Рабочая программа по предмету физическая культура, 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Фризен Адолина Андреевна

Рабочая   программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с  Федеральным   государственным образовательным стандартом начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; плани­руемыми результатами начального общего образования и авторской программы  «Физическая культура» (Авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013) «Начальная школа  ХХI  века». 4 класс.

Учебник: физическая культура Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров  3-4 кл, Вентана-Граф, 2013.

Рассчитана на 3 часа в неделю, в год 102 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

            Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

                  Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

2. Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Кроссовая подготовка. Бег в переменном темпе, 6 минутный бег, бег 1000м. Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


3. Календарно - тематическое планирование

4 класс (102 ч.)

№  п/п

Наименование разряда программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые универсальные учебные действия

Дата

проведения

план

факт

1

Лёгкая атлетика

( 3й час подвижные игры)

Техника

безопасности во

время занятий

физической

культурой.

Строевые

упражнения.

15

Вводный

Т/Б и правила поведения на уроках по Л/А. Повторение строевых упражнений.

Коммуникативные:

- Планирование

учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками —

определение цели,

функций участников,

способов

взаимодействия;

- признаки правильной ходьбы, прыжков, бега;

- правила личной гигиены режим дня.

- понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

- правильно выполнять основы в ходьбе, беге, прыжках.

- бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м.

- Бегать в равномерном беге до 5 минут, с ускорением от20 до 30 м в чередовании с ходьбой до 200 м.

- Стартовать с высокого старта.

- Выполнять прыжок в длину с места, разбега, метания мяча в цель, на дальность.

Регулятивные:

-планирование общей

цели и пути её

достижения;

-распределение функций

и ролей в совместной

деятельности;

конструктивное

разрешение конфликтов;

Оценка – выделение и

осознание учащимися того,

что уже усвоено и что

нужно усвоить, осознание

качества и уровня

усвоения.

2

ОРУ.   Ходьба.

Обычный бег. Бег ускорением (30м)

Комбинированный

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 метров с высокого старта. Подвижные игры: «Пустое место».

3

Беседа о значении

занятий физ.

упражнениями с

ускорением (30м)

Совершенствование умений

Совершенствовать  повороты на месте, ходьбу в ногу, прыжки через короткую скакалку. Подвижная игра «пустое место».

4

Подготовка         к бегу

на длинные

дистанции. Игры.

Комбинированный

Ходьба  с преодолением 3-4 препятствий в различном темпе. Бег 30м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 3-4 минуты.

5

Бег 500м ОРУ без

предметов. Игра: «

Метание на

точность»

Комбинированный

5-6 беговых упражнений. Равномерный бег 3-4 минуты.

6

Обучение         технике

прыжка в длину с

места. Подвижные

игры

Совершенствование умений

Продолжить обучение прыжкам через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств.

7

Закрепление

техники прыжка с

места.     Теория-

строевые

упражнения.

Комбинированный

Сочетание различных видов ходьбы, бега. Подвижные игры: «круговая эстафета». Равномерный бег 3-4 минуты.

8

Совершенствовани

е техники прыжка с

места

Подтягивание  на

перекладине

Игра: «Через кочки

и пенечки».

Комбинированный

Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств.

9

Учет   техники прыжка с места

Эстафеты

Комбинированный

Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств.

10

Бег 1000 метров

Игра «Через кочки

и пенечки».

Учетный

Прыжок в длину с места. Подвижные игры: «Прыжки по полосам». Бег 30метров. Бег с ускорением от 20 до 30 метров.

11

Бег 30 метров с высокого старта.

Учётный

Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения. Подвижные игры: «Волк во рву.

12

Подвижная игра «прыжки по полосам»

Комбинированный

Преодоление препятствий. Подвижная игра «прыжки по полосам». Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

13

Метание малого мяча в цель и на дальность.

Комбинированный

Метание малого мяча в цель и на дальность. Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, с поворотом. Бег 30 метров. Бег в чередовании с ходьбой до 200 метров.

14

Бег с препятствиями

Комбинированный

Преодоление препятствий. Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

15

Бег 60 метров с высокого старта.

Комбинированный

 Преодоление препятствий. Подвижная игра «волк во рву». Эстафеты. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

16

Обучение       техники

метания мяча на

дальность.

Комбинированный

Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег.

17

Подвижные игры:

«Метко в цель»,

«Кто дальше

бросит».

