Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного характера 3 класс .
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polchasa_na_zdorove.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Полчаса на здоровье»
Учитель: Мазур Е. В.
3 «Б» класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ п/п | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА |
1. | Общая характеристика предмета | Одним из основных моментов в практической реализации законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях. В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
В настоящее время систематическое получение знаний по основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности начинается лишь в основной школе. Это связано с тем, что базисный учебный план начальной школы не предполагает специализированных учебных дисциплин, выходящих за рамки основных дисциплин начальной школы. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. На основании этого документа подготовлена настоящая программа. Таким образом, программа построена на основе базисного компонента «Окружающий мир». Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Полчаса на здоровье» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе, целей обучения, дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса. Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания и практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитием самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета. Таким образом, предлагаемая нами программа явится звеном не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет наша программа курса «Полчаса на здоровье», дополняющая темы основного образовательного компонента «Окружающий мир». В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Программой предусмотрены обязательные практические занятия: • работа с дидактическим материалом (в игровой форме); • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы). Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях. |
2. | Цели и задачи | Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание курса является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Главными задачами обучения по данной программе являются:
|
3. | Ценностные ориентиры содержания учебного предмета | Содержание учебного курса 1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся 1.1. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрёстки. Их виды. Переходим дорогу, перекрёсток. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспортных средств. Специальное транспортное средство. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге. 1.2. Мы – пассажиры. Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. 1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре. Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожаров в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения. Возникновение пожаров в общественном транспорте, правила поведения. 1.4. Безопасное поведение дома Лифт – наш домашний транспорт Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. 1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа по телефону). Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами. Отравление. Причины отравления газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом. 3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 3.1. Чрезвычайные ситуации Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнение. Их последствия, мероприятия по защите. Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению. 3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях |
4. | Место учебного предмета в учебном плане | Образовательный процесс по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» во 2-4 классах рекомендуется осуществлять по программе, составленной творческой группой авторов: Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, А.Т. Смирнов, М.В. Маслов (программы общеобразовательных учреждений ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова - М.: «Просвещение» 2006г.). Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. |
5. | Результаты изучения предмета | К концу 3 класса учащиеся должны знать:
К концу 3 класса учащиеся должны уметь:
|
6. | Учебно-методический комплект | Рабочая программа курса «Полчаса на здоровье» разработана на основе авторской программы Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности» («Школа России». Концепция и программы для начальных классов), утверждённая МО РФ Москва, 2008 В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений. |
7. | Материально-техническое обеспечение | Компьютер, презентации |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПОЛЧАСА НА ЗДОРОВЬЕ»
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Понятия | Предметные результаты | УУД |
Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25ч) | |||||
Безопасное поведение на улицах и дорогах (10 ч.) | |||||
1 | Уроки городской безопасности. | учащиеся должны знать: -правило движения пешеходов по дорогам, различать право – и левостороннее движение; -виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги; -обязанности пассажиров. Правило посадки в транспортное средство и высадки из него; | учащиеся должны уметь: -переходить дорогу, перекрёсток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; -оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги, тормозной путь; -правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него; -двигаться по загородной дороге. | ||
2 | Сигналы, регулирующие дорожное движение. | ||||
3 | Как пешеходы и водители поделили улицу. | ||||
4 | Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства. | ||||
5 | Причины детского дорожно-транспортного травматизма. | ||||
6 | Безопасность при любой погоде. | ||||
7 | О чём говорят дорожные знаки. | ||||
8 | Как правильно переходить дорогу. | ||||
9 | Дорога глазами водителей. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | ||||
10 | Мы – пассажиры. | ||||
Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч.) | |||||
11 | Осторожно – огонь! Правила пожарной безопасности. | учащиеся должны знать: -правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте; -меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением; -признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений; -правило обеспечения сохранности личных вещей; -особенности поведения с незнакомыми людьми;
| Учащиеся должны уметь: -вести себя правильно во время пожара; -обращаться с предметами бытовой химии; -правильно обращаться с электроприборами, газовыми приборами и печкой; -оказывать помощь при отравлении угарным газом; -следить за сохранностью личных вещей; -вести себя приобщении с посторонними людьми | ||
12 | Лесной пожар. | ||||
13 | Что делать при пожаре в квартире. Если горит у соседей. | ||||
Безопасное поведение дома (6 ч.) | |||||
14 | Лифт – наш домашний транспорт. | учащиеся должны знать: -правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте; -меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением; -признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений; -правило обеспечения сохранности личных вещей; -особенности поведения с незнакомыми людьми;
| учащиеся должны уметь: -правильно вести себя при возникновении пожаров в общественных местах или в общественном транспорте; -разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону; -соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами, -печным отоплением; -действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле. | ||
15 | Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений. | ||||
16 | Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. | ||||
17 | Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. | ||||
18 | Как могут стать опасными обычные домашние вещи. | ||||
19 | Поговорим о домашней аптечке. | ||||
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч.) | |||||
20 | Правила обеспечения сохранности личных вещей. | учащиеся должны знать: -правило поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте; -меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением; -признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений; -правило обеспечения сохранности личных вещей; -особенности поведения с незнакомыми людьми;
| учащиеся должны уметь: -правильно вести себя при возникновении пожаров в общественных местах или в общественном транспорте; -разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону; -соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами, -печным отоплением; -действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле. | ||
21 | Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону. | ||||
22 | Особенности поведения с незнакомыми людьми. | ||||
23 | Опасные незнакомцы. | ||||
24 | Умение преодолевать страх при встрече со злоумышленником. | ||||
25 | Правила поведения при угрозе и осуществлении террористического акта. | ||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 ч.) | |||||
26 | Первая медицинская помощь при отравлении газом. | учащиеся должны знать: признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений | учащиеся должны уметь: -оказать первую помощь при отравлении угарным газом | ||
27 | Почему случаются травмы. Если из раны течёт кровь. | ||||
28 | Как справиться с инфекцией: эпидемия гриппа. | ||||
Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч.) | |||||
29 | Чрезвычайная ситуация – что это? | учащиеся должны знать: -как оповещают населения о чрезвычайных ситуациях; -о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения: -ураган, буря, смерч (примеры, последствия) -лесной пожар. Действия по его предупреждению. | Учащиеся должны уметь: -правильно реагировать на сигналы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; -вести себя в ситуации пожара в лесу, урагана, бури, смерча | ||
30 | Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии, катастрофы). | ||||
31 | Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты). | ||||
32 | Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения. | ||||
33 | Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени. | ||||
34 | Подготовка обучаемых к проведению практического занятия «День защиты детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного характера 3 класс .
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни...
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Спортивно-оздоровительное направление) «ОФП» с уклоном на русские спортивные игры для учащихся 1-классов 2018-2019 года.
Пояснительная записка. Программа секции «ОФП» (с уклоном на русские спортивные игры) способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта воспитания здорового образа жиз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...