Проектная деятельность " Подвижные игры " 2 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа "Подвижные игры" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_2_klass.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Подвижные игры 2 класс
Паламарчук Н.В.
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа (далее – программа) «Поиграй со мной!» (подвижные игры). Предназначена для учащихся начальных классов, по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Программа направлена на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредствам усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр, начинающееся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверх максимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многоборной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Основными задачами реализации поставленной цели являются:
- укрепление здоровья учащихся, содействие их разносторонней физической подготовленности;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость
- развитие морально-волевых качеств учащихся;
привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- создать детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей;
- формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
- развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
- стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
- развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
- воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность;
- формировать систему нравственных общечеловеческих ценностей.
Отличительные особенности программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период обучения. При проведении занятий можно выделить два направления:
- оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
- повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся 1 класса.
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся этого возраста. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, происходящих в организме занимающихся, изменениях антропометрических размеров тела.
В программу также включены такие формы работы, как:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- туристские походы;
- спортивные праздники.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
- действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) – тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;
- стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;
- наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;
- влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
формирование навыков самоорганизации культурного досуга
Уровень образовательных результатов Вид внеучебной деятельности | Первый уровень: Приобретение школьником социальных знаний | Второй уровень: Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Третий уровень: Получение опыта самостоятельного общественного действия |
Спортивно-оздоровительная деятельность Цели: 1)Создание условий для всестороннего развития ребёнка, развитию личностных качеств и социальных навыков в игровой форме. 2)Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе- норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья | Занятия спортивного кружка, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. | ||
Школьные спортивные турниры, дни Здоровья и оздоровительные акции Военно- спортивные эстафеты, Зарница | |||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме Организация весёлых стартов и спортивных праздников для малышей детского сада и подготовительной группы Участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах (район) |
После окончания года обучения учащиеся должны
Знать:
задачи общей физической подготовки;
упрощенные правила спортивных игр (футбол, баскетбол, баскетбол ) и подвижных игр.
цель и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
основы техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой
гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде;
характерные спортивные травмы и их предупрежд
Уметь:
играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, баскетбол ) и подвижные игры для развития выносливости, быстроты.
соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой.
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми.
Сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
Трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
Выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
Решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
Мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
Уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
Дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
Самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
Воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятий | Количество теории | Часов практики | Всего |
1 | Техника безопасности | 1 | - | 1 |
2 | Беседы | 2 | - | 2 |
3 | Игры | - | 30 | 30 |
Итого | 33 ч. |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Поиграй со мной». 2 класс
№ п/п | Содержание и темы занятий | Кол-во часов | Дата | ||
Теория | Практика | План | Факт | ||
1 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». | 0,5 | 0,5 | ||
2 | Разучивание игр «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | - | 1 | ||
3 | Разучивание игр «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | - | 1 | ||
4 | Разучивание игр «Фигуры», «Флюгер». | - | 1 | ||
5 | Беседа «Личная гигиена». Игры «Летает - не летает», «Статуя». | 0,5 | 0,5 | ||
6 | День Здоровья | - | 1 | ||
7 | «Не ошибись», «Беги и собирай». | - | 1 | ||
8 | «Берегись, Буратино», «Жмурки». | - | 1 | ||
9 | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | - | 1 | ||
10 | «Зима - лето», «Космонавты». | - | 1 | ||
11 | Веселые эстафеты с предметами. | - | 1 | ||
12 | «Ловишки», «Карлики и великаны». | - | 1 | ||
13 | День Здоровья | - | 1 | ||
14 | Беседа «Твой организм». Игра «Кот проснулся» | 0,5 | 0,5 | ||
15 | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | - | 1 | ||
16 | «Летучие рыбки», «Жмурки». | - | 1 | ||
17 | «Светофор», «Гуси – лебеди». | - | 1 | ||
18 | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | - | 1 | ||
19 | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | - | 1 | ||
20 | «Волк во рву», «Пустое место». | - | 1 | ||
21 | Беседа «Закаливание организма». Игра «Кошки- мышки». | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Полоса препятствий. | - | 1 | ||
23 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза». | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Игры на свежем воздухе. «Зима - лето». | - | 1 | ||
25 | День Здоровья | - | 1 | ||
26 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | - | 1 | ||
27 | «Волк во рву», «Пустое место». | - | 1 | ||
28 | «Класс смирно», «Веселые старты» | - | 1 | ||
29 | Веселые старты с баскетбольными мячами. | - | 1 | ||
30 | «Зайцы, сторож и жучка». Веселые старты, | - | 1 | ||
31 | Игры на свежем воздухе. «Зима лето». | - | 1 | ||
32 | Турпоход. Игры с мячом и обручем. | - | 1 | ||
33 | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Игры по выбору учащихся | 0,5 | 0,5 | ||
Итого | 3 ч | 30 ч |
Методическое обеспечение
Соотношение организованной и самостоятельных частей на занятиях кружка не должно являться строго регламентированным. Однако обязательными являются организованные начало и конец занятия. Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить 35- 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он должен разъяснять учащимся задачи занятия, знакомить с их содержанием.
При проведении занятий в основном используются игровой и соревновательный методы. Каждый спортивный час начинается с организационного выхода к месту занятий. С целью подготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятия проводятся ходьба, бег в медленном темпе, общеразвивающие упражнения.
Бег в медленном темпе является важной частью занятия. Он способствует активизации функций организма школьников, которые закономерно снижаются в результате учебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развития выносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднем темпах необходимо чередовать с ходьбой, с упражнениями на восстановление дыхания, использовать бег с изменениями направления, «змейкой», с преодолением препятствий и т. п.