Совершенствование умений

Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки»

18

Эстафеты с предметами

Комбинированный

Эстафеты с предметами. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки»

19

Прыжковые упражнения.

Комбинированный

Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: « Встречная эстафета.

20

Длительный бег на выносливость

Совершенствование умений

Длительный бег на выносливость. Правильное дыхание при беге. ОРУ в движении.

 Личностные:

- Ориентация на понимание причин

успеха в учебной деятельности:

самоанализ и самоконтроль

результата;

способность к самооценке на

основе критериев успешности

учебной деятельности;

-формирование      ценностных

ориентиров и смыслов учебной

деятельности.

21

Подвижные игры: «Салки»

Комбинированный

Подвижные игры: «Салки». Преодоление полосы препятствий. Равномерный бег до 5 минут.

22

Длительный бег на выносливость

Совершенствование \

Длительный бег на выносливость. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

23

Эстафеты без предметов

Комбинированный

Эстафеты без предметов. Обще физическая подготовка.

24

Гимнасти-ка

Техника безопасности

на уроках

гимнастики. Группировка,

перекаты в

группировке.

4

Вводный

Т/Б и правила на уроках гимнастики. Перестроение в круг из колонны по одному. Передвижение с сохранением  равновесия.

25

«Строевые упр. Упражнения в равновесии».

Комбинированный

Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика.

26

Построение в две шеренги.

Комбинированный

Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Шаги галопа в парах.

27

Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке

Комбинированный

Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках.

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

28

Гимнастика

«Строевые упражнения Акробатика»

Изучение нового материала

Т/Б и правила поведения на уроках гимнастики. Разучить комплекс утренней гимнастики № 3. Учить прыжкам  в длину с места, лазанью по гимнастической скамейке и стенке.

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

29

Лазание  по гимнастической стенке.

Комбинированный

Перестроение из колонны по одному в колону по два. Продолжить обучение прыжкам в длину с места и лазанью по гимнастической стенке.

30

Подвижные игры

Подвижные игры «Парашютисты»

Комбинированный

Подвижные игры «Парашютисты» Перестроение из колонны по одному в колону по два.

31

Гимнастика

Прыжок в длину с места.

Комбинированный

Прыжок в длину с места. Совершенствовать  лазанье по гимнастической стенке. Передвижение с сохранением  равновесия. Прыжки через  скакалку.

32

Перекаты вперед,  группировке.  

Комбинированный

Учить смене ноги в движении. Повторить перекаты вперед,  в группировке.  Развитие скоростных и координационных способностей.

33

Подвижные игры

Подвижные игры «Догонялки в марше»

Комбинированный

Подвижные игры «Догонялки в марше»

Развитие скоростных и координационных способностей.

34

Гимнастика

Перекаты  назад в группировке.  

Комбинированный

Учить смене ноги в движении. Подвижная игра. Повторить перекаты вперед,  назад в группировке.  Развитие скоростных и координационных способностей.

35

Стойка на лопатках с поддержкой

Совершенствование умений

Стойка на лопатках с поддержкой . подводящие упражнения. Многоскоки. Зарождение  древних Олимпийских игр.

36

Подвижные игры

Подвижные игры «Увертывайся от мяча»

Комбинированный

Подвижные игры «Увертывайся от мяча».

Развитие скоростных и координационных способностей

37

Гимнастика

Наклон вперед из положения сидя ноги врозь

Учётный

Продолжить обучение стойки  на лопатках с поддержкой.  Наклон вперед из положения сидя ноги врозь.

38

Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги.

Совершенствование умений

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижные игры. Развитие скоростных и координационных способностей.

39

Мост из положения лежа на спине

Комбинированный

Мост из положения лежа на спине. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Развитие скоростных и координационных способностей.

40

Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев

Совершенствование умений

Перестроение из одной шеренги в две. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев.  Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «посадка картофеля».

41

Кувырок назад в упор на колени

Комбинированный

Кувырок назад в упор на колени Проверить умение выполнять КУГ № 3. Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги.

42

Кувырок назад в упор присев

Комбинированный

Кувырок назад в упор присев . Разучить комплекс утренней гимнастики № 4. Соверш. перекаты в сторону. Выполнение комбинации из разученных элементов. Название гимнастических снарядов.

43

Акробатическая связка

Учетный

 Акробатическая связка. Кувырок назад в упор присев . Соверш. перекаты в сторону. Подвижная игра.

