Рабочая программа по предмету физическая культура, 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; планируемыми результатами начального общего образования и авторской программы «Физическая культура» (Авторы Т.В. Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров. – М.: Вентана – Граф, 2013) «Начальная школа ХХI века». 4 класс.
Учебник: физическая культура Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров 3-4 кл, Вентана-Граф, 2013.
Рассчитана на 3 часа в неделю, в год 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_4_klass.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
2. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Кроссовая подготовка. Бег в переменном темпе, 6 минутный бег, бег 1000м. Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3. Календарно - тематическое планирование
4 класс (102 ч.)
№ п/п | Наименование разряда программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые универсальные учебные действия | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Лёгкая атлетика ( 3й час подвижные игры) | Техника безопасности во время занятий физической культурой. Строевые упражнения. | 15 | Вводный | Т/Б и правила поведения на уроках по Л/А. Повторение строевых упражнений. | Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - признаки правильной ходьбы, прыжков, бега; - правила личной гигиены режим дня. - понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. - правильно выполнять основы в ходьбе, беге, прыжках. - бегать с максимальной скоростью 30м, 60 м. - Бегать в равномерном беге до 5 минут, с ускорением от20 до 30 м в чередовании с ходьбой до 200 м. - Стартовать с высокого старта. - Выполнять прыжок в длину с места, разбега, метания мяча в цель, на дальность. Регулятивные: -планирование общей цели и пути её достижения; -распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | ||
2 | ОРУ. Ходьба. Обычный бег. Бег ускорением (30м) | Комбинированный | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег 30 метров с высокого старта. Подвижные игры: «Пустое место». | |||||
3 | Беседа о значении занятий физ. упражнениями с ускорением (30м) | Совершенствование умений | Совершенствовать повороты на месте, ходьбу в ногу, прыжки через короткую скакалку. Подвижная игра «пустое место». | |||||
4 | Подготовка к бегу на длинные дистанции. Игры. | Комбинированный | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий в различном темпе. Бег 30м, 60 м с высокого старта. Равномерный бег 3-4 минуты. | |||||
5 | Бег 500м ОРУ без предметов. Игра: « Метание на точность» | Комбинированный | 5-6 беговых упражнений. Равномерный бег 3-4 минуты. | |||||
6 | Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игры | Совершенствование умений | Продолжить обучение прыжкам через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
7 | Закрепление техники прыжка с места. Теория- строевые упражнения. | Комбинированный | Сочетание различных видов ходьбы, бега. Подвижные игры: «круговая эстафета». Равномерный бег 3-4 минуты. | |||||
8 | Совершенствовани е техники прыжка с места Подтягивание на перекладине Игра: «Через кочки и пенечки». | Комбинированный | Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «белые медведи». Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
9 | Учет техники прыжка с места Эстафеты | Комбинированный | Повторить прыжки через короткую скакалку. ОРУ. Подвижная игра «третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
10 | Бег 1000 метров Игра «Через кочки и пенечки». | Учетный | Прыжок в длину с места. Подвижные игры: «Прыжки по полосам». Бег 30метров. Бег с ускорением от 20 до 30 метров. | |||||
11 | Бег 30 метров с высокого старта. | Учётный | Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения. Подвижные игры: «Волк во рву. | |||||
12 | Подвижная игра «прыжки по полосам» | Комбинированный | Преодоление препятствий. Подвижная игра «прыжки по полосам». Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
13 | Метание малого мяча в цель и на дальность. | Комбинированный | Метание малого мяча в цель и на дальность. Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, с поворотом. Бег 30 метров. Бег в чередовании с ходьбой до 200 метров. | |||||
14 | Бег с препятствиями | Комбинированный | Преодоление препятствий. Эстафеты. Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
15 | Бег 60 метров с высокого старта. | Комбинированный | Преодоление препятствий. Подвижная игра «волк во рву». Эстафеты. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