С целью более эффективного подведения организма школьников к предстоящим физическим нагрузкам упражнения следует подбирать в соответствии с характером предстоящей работы. Комплексы упражнений выполняются во время ходьбы сразу после окончания бега. Сначала следуют упражнения, способствующие восстановлению нормального дыхания, затем - упражнения, включающие в работу большие группы мышц. В конце комплекса используются упражнения, по характеру выполнения близкие тем, которые планируются в основной части занятий. Физорг или ученик, хорошо знающий комплекс, напоминает его остальным занимающимся. Желательно при проведении упражнений меньше времени отводить на показ и объяснение, упражнения комплекса выполнять поточно (без остановки).
Основное время отводится на игры. Проводится несколько организованных игр или игровых заданий на воспитание того или иного физического качества и совершенствование двигательного навыка. При проведении игр и эстафет в течение занятия должна соблюдаться определенная последовательность. Вначале проводятся игры, направленные на закрепление и совершенствование двигательных навыков, когда учащиеся могут лучше выполнять и анализировать сложные двигательные действия. Затем следуют игры, направленные на воспитание физических качеств.
Младших школьников отличает большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность, поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений учителя, должна сочетаться с предоставлением им определенной свободы и самостоятельности действий, с заданиями, стимулирующими творчество и инициативу. Самостоятельные игры и спортивные развлечения проводятся с целью удовлетворения индивидуальных двигательных потребностей школьников, формирования навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. В это время проводятся наиболее понравившиеся школьникам подвижные игры.
В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры на внимание с целью снижения физической нагрузки и подготовки школьников к следующим мероприятиям. После каждого занятия следует подводить итоги.
При проведении занятия на открытом воздухе важно придерживаться тех температурных режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения и правильно дозировать физические нагрузки. Вместе с тем следует иметь в виду, что физические нагрузки во время занятий должны постепенно возрастать в течение учебного года и незначительно снижаться в конце. В течение четверти нагрузка также должна постепенно увеличиваться, а к концу несколько уменьшаться. Это связано с тем, что к середине четверти и учебного года работоспособность у школьников находится на высоком и устойчивом уровне, а к концу в связи с утомлением снижается.
Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)
Для успешного проведения внеурочных занятий необходимо использовать спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, резиновые, малые мячи, скакалки, гимнастические палки, кегли, канат (или заменяющую его прочную веревку), лыжи с палками, санки.
Используемая литература
1. «Игра и оздоровительная работа в школе» - О.А Степанова, серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера», 2004 г., ISBN 5-89144-323-6,- 144 с.;
2. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» - Е.А.Ковалёва, серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2007 г.,-189 с., ISBN 978-5-91213-003-8;
3. «Любимые детские игры» - составитель Г.Н.Гришина, серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 1999 г.,-96 с., ISBN 5-89144-012-1;
4. «Детские подвижные игры народов СССР» - составитель А.В. Кенеман; под ред. Т.И.Осокиной, Москва, Просвещение, 1989 г.- 239 с., ISBN 5-09-002913-X.
Раздел | Тема «Подвижные игры»-2 класс | Часы | Дата | Статус | Возможные статусы |
1 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми. Игры «Совушка», «Воробьи - попрыгунчики». | 1 | |||
2 | Разучивание игр «К своим флажкам», «Запрещенные движения». | 1 | |||
3 | Разучивание игр «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам». | 1 | |||
4 | Разучивание игр «Фигуры», «Флюгер». | 1 | |||
5 | Беседа «Личная гигиена». Игры «Летает - не летает», «Статуя». | 1 | |||
6 | День Здоровья | 1 | |||
7 | «Не ошибись», «Беги и собирай». | 1 | |||
8 | «Берегись, Буратино», «Жмурки». | 1 | |||
9 | «Дети и медведь», «Гуси - лебеди». | 1 | |||
10 | «Зима - лето», «Космонавты». | 1 | |||
11 | Веселые эстафеты с предметами. | 2 | |||
12 | «Ловишки», «Карлики и великаны». | 1 | |||
13 | День Здоровья | 1 | |||
14 | Беседа «Твой организм». Игра «Кот проснулся» | 1 | |||
15 | «Через ручеек», «У ребят порядок строгий». | 1 | |||
16 | «Летучие рыбки», «Жмурки». | 1 | |||
17 | «Светофор», «Гуси – лебеди». | 1 | |||
18 | «Хитрая лиса», «Птицы без гнезда». | 1 | |||
19 | «Шишки, желуди, орехи», «Зима - лето». | 1 | |||
20 | «Волк во рву», «Пустое место». | 1 | |||
21 | Беседа «Закаливание организма». Игра «Кошки- мышки». | 1 | |||
22 | Полоса препятствий. | 1 | |||
23 | Техника безопасности при занятиях подвижными играми на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе «Два мороза». | 1 | |||
24 | Игры на свежем воздухе. «Зима - лето». | 1 | |||
25 | День Здоровья | 1 | |||
26 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | 1 | |||
27 | «Волк во рву», «Пустое место». | 1 | |||
28 | «Класс смирно», «Веселые старты» | 1 | |||
29 | Веселые старты с баскетбольными мячами. | 1 | |||
30 | «Зайцы, сторож и жучка». Веселые старты, | 1 | |||
31 | Игры на свежем воздухе. «Зима лето». | 1 | |||
32 | Турпоход. Игры с мячом и обручем. | 1 | |||
33 | Беседа «Где можно и где нельзя играть». Игры по выбору учащихся | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс
программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...
Внеурочная деятельность. Подвижные игры 1 класс.
Рабочая программа....
Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться педагогами дополнительного образования и учителями физической ...
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс
Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...
Проектная деятельность " Подвижные игры " 3-4 класс
Пдвижные игры 3-4 класс программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....