Урок по предмету "Физическая культура" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по предмету ""Физическая культура " 3 класс "Осанка-стройная спина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_osanka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физкультуры в 3 классе.
Учитель: Измайлова Марина Николаевна
Тема урока: Осанка - стройная спина.
Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.
Задачи:
1 Познакомить детей с правилами для поддержания правильной осанки.
2 Воспитать потребность в сохранении своего здоровья.
3 Совершенствование выполнения ОРУ, разучивание упражнений для укрепления мышц спины.
4 Оздоровительная задача урока.
Оборудование: скакалки, музыкальные композиции "Замела метелица..", "Что такое доброта".
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 30 минут
Формирование УУД.
Личностные:
- Формирование интереса (мотивации) к уроку.
- Умения оценивать себя и помогать друг другу.
- Проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении целей.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Планировать действие в соответствии с поставленной задачей.
- Уметь оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
- Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем.
- Оценка красоты телосложения и осанки.
- Анализ и объективная оценка результатов собственного труда.
Коммуникативные:
- Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
- Участвовать в диалоге на уроке.
№ Этап урока | Содержание | Вид деятельности учителя | Планируемые результаты | Вид деятельности обучающихся | ||
Личностные | метапредметные | предметные | ||||
1 этап 1мин 2 этап 1 мин 3 этап 3 мин | Построение .- Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. Расчет. -Тема нашего урока – «Осанка – стройная спина». - Встаньте правильно, спину выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. Задачи урока: -Мы выполним комплекс упражнений для укрепления мышц спины, познакомлю с правилами поддержания осанки, проведём игру "Повтори" МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов) -Какие правила вы должны соблюдать на уроке? Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!». «Налево в обход шагом марш!». 2. Комплекс упражнений в движении.
| Организация детей. Задаю детям вопрос: «Чья осанка при ходьбе была правильной» сообщение темы урока. Для проведения разминки привлечь ребят. | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни.
| Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Соблюдение правил безопасности на занятиях. | Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма. Выполнение организующих строевых команд. Запомнить комплекс упражнений. | Построение в одну шеренгу. Выполнение комплекса упражнений. |
4 этап 22 Мин 5 этап 3мин | 1.Построение. Можно просто попросить ребят встать в круг и внимательно послушать. Беседа. Постановка проблемного вопроса: Для чего нужно следить за осанкой -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. Перестроение в три колонны. ОРУ на месте: 1-2-3-4 наклон головы вниз, назад, вправо, влево. (6-7 раз).
2 – руки вверх 3 –руки к плечам 4 – руки в стороны
1-2 наклон туловища вправо, левая рука над головой. 3-4 наклон влево, правая рука над головой
2 – наклон вперёд 3 – наклон вниз (коснуться руками пола) 4 –И. п. И .п – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2-3 наклон вниз (коснуться правой ноги, по середине, левой ноги). А вы знаете , что прыжки со скакалкой не только укрепляют мышцы спины и рук, а также активно участвуют в укреплении мышц спины. а прыжки в паре помогут вам развивать совместную деятельность. Игра "Повтори!"Использование структуры Сингапурской методики. МИКС-ПЭА-ШЭА (ТАЙМД-ПЭА-ШЭА – для развёрнутых ответов) Что нужно делать для поддержания правильной осанки. Давайте составим правила.
Рефлексия. Построение в шеренгу. Посмотрите друг на друга. Все встали правильно? Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Смотрим прямо, дышим ровно, глубок. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка высший класс! По окончание урока предлагается ученикам наклеить смайлик. Если урок понравился (весёлого смайлика), если нет (грустного смайлика. . | Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог, просмотр. Организация детей, деление на 2 команды и объяснение правил игры. В конце зала, на стене прикрепить две магнитные доски. Можно заменить доски двумя потолочными плитками, вместо магнитов иголочки. Картинки в приложении № 1. Следить за правильным выполнением прыжков. Включение музыки, организация взаимных высказываний по теме.. Учитель просит в парах обсудить вопрос. Рефлексия. «Чему я, научился на уроке». Ребята, посмотрите на впереди стоящего своего товарища, «Правильная ли у него осанка». Учитель: дети, а какое домашнее задание вы бы дали себе сами? | Формирование установки на здоровый образ жизни. Оценивать друг друга, не критиковать, а помогать . Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Коммуникативные: Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Познавательные: Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем. Регулятивные Оценивать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика. Познавательные: Управление эмоциями при общении со сверстниками и учителем. Оценка красоты телосложения и осанки. Познавательные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. ; | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом. Прыжки со скакалкой в парах. Выполнение заданий копирования движений лыжников, конькобежцев, спортсменов-фигуристов. Составление учащимися правило поддержании правильной осанки. Чтение правил. Дети делают вывод, что нового они узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок математики во 2 классе Учитель начальных классов МОАУ гимназия № 9 Л.А. Чернова Практико – ориентированный. Парковый урок. Тема урок: Сложение и вычитание круглых десятков
Цель: закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание круглых десятковОборудование: листы с заданиямиХод урока:1. Организация классаПрозвенел звонок и смолк-Начинается урок....
Презентация к уроку чтения в 1 классе по темеКонспект открытого урока обучение грамоте по теме: «Чтение слов и предложений с буквами П п». В 1-а классе (24.10.18) Тип урока: урок закрепления изучаемого материала (развития умений и навыков).
Слайдовая презентация соответствует теме и содержанию урока...