44

Лазание по канату тремя способами

Изучение нового материала

Учить лазанию по канату тремя способами. Выполнение комбинации из разученных элементов.

45

Перекаты в сторону.

Совершенствование умений

Проверить умение выполнять перекаты в сторону. Передвижение с сохр. равновесия. Соверш. броски и ловлю большого мяча.

46

Передвижение по скамейке с сохранением равновесия.

Совершенствование умений

Проверить умение передвигаться по скамейке  с сохранением равновесия. Выполнить приставной шаг. Игра-эстафета «Увертывайся от мяча».

47

Повороты направо, налево, кругом на гимнастической скамейке.

Совершенствование умений

Преодоление препятствий поставленных одно за другим. Игра-эстафета «парашютисты.».

48

Упражнение на гимнастической скамейке.

Комбинированный

Упражнение на гимнастической скамейке. . Игра-эстафета «Веревочка под ногами». Подвести итоги II четверти.

49

Спортивные игры (футбол)

Удар ногой с разбега по неподвижному мячу

Вводный

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Развитие скоростно-силовых качеств.

Предметные результаты:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

50

Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень

Комбинированный

ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых качеств. Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень.

51

Подвижные игры

Подвижная игра «Передал-садись»

Комбинированный

ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Передал-садись» Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень

52

Спортивные игры (футбол)

Ведение мяча между предметами Подтягивание на перекладине

Учетный

Учить ведению  мяча между предметами. ОРУ в движении. Подвижные игры: «Снайпер», «Выжигала». Подтягивание на перекладине: д- низкая, Ю-  высокая.

Удар ногой с места по неподвижному мячу.

53

Ведение мяча с обводкой предметов

Комбинированный

Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень.

54

Подвижные игры

Подвижная игра «Передай-мяч головой»

Комбинированный

Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень.

. Подвижная игра «Передай-мяч головой»

55

Лыжная подготовка

Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. (ХКК ГОС ОО)

10

Вводный

Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. Правильная переноска и надевание лыж.

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

56

Построение с лыжами в две шеренги и в колонну по два. (ХКК ГОС ОО)

Изучение нового материала

Учить построению с лыжами в две шеренги и в колонну по два. Совершенствовать передвижение скользящим шагом.

57

Повороты на месте, вокруг. (ХКК  ГОС ОО)

Комбинированный

Продолжить обучение построению в 2 шеренги, колонну по два, поворотам на месте, вокруг, передвижению скользящим шагом. Подвижная игра «Быстрый лыжник»

58

Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО)

Комбинированный

Учить передвижению скользящим шагом с палками. Повторить  построения в 2 шеренги, колонну по два, повороты  на месте, вокруг.

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

59

Повороты  на месте переступанием. (ХКК ГОС ОО)

Комбинированный

Учить повороту на месте переступанием. Совершенствовать передвижение с палками.

60

Скольжение вперед, палки за спиной. (ХКК ГОС ОО)

Комбинированный

Учить скольжению, палки за спиной. Совершенствовать повороты. Подвижная игра.

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

61

Одновременный двухшажный ход  (ХКК ГОС ОО)

Комбинированный

Учить Одновременному двухшажному  ходу. Совершенствовать  скользящий шаг с палками. Подвижная игра «Проехать через ворота».

62

Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО)

Совершенствование умений

Совершенствовать умение переноски лыж. Проверить умение передвигаться скользящим шагом с палками. Подвижная игра «Быстрый лыжник».

63

Попеременный двухшажный ход (ХКК ГОС ОО)

Совершенствование умений

Совершенствовать Попеременный двухшажный ход. Проверить умение спускаться в низкой стойке. Начать обучение спуску в основной стойке.

64

Чередование видов передвижения на лыжах (ХКК ГОС ОО)

Совершенствование

Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «За мной».

65

Спортивные игры (баскетбол)

Специальные передвижения

6

Изучение нового материала

Инструктаж по технике безопасности. ОРУ. Специальные передвижения. Развитие координационных способностей.

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

66

Остановка прыжком с двух шагов

Совершенствование умений

 Учить остановке  прыжком с двух шагов Специальные передвижения. Развитие координационных способностей.

67

Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»)

Совершенствование умений

Ведение на месте правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу.  Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

68

Ловля и передача мяча двумя руками от груди Челночный бег 3х10 м

Учетный

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Вызови по имени». Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч соседу».

