Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного характера 3 класс .
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

Лукиных Мария Владимировна

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polchasa_na_zdorove_1.docx33.67 КБ
Файл sportivnye_igry_1.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету «Полчаса на здоровье»

Учитель: Лукиных М.В.

3 «Б» класс

                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

№ п/п

   НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

                                                              СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1.

Общая

характеристика

предмета

Одним из основных моментов в практической реализации законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы.

Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. На основании этого документа подготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир».

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Полчаса на здоровье» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе, целей обучения, дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.

Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания и практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Таким образом, предлагаемая нами программа явится звеном не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет наша программа курса «Полчаса на здоровье», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир».

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

•        работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

•        изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

2.

Цели и задачи

    Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание курса является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

    Главными задачами обучения по данной программе являются:

  • развитие у детей чувства ответственности за свое поведение;
  • бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений;
  • выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

3.

Ценностные ориентиры содержания

учебного предмета

Содержание учебного курса

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

1.1. Безопасное поведение на дорогах

      Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки. Их виды.

Переходим дорогу, перекрёсток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальное транспортное средство. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Мы – пассажиры.

      Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

      Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожаров в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

      Возникновение пожаров в общественном транспорте, правила поведения.

1.4. Безопасное поведение дома

      Лифт – наш домашний транспорт

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1.5. Безопасное поведение  в ситуациях криминогенного характера.

      Правила обеспечения сохранности личных вещей.

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа по телефону).

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы

2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами.

     Отравление. Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

3.1. Чрезвычайные ситуации

     Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнение. Их последствия, мероприятия по защите.

 Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

     Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях

4.

Место учебного

предмета в учебном

плане

Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах рекомендуется осуществлять по программе, составленной творческой группой авторов: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т. Смирнов, М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2006г.).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

5.

Результаты

изучения

предмета

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • правило движения пешеходов по дорогам, различать право – и левостороннее движение;
  • виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского  транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
  • правило движения пешеходов по загородной дороге;
  • обязанности пассажиров. Правило посадки в транспортное средство и высадки из него;
  • правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;
  • меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
  • признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
  • правило обеспечения сохранности личных вещей;
  • особенности поведения с незнакомыми людьми;
  • как оповещают населения о чрезвычайных ситуациях;
  • о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
  • ураган, буря, смерч (примеры, последствия)
  • лесной пожар. Действия по его предупреждению.

                               К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями
  • транспортных средств;
  • оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги, тормозной путь;
  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
  • двигаться по загородной дороге, в том числе группой;
  • правильно вести себя при возникновении пожаров в общественных местах или в общественном транспорте;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами,
  • печным отоплением;
  • оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
  • действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

6.

Учебно-методический

комплект

Рабочая программа курса «Полчаса на здоровье» разработана на основе авторской программы  Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов), утверждённая  МО  РФ  Москва, 2008

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

7.

Материально-техническое обеспечение

Компьютер, презентации

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОЛЧАСА НА ЗДОРОВЬЕ»

3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Понятия

Предметные результаты

УУД

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 ч.)

1

Уроки городской безопасности.

учащиеся должны знать:

-правило движения пешеходов по дорогам, различать право – и левостороннее движение;

-виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского  транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

-обязанности пассажиров. Правило посадки в транспортное средство и высадки из него;

учащиеся должны уметь:

-переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

-оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги, тормозной путь;

-правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

-двигаться по загородной дороге.

2

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

3

 Как пешеходы и водители поделили улицу.

4

Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.

5

Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

6

Безопасность при любой погоде.

7

О чём говорят дорожные знаки.

8

Как правильно переходить дорогу.

9

Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

10

Мы – пассажиры.

Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч.)

11

Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности.

учащиеся должны знать:

-правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

-меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

-правило обеспечения сохранности личных вещей;

-особенности поведения с незнакомыми людьми;

 

Учащиеся должны уметь:

-вести себя правильно во время пожара;

-обращаться с предметами бытовой химии;

-правильно обращаться с электроприборами, газовыми приборами и печкой;

-оказывать помощь при отравлении угарным газом;

-следить за сохранностью личных вещей;

-вести себя приобщении с посторонними людьми

12

Лесной пожар.

13

Что делать при пожаре в квартире. Если горит у соседей.

Безопасное поведение дома (6 ч.)

14

Лифт – наш домашний транспорт.

учащиеся должны знать:

-правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

-меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

-правило обеспечения сохранности личных вещей;

-особенности поведения с незнакомыми людьми;

 

учащиеся должны уметь:

-правильно вести себя при возникновении пожаров в общественных местах или в общественном транспорте;

-разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

-соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами,

-печным отоплением;

-действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

15

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

16

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

17

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

18

Как могут стать опасными обычные домашние вещи.

19

Поговорим о домашней аптечке.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч.)

20

Правила обеспечения сохранности личных вещей.

учащиеся должны знать:

-правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

-меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

-признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

-правило обеспечения сохранности личных вещей;

-особенности поведения с незнакомыми людьми;

 

учащиеся должны уметь:

-правильно вести себя при возникновении пожаров в общественных местах или в общественном транспорте;

-разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

-соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами,

-печным отоплением;

-действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

21

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

22

Особенности поведения с незнакомыми людьми.

