ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Доклад на тему "ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ" поможет разобраться в основных проблемах современного физического образования в школе. Как вовлечь учащихся в процесс физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sabinina_t.m._doklad_igrovye_formy_vnedreniya_gto_v_shkole.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ШКОЛЕ
ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФК, МБОУ №25, Г.О. Балашиха
САБИНИНА Т.М.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ГОВОРИТЬ О ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ КОМПЛЕКСА ГТО, ХОЧУ ОБРИСОВАТЬ НЕСКОЛЬКО ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ В ОБЛАСТИ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ВХОДИТ В ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ С 1 ПО 11 КЛАСС, 3 РАЗА В НЕДЕЛЮ. ОБЩЕСТВО ПОСТОЯННО ПОДВИГАЕТ НАС К ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ, ВОВЛЕЧЕНИЮ КАК МОЖНО БОЛЬШЕГО ЧИСЛА УЧАЩИСЯ В ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ. И, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, В ШКОЛЕ И В ОБЩЕСТВЕ СОХРАНЯЕТСЯ ОТНОШЕНИЕ К УРОКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, КАК К ВТОРОСТЕПЕННОМУ ПРЕДМЕТУ.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ПРОГРАММЕ УВЕЛИЧЕНО, ВСЕ БОЛЬШЕ ПРЕДЕМЕТОВ С ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ ВВОДИТСЯ ВО ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НО НАРЯДУ С ЭТИМ РАСТЕТ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ К ЗАНЯТИЯМ Ф.К. В СВЯЗИ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ. И ЭТО ЕЩЕ ОДНА ПРОБЛЕМА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД УЧИТЕЛЯМИ Ф.К.
КАК ОХВАТИТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ?
СЛЕДУЮЩИЙ ВОПРОС, С КОТОРЫМ МЫ СТАЛКИВАЕМСЯ В ЕЖЕДНЕВНОМ ОБЩЕНИИ С УЧАЩИМИСЯ.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИХ, КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ И СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ ОБУЧЕНИЕ И ДОСУГ В ШКОЛЕ?
И КАК ИТОГ, КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ИХ В СДАЧЕ НОРМ ГТО?
В НАШЕЙ ШКОЛЕ ВЕДЕТСЯ БОЛЬШАЯ РАБОТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. РАБОТА ВЕДЕТСЯ НАЧИНАЯ С САМЫХ МЛАДШИХ КЛАССОВ.
В ДАННОМ ПРОЦЕССЕ МОЖНО ВЫЯВИТЬ НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ЭТАПОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ В ПОДГОТОВКЕ К ГТО.
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
- МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
- СОРЕВНОВАНИЯ И ТЕСТЫ
- СОРЕВНОВАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА
- ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ЧЕМПИОНАМИ
- СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ИГРЫ
- СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА И ФЛЕШМОБЫ
- МЕРОПРИЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
- МИНИ-ДНИ ГТО
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В ЭТУ ЧАСТЬ МОЖНО ОТНЕСТИ:
- ДОКЛАДЫ, РЕФЕРАТЫ ПО ТЕМЕ
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УРОКИ
- ТЕСТЫ И ВИКТОРИНЫ НА ТЕМУ
-ШКОЛЬНЫЕ ГАЗЕТЫ.
