РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортландия»
рабочая программа по физкультуре (2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Заместитель директора по ВР МОУ-СОШ с. Орловское Голубева В.Ю. Протокол № __ от «___»____________2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с. Орловское Литневская А.А. «___»_____________2015г. | «Утверждаю» Директор МОУ-СОШ с. Орловское Бахтиева Р.Э. Приказ № ___ от «___»_____________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Спортландия»
Возрастная группа:7-10 лет
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации программы:1 год
Составитель: учитель физической культуры: Васин А.А.
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 2-4 классов:
Направленность
Основная направленность программы - спортивно-оздоровительная. Содержание курса спортивно-оздоровительного направления «Спортландия» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Актуальность
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе, через специально организованную двигательную активность ребенка. Практическая значимость: данная программа ориентирована на увеличение пространства, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Цель программы:
оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.
Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Раздел «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Сроки реализации программы:
Данная образовательная программа рассчитана на один год и будет реализована в 2015-2016 учебном году.
Формы и режимы занятий:
Занятия будут проводиться в групповой форме как внеурочная кружковая работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы. Занятия будут проходить 1 раз в неделю, всего 34 часа.
Планируемые результаты обучения
Личностные УУД:
- -снижение заболеваемости;
- -формировать физические качества;
- -воспитывать культуру общения;
- - воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- - сблизить и сплотить детский коллектив;
- - развивать самооценку у младших школьников;
- - научить анализу собственных действий и поступков;
- - научить планированию действий;
- - развивать устную речь учащихся;
- - развивать творческие способности;
- - привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД:
- -проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
- -учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
- -учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях;
- -учиться отличать верно, выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД:
- проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
Метапредметные УУД:
- -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Содержание программы
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Лыжная подготовка
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
4. Подвижные игры
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения,
внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Всего часов |
1. | Лёгкая атлетика | 9 |
2. | Ритмическая гимнастика | 10 |
3. | Лыжная подготовка | 6 |
4. | Подвижные игры | 9 |
5. | Итого: | 34 |
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
план | факт | ||||
1 | Лёгкая атлетика Встречная эстафета. | 9 | |||
2 | «Волк и ягненок» | ||||
3 | «Кто раньше» | ||||
4 | Эстафета со скакалкой. | ||||
5 | Смена номеров | ||||
6 | Погоня по кругу. | ||||
7 | «Перебежки» | ||||
8 | «Рыбная ловля» | ||||
9 | Игровые упражнения с малыми мячами. | ||||
10 | Ритмическая гимнастика Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 10 | |||
11 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | ||||
12 | Упражнения с элементами хореографии и танца; | ||||
13 | Игры с лентами «Осенний лес» | ||||
14 | «Прыгающие воробушки» | ||||
15 | «Прыжки по полосам» | ||||
16 | Упражнения с предметами | ||||
17 | Упражнения с обручем | ||||
18 | Упражнения с мячом | ||||
19 | Соревнование «Лабиринт» | ||||
20 | Лыжная подготовка Эстафета 4 х 50м без лыжных палок | 6 | |||
21 | игра «Два мороза» | ||||
22 | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке; | ||||
23 | «Кто дальше уедет» | ||||
24 | игра «Заяц без логова» | ||||
25 | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | ||||
26 | Подвижные игры "Снайперы" | 9 | |||
27 | "Перетягивание через черту" | ||||
28 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием" | ||||
29 | Бег с мячом | ||||
30 | Бег по линиям | ||||
31 | «День» и «Ночь» | ||||
32 | Кто точнее? | ||||
33 | «Пионербол» | ||||
34 | «Пионербол» |
Методическое обеспечение программы
Среди методов, в основе которых лежит способ организации занятия, будут использованы словесные методы обучения (устное изложение, беседа), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение), практические методы обучения. Среди методов, в основе которых лежит уровень деятельности детей, будут использованы объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивные методы обучения. Будут использованы следующие формы проведения занятий: теоретическое занятие, занятие-игра, конкурс, и другие.
Материальное обеспечение программы
- Фишки;
- козел гимнастический;
- перекладина гимнастическая (пристеночная);
- стенка гимнастическая;
- скамейка гимнастическая жёсткая;
- мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные;
- маты гимнастические;
- коврики гимнастические;
- обруч пластиковый детский.
Список литературы
- Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для младших школьников»/ Ярославль, «Академия развития» 2008г.
- Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2000г.
- С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 2003г.
- М.Н. Жуков, Подвижные игры. – М., 2000г.
- М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001г.
- М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М., 1986г.
- В.И.Ковалько “Поурочные разработки по физкультуре” /ВАКО, Москва, 2009г.
- Е.А.Каралашвили “Физкультурная минутка” Динамические упражнения для детей 6-10 лет. Творческий центр “Сфера”Москва, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Школа здоровья»
Данный материал поможет педагогам организовать внеурочную деятельность по спортивно - оздоровительному направлению. Обеспечит возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Научит де...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)
Внеурочная деятельность во 2 кл. по ФГОС.Рабочая программа "Здоровей-ка"(спортивно-оздоровительное направление)...
Педагогический проект: Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Уроки здоровья» 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности « Уроки здоровья» для 1 класса разработана на основе программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жиз...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" спортивно-оздоровительной направленности
...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...