Конспект урока по физкультуре. 3 класс. Тема: баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Татьяна Ужеева

Данная технологическая карта поможет провести урок без каких-либо трудностей. Все очень просто, а главное все понятно. Думаю, что эта карта поможет вам. Также я прикрепила документ, где только слова учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvaprol.docx36.07 КБ
Файл dlya_sebya_fizra.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Урок подготовил (а):

Учитель:

Методист:

Технологическая карта для урока физической культуры для 3 класса.

Класс   3

Тема урока

Баскетбол

Цель урока

Совершенствование ведения мяча на месте и шагом по прямой линии, ведение мяча в ходьбе и бегом.

Тип урока

Комбинированный

Методы обучения

Словесный (объяснение, по команде), собственно – наглядный метод, игровой, метод строго регламентированного упражнения

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метопредметные результаты (УУД)

  1. Ведение мяча на месте и шагом по прямой линии.
  2. Ведение мяча в ходьбе и бегом.
  3. Подвижные игры

«Гонка мячей над головой»

«Гонка мячей между ног»

«Ведение мяча по прямой»

«Ведение мяча Змейкой»

«Салки с мячом»

Регулятивные УУД:

Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить;

Развивать умения, осознавать учащихся уровень усвоения знаний и качество усвоения упражнения;

Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Развивать умения, поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока;

Развивать умения, самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия;

Развивать умения, выполнять упражнения на высоком качественном уровне;

Развивать умения, принимать рациональное ДД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные УУД:

Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развивать умения, слушать и вступать в диалог;

Развивать умения, задавать вопросы по технике выполнения ДД, по уточнению правил игры;

Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий;

Развивать умения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Развивать умения, оказывать страховку и поддержку в выполнении упражнений;

Развивать умения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.

Личностные УУД:

Самоопределение:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ;

Формировать умения преодолевать страх.

Нравственно-эстетическая ориентация:

Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях;

Формировать умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;  

Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания.

Смыслообразование:

Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Основные понятия

Ведение мяча

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Анатомия, ОБЖ, физиология.

Фронтальная, индивидуальная, групповая, поточная, игровая

Свисток, баскетбольные мячи ,кегли.

Действия учителя

Действия учащихся

Дози-ровка

УУД

I этап. «Организационно-мотивационный»

Класс «Становись»

«Равняйсь», «Смирно»

- Здравствуйте 3«Г»!

Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

Тема нашего урока «Баскетбол».
Сегодня мы разучим ведение мяча на месте, ведение мяча в ходьбе и беге.

Строит класс

Приветствует класс

Ставит проблему для формирования задач урока (Сообщает задачи урока)

Строятся, слушают, осмысливают, формируют задачи урока

1,5 мин.

Регулятивные УУД:

Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить;

Познавательные УУД:

Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные УУД:

Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий;

Личностные УУД:

Самоопределение:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ;

Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания.

Даёт строевые команды: «Направо!», «Кругом!» «Прыжком кругом!»

Подаёт команду: «В обход налево, шагом марш!»

Даёт упражнения в ходьбе:

«Ходьба на носках, руки в стороны, марш!»

«Круговые движения в локтевых суставах, марш!»

«Кисти в замок, круговые движения, марш!»

«Ходьба на пятках, руки за голову, марш!»

«Перекаты с пятки на носок, марш!»

Дает указания: по ходу ходьбы взять баскетбольные мячи.

«Мяч над головой, ходьба на носках, марш!»

«На каждый шаг повороты туловища налево, направо, марш!»

«Наклоны вперед с мячом на каждый шаг, марш!»

 

Исправляет ошибки, следит за выполнением заданий.

Перестраивает класс для выполнения упражнений, даёт команду: «Налево, в колонны по 3, марш!»

«Направляющие на месте стой! раз-два»

Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя

10 сек

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

20 сек

Осуществляет показ и объяснения ОРУ с баскетбольным мячом

1). И.п.: ноги врозь, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

2). И.п.: ноги врозь, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой  по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

4).  И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). Упражнение на востановление дыхания

Смотрит и исправляет ошибки в технике учеников

Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя.