69

Бросок мяча с места

Совершенствование умений

Бросок мяча с места . Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей.

70

Бросок мяча двумя руками снизу.

Совершенствование умений

Бросок мяча двумя руками снизу. Бросок мяча с места. Развитие скоростно-силовых качеств.

71

Ведение мяча с изменением направления движения.

Изучение нового материала

Учить ведению мяча с изменением направления движения. Подвижная игра «Мяч среднему», «Бросок в колонне».

72

Ведение мяча индивидуально.

Совершенствование

Ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой шагом. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты без предметов. Развитие координационных способностей.

73

Игра в мини -баскетбол.

Совершенствование умений

Ведение мяча с изменением направления движения. Игра в мини-баскетбол ОРУ. Развитие координационных способностей.

74

Спортивные игры (волейбол)

Подводящие упражнения

Совершенствование умений

История возникновения волейбола. Повторить передачи мяча в парах. Подводящие упражнения.

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

75

Прием мяча снизу двумя руками

Изучение нового материала

Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра: «Круговая лапта». Развитие скоростно-силовых качеств.

76

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх

Совершенствование

умений

Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх.

77

Нижняя прямая подача

Совершенствование умений

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижная игра: «Не давай мяча водящему»

78

Подвижные игры

Совершенствование умений

Совершенствовать пройденные упражнения. Подвижные игры: «Неудобный бросок», «Волна».

79

Легкая атлетика.

Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту.

16

Изучение нового материала

Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

80

Преодоление препятствия высотой до 30 см.

Совершенствование умений

Равномерный бег 3 минуты. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. Развитие координационных способностей.

81

Подвижные игры

Подвижная игра «Защита укрепления»

Совершенствование умений

Подвижная игра «Защита укрепления». ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

82

Прыжки через скамейку высотой 30 см.

Совершенствование умений

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «полоса препятствий».

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

83

Прыжок в длину с места.

Учетный

Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей.

84

Подвижные игры

Подвижная игра «Стрелки»

Совершенствование умений

Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Стрелки»

85

Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета.

Совершенствование

Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через натянутую веревку. Развитие координационных способностей. Прыжок в высоту с места. Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета.

86

Бег на выносливость в равномерном темпе.

Совершенствование умений

Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Проверить умение выполнять комплекс ОРУ.  

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

87

Подвижные игры

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Совершенствование

Подвижная игра «Кто дальше бросит». Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Бег змейкой.

88

Комплекс обще развивающих упражнений.

Комбинированный

ОРУ. Проверить умение прыгать через скакалку. Преодоление малых препятствий.

89

Бег на выносливость в равномерном темпе.

Совершенствование

Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей.

90

Подвижные игры

Подвижная игра «Ловишка»

Комбинированный

Подвижная игра «Ловишка». Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей.

91

6 минутный бег на выносливость

Учетный

6 минутный бег на выносливость. ОРУ на месте.  Подвижная игра « Третий лишний». Развитие скоростно–силовых способностей.

92

Бег  по дистанции в среднем темпе.

Комбинированный

Продолжить обучение бегу. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

93

Подвижные игры

Подвижная игра «Поймай ленту»

Подвижная игра «Поймай ленту». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей.

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

94

Прыжки через короткую скакалку.

Комбинированный

Учить прыжкам через короткую скакалку. Продолжить обучение бегу. Проверить выполнение домашнего задания. Подвижная игра «Мяч соседу»

95

Метание  малого  мяча на дальность.

Комбинированный

Продолжить обучение метанию малого мяча. Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей.

96

Подвижные игры

Подвижная игра «Метатели»

Подвижная игра «Метатели», «Пустое место». Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей.  

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

97

Прыжок  в длину с разбега.

Совершенствование

Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки»

98

Бег 60 метров с высокого старта.

Совершенствование

Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег.

99

Подвижные игры

Подвижная игра. «Космонавты»

Подвижная игра. «Космонавты», «Волк во рву». . Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег.

100

Бег 30 метров с высокого старта.

Учётный

Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения..

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

101

Прыжковые упражнения.

Комбинированный

Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Встречная эстафета.

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

102

Подвижные игры

Круговая эстафета

Комбинированный

Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в  соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс

Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного  стандарта  второго поколения 2009г. и  авторской программы образовательной системы «Шк...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...