НА ЭТОЙ ЧАСТИ Я БЫ ХОТЕЛА ОСТАНОВИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО. УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ В НАШЕЙ ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРОЕКТ «МОЙ КЛАСС – МОЯ КОМАНДА!». ЭТОТ ПРОЕКТ НОСИТ ОЧЕНЬ ВАЖНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ РОЛЬ
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, ТАК СКАЛДЫВАЕТСЯ СИТУАЦИЯ, ЧТО ЗАЧАСТУЮ МЫ МАЛО ЗНАЕМ О ТЕХ ЛЮДЯХ, С КОТОРЫМИ ВСТРЕЧАЕМСЯ КАКЖДЫЙ ДЕНЬ, ПРОВОДИМ БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. ДЛЯ НАС И НАШИХ УЧЕНИКОВ – ЭТО КЛАСС И ОДНОКЛАССНИКИ. В ШКОЛЕ УЧНИКА МЫ ВИДИМ ТОЛЬКО В РАМКАХ УРОКА И УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК МОЖЕТ СОВСЕМ НЕ ЗНАТЬ, ЧЕМ ЖИВУТ УЧЕНИКИ ВНЕ ШКОЛЬНОГО ПРОЦЕССА. НО ЭТОГО МОГУТ НЕ ЗНАТЬ И ОДНОКЛАССНИКИ! МЫ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ЗАПУСТИЛИ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СТЕНГАЗЕТ В ДАННОЙ ТЕМАТИКЕ. КАК ПОКАЗАЛ РЕДЫДУЩИЙ ОПЫТ – УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ ИНТЕРЕСНО НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯМ, НО И УЧАЩИМСЯ. И ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ПРАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ ДАННОГО ПРОЕКТА – УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОЖЕТ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О ВОЗМОЖНОСТЯХ КЛАССА, КТО МОЖЕТ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ СПОСОБНОСТИ НА СОРЕВНОВАНИЯХ, В СПОРТИВНЫХ ПРАЗДНИКАХ, В ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ НОМЕРАХ НЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ КЛАССА (ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ).
ДАЛЕЕ ШЛИ ДНИ ВОЗМОЖНО НЕ ТАК ТЕСНО СВЯЗАННЫЕ С ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, НО НЕПРЕМЕННО ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗАДАЧАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ВОВЛЕЧЕНИЯ ВСЕХ ГРУПП УЧАЩИХСЯ.
ФИНАЛОМ НАШЕГО ПРОЕКТА СТАЛ СЕГОДНЯШНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК, КОТОРЫЙ МЫ ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ.
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
СУЩЕСТВУЕТ ИЗВЕСТНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «НЕ НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, НУЖНО ВОСПИТЫВАТЬ СЕБЯ». ЛУЧШЕ ВСЕГО ДЕТИ ВОСПИТЫВАЮТСЯ ПРИМЕРОМ. И, КОНЕЧНО, ГЛАВНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ НИХ – ЭТО РОДИТЕЛИ. ЕСЛИ РОДИТЕЛИ НЕ ЗАНИМАЮТСЯ СПОРТОМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО И РЕБЕНОК НЕ БУДЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ВОВЛЕКАТЬ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
КОНЕЧНО, ПРОЩЕ ВСЕГО НАЧИНАТЬ ЭТУ РАБОТУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, ГДЕ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НАИБОЛЕЕ ВЫСОКА. ВИДЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ СОРЕВНУЮЩИМИСЯ, С АЗАРТОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМИ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАДАНИЯ, ДЕТЯМ НЕ ПРОСТО ХОЧЕТСЯ ПОВТОРИТЬ УСПЕХИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, НО И ПРЕВЗОЙТИ ИХ.
МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ МОГУТ НОСИТЬ РАЗЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР:
- ТИПА «МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!». В ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЯХ УЧАСТВУЮТ СЕМЬЯМИ, С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ВЫЯВЛЕНИЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
- МЕРОПРИЯТИЯ, РАЗДЕЛЕННЫЕ ПО ГЕНДЕРНЫМ ПРИЗНАКАМ – ДЛЯ МАМ, ДЛЯ ПАП, МАМЫ С ДОЧКАМИ, ПАПЫ С СЫНОВЬЯМИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРАЗДНИКАМ
- СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НОСЯЩИЕ ТРАДИЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР. В ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЯХ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЭЛЕМЕНТЫ СПОРТИВНЫХ СОСТЯЗАНИЙ В ШУТОЧНОЙ ФОРМЕ. НАПРИМЕР, ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК МАСЛЕНИЦУ МОЖНО ПРОВЕСТИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМАТЕ ЯРМАРКИ: МЕТАНИЕ ВАЛЕНКОВ НА ДАЛЬНОСТЬ И МЕТКОСТЬ, ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА, ЭСТАФЕТЫ С ЗИМНИМ ИНВЕНТАРЕМ И ПР.