Соблюдают правила ТБ.

Слушают, осмысливают, выполняют задания учителя

8 раз

8 раз

8 раз

10-20 раз

6-8 раз

Регулятивные УУД:

Развивать умения, выделять и формировать то, что усвоено, что нужно усвоить;

Развивать умения, осознавать учащихся уровень усвоения знаний и качество усвоения упражнения;

Познавательные УУД:

Развивать умения, самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия;

Развивать умения, выполнять упражнения на высоком качественном уровне;

Коммуникативные УУД:

Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий;

Личностные УУД:

Самоопределение:

Формировать умения преодолевать страх.

Формировать умения уважительного и доброжелательного положения к друг другу во время выполнения задания.

Смыслообразование:

Формировать мотивацию к учебной деятельности

II этап «Осмысление»

1.Совершенствовать ведение мяча на месте

(левой 10 раз, правой 10 раз, поочередно с левой на правую 10 раз)

2. Ведение мяча в обход  кегли по прямой линии.

А) «Ведение мяча по правой стороне, правой рукой, марш!»

Б) «Ведение мяча по правой стороне, левой рукой, марш!»

3. Ведение мяча в обход кегли в виде змейки

А) «Ведение мяча правой рукой, «змейкой» марш!»

Б) «Ведение мяча левой рукой «змейкой» марш!»

Эстафеты

1) Гонка мячей над головой

Правила: мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает.

Подводит итог.

2) Гонка мячей между ног

Правила: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Подводит итог.

3) Ведение мяча по прямой.

4) Ведение  мяча «Змейкой».

Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Подводит итог.

Перестраивает класс, даёт команду:

«В обход налево шагом, марш!»

«В одну шеренгу, марш!»

«Налево, в колонны по 2, марш!»

5) Салки с мячом

Правила: Класс разделен на 2 команды, в 2 шеренги напротив друг друга. У каждого в руках баскетбольный мяч. Каждый игрок ведет мяч на месте. По 1 свистку 1 команда убегает 2 команда пытается задеть одного из участников 1 команды , 2 свистка 2 колонна убегает, а 1 команда ее догоняет. Выигрывает та команда, у кого осталось больше игроков.

Замечания: правой рукой производится ведение мяча, левой рукой задеваем соперника; выигрывает та команда, которая задела большее количество игроков из противоположной команды.

Подводит итоги игры.

Внимательно слушают, обсуждают, задают вопросы, выполняют задание учителя

Слушают правила игры

Соблюдают правила ТБ.

Слушают, выполняют правила игры

Слушают, выполняют правила игры

Слушают, выполняют правила игры

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин

5 мин

5 мин

3 мин

5 мин

5 мин

Регулятивные УУД:

Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

Развивать умения, принимать рациональное ДД в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные УУД:

Развивать умения, уважения мнения других в процессе совместного освоения технических действий;

Развивать умения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности.

Личностные УУД:

Самоопределение:

Нравственно-эстетическая ориентация:

Формировать навыки сотрудничества в различных ситуациях;

Формировать умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;  

Смыслообразование:

Формировать мотивацию к учебной деятельности.

III этап «Рефлексия»

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

- Ученики встают в одну шеренгу. Учитель даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно.

Производит общее построение класса

Сообщает оценки учащимся

Даёт домашнее задание: написать комплекс ОРУ для верхних конечностей.

Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала.

Слушают, выполняют правила игры, наблюдают за одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя.

1,5 мин

1 мин

Регулятивные УУД:

Развивать умения, контролировать оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

Развивать умения, поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока;

Развивать умения, извлекать необходимую информацию из объяснения учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные УУД:

Развивать умения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Личностные УУД:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на ЗОЖ;



Предварительный просмотр:

Класс «Становись»

«Равняйсь», «Смирно»

- Здравствуйте 3«Г»! Сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Геннадьевна.

Тема нашего урока «Баскетбол».
Сегодня мы разучим ведение мяча на месте, ведение мяча в ходьбе и беге.

Даёт строевые команды: «Направо!», «Кругом!» «Прыжком кругом!»