23

Опасные незнакомцы.

24

Умение преодолевать страх при встрече со злоумышленником.

25

Правила поведения при угрозе и осуществлении террористического акта.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 ч.)

26

Первая медицинская помощь при отравлении газом.

учащиеся должны знать:

признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений

учащиеся должны уметь:

-оказать первую помощь при отравлении угарным газом

27

Почему случаются травмы. Если из раны течёт кровь.

28

Как справиться с инфекцией: эпидемия гриппа.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч.)

29

Чрезвычайная ситуация – что это?

учащиеся должны знать:

-как оповещают населения о чрезвычайных ситуациях;

-о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

-ураган, буря, смерч (примеры, последствия)

-лесной пожар. Действия по его предупреждению.

Учащиеся должны уметь:

-правильно реагировать на сигналы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;

-вести себя в ситуации пожара в лесу, урагана, бури, смерча

30

Чрезвычайные ситуации мирного времени

(аварии, катастрофы).

31

Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты).      

32

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

33

Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени.

34

Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей»



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету Спортивные игры

Учитель: Лукиных М. В.

3 «Б» класс

                                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

№ п/п

    НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

                                                       СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1.

Общая        характеристика    предмета

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих обучающихся, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

У многих первоклассников наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией “встраивания” разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего школьника и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Кружок “Спортивные игры” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В “Спортивные игры” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. А также интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

2.

Цели и задачи

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе;
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

3.

Ценностные       ориентиры       содержания учебного предмета

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

Тематическое планирование 3 класса

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

10

2

Эстафеты

7

3

Игры народов России

17

 

итого

34

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и заканчивая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы.

Игры с быстрым нахождением своего места. В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

  1. раздел - “Русские народные игры”, изучается с 1 по 4 класс.
  2. раздел - “Игры народов России”, изучается со 2 по 4 класс.
  3. раздел - “Подвижные игры”, изучается в 1-х и 2-х классах.
  4. раздел - “Эстафеты”, изучается в 1-4-х классах.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для обучающихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

4.

Место учебного   предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 33 часа в год – 1 классы; 34 часа в год – 2-4 классы, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 35-40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

5.

Результаты изучения предмета

Личностными результатами кружка «Спортивные игры”

являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметными результатами кружка “Спортивные игры”

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Планируемый результат:

- у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

- сформировано начальное представление о культуре движения;

- младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

- умение работать в коллективе.

6.

Учебно-методический комплект

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

1.4

Рабочая программа по физической культуре

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие.

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г.

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

7.

Материально- техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса “Физическая культура” в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Д – демонстрационный экземпляр (1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого обучающегося);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

1

Основная литература для  учителя

1.1

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

Д

1.3

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

2.1

О.А.Степанова: Подвижные игры и физкультминутки в начальной школе. Методическое пособие.

Д

2.2

Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта  - М. издательский дом «Академия» 2007г.

Д

2.3

Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

Д

2.4

Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

3.1

Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник. Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

Ф

4

Учебно-практическое оборудование

4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Козел гимнастический

П

4.3

Канат для лазанья

П

4.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.5

Стенка гимнастическая

П

4.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

4.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.8

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

4.9

Палка гимнастическая

К

4.10

Скакалка детская

К

4.11

Мат гимнастический

П

4.12

Гимнастический подкидной мостик

Д

4.13

Кегли

К

4.14

Обруч  детский

К

4.15

Рулетка измерительная

Д

4.16

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

Д

4.17

Лыжи детские (с креплениями и палками)

К

4.18

Щит баскетбольный тренировочный

Д

4.19

Сетка волейбольная

Д

4.20

Аптечка

Д

Календарно - тематическое планирование

Внеурочная деятельность  «Спортивные игры»  3  класс

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Русские народные спортивные игры (3 ч)

1.

Русская народная игра «Краски»

1

2.

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

3.

Русская народная игра «Ляпка»

1

Спортивные игры народов нашей страны (17 ч)

4.

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

5.

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

6.

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

7.

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

8.

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

9.

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

10.

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

1

11.

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

12.

Татарская народная игра «Серый волк»

1

13.

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

14.

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

15.

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

16.

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

17.

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

18.

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

19.

Чувашская игра «Рыбки»

1

20.

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

Эстафеты (7 ч)

21.

Эстафета «Вызов номеров»

1

22.

Эстафета по кругу

1

23.

Эстафета с обручем

1

24.

Эстафета с мячом

1

25.

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

26.

Эстафета «Встречная»

1

27.

Эстафета «Весёлые старты»

1

Русские народные спортивные игры (продолжение) (7 ч)

28.

Русская народная игра «Салки»

1

29.

Русская народная игра «Пятнашки»

1

30.

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

31.

Русская народная игра «Фанты»

1

32.

Русская народная игра «Салки с приседаниями»

1

33.

Русская народная игра «Третий лишний»

1

34.

Русская народная игра «Птицелов»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного характера 3 класс .

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.

Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...