16 | Обучение техники метания мяча на дальность. | Комбинированный | Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. | |||||
17 | Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». | Совершенствование умений | Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» | |||||
18 | Эстафеты с предметами | Комбинированный | Эстафеты с предметами. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» | |||||
19 | Прыжковые упражнения. | Комбинированный | Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: « Встречная эстафета. | |||||
20 | Длительный бег на выносливость | Совершенствование умений | Длительный бег на выносливость. Правильное дыхание при беге. ОРУ в движении. | Личностные: - Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; -формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | ||||
21 | Подвижные игры: «Салки» | Комбинированный | Подвижные игры: «Салки». Преодоление полосы препятствий. Равномерный бег до 5 минут. | |||||
22 | Длительный бег на выносливость | Совершенствование \ | Длительный бег на выносливость. Силовые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
23 | Эстафеты без предметов | Комбинированный | Эстафеты без предметов. Обще физическая подготовка. | |||||
24 | Гимнасти-ка | Техника безопасности на уроках гимнастики. Группировка, перекаты в группировке. | 4 | Вводный | Т/Б и правила на уроках гимнастики. Перестроение в круг из колонны по одному. Передвижение с сохранением равновесия. | |||
25 | «Строевые упр. Упражнения в равновесии». | Комбинированный | Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Построение в две шеренги. Ритмическая гимнастика. | |||||
26 | Построение в две шеренги. | Комбинированный | Строевые упражнения. Повороты. Выполнение команд. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ритмическая гимнастика. Шаги галопа в парах. | |||||
27 | Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке | Комбинированный | Ритмическая гимнастика. Вис на перекладине, спиной на гимнастической стенке, вис на согнутых руках. | — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; |
28 | Гимнастика | «Строевые упражнения Акробатика» | Изучение нового материала | Т/Б и правила поведения на уроках гимнастики. Разучить комплекс утренней гимнастики № 3. Учить прыжкам в длину с места, лазанью по гимнастической скамейке и стенке. | — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; — характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; | |||
29 | Лазание по гимнастической стенке. | Комбинированный | Перестроение из колонны по одному в колону по два. Продолжить обучение прыжкам в длину с места и лазанью по гимнастической стенке. | |||||
30 | Подвижные игры | Подвижные игры «Парашютисты» | Комбинированный | Подвижные игры «Парашютисты» Перестроение из колонны по одному в колону по два. | ||||
31 | Гимнастика | Прыжок в длину с места. | Комбинированный | Прыжок в длину с места. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке. Передвижение с сохранением равновесия. Прыжки через скакалку. | ||||
32 | Перекаты вперед, группировке. | Комбинированный | Учить смене ноги в движении. Повторить перекаты вперед, в группировке. Развитие скоростных и координационных способностей. | |||||
33 | Подвижные игры | Подвижные игры «Догонялки в марше» | Комбинированный | Подвижные игры «Догонялки в марше» Развитие скоростных и координационных способностей. | ||||
34 | Гимнастика | Перекаты назад в группировке. | Комбинированный | Учить смене ноги в движении. Подвижная игра. Повторить перекаты вперед, назад в группировке. Развитие скоростных и координационных способностей. | ||||
35 | Стойка на лопатках с поддержкой | Совершенствование умений | Стойка на лопатках с поддержкой . подводящие упражнения. Многоскоки. Зарождение древних Олимпийских игр. | |||||
36 | Подвижные игры | Подвижные игры «Увертывайся от мяча» | Комбинированный | Подвижные игры «Увертывайся от мяча». Развитие скоростных и координационных способностей | ||||
37 | Гимнастика | Наклон вперед из положения сидя ноги врозь | Учётный | Продолжить обучение стойки на лопатках с поддержкой. Наклон вперед из положения сидя ноги врозь. | ||||
38 | Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. | Совершенствование умений | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижные игры. Развитие скоростных и координационных способностей. | |||||
39 | Мост из положения лежа на спине | Комбинированный | Мост из положения лежа на спине. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Развитие скоростных и координационных способностей. | |||||
