
• примерной программе начального общего образования;
• приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889.
Количество учебных часов. На изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 99 часов:
Учебно-методический комплект по физической культуре: Стандарт начального общего образования по физической культуре.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.
Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Программа рассчитана на 405 ч на четыре года обучения (по 3 ч в неделю).
Рабочая программа 1 класса рассчитана на 99 ч (по 3 ч в неделю).
Ценностные ориентиры.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира − частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма − одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества − осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание учебного предмета, курса:
1.Знания о физической культуре.
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
2.Способы физкультурной деятельности.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики : Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию..
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Тематическое планирование по физической культуре 1 класс.
Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности учащихся |
Что надо знать | |
Когда и как возникли физическая культура и спорт | Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта | Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе | Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни | Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания | Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему | Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках | Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника | Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи | Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов | Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня | Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями | Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости' гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля | Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры | Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
Что надо уметь | |
Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение. Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их. |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической
культуры (сетка часов). 1 класс.
№ р\р | Вид программного материала | Всего часов по программе | Всего часов по четвертям. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Основы знаний по физической культуре. | 9 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Легкая атлетика. | 22 | 12 | 10 | ||
3 | Гимнастика | 16 | 16 | |||
4 | Подвижные игры. | 22 | 9 | 5 | 8 | |
5 | Подвижные игры с элементами б\бола. | 12 | 12 | |||
6 | Лыжная подготовка. | 12 | 12 | |||
7 | Мониторинг | 6 | 3 | 3 | ||
Итого: | 99 | 27 | 21 | 27 | 24 |
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дом.зада-ние | Дата проведения | |
План | Факт. | ||||||||
1. | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 12ч. 5ч. | Изучение нового материа- ла. | 1 четверть 27 часов. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.09 | |||
Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу, колонну. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Комплекс ОРУ №1 (сюжетно-ролевой). Подв. игра «Салки». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Знать правила ТБ на уроках физ. культуры. Выполнять команды «Смирно!», «Вольно!» | ||||||||
2. | Изучение нового материа- ла. | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках. Бег с ускорением. Бег 30 м. ОРУ. Подв. игра «Совушка», «Салки». | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 30 м. Знать понятие короткая дистанция. | Комплекс ОРУ № 1. | 04.09 | ||||
3. | Изучение нового материа- ла. | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег 3/0 м. ОРУ. Подв. игра « К своим флажкам». | Тест – бег 30 м. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 05.09 | |||
4. | Комбенированный | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег, бег с ускорением.(Бег 30м, 60м.)Подвижная игра "Гуси лебеди." | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.09 | ||||
5. | Комбинированный | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Бегс ускарением (60м). Подвижная игра "Вызов номеров". | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость. | Комплекс ОРУ № 1. | 11.09 | ||||
6. | Прыжки | 3 ч. | Изучение нового материа- ла. | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подв. игра « Запрещённое движение». | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Комплекс ОРУ № 1. | 12.09 | ||
7. | Комбенированный | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подв. игра «Класс! Смирно!». Эстафеты с бегом.
| Правильно выполнять основные движения в прыжках. Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 16.09 | ||||
8. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Прыжки в длину с места. Эстафеты без задания. | Тест – прыжок в длину с места. | Правильно приземляться на две ноги. | Комплекс ОРУ № 1. | 18.09 | |||
9. | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Когда и как возникли физическая культура и спорт. | Опрос | Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют. | Сравнивать физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. | 19.09 | |
10 11 12. | Мониторинг | 3ч. | Контрольный. | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с места, поднимание туловища за 1мин., наклон вперёд из и.п.стоя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2) | 23.09 25.09 26.09 | |
13. | Броски малого мяча. | 4ч. | Изучение нового материа- ла. | Построения и перестроения. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подв. игра «К своим флажкам». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 30.09 | ||
14. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подв. игра «Совушка». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений. | Комплекс ОРУ № 1. | 02.10 | ||||
15. | Комплексный. | Построения и перестроения. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направлении метания. Подвижная игра "Попади в цель" | На оценку Технику метания в цель. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 03.10 | |||
16. | . | Комплексный. | Строевые упражнения, бег, ходьба, ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра " Кто дальше бросит". | На оценку технику метания на дальность. | Правильно выполнять основные движения в метании. | Комплекс ОРУ № 1. | 07.10 | ||
17. | Подвижные игры . | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву». | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 09.10 | |
18. | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву», «Совушка». | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 10.10 | |||
19. | Теория | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Что такое физическая культура: Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. | Опрос | Раскрывать понятие «физическая культура» и анализируть положительное влияние её компонентов. | Знать определение "физическая культура" | 14.10 | |
20. | Подвижные игры . | 3ч. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "К своим флажкам","Класс смирно!" Эстафеты без предметов. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 16.10 17.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
22. | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Погрузка арбузов", "Метко в цель".Эстафеты. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом. . Знать правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1. | 21.10 | |||
23. | Теория | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе. | Опрос | Определять признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. | Знать признаки положительного влияния занятийф.к. | 23.10 | |
24. 25 | Подвижные игры . | 4 ч. | Совер-шенство- вание .
| Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры:"Кто дальше бросит", "Через кочки и пенечки".Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | Комплекс ОРУ № 1 | 24.10 28.10 | |
Совер-шенство- вание . | |||||||||
26. 27 | Совер-шенство- вание . | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подвижные игры: "Волк во рву", "Посадка картошки". Эстафеты с предметами на месте и в движении. | Текущий. | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | Комплекс ОРУ №1. | 30.10 31.10 | |||
Совер-шенство- вание . | |||||||||
28. | Гимнастика. Акробатика | 16ч. 4ч. | Изучение нового материа- ла. | 2 четверть 21 час | Комплекс ОРУ № 2. | 11.11 | |||
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». «Змейка». | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». | ||||||||
29 | Изучение нового материа- ла. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировка: перекаты в группировке, лёжа на животе. | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Комплекс ОРУ № 2 | 13.11 | |||
30 | Комплексный. | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировки, перекаты в группировке. | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Комплекс ОРУ № 2 | 14.11 | |||
31. | Урок игра. Соревнование. | Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Иголка и нитка». | Текущий | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Комплекс ОРУ № 2 | 18.11 | |||
32. | Акробатика. Танцевальные упражнения. | 2 ч. | Изучение нового материа- ла. | Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Подв игра «Удочка», «Зайцы в огороде». | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 20.11 | ||
33. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Построение, ходьба с заданием, бег (обычный, змейкой, приставным шагом), комплекс ОРУ №2. Танцевальные упражнения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Прыжки через короткую скакалку. Подв. игра «Дедушка и детки». | Уметь выполнять танцевальные упражнения, соблюдать правила в коллективных играх. | Комплекс ОРУ № 2 | 21.11 | ||||
34 | Равновесие. Строевые упражнения. | 4ч. | Изучение нового материала. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв. игра «Бой петухов». | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 25.11 | ||
35 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с предметами. Ходьба по гимнаст. скамейке. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Перешагивание через мячи. Подв игра «Пятнашки | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 27.11 | |||
36 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Повороты направо, | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 28.11 | ||||
37 | Совер-шенство-вание и углубле-ние знаний, умений. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. . Команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». О.Р.У. с обручами. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». Эстафеты с предметами. | Текущий | Уметь выполнять строевые упражнения. Уметь выполнять упражнения в равновесии. | Комплекс ОРУ № 2 | 02.12 | |||
38 | Лазанье, перелезание. | 6ч. | Изучение нового материа- ла.
