Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Конспект урока по физкультуре на тему:" Весёлые старты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fiz-ra_zhanna.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.15                                                                                                                                                            Методист: Голощапов С.А._______

Класс:2                                                                                                                                                                      Учитель: Симошкевич А.А._______

Кабинет: спорт зал                                                                                                                                                   Студент: Жаксалыкова Жанна

Школа:№95

 Тема урока «Веселые старты»

 

Цели и деятельности учителя

Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам в веселых стартах.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения правильности упражнений.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные –ознакомление  с эстафетными играми.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог с учителем друг с другом, вступают в речевое общение.

Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

Личностные: стремиться одержать победу в в эстафетных  играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в команде.

Образовательные ресурсы

Мячи, обручи, эстафетные палочки, свисток, фишки.

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Органи-

зационный

Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение.

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

Выполняют действие по заданию

2.Актуализация знаний.

Строевые организационные команды.

Ходьба с заданием

           

       Бег

Комплекс ОРУ на месте (см.приложение №1)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!».

В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Формулирует задание:

1)Руки вверх,  на носках (0,5круга)

2)руки на плечи, на пятках(0,5круга).

3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга)

4)руки в стороны, на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

5)руки на колени, полуприседы (0,5круга)

6) В полном приседе.

Бегом марш(2 мин.)

Дает методические указания:

( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага).

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг)

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!»

 Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения.  

Выполняют команды

Выполняют упражнение в ходьбе по залу

Выполняют бег.    

Переходят на ходьбу.

Выполняют ОРУ  на месте.

Индивидуальная,

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Выполняют

бег.

Переходят на шаг.

Выполняют комплекс ору на месте.

3.Изучение

нового материала

Весёлые старты. (см. приложение № 2)

«Разминка»

«Бег в обручах»

«Передача мяча»

«Игольное ушко»

«Эстафета зверей»

«Пролезь через обручи»

Дает команду :

«Все в  общий строй становись!»

«На первый, второй, третий рассчитайсь»

Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!».

Первые номера - первая команда.

Вторые- вторая.

Третьи- третья команда.

Объясняет правило каждого задания, показывает его.

 Создает эмоциональный  настрой.

Следит за правильным выполнением задания

Воспроизводят упражнение на развитие координации

Выполняют задание

фронтальная

Взаимодействуют

Коммуникативные:

Контролируют свои действия.

Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

Метапредметные:

управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность:

Выполняют упр.

Играют в эстафетные игры.

4.Рефлексия.

Подводят итоги урока

  • Что узнали сегодня нового на уроки?
  • Какие качества мы развивали на уроке?

-    Что вам было сложно выполнить на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная беседа.

К: строят речевые высказывания

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

Приложение №1.

 Комплекс ОРУ.

1)И.П-Руки на поясе.

1-наклоны головы вперед;

2-наклоны головы назад;

3-наклоны головы влево;

4- наклоны головы вправо.

Повтор 6-8 раз.

 

2) И.П.- правая рука в верху , левая внизу, ноги  на ширине плеч.

1-2 – рывки руками назад;

3-4 – рывки руками назад.

Поворот 6-8 раз.

 

3) И.П.- руки к плечам , ноги на ширине плеч.

1-2 – вращение плечами вперед;

3-4- вращение плечами назад.

Повороты 6-8 раз.

 4) И.П.-руки согнуты в локтях на уровне груди.

1-2- рывки согнутыми  руками назад;

3-4 – рывки  прямыми руками назад с поворотом тела вправо;

5-6- рывки  согнутыми руками назад;

7-8- рывки прямыми руками назад с поворотом тела влево.

Поворот 4-6раз.

5)И.П.- руки на поясе.

1-наклоны туловища вперед;

2-наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево;

4- наклоны туловища вправо.

Поворот 4-6 раз.

6)И.П.- руки на поясе.

1-наклоны туловища к левой  ноге с касанием руками пола;

2-наклон туловища  вперед с касанием руками пола;

3- наклон туловища к правой  ноге с касанием руками пола;

4- И.П.

Повтор 6-8 раз.

7) И.П - ноги вместе, руки на поясе.

1-2- прыжки на правой ноге;

3-4- прыжки на левой ноге;

Повтор: 6 раз.

Приложение №2 

       

"Весёлые старты"

1-ая эстафета «Разминка»

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2 – ая эстафета: « Бег в обручах»

Инвентарь: 2 обруча
 Участники по два человека бегут в обруче, обегают препятствия и бегут обратно, передавая следующим участникам. 

3-я эстафета: «Передача мяча»

Инвентарь: мяч

Участники выстраиваются друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Впереди капитан. У него в руках мяч. По сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот следующему и так до конца. Игрок, стоящий в конце, получив мяч, бежит с ним в голову команды, встает пред капитаном и повторяет передачу мяча. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

4-ая эстафета: "Игольное ушко".

Инвентарь: обручи.

 Вдоль линии эстафеты на полу лежат 2 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

  1. 5-ая эстафета: «Эстафета зверей»

 Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д. 

  1. 6-ая эстафета: «Пролезь через обручи»
  2. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России

Конспект урока по физкультуре "Опорный прыжок. Равновесие" 3 класс школа России...

Конспект урока по физкультуре. Тема :"Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Планируемые резул...

Технологическая карта урока физической культуры по теме "Весёлые старты" 3 класс

Тип урока: образовательно-познавательныйЦель урока: формирование физических качеств по средствам весёлых стартов. Воспитание выносливости, дисциплинированности. Планируемые результатыПредмет...

Конспект урока по физической культуре по теме «Весёлые старты» - 2 класс

Тема урока: Веселые старты Цель урока: Формирование знаний и представлений об эстафетах, развитие двигательных способностей и укрепление здоровья обучающихся 2 класса через весёлые старты.Планируемые ...