Конспект урока по физкультуре. 3 класс. Тема: баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Данная технологическая карта поможет провести урок без каких-либо трудностей. Все очень просто, а главное все понятно. Думаю, что эта карта поможет вам. Также я прикрепила документ, где только слова учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvaprol.docx | 36.07 КБ |
dlya_sebya_fizra.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Урок подготовил (а):
Учитель:
Методист:
Технологическая карта для урока физической культуры для 3 класса.
Класс 3 | ||
Тема урока | Баскетбол | |
Цель урока | Совершенствование ведения мяча на месте и шагом по прямой линии, ведение мяча в ходьбе и бегом. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Методы обучения | Словесный (объяснение, по команде), собственно – наглядный метод, игровой, метод строго регламентированного упражнения | |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метопредметные результаты (УУД) |
«Гонка мячей над головой» «Гонка мячей между ног» «Ведение мяча по прямой» «Ведение мяча Змейкой» «Салки с мячом» | Регулятивные УУД: Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить; Развивать умения, осознавать учащихся уровень усвоения знаний и качество усвоения упражнения; Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Развивать умения, поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока; Развивать умения, самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия; Развивать умения, выполнять упражнения на высоком качественном уровне; Развивать умения, принимать рациональное ДД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. Коммуникативные УУД: Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развивать умения, слушать и вступать в диалог; Развивать умения, задавать вопросы по технике выполнения ДД, по уточнению правил игры; Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий; Развивать умения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Развивать умения, оказывать страховку и поддержку в выполнении упражнений; Развивать умения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности. Личностные УУД: Самоопределение: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ; Формировать умения преодолевать страх. Нравственно-эстетическая ориентация: Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях; Формировать умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания. Смыслообразование: Формировать мотивацию к учебной деятельности. | |
Основные понятия | Ведение мяча | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Анатомия, ОБЖ, физиология. | Фронтальная, индивидуальная, групповая, поточная, игровая | Свисток, баскетбольные мячи ,кегли. |
Действия учителя | Действия учащихся | Дози-ровка | УУД | |
I этап. «Организационно-мотивационный» | ||||
Класс «Становись» «Равняйсь», «Смирно» - Здравствуйте 3«Г»! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Геннадьевна. Тема нашего урока «Баскетбол». Строит класс Приветствует класс Ставит проблему для формирования задач урока (Сообщает задачи урока) | Строятся, слушают, осмысливают, формируют задачи урока | 1,5 мин. | Регулятивные УУД: Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить; Познавательные УУД: Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. Коммуникативные УУД: Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий; Личностные УУД: Самоопределение: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ; Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания. | |
Даёт строевые команды: «Направо!», «Кругом!» «Прыжком кругом!» Подаёт команду: «В обход налево, шагом марш!» Даёт упражнения в ходьбе: «Ходьба на носках, руки в стороны, марш!» «Круговые движения в локтевых суставах, марш!» «Кисти в замок, круговые движения, марш!» «Ходьба на пятках, руки за голову, марш!» «Перекаты с пятки на носок, марш!» Дает указания: по ходу ходьбы взять баскетбольные мячи. «Мяч над головой, ходьба на носках, марш!» «На каждый шаг повороты туловища налево, направо, марш!» «Наклоны вперед с мячом на каждый шаг, марш!»
Исправляет ошибки, следит за выполнением заданий. Перестраивает класс для выполнения упражнений, даёт команду: «Налево, в колонны по 3, марш!» «Направляющие на месте стой! раз-два» | Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя | 10 сек 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 20 сек | ||
Осуществляет показ и объяснения ОРУ с баскетбольным мячом 1). И.п.: ноги врозь, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую). 2). И.п.: ноги врозь, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений) 3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки, Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону. 4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь. Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений). 5). Упражнение на востановление дыхания Смотрит и исправляет ошибки в технике учеников | Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя. Соблюдают правила ТБ. Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя | 8 раз 8 раз 8 раз 10-20 раз 6-8 раз | Регулятивные УУД: Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить; Развивать умения, осознавать учащихся уровень усвоения знаний и качество усвоения упражнения; Познавательные УУД: Развивать умения, самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия; Развивать умения, выполнять упражнения на высоком качественном уровне; Коммуникативные УУД: Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий; Личностные УУД: Самоопределение: Формировать умения преодолевать страх. Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания. Смыслообразование: Формировать мотивацию к учебной деятельности | |
II этап «Осмысление» | ||||