ДЛЯ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ХАРАКТЕРЕН ВЫСОКИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН. ДЕТИ ПОСЛЕ ТАКИХ СОБЫТИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ИДУТ НА ФИЗКУЛЬТУРУ И ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ И ДРУГИХ СОБЫТИЯХ.
СОРЕВНОВАНИЯ И ТЕСТЫ.
СОРЕВНОВАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТИРОВАНИЯ – ЭТО ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАШИХ УЧЕНИКОВ. НО СЕГОДНЯ МЫ ГОВОРИМ ОБ ИГРОВЫХ ФОРМАХ. ПОЭТОМУ Я ХОЧУ ОТДЕЛЬНО ОСТАНОВИТЬСЯ НА ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ ИНТЕРЕСНЫМИ И РАЗНООБРАЗНЫМИ И ПРЕИВЛЕЧЬ В НИХ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ.
- ДОСТУПНОСТЬ ФОРМАТА ПРОВЕДЕНИЯ. ПРАВИЛА НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЛОЖНЫМИ. ВЫБИРАЯ ВИД СПОРТА И ВАРИАНТ СОСТЯЗАНИЯ НАДО ПОНИМАТЬ, НА КАКУЮ ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ ОНО ОРИЕНТИРОВАНО. ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОНЯТНЫ ДЛЯ ВСЕХ. ВАЖНО ТАКЖЕ, ЧТОБЫ ДАННЫЕ ВИДЫ СПОРТА БЫЛИ АПРОБОВАНЫ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
- РЕГУЛЯРНОСТЬ ПРЕВЕДЕНИЯ. ЕСЛИ МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ, ЧТО СРЕДИ ПАРАЛЛЕЛИ БУДЕМ ПРОВОДИТЬ, НАПРИМЕР, «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ». ТО ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОНИМАТЬ, ЧТО ЭТО БУДУТ НЕ ЕДИНИЧНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ, А СОСТЯЗАНИЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ 2 РАЗА В ГОД, КАЖДЫЙ ГОД. И РАЗ УЖ В КОМАНДУ ПОПАДАЮТ САМЫЕ ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, УМЕЛЫЕ, ТО ДЕТИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ ПОПАСТЬ В КОМАНДУ, ЧТОБЫ УЧАСТВОВАТЬ В СЛЕДУЮЩИХ СОСТЯЗАНИЯХ. Т.О. АКТИВНЕЕ РАБОТАЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
СОРЕВНОВАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА
НО КАК БЫ МЫ НЕ ПОВЫШАЛИ ИНТЕРЕС К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВСЕ РАВНО ДОВОЛЬНО СЛОЖНО ОХВАТИТЬ ВСЕХ УЧАЩИХСЯ.
И ВЫХОДОМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ МОГУТ СТАТЬ СОСТЯЗАНИЯ В ОРИГИНАЛЬНЫХ ВИДАХ СПОРТА. ВОЗМОЖНО, В НИХ НЕ НАДО БЫТЬ САМЫМИ БЫСТРЫМИ, САМЫМИ ПРЫГУЧИМИ И ПР. ВОЗМОЖНО, ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО ПРОЯВИТЬ СОВСЕМ ДРУГИЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ ПРИВЛЕКАЕМ И ДРУГИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ. ПОМОГАЕМ ИМ ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. А ЭТО МАЛЕНЬКИЙ ШАГ В ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ ГТО.
ВСТРЕЧИ И МАСТЕР-КЛАССЫ С ЧЕМПИОНАМИ
ВАЖНОСТЬ ПОДОБНЫХ ВСТРЕЧ СЛОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ. ДОВОЛЬНО ЧАСТО ЧЕМПИОНЫ, ВЕЛИКИЕ СПОРТСМЕНЫ КАЖУТСЯ ДЕТЯМ НЕДОСТИГАЕМЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ. НО НА САМОМ ДЕЛЕ – ЭТО ОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ, ЖИВУЩИЕ СРЕДИ НАС. ВОЗМОЖНО, ЭТО ЧЕЙ-ТО ОТЕЦ ИЛИ БРАТ, СОСЕД ИЛИ ДРУГ.
