Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Технологическая карта урока по физкультуре в 4 классе - басккетбол. Обучение бросков мяяча в кольцо двумя руками от груди.  С применением  УУД на данном уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_-_fevral_2016.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе

Тема: Баскетбол.

Тип урока: Образовательно-тренировочная направленность.

Цель: Обучение бросков  мяча в кольцо двумя руками от груди

 Педагогические задачи: 

 Оздоровительные:

-укрепление здоровья.

- развитие быстроты, ловкости, координация.

- овладение шкалой движений.

 Образовательные:

- Совершенствовать ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении с обводкой и изменением высоты отскока.

- Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди,  ловля и передача мяча на месте и в движении.

- Обучение бросков мяча в кольцо с места двумя руками от груди

Воспитательные: 

- воспитание дисциплинированности на уроке,

- доброжелательного отношения к товарищам,

- воспитание бережного отношения к школьному имуществу

Формирование УУД на данном уроке:

 Личностные: 

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей;

- достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения;

-  находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

     Время проведения: февраль 2016г.

     Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  Баскетбольные мячи  на каждого занимающегося,  жетоны,  свисток.

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Частная задача этапа

Ожидаемый результат

Организационный этап урока

1 мин.

2 мин

Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на   изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.  

Загадки о баскетболе: (тематические рамки)

1. В этом спорте игроки все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, и в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, значит, это ... (баскетбол)

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в... (баскетбол). 

«Скажите, ребята,  о чём пойдёт сегодня речь?

Проверка домашнего задания:

1. Родина  баскетбола?

2.Входит ли баскетбол в состав     Олимпийских игр?

3.Где и когда проходили последние летние Олимпийские игры?

4.Какое место завоевали наши баскетболисты на Олимпиаде?

Повторить технику безопасности на занятиях  баскетболом.

Приветствие учителя.

Знакомятся с планом,

отгадывают загадки,

 принимают участие в беседе,

формулируют задачи

1. Игра появилась в 1891 году в США

2. Входит.

3. В Лондоне 2012 г. С 27.07 по 12.08

4. Сборная мужская -3место, женская- 4 место.

Рассказывают технику безопасности

Мотивация деятельности учащихся

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Готовность к уроку.

        

Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала

Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.

Отвечать четко не перебивая друг друга

За правильный ответ дети

 получают жетон

Отвечать коротко и ясно.

Знать наизусть

Подготовительная часть урока

   5 минут

Встали ровно, спинки прямо,

Дружно смотрим мы вперёд

А теперь, прыжком  «напра-во»                 Начинаем наш урок.

Разновидности ходьбы:

1) на носках, растирать ладони;

2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;

3) на внешней стороне стопы, сжимать – разжимать пальцы в кулак

4) на внутренней стороне стопы, пальцы в замок – вытягивать вперёд ладонями;

Бег по диагонали в колонне  по одному;

1.С высоким подниманием бедра

2.С захлестом  голени

3. Правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

4. Левым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.

5. Спиной вперед, смотреть через левое плечо.

6. Спортивным шагом с переходом на шаг.

7. Руки через стороны вверх-вдох-вниз-выдох.

Двигаясь по периметру зала в колонне по одному взять мяч

Перестроиться из колонны по одному в колонну по два.

Выполняют упражнения за учителем

Выполняют бег  по диагонали с соблюдением дистанции 2-3шага

Содействовать

формированию

правильной осанки

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

Следят за правильной осанкой

Правильность выполнения движения

Соблюдение дистанции,

 техники безопасности, правильное выполнение. Выполняют правильное дыхание при беге.

Специальная подготовка

2 мин.

Обратить  внимание, чтобы во время обучения мячом не играли


Показывает ученик.  Вращения:

  • Вокруг головы
  • Вокруг спины
  • Вокруг колен
  • Под коленями, поднимая ноги (правой рукой под левую ногу)
  • Вокруг ног восьмеркой

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Правильное  выполнение задания

Мяч не касается туловища, ног и пола.

Основная часть

25мин.

Показ учителем материала урока

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

Следить за выполнением стойки баскетболиста

Вопрос: «Почему надо смотреть вперед, а не на мяч?».

Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты  и при броске законченное движение руками

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста и

чтобы не было пробежек.

Показ учителя. Обратить внимание на законченное движение рук

Обучение броска мяча в кольцо двумя руками. Целью в данном случае является середина верхней стороны прямоугольника, изображенного на щите

Эстафеты. Объясняет правила эстафеты.