| Лазание по гимнастической стенке. О.Р.У. в движении. Перелазание через гимнастического «Коня». Игра «Ниточка и иголочка». | Уметь выполнять лазание по гимнастической стенке. | Комплекс ОРУ № 2 | 04.12 | ||
39 40 | совершенствование знаний и умений. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. О.Р.У в движении. Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов. Эстафеты с малыми мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 05.12 09.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
41 42 | совершенствование знаний и умений. | Лазанье по гимнастичекой стенке, по наклонной скамейке. Подтягивание лёжа на животе на гимнастической скамейке. О.Р.У. в движении. Игра «Ниточка и иголочка». Перелазание через гимн. «коня». Игра «Фигуры». Перелазание через горку матов. Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 11.12 12.12 | |||
совершенствование знаний и умений. | |||||||||
43 | комплексный | Лазанье по гимнастичекой стенке, О.Р.У. в движении . Перелазание через гимн. «коня». Перелазание через горку матов. Подтягивание лёжа на животе на гим. скамейке. Эстафеты с мячами | Текущий | Уметь выполнять лазание ,перелезание по гимнастической стенке, через стопку матов. Выполнять подтягивание по наклонной скамейке. | ОРУ № 2 | 16.12 | |||
44 | Подвижные игры сбегом и метанием. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Разучивание игры «Метко в цель». «Салки с мячом», «К своим флажкам». | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 18.12 | |
45 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение, ходьба с заданием, бег, комплекс ОРУ № 2. Подв игры «Метко в цель», «Волк во рву», «Класс! Смирно | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, метанием. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 19.12 | |||
46 | Подвижные игры со скакалкой. | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Разучивание подв. игры «Удочка». Игры «Волк во рву», «Пятнашки». | Текущий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, с прыжками. Знать и выполнять правила изученных игр. | ОРУ № 2 | 23.12 | |
47 | Эстафеты. | 2ч. | Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ № 2. Разучивание новых эстафет. Подв. игра «Два Мороза». | Текущий | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | ОРУ № 2 | 25.12 | ||
48 | . | Строевые упражнения, повороты на месте, перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ №2. Проведение эстафет. Подв. игра «Охотники и утки». | Текущий | Знать правила при проведении эстафет, уметь играть в подвижные игры. | ОРУ № 2 | 26.12 | |||
49 | Лыжная подготовка. Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж. | 12ч. 1ч. | Изучение нового материа- ла. | 3 четверть 27 часов. | Учиться подгонять крепления. | 13.01 | |||
Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. «Снежки». | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления. | ||||||||
50 51 | Ступающий шаг без палок и с палками. | 2ч. | Изучение нового материа- ла. | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. | Катание на лыжах. | 16.01 | ||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Снежки». | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. | Катание на лыжах. | 17.01 | |||||
52 | Скользящий шаг без палок и с палками. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении. | Катание на лыжах. | 20.01 | ||
53 54 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. | Катание на лыжах. | 23.01 | ||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!» Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. | Катание на лыжах. | 24.01 | |||||
55 | Повороты переступанием. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | 27.01 | ||
56 57 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. игра «Льдинка». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | 29.01 | ||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу. Движение ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь выполнять повороты переступанием. | Катание на лыжах. | 30.01 | |||||
58 | Передвижение на лыжах. | 3ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. игра «Льдинка». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | 03.02 | ||
59 60 | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра «Кто дальше ?» | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | 05.02 | ||||
Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений.
| Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Передвижение на лыжах скользящим шагом до 1 км. Подв. Игра « Кто быстрее?». | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Катание на лыжах. | 06.02 | |||||
61 | Подвижные игры с элементами баскетбола. Броски и ловля мяча. | 12ч. 1ч | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 .Т/Б на занятиях подвижными играми с элементами баскетбола. Броски мяча снизу на месте. Игра « Передача мяча в колоннах». | Уметь выполнять упражнения с мячом. | Комплекс ОРУ № 3. | 17.02 | ||
62 63 | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски мяча снизу на месте. Игра « Мяч соседу». Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей. | Комплекс ОРУ № 3. | 19.02 20.02 | |||
64 65 66 | . | 3ч.. | Комплексный | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3. Броски мяча на месте в щит. Броски и ловлямяча снизу на месте. Игра « Передал – садись». Эстафеты с мячами. | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, броски и ловлю мячей. | Комплекс ОРУ № 3. | 24.02 26.02 27.02 | |
67 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 1 ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом.. Ведение мяча на месте. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | 03.03 | ||
68 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) | опрос | Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. | Комплекс ОРУ № 3. | 05.03 | |
69 70 | Ведение баскетболь- ного мяча на месте. | 2ч | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Строевые упражнения. Ходьба с заданием. Бег обычный, змейкой, приставными шагами. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча на месте. Прыжки через скакалку. Подв. игра «Прыгающие воробушки», « Удочка» . | Текущий | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | 06.03 10.03 | |