И КОГДА ТАКИЕ ЧЕМПИОНЫ ПРИХОДЯТ К НАМ, ДЕЛЯТЯС СВОИМ ОПЫТОМ, ОСОБЕННО СВОИМИ ПЕРВЫМИ ШАГАМИ, ЭТО НИ С ЧЕМ НЕСРАВНИМЫЙ ОПЫТ, КОТОРЫЙ ДЕТИ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО ОТ ВЕЛИКИХ И ДАЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ЛЮДЕЙ.
ПРОВЕЯ НЕБОЛЬШУЮ РАЗМИНКУ С ДЕТЬМИ, ПОУЧАСТВОВАВ С НИМИ В ИГРАХ, ЭСТАФЕТАХ, РАССКАЗАВ О ПЕРВЫХ ШАГАХ В СПОРТЕ, ОНИ МОГУТ ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ НАЧИНАЮЩИМ СПОРТСМЕНАМ И ТЕМ. КТО ЕЩЕ НИЧЕМ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ, ЧТОВСЕ ВОЗМОЖНО. ГЛАВНОЕ, ВЕРИТЬ И ПОБЕЖДАТЬ СЕБЯ.
А СДАЧА НОРМ ГТО – ЭТО ТОЖЕ МАЛЕНЬКИЙ ШАЖОК К ВЕЛИКИМ ПОБЕДАМ.
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ИГРЫ
ИГР И МЕРОПРИЯТИЙ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. И ТЕОРЕТИЧЕСКИ: ВИКТОРИНЫ О СПОРТЕ, ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРНУ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ И ПР., ТАК И ДВИГАТЕЛЬНО-АКТИВНЫХ. Я ДУМАЮ, В КАЖДОЙ ШКОЛЕ ЕСТЬ СВОИ ЛЮБИМЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Я ХОЧУ ОСТАНОВИТЬСЯ НА ОДНОЙ ИГРЕ, КОТОРАЯ, КОНЕЧНО ЖЕ, НЕ НОВА. НО В НАШЕЙ ШКОЛЕ ОЧЕНЬ ПОЛЮБИЛАСЬ ПОДРАСТАЮЩИМ ПОКОЛЕНИЕМ, УЧИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ.
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА»
МЫ ПРОВОДИМ В ШКОЛЕ ЕЕ В 2-Х ФОРМАТАХ. ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ МЕЖДУ КЛАССАМИ. И ВНУТРИ ОДНОГО-ДВУХ КЛАССОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ РОДИТЕЛЕЙ. КОГДА РОДИТЕЛИ СТАНОВЯТСЯ КОМАНДИРАМИ ОТРЯДОВ.
ЧЕМ ХОРОША «ЗАРНИЦА» ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ГТО:
- ЕСТЬ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ;
- ЕСТЬ ЧЕТКАЯ ЦЕЛЬ – НА КАЖДОМ ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ (ПОПАСТЬ ОПРЕДЕЛННОЕ КОЛИЧЕСТВО, ПОРБЕЖАТЬ КОНКРЕТНУЮ ДИСТАНЦИЮ, СОБРАТЬ/РАЗОБРАТЬ НА ВРЕМЯ)
- ЕСТЬ СТАНЦИИ ПРИБЛИЖЕННЫЕ ПО СВОЕЙ СУТИ К НОРМАТИВАМ ГТО: МЕТАНИЕ, ПРЫЖКИ И ПР.
- ВСЕ СТАНЦИИ ИГРЫ МОЖН СДЕЛАТЬ ИЗ НОРМАТИВОВ ГТО.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЭТА ИГРА НАИБОЛЕЕ ПРОСТОЙ И ПОДХОДЯЩИЙ ФОРМАТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ С СДАЧЕ НОРМ ГТО.
СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ НОМЕРА И ФЛЕШМОБЫ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЕТ ЕЩЕ ОДНА ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ И С ОРТА – МАССОВЫЕ СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ С ПОКАЗАТЕЛЬНЫМИ НОМЕРАМИ ОТ РАЗНЫХ КЛАССОВ. ЭТО ТОЖЕ ЛЮБИМЫЙ ФОРМАТ. ВЫ СПРОСИТЕ, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ЭТО ИМЕЕТ К ГТО? Я СКАЖУ, ЧТО ВОВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ОДГОТОВКУ НОМЕРА ИЛИ ЗАНЯТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - ЭТО ПУСТЬ И МАЛЕНЬКИЙ, НО ВСЕ ЖЕ ШАЖОК НА ПУТИ К ГТО.
И ВСЕ ЖЕ КАК ПРИВЛЕЧЬ ДЕТЕЙ В ПОДОБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ?
ОБЫЧНО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЭТА ПРОБЛЕМ НЕ СТОИТ ТАК ОСТРО. ЧАЩЕ ВСЕГО ТАМ ДЕТИ РАБОТАЮТ ПОД РУКОВОДСТВОМ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. А ЗНАЧИТ, ЗДЕСЬ НЕОБХОДИМО НАШЕ ТЕСНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО: УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ, РАСПРЕДЕЛИТЬ СИЛЫ И ФУНКЦИИ В ПОДГОТОВКЕ НОМЕРОВ. В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ТАКЖЕ БОЛЬШУ РОЛЬ ИГРАЮТ И РОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ С КОСТЮМАМИ, А ЧАСТО И С ПОСТАНОВКАМИ. ЭТО УЖЕ РАБОТА КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЛЕЙ.
СЛОЖНЕЕ ОБСТОИТ ДЕЛО С МОТИВАЦИЕ В СРЕДНЕЙ И СТРАШЕЙ ШКОЛЕ. ТРАДИЦИОННО, ЧЕМ СТАРШЕ СТАНОВЯТСЯ УЧАЩИЕСЯ, ТЕМ НИЖЕ У НИХ ИНТЕРЕС К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОСОБЕННО У ДЕВОЧЕК. НО ЗДЕСЬ ЕСТЬ И ДРУГАЯ СТОРОНАЯ, ЧЕМ СТАРШЕ ОНИ СТАНОВЯТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ОНИ НАЧИНАЮТ БЫТЬ. И ЭТО ТОЛЬКО ПЛЮС ДЛЯ НАС. ОПЯТЬ ЖЕ ЗДЕСЬ НАМ ПОМОГУТ ГАЗЕТЫ С ЗНАНИЯМИ О ЗАНЯТИЯХ, УВЛЕЧЕНИЯХ И ВОЗМОЖНОСТЯХ УЧЕНИКОВ. Я УВЕРЕНА, ЧТО В КАЖДОМ КЛАССЕ ЕСТЬ ДЕВОЧКИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ТАНЦАМИ. ЭТО БОЛЬШОЙ ПЛЮС ДЛЯ НАС. ВСЕ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ТАНЦЫ БЕЗ ФИЗ ПОДГОТОВКИ И НГАРУЗКИ НЕВОЗМОЖНЫ, А ЧАСТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ И ВИДОМ СПОРТА. ПОНЯВ, НА КОГО В КЛАССЕ МЫ МОЖЕМ ОПЕРЕТЬСЯ (ТАНЦУЮЩАЯ ДЕВОЧКА, ГИМНАСТКА), МОЖНО НАЧИНАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ. РАССКАЗАТЬ О ПРЕДСТОЯЩЕМ МЕРОПРИЯТИИ, ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ: МАССОВЫЙ НОМЕР, С ПРОСТЫМ НАБОРОМ ДВИЖЕНИЙ, ДОСТУПНЫМ ВСЕМ, ОКОЛОСПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (МУЗЫКА В СТИЛЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КОСТЮМЫ И ПР.). ИЗ НАШЕГО ОПЫТАПОДГОТОВКИ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, АКТИВНОСТЬ РАБОТЫ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПОВЫШАЕТСЯ В РАЗЫ. КОГДА МАЛЬЧИКИ ВЫБИРАЮТ СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ, ДЕВОЧКИ – РЕПЕТИРУЮТ. И ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОДОБНЫХ РЕПЕТИЦИЙ СРАВНИМА С НАГРУЗКОЙ ХОРОШЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ. К РЕПЕТИЦИЯМ ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ ДАЖЕ ОСВОБОЖДЕННЫЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МЫ РЕШАЕМ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ЗАДАЧ: ГОТОВИМСЯ К МЕРОПРИЯТИЮ, ПОВЫШАЕМ ИНТЕРЕС К ФИЗИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ, НЕ СНИЖАЕТСЯ ПЛОТНОСТЬ УРОКА.