Дриблинг:

1.Ведение мяча на месте,  с выставленной вперед ногой - левой и правой рукой  с изменением высоты отскока.

2.Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой.

3. Ведение мяча в движении:

1шеренга – ведёт мяч на месте.

2 шеренга- ведение мяча правой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой и ведение на месте.

Обучающиеся должны осмыслить и аргументировать ответ на данный вопрос.

 Вторые складывают мячи, построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 3-4 м.  мяч у первых.

Передачи мяча в парах:

1.  Передача мяча двумя руками от груди по воздуху.

2. Двумя руками от груди с шагом вперед,

    прием - шаг назад.

При ловле руки вытянуть вперед, затем согнуть в локтях.

 1. Ведение мяча правой рукой по прямой до вторых, обводка второго номера справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагом поворот кругом, передача  с отскоком от пола. (Сочетание приёмов: ловля на месте – ведение мяча – остановка – повороты – передача).

2 . Перемещение приставными шагами в паре, с одновременной передачей мяча двумя руками от груди, обратно возвращаются по боковым линиям. Сложить мячи.

Построение в колонны по одному напротив 2 щитов (два шага от штрафной линии по направлению к щиту) у каждой команды по одному мячу

 Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди, с места (бросок - подбор - передача мяча партнеру, уходит в конец колонны)

 

Эстафеты:

  1. Ведение до кегли и обратно.
  2. Ведение змейкой.
  3. Ведение змейкой, бросок в кольцо.
  4. Передал – садись.

Достичь среднего уровня физической нагрузки

Объяснить, почему надо смотреть вперед, а не на мяч.

Закрепить технику передач мяча

Формирование умения выполнения бросков мяча в корзину

Правильная постановка кисти на мяч, мяч не поднимать выше пояса

Сохраняют стойку баскетболиста.

По сигналу низкое ведение, без зрительного контроля.

Законченное движение руками

Мяч выпускается захлестывающим движением кистей

В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! (По сигналу низкое ведение без зрительного контроля)

 Выполнять упражнение по свистку. Бросок мяча точно партнеру.

Цель - середина верхней стороны прямоугольника

Соблюдают правила техники безопасности.

Выигрывает команда набравшая больше количество очков.

Заключительная часть. Рефлексия.

5 мин

Проверка специальных знаний.

Игра «Кто самый умный»

  1. Сколько таймов в игре?
  2. Сколько игроков в команде?

3. Размер баскетбольной площадки?

4. Количество очков за заброшенный мяч?

5. Сколько минут длится тайм?

6. Количество очков за заброшенный штрафной бросок?

7. Бывает ли «ничья» в баскетболе?

8. Дополнительное время?

9. За сколько фолов игрок удаляется с поля?

12. Где и когда проходили 22 зимние Олимпийские игры?

1.Подведение итогов.

 Предлагает определить уровень своих достижений.

2. Оценки за урок

3.Домашнее задание -составить комплекс общеразвивающих упражнений  с мячом. Какие  физические качества развиваются при занятиях баскетболом?

Построение в одну шеренгу

 Отвечают на поставленные вопросы

4

5

14х26

2

10

1

Нет

5

5

XXII зимние Олимпийские игры проходили в г. Сочи с 7 по 23 февраля 2014г

Оценивают уровень  собственного

эмоционального состояния на уроке.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Отвечать коротко и четко.

Правильно ответивший обучающийся получает жетон.

Адекватно осуществлять самооценку.

Назвать более активных обучающихся, указать на ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".

Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....

технологическая карта урока по физкультуре 3 класс

Разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе на тему "Стойка на лопатках. Мост"...

Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола"

Технологическая карта урока по физической культуреНазвание предметаФизическая культураТемаПодвижные игры с элементами баскетболаКласс Тип урокаОбразовательно - тренировочныйФорма организацииУрок ...

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...

Технологическая карта урока по физкультуре, 2 класс, тема: "Подвижные игры"

Цель урока: развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игрЗадачи:Образовательная: формирование двигательных умений и навыков, обогащение своего двигательного опыта;Оздоро...

Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры" 1 класс

Конспект урока  по физической культуре в 1б классеМетодист: Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Макарова Ольга ЮрьевнаСтудент: Юшина МаргаритаТема урока: «Подвижные игры»Цель урок...

Технологическая карта урока по физкультуре: "Весёлые старты" (2 класс)

Тема урока: Веселые стартыЦель урока: развитие физические качества (ловкость, быстрота) и внимание, посредством соревновательных игр во 2 классе.Задачи урока:...