технологическая карта урока по физкультуре 3 класс
материал по физкультуре (2 класс) на тему
Разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе на тему "Стойка на лопатках. Мост"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_stoyka_na_lopatkah_most.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему
СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ, МОСТ. ДАТА______
Цели деятельности учителя | Совершенствовать технику выполнения упражнения «Стойка на лопатках». "Мост"; повторить кувырок вперёд |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Гимнастические палки, гимнастические маты, гимнастические скамейки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Что такое гибкость». Упражнения с гимнастической палкой .
Дыхательные упражнения. Упражнения на развитие координации | Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. По окончании бега даёт команду: «Шагом марш!» Проводит дыхательные упражнения. Показывает движения головой: 1) повороты головы направо и налево на каждый шаг (10–15 с); 2) наклоны головы вправо-влево на каждый шаг (10–15 с) | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Выполняют движения головой | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Выполнение команд. Построение и перестроение. Упражнения на развитие координации
Подготовительные Стойка на лопатках «Берёзка», "Мост" | Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду вернуться Проводит подготовительные упражнения: и. п. – сед. Перекат назад, носками прямых ног стараться достать мат за головой. (Повторить Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют построение и перестроение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Слушают, выполняют упражнение | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции.
Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Круговая тренировка | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения. | Индивидуальная, работа в парах. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Выполнение упражнений на восстановление дыхания | Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют дыхательные упражнения | Фронтальная | и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | по инструкции | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физкультуре
Технологическая карта урока по физкультуре 4 КлассРаздел: Подвижные и спортивные игрыТема учебного занятия: Совершенствование броска и ловли мяча. Развитие двигательных качеств, выно...
Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - баскетбол
Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - басккетбол. Обучение бросков мяяча в кольцо двумя руками от груди. С применением УУД на данном уроке....
Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока по физкультуре, 2 класс, тема: "Подвижные игры"
Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игрЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков, обогащение своего двигательного опыта;Оздоро...
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс
Конспект урока по физической культуре в 1б классеМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Макарова Ольга ЮрьевнаСтудент: Юшина МаргаритаТема урока: «Подвижные игры»Цель урок...
Технологическая карта урока по физкультуре: "Весёлые старты" (2 класс)
Тема урока: Веселые стартыЦель урока: развитие физические качества (ловкость, быстрота) и внимание, посредством соревновательных игр во 2 классе.Задачи урока:...