ЧЕРЕЗ ЛЕВОЕ ПЛЕЧО

Подаёт команду: «В обход налево, шагом марш!»

Даёт упражнения в ходьбе:

«Ходьба на носках, руки в стороны, марш!» Дистанция 2 шага

«Круговые движения в локтевых суставах, марш!» спина прямая

«Кисти в замок, круговые движения, марш!»

«Ходьба на пятках, руки за голову, марш!»

«Перекаты с пятки на носок, марш!»

Дает указания: по ходу ходьбы взять баскетбольные мячи.

«Мяч над головой, ходьба на носках, марш!»  спина прямая

 «На каждый шаг повороты туловища налево, направо, марш!»

«Наклоны вперед с мячом на каждый шаг, марш!»

 

Исправляет ошибки, следит за выполнением заданий.

Перестраивает класс для выполнения упражнений, даёт команду: «Налево, в колонны по 3, марш!»

«Направляющие на месте стой! раз-два»

Осуществляет показ и объяснения упражнений

1). И.п.: ноги врозь, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

Исходное положение принять.

2). И.п.: ноги врозь, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, также вокруг левой  по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено внерёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

4).  И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). Упражнение на востановление дыхания

Смотрит и исправляет ошибки в технике учеников

1.Совершенствуем ведение меча на месте (левой 10 раз, правой 10 раз, поочередно с левой на правую 10 раз)

2. Ведение мяча в обход  кегли по прямой линии.

А) «Ведение мяча по правой стороне, правой рукой, марш!»

Б) «Ведение мяча по правой стороне, левой рукой, марш!»

3. Ведение мяча в обход кегли в виде змейки

А) «Ведение мяча правой рукой, «змейкой» марш!»

Б) «Ведение мяча левой рукой «змейкой» марш!»

Эстафеты

1) Гонка мячей над головой

Правила: мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются кругом, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает.

Подводит итог.

2) Гонка мячей между ног

Правила: Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Подводит итог.

3) Ведение мяча по прямой.

4) Ведение  мяча «Змейкой».

Правила: От линии старта каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками (стойками). Обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча одной рукой также «змейкой». На стартовой линии осуществляется передача мяча способом «из рук в руки». Следующий участник команды не может начать эстафету до момента пересечения предыдущим игроком стартовой линии.

Подводит итог.

Перестраивает класс, даёт команду:

«В обход налево шагом, марш!»

«В одну шеренгу, марш!»

«Налево, в колонны по 2, марш!»

5) Салки с мячом

Правила: Класс разделен на 2 команды, в 2 шеренги напротив друг друга. У каждого в руках баскетбольный мяч. Каждый игрок ведет мяч на месте. По 1 свистку 1 команда убегает 2 команда пытается задеть одного из участников 1 команды , 2 свистка 2 колонна убегает, а 1 команда ее догоняет. Выигрывает та команда, у кого осталось больше игроков.

Замечания: правой рукой производится ведение мяча, левой рукой задеваем соперника; выигрывает та команда, которая задела большее количество игроков из противоположной команды.

Подводит итоги игры.

- Ученики встают в одну шеренгу. Учитель даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно.

Производит общее построение класса

Сообщает оценки учащимся

Даёт домашнее задание: написать комплекс ОРУ для верхних конечностей.

Построение в одну шеренгу. Организованный выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"

Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....

Конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол"

Конспекты уроков для учащихся 4 классов по ФГОС. Тема "Баскетбол"....

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:"Подвижные игры"...

Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты" 2 класс

Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты"...

Конспект урока в 4 классе. Тема урока: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления».

Тема урока "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления".  На уроке поставлены цели и задачи совершенствовать техники владения мячом, ведения мача с изменением направления, формиро...

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс

Конспект урока по физкультуре на тему"Эстафета (веселые старты)" 1 класс...

Конспект урока для 4 класса. Тема: Баскетбол.

Задачи урока:1) Совершенствовать ведение баскетбольного мяча и штрафной бросок в игровой обстановке;2) Развивать координационные способности для игры в баскетбол;3) Развивать силовые способности мышц ...