ЧТО КАСАЕТСЯ РЕПЕТИЦИЙ С МАЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИЛИ С ГРУППАМИ, ГДЕ НЕОБХОДИМ УЧИТЕЛЬ. ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ 2 ПРАВИЛА: ПОСТЕПЕННОСТЬ ПОДГОТОВКИ И РАЗУЧИВАНИЯ НОМЕРА И РЕГУЛЯРНОСТЬ. ПОДГОТВОКА С КАЖДОЙ ГРУППОЙ МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ НЕ БОЛЕЕ 15 МИНУТ НА УРОКЕ (ЗАМЕНЯЯ, НАПРИМЕР, РАЗМИНКУ). ИНТЕНСИВНОСТЬ РЕПЕТИЦИИ И НАГРУЗКА ПРИМЕРНО СРАВНИМЫ С РАЗМИНКОЙ, А ДОСТУПНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ЗАДЕЙСТВОВАТЬ И ГРУППЫ ОСВОБОЖДЕНЫХ (КАК НАПРИМЕР, В НОМЕРЕ С ФЛАГОВЫМ ДЕФИЛЕ). РАЗУЧИВАЯ ПОНЕМНОГУ И ПОВТОРЯЯ КАЖДЫЙ УРОК, У НАС ЕСТЬ 3 ПОЛНОЦЕННЫХ РЕПЕТИЦИИ В НЕДЕЛЮ. А ПРИ ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ, МЫ МОЖЕМ ПЕРЕДАТЬ ЧАСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (НАПРИМЕР, ПОВТОРЯТЬ РАЗУЧЕННЫЕ ЧАСТИ УПРАЖНЕНИЯ) И ЕМУ. МОЖНО ПОВОРЯТЬ В КЛАССЕ – ВО ВРЕМЯ ДИНАМИЧНЫХ ПАУЗ, НА ПЕРЕМЕНАХ ИЛИ НА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОДГОТОВКА ПОДОБНОГО ПРАЗДНИКА – ПРОЦЕСС КРОПОТЛИВЫЙ И ТРУДОЕМКИЙ. НО РЕЗУЛЬТАТ СЕБЯ ОПРАВДЫВЕТ.
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ
В НАЧАЛЕ СВОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Я ГОВОРИЛА О ЛИЧНОМ ПРИМЕРЕ РОДИТЕЛЕ И ИХ РОЛИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. ДАЛЬШЕ МЫ ГОВОРИЛИ О ПРИМЕРЕ ВЕЛИКИХ СПОРТСМЕНОВ. НО ЕСТЬ ЕЩЕ ЛЮДИ, ЧЕЙ АВТОРИТЕТ И ПРИМЕР ЯВЛЯЮТСЯ ВЫСОКИМ СТИМУЛОМ ДЛЯ НАШИХ УЧАЩИСЯ. ЭТО МЫ, ИХ УЧИТЕЛЯ. С НАМИ ДЕТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ ОНИ ПРОВОДЯТ В ШКОЛЕ. КАЖДЫЙ ДЕНЬ МЫ ДЕМЕ ИМ ЗАДАНИЯ, СТАВИМ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, НЕВЫПЛНИМЫЕ ЗАДАЧИ, ПОМОГАЕМ ПОВЕРИТЬ СЕБЯ. НО НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕГО, ЧЕМ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР.