40 | Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев | Совершенствование умений | Перестроение из одной шеренги в две. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «посадка картофеля». | |||||
41 | Кувырок назад в упор на колени | Комбинированный | Кувырок назад в упор на колени Проверить умение выполнять КУГ № 3. Повторить кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. | |||||
42 | Кувырок назад в упор присев | Комбинированный | Кувырок назад в упор присев . Разучить комплекс утренней гимнастики № 4. Соверш. перекаты в сторону. Выполнение комбинации из разученных элементов. Название гимнастических снарядов. | |||||
43 | Акробатическая связка | Учетный | Акробатическая связка. Кувырок назад в упор присев . Соверш. перекаты в сторону. Подвижная игра. | |||||
44 | Лазание по канату тремя способами | Изучение нового материала | Учить лазанию по канату тремя способами. Выполнение комбинации из разученных элементов. | |||||
45 | Перекаты в сторону. | Совершенствование умений | Проверить умение выполнять перекаты в сторону. Передвижение с сохр. равновесия. Соверш. броски и ловлю большого мяча. | |||||
46 | Передвижение по скамейке с сохранением равновесия. | Совершенствование умений | Проверить умение передвигаться по скамейке с сохранением равновесия. Выполнить приставной шаг. Игра-эстафета «Увертывайся от мяча». | |||||
47 | Повороты направо, налево, кругом на гимнастической скамейке. | Совершенствование умений | Преодоление препятствий поставленных одно за другим. Игра-эстафета «парашютисты.». | |||||
48 | Упражнение на гимнастической скамейке. | Комбинированный | Упражнение на гимнастической скамейке. . Игра-эстафета «Веревочка под ногами». Подвести итоги II четверти. |
49 | Спортивные игры (футбол) | Удар ногой с разбега по неподвижному мячу | Вводный | Инструктаж по технике безопасности. ОРУ на месте. Удар ногой с разбега по неподвижному мячу. Развитие скоростно-силовых качеств. | Предметные результаты: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; | |||
50 | Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень | Комбинированный | ОРУ на месте. Развитие скоростно-силовых качеств. Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. | |||||
51 | Подвижные игры | Подвижная игра «Передал-садись» | Комбинированный | ОРУ в движении. Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Передал-садись» Удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень | ||||
52 | Спортивные игры (футбол) | Ведение мяча между предметами Подтягивание на перекладине | Учетный | Учить ведению мяча между предметами. ОРУ в движении. Подвижные игры: «Снайпер», «Выжигала». Подтягивание на перекладине: д- низкая, Ю- высокая. Удар ногой с места по неподвижному мячу. | ||||
53 | Ведение мяча с обводкой предметов | Комбинированный | Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. | |||||
54 | Подвижные игры | Подвижная игра «Передай-мяч головой» | Комбинированный | Ведение мяча с обводкой предметов. Совершенствовать удар ногой с разбега по катящемуся мячу в горизонтальную мишень. . Подвижная игра «Передай-мяч головой» | ||||
55 | Лыжная подготовка | Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. (ХКК ГОС ОО) | 10 | Вводный | Т/Б и правила поведения на уроках по лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом. Правильная переноска и надевание лыж. | — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. | ||
56 | Построение с лыжами в две шеренги и в колонну по два. (ХКК ГОС ОО) | Изучение нового материала | Учить построению с лыжами в две шеренги и в колонну по два. Совершенствовать передвижение скользящим шагом. | |||||
57 | Повороты на месте, вокруг. (ХКК ГОС ОО) | Комбинированный | Продолжить обучение построению в 2 шеренги, колонну по два, поворотам на месте, вокруг, передвижению скользящим шагом. Подвижная игра «Быстрый лыжник» | |||||
58 | Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО) | Комбинированный | Учить передвижению скользящим шагом с палками. Повторить построения в 2 шеренги, колонну по два, повороты на месте, вокруг. | — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; | ||||
59 | Повороты на месте переступанием. (ХКК ГОС ОО) | Комбинированный | Учить повороту на месте переступанием. Совершенствовать передвижение с палками. | |||||
60 | Скольжение вперед, палки за спиной. (ХКК ГОС ОО) | Комбинированный | Учить скольжению, палки за спиной. Совершенствовать повороты. Подвижная игра. | — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; | ||||
