Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе. Баскетбол.
материал по физкультуре (1 класс) по теме

ФГОС. Технологическая карта. Урок № 14. Раздел "Баскетбол".

Тема: Стойки и передвижения, повороты, остановка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта.24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе

Раздел: Баскетбол.

Учитель:

Бушумова Ирина Вячеславовна

Тема:

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Цель :

Привить интерес учащихся к спортивной игре в баскетбол посредством спортивно-игровой деятельности и изучения элементов игры.

Задачи :

  1. Обучение технике поворотов в шаге. Повторение перемещения в стойке баскетболиста и остановки.
  2. Развитие координации, быстроты.
  3. Воспитание дисциплинированности, интереса к занятиям.

Тип урока:

Обучающий.

Предметные результаты

Научатся: выполнять повороты на месте, организовывать и проводить со сверстниками эстафеты.

Получать возможность научиться: бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений с мячами.

Межпредметные связи

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

Регулятивные: демонстрируют выполнение упражнений.

Позновательные: осваивают технику игровых действий и приёмов.

Личностные результаты

Выявляют и устраняют типичные ошибки. руководствуются правилами эстафет, соблюдают правила безопасности, используют действия данных эстафет для развития координационных способностей.

Метод проведения:

Групповой, поточный, игровой.

Оборудование :

Свисток, баскетбольные мячи

Место проведения:

Спортивный зал

Номер урока:

14

Время:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальная учебная деятельность

  1. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводить построение. Проверять готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Строятся в одну шеренгу. Слушают тему урока

Л:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится; стремятся хорошо учиться.

  1. Актуализация

Выполнение:

  • Повороты на месте
  • Ходьба, бег.
  • Дыхательные упражнения
  • Перестроение в три колонны, проходя через центр
  • ОРУ
  • Беговые и прыжковые упражнения

Дает команду: «направо, налево». «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты были четкими, повороты кругом выполнять через левое плечо.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Дает команды на выполнение упражнений.

Проводит дыхательные упражнения

Выполняют:  

  • повороты на месте, в движении.
  • беговые упражнения.
  • Перестраиваются в три колонны через центр.
  • ОРУ

Л: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей.

Р: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

К: используют речь для регуляции своего действия; контролируют действия партнера

  1. Изучение нового материала

Учатся выполнять:

  • повороты на месте в шаге (с мячом и без мяча)
  • остановки прыжком
  • повторить передвижения в стойке

Обеспечивает мотивацию выполнения и создает эмоциональный настрой

Выполняют:

  • Повороты на месте, остановки
  • Перестроение
  • Передвижения в стойке баскетболиста с мячом

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, демонстрируют выполнение упражнения.

П: осваивают технику поворотов и перемещений

  1. Первичное осмысление и закрепление

Эстафеты с мячом

  • Быстрый бег
  • Гонка мячей

Поясняет правила выполнения эстафет, контролирует их выполнение

Участвуют в эстафетах

Личностные: руководствуются правилами эстафет, соблюдают правила безопасности,

Коммуникативные:

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

  • Что научились выполнять новое
  • Что получилось, что нет
  • Выставляет оценки по выбору

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса.

Технологическая карта урока физической культуры 2 класса....

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...