КОГДА УЧИТЕЛЯ ВЫХОДЯТ НА ОДНУ ПЛОЩАДКУ С ДЕТЬМИ, ИГРАЮТ В ТЕ ЖЕ ИГРЫ, ЧТО И ОНИ, СДАЮТ ТЕ ЖЕ НОРМАТИВЫ, ЧТО И ОНИ – ЭТО СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ СТИМУЛОМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. ОСОБЕННО ЕСЛИ В ПОДОБНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, НО И УЧИТЕЛЯ ПРЕДМЕТНИКИ.
И УЖ, КОНЕЧНО, ОНИ ПОТОМ НЕ СКАЖУТ НАМ, А ВЫ ТАК МОЖЕТЕ?
КОНЕЧНО, МОЖЕМ.
МИНИ-ДНИ ГТО
ГТО ПРОЧНО ВХОДИТ В НАШУ ЖИЗНЬ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОВСЕМЕСТНО. УЖЕ СОВСЕМ СКОРО НОРМАТИВЫ СТАНУТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ВСЕХ. НО ПОРОЙ, НОРМАТИВЫ КАЖУТСЯ СЛОЖНЫМИ И НЕДОСЯГАЕМЫМИ И ПУГАЮТ УЧЕНИКОВ.
В ЭТОМ ГОДУ В РАМКАХ ОСЕННЕЙ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ 12 НОЯБРЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН «ДЕНЬ ГТО»
В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ ПРИШЛИ В ШКОЛУ В СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ. ДЛЯ СДАЧИ МЫ ВЫБРАЛИ ВСЕГО ОДИН НОРМАТИВ – ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА.
ВЫБОР НОРМАТИВА БЫЛ ОБУСЛОВЛЕН НЕСКОЛЬКИМ ФАКТОРАМИ:
- ДОСТУПНОСТЬ СДАЧИ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ, ДАЖЕ ОСВОБОЖДЕННЫМИ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ В ЭТОТ ПЕРИОД;
- НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ СДАЧИ ЭТОГО НОРМАТИВА В ОДИН МОМЕНТ ВРЕМЕНИ;
- ПРОСТОТА ПРИЕМА НОРМАТИВА;
- НАГЛЯДНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА НА ЗОЛОТО, СЕРЕБРО, БРОНЗУ.
В ЭТОТ ДЕНЬ ВСЕ УЧАЩИЕСЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ШКОЛЕ, СДАЛИ НОРМАТИВ «ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С МЕСТА».
НО ДАННЫЙ ТЕСТ НОСИЛ НЕ ТОЛЬКО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, НО И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕЖДУ КЛАССАМИ. ИТОГИ ПОДВОДИЛИСЬ ПО КОЛИЧЕСТВУ «ЗОЛОТЫХ» РЕЗУЛЬТАТОВ В КЛАССЕ, ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.
ДУМАЮ, ЭТО ТОЛЬКО МАЛЕНЬКАЯ СТУПЕНЬ И ПОДОБНЫЕ ДНИ ГТО СТАНУТ ТРАДИЦИОННЫМИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ. И СДАВ ПО ОДНОМУ НОРМАТИВУ, ДЕТИ НЕ БУДУТ БОЯТЬСЯ В БУДУЩЕМ СДАВАТЬ ВЕСЬ КОМПЛЕКС ГТО!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в систему специального образования.
О предметном конкурсе среди учащихся коррекционных школ "Умники и умницы"....
Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.
В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....
Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".
Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....
Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в специальном образовании.
Розова Ю.Е., Коробченко Т.В., Смирнова В.П., Предметный конкурс «Умники и умницы» в коррекционной школе как одна из форм внедрения интеграционных инноваций в специальном о...
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе, при использовании групповых игровых форм работы
В век научно-технической революции не только не уменьшается значение игры в социализации и воспитании личности, но, напротив, повышается её роль, ставится в качестве актуальной задачи – развитие...
Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.
В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...
Новая форма итогового контроля (в игровой форме) в начальной школе.
Данная тема выбрана не случайно. У детей с ОВЗ наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться н...