61 | Одновременный двухшажный ход (ХКК ГОС ОО) | Комбинированный | Учить Одновременному двухшажному ходу. Совершенствовать скользящий шаг с палками. Подвижная игра «Проехать через ворота». | |||||
62 | Передвижение скользящим шагом с палками. (ХКК ГОС ОО) | Совершенствование умений | Совершенствовать умение переноски лыж. Проверить умение передвигаться скользящим шагом с палками. Подвижная игра «Быстрый лыжник». | |||||
63 | Попеременный двухшажный ход (ХКК ГОС ОО) | Совершенствование умений | Совершенствовать Попеременный двухшажный ход. Проверить умение спускаться в низкой стойке. Начать обучение спуску в основной стойке. | |||||
64 | Чередование видов передвижения на лыжах (ХКК ГОС ОО) | Совершенствование | Совершенствовать попеременный двухшажный ход. Подвижная игра «За мной». | |||||
65 | Спортивные игры (баскетбол) | Специальные передвижения | 6 | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безопасности. ОРУ. Специальные передвижения. Развитие координационных способностей. | — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; | ||
66 | Остановка прыжком с двух шагов | Совершенствование умений | Учить остановке прыжком с двух шагов Специальные передвижения. Развитие координационных способностей. | |||||
67 | Ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой») | Совершенствование умений | Ведение на месте правой и левой рукой. Бросок мяча двумя руками снизу. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | |||||
68 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди Челночный бег 3х10 м | Учетный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Вызови по имени». Развитие координационных способностей. Подвижная игра «Мяч соседу». | |||||
69 | Бросок мяча с места | Совершенствование умений | Бросок мяча с места . Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Развитие координационных способностей. | |||||
70 | Бросок мяча двумя руками снизу. | Совершенствование умений | Бросок мяча двумя руками снизу. Бросок мяча с места. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
71 | Ведение мяча с изменением направления движения. | Изучение нового материала | Учить ведению мяча с изменением направления движения. Подвижная игра «Мяч среднему», «Бросок в колонне». | |||||
72 | Ведение мяча индивидуально. | Совершенствование | Ведение мяча индивидуально правой, левой рукой в движении по прямой шагом. Броски в цель. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты без предметов. Развитие координационных способностей. | |||||
73 | Игра в мини -баскетбол. | Совершенствование умений | Ведение мяча с изменением направления движения. Игра в мини-баскетбол ОРУ. Развитие координационных способностей. | |||||
74 | Спортивные игры (волейбол) | Подводящие упражнения | Совершенствование умений | История возникновения волейбола. Повторить передачи мяча в парах. Подводящие упражнения. | — выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; | |||
75 | Прием мяча снизу двумя руками | Изучение нового материала | Подводящие упражнения. Прием мяча снизу двумя руками. Подвижная игра: «Круговая лапта». Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||
76 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх | Совершенствование умений | Совершенствовать прием мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. | |||||
77 | Нижняя прямая подача | Совершенствование умений | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижная игра: «Не давай мяча водящему» | |||||
78 | Подвижные игры | Совершенствование умений | Совершенствовать пройденные упражнения. Подвижные игры: «Неудобный бросок», «Волна». |
79 | Легкая атлетика. | Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. | 16 | Изучение нового материала | Т/Б на уроках легкой атлетике. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | |||
80 | Преодоление препятствия высотой до 30 см. | Совершенствование умений | Равномерный бег 3 минуты. Прыжок в высоту. Преодоление препятствия высотой до 30 см. Развитие координационных способностей. | |||||
81 | Подвижные игры | Подвижная игра «Защита укрепления» | Совершенствование умений | Подвижная игра «Защита укрепления». ОРУ. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | ||||
82 | Прыжки через скамейку высотой 30 см. | Совершенствование умений | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. Подвижная игра «полоса препятствий». | — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; | ||||