71 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов . | опрос | Усваивать азы питьевого режима во время тренировки и похода. Давать ответы на вопросы к рисункам. | Комплекс ОРУ № 3 | 12.03 | |
72 | Ведение баскетбольного мяча в движении. | 1ч. | Изучение нового материа- ла. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | 13.03 | ||
73 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). | опрос | . Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. | Комплекс ОРУ № 3. | 17.03 | |
74 75 | 2 ч. | Совер-шенство- вание и углубле-ние знаний, умений. | Построение. Ходьба с заданием. Равномерный бег. ОРУ № 3 с мячом. Ведение мяча в движении. Подв. игра « Мяч водящему», «Попади в обруч». Эстафеты с предметами. | Уметь выполнять упражнения с мячом, научиться элементам ведения баскетбольного мяча. | Комплекс ОРУ № 3. | 19.03 20.03 | |||
76 | Легкая Атлетика. Ходьба и бег. | 10ч. 2ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | 4 четверть. 24 часа. | Комплекс ОРУ № 4. | 02.04 03.04 | |||
Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4. Бег 30 м. Подв игра «Пятнашки». | Текущий | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м. | |||||||
77 | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ №4.Челночный бег 3*10 м. Эстафеты с мячом. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 3*10 м. | Комплекс ОРУ №4 . | 07.04 09.04 | ||||
78 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов. | опрос | Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
| Комплекс ОРУ №4 . | 10.04 | |
79 80 81 | Прыжки. | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. Подв. Игра Зайцы в огороде, «Волк во рву.».Эстафеты с прыжками. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. | Комплекс ОРУ №5. | 14.04 16.04 17.04 | ||
82 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Понятия: , прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. | опрос | Усваивают основные понятия и объясняют их значения. | Комплекс ОРУ №5. | 21.04 | |
83 84 85 | Мониторинг | 3ч. | Контрольный | Челночный бег 3х10м,подтягивание(м), отжимание(д), пр.в длину с мест поднимание туловища за 30 сек, наклон вперёд из и.п. сидя. Бег 1000 метров. | тестирование. | Правильно выполнять данные тесты. | Наклоны из и.п. стоя,(д-15х5),(м12х5);отжимание(м-8х2),(д-5х2)
| 23.04 24.04 28.04 | |
86 87 88 | Метание малого мяча | 3ч | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба, бег, ОРУ №4. Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 м. Метание набивного мяча на дальность. Подтягивание. Подв. игра «К своим флажкам». | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать различные предметы на дальность. | Комплекс ОРУ №5. | 30.04 01.05 05.05 | ||
89 | Теория | 1ч | Изучение нового материа- ла. | Понятия: гимнастика как вид спорта. Правила поведения и изучения подвижных игр. | опрос | Усваивают основные понятия и объясняют их значения. | Комплекс ОРУ №5. | 07.05 | |
90 91 92 | Подвижные игры с мячом. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5.. Подв. игры «Охотники и утки», «День, ночь». «Вышибалы», «Салки». | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. | 08.05 12.05 | ||
93 94 95 | Подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | 3ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, повороты на месте, перестроение. Ходьба с заданием, бег обычный, змейкой, приставными шагами. Комплекс ОРУ № 4 в движении. Игры :« Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель». | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | Комплекс ОРУ №5. | 14.05 15.05 | ||
96 97 98 99. | Подвижные игры. Эстафеты. | 4ч. | Обобще-ние и система-тизация знаний. | Построение, ходьба с заданием, равномерный бег, ОРУ № 5. Подв. игры по желанию детей, эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры самостоятельно, знать названия и правила изученных игр. | Комплекс ОРУ №5. | 19.05 21.05 22.05 |
Формы и средства контроля
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относится неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияет на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжка в длину, в высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две незначительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература
- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
- Примерной программы начального общего образования в 2 ч.. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009;
- Программы В.И. Ляха, Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011г.
- Лях .И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
- Рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: http://festival.1september.ru/
Учительский портал www.uchportal.ru
К уроку.ru www.k-yroku.ru
Cеть творческих учителей www.it-n.ru
3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр
4. Экранно-звуковые
Аудиозаписи
5. Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кугли
7. Обруч
8. Флажки
9. Лента финишная
10. Рулетка
11. набор инструментов для подготовки прыжковых зон
12. Лыжи
13. Сетка для переноса и хранения мячей
14. Аптечка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по ФГОС
Рабочая программа адресована учителям работающим по УМК "Школа России"....
Рабочая программа 2 класс Полякова ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по системе Занкова составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает пояснительную записку и подробное тематическое планирование с указанием ...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы 3 класс Гармония ФГОС
Пояснительная записка, УУД, содердание, календарно-тематическое планирование...
рабочая программа 1 класс - математика ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Рабочая программа 3 класс Бим ФГОС
Рабочая программа к учебнику 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой в двух частях....
Рабочая программа 4 класс Биболетова ФГОС
Рабочая программа к УМК «Enjoy English 4». Автор: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....