1.Совершенствовать ведение мяча на месте (левой 10 раз, правой 10 раз, поочередно с левой на правую 10 раз) 2. Ведение мяча в обход кегли по прямой линии. А) «Ведение мяча по правой стороне, правой рукой, марш!» Б) «Ведение мяча по правой стороне, левой рукой, марш!» 3. Ведение мяча в обход кегли в виде змейки А) «Ведение мяча правой рукой, «змейкой» марш!» Б) «Ведение мяча левой рукой «змейкой» марш!» Эстафеты 1) Гонка мячей над головой Правила: мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Подводит итог. 2) Гонка мячей между ног Правила: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Подводит итог. 3) Ведение мяча по прямой. 4) Ведение мяча «Змейкой». Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии. Подводит итог. Перестраивает класс, даёт команду: «В обход налево шагом, марш!» «В одну шеренгу, марш!» «Налево, в колонны по 2, марш!» 5) Салки с мячом Правила: Класс разделен на 2 команды, в 2 шеренги напротив друг друга. У каждого в руках баскетбольный мяч. Каждый игрок ведет мяч на месте. По 1 свистку 1 команда убегает 2 команда пытается задеть одного из участников 1 команды , 2 свистка 2 колонна убегает, а 1 команда ее догоняет. Выигрывает та команда, у кого осталось больше игроков. Замечания: правой рукой производится ведение мяча, левой рукой задеваем соперника; выигрывает та команда, которая задела большее количество игроков из противоположной команды. Подводит итоги игры. | Внимательно слушают, обсуждают, задают вопросы, выполняют задание учителя Слушают правила игры Соблюдают правила ТБ. Слушают, выполняют правила игры Слушают, выполняют правила игры Слушают, выполняют правила игры | 2 мин 4 мин 2 мин 2 мин 5 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5 мин | Регулятивные УУД: Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные УУД: Развивать умения, принимать рациональное ДД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. Коммуникативные УУД: Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий; Развивать умения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности. Личностные УУД: Самоопределение: Нравственно-эстетическая ориентация: Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях; Формировать умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; Смыслообразование: Формировать мотивацию к учебной деятельности. | |
III этап «Рефлексия» | ||||
Игра на внимание «Воздух, земля, вода». - Ученики встают в одну шеренгу. Учитель даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх: «Земля» - стоять смирно; «Вода» - присесть. Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно. Производит общее построение класса Сообщает оценки учащимся Даёт домашнее задание: написать комплекс ОРУ для верхних конечностей. Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала. | Слушают, выполняют правила игры, наблюдают за одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя. | 1,5 мин 1 мин | Регулятивные УУД: Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: Развивать умения, поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока; Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта. Коммуникативные УУД: Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Личностные УУД: Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ; |
Предварительный просмотр:
Класс «Становись»
«Равняйсь», «Смирно»
- Здравствуйте 3«Г»! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Геннадьевна.
Тема нашего урока «Баскетбол».
Сегодня мы разучим ведение мяча на месте, ведение мяча в ходьбе и беге.
Даёт строевые команды: «Направо!», «Кругом!» «Прыжком кругом!»
ЧЕРЕЗ ЛЕВОЕ ПЛЕЧО
Подаёт команду: «В обход налево, шагом марш!»
Даёт упражнения в ходьбе:
«Ходьба на носках, руки в стороны, марш!» Дистанция 2 шага
«Круговые движения в локтевых суставах, марш!» спина прямая
«Кисти в замок, круговые движения, марш!»
«Ходьба на пятках, руки за голову, марш!»
«Перекаты с пятки на носок, марш!»
Дает указания: по ходу ходьбы взять баскетбольные мячи.
«Мяч над головой, ходьба на носках, марш!» спина прямая
«На каждый шаг повороты туловища налево, направо, марш!»
«Наклоны вперед с мячом на каждый шаг, марш!»
Исправляет ошибки, следит за выполнением заданий.
Перестраивает класс для выполнения упражнений, даёт команду: «Налево, в колонны по 3, марш!»
«Направляющие на месте стой! раз-два»
Осуществляет показ и объяснения упражнений
1). И.п.: ноги врозь, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).
Исходное положение принять.
2). И.п.: ноги врозь, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.
Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой по кругу (8 повторений)
3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,
Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.
4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.
Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).
5). Упражнение на востановление дыхания
Смотрит и исправляет ошибки в технике учеников
1.Совершенствуем ведение меча на месте (левой 10 раз, правой 10 раз, поочередно с левой на правую 10 раз)
2. Ведение мяча в обход кегли по прямой линии.
А) «Ведение мяча по правой стороне, правой рукой, марш!»
Б) «Ведение мяча по правой стороне, левой рукой, марш!»
3. Ведение мяча в обход кегли в виде змейки
А) «Ведение мяча правой рукой, «змейкой» марш!»
Б) «Ведение мяча левой рукой «змейкой» марш!»
Эстафеты
1) Гонка мячей над головой
Правила: мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает.
Подводит итог.
2) Гонка мячей между ног
Правила: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Подводит итог.
3) Ведение мяча по прямой.
4) Ведение мяча «Змейкой».
Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.
Подводит итог.
Перестраивает класс, даёт команду:
«В обход налево шагом, марш!»
«В одну шеренгу, марш!»
«Налево, в колонны по 2, марш!»
5) Салки с мячом
Правила: Класс разделен на 2 команды, в 2 шеренги напротив друг друга. У каждого в руках баскетбольный мяч. Каждый игрок ведет мяч на месте. По 1 свистку 1 команда убегает 2 команда пытается задеть одного из участников 1 команды , 2 свистка 2 колонна убегает, а 1 команда ее догоняет. Выигрывает та команда, у кого осталось больше игроков.
Замечания: правой рукой производится ведение мяча, левой рукой задеваем соперника; выигрывает та команда, которая задела большее количество игроков из противоположной команды.
Подводит итоги игры.
- Ученики встают в одну шеренгу. Учитель даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:
«Земля» - стоять смирно;
«Вода» - присесть.
Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно.
Производит общее построение класса
Сообщает оценки учащимся
Даёт домашнее задание: написать комплекс ОРУ для верхних конечностей.
Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"
Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...
Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты" 2 класс
Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты"...
Конспект урока в 4 классе. Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».
Тема урока "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления". На уроке поставлены цели и задачи совершенствовать техники владения мячом, ведения мача с изменением направления, формиро...
Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс...
Конспект урока для 4 класса. Тема: Баскетбол.
Задачи урока:1) Совершенствовать ведение баскетбольного мяча и штрафной бросок в игровой обстановке;2) Развивать координационные способности для игры в баскетбол;3) Развивать силовые способности мышц ...