83 | Прыжок в длину с места. | Учетный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Прыжки через скамейку высотой 30 см. Прыжковые упражнения. Развитие координационных способностей. | |||||
84 | Подвижные игры | Подвижная игра «Стрелки» | Совершенствование умений | Прыжковые упражнения. Подвижная игра «Стрелки» | ||||
85 | Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. | Совершенствование | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Прыжки через натянутую веревку. Развитие координационных способностей. Прыжок в высоту с места. Прыжок в высоту с хлопком в ладоши во время полета. | |||||
86 | Бег на выносливость в равномерном темпе. | Совершенствование умений | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Проверить умение выполнять комплекс ОРУ. | — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; | ||||
87 | Подвижные игры | Подвижная игра «Кто дальше бросит» | Совершенствование | Подвижная игра «Кто дальше бросит». Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега. Бег змейкой. | ||||
88 | Комплекс обще развивающих упражнений. | Комбинированный | ОРУ. Проверить умение прыгать через скакалку. Преодоление малых препятствий. | |||||
89 | Бег на выносливость в равномерном темпе. | Совершенствование | Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей. | |||||
90 | Подвижные игры | Подвижная игра «Ловишка» | Комбинированный | Подвижная игра «Ловишка». Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы и бега. ОРУ в парах. Челночный бег. Развитие скоростно–силовых способностей. | ||||
91 | 6 минутный бег на выносливость | Учетный | 6 минутный бег на выносливость. ОРУ на месте. Подвижная игра « Третий лишний». Развитие скоростно–силовых способностей. | |||||
92 | Бег по дистанции в среднем темпе. | Комбинированный | Продолжить обучение бегу. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | |||||
93 | Подвижные игры | Подвижная игра «Поймай ленту» | Подвижная игра «Поймай ленту». Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; | ||||
94 | Прыжки через короткую скакалку. | Комбинированный | Учить прыжкам через короткую скакалку. Продолжить обучение бегу. Проверить выполнение домашнего задания. Подвижная игра «Мяч соседу» | |||||
95 | Метание малого мяча на дальность. | Комбинированный | Продолжить обучение метанию малого мяча. Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей. | |||||
96 | Подвижные игры | Подвижная игра «Метатели» | Подвижная игра «Метатели», «Пустое место». Упр. с малым мячом. Развитие скоростных и координационных способностей. | — в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; | ||||
97 | Прыжок в длину с разбега. | Совершенствование | Совершенствование техники метания малого мяча в цель и на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Подвижные игры: «Салки» | |||||
98 | Бег 60 метров с высокого старта. | Совершенствование | Бег 60 метров с высокого старта. Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. | |||||
99 | Подвижные игры | Подвижная игра. «Космонавты» | Подвижная игра. «Космонавты», «Волк во рву». . Закрепление техники прыжка в длину с разбега. Челночный бег. | |||||
100 | Бег 30 метров с высокого старта. | Учётный | Бег 30 метров с высокого старта. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. Бег 30 м, 60 м и бег с изменением направления движения.. | — выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; | ||||
101 | Прыжковые упражнения. | Комбинированный | Равномерный бег до 5 минут. Прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега. Встречная эстафета. | — взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; | ||||
102 | Подвижные игры | Круговая эстафета | Комбинированный | Прыжки многоразовые через скакалку на правой, левой, обеих ногах. Подвижные игры «Круговая эстафета». Равномерный бег до 5 минут. Итоги года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Физическая культура" в 1 классе по системе "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по предмету физическая культура 1 класс ФГОС.УМК «Школа России» автор В.И. Лях А.А.Зданевич. Календарно-тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре( 3 часа) ФГОС Лях В.И.Программа рассчитана на 99 уч. ч. 34 учебные недели....
Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 2 класс
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 2009г. и авторской программы образовательной системы «Шк...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...