Новая форма итогового контроля (в игровой форме) в начальной школе.
презентация к уроку (4 класс)
Данная тема выбрана не случайно. У детей с ОВЗ наблюдается незрелость эмоционально-волевой сферы. Одно из проявлений этой незрелости — несформированность деятельности, неумение сосредоточиться на выполнении учебных заданий. В решении данной проблемы помогут игры, а в частности, интеллектуальные игры. Они, т.е. интеллектуальные игры, создают ситуации успеха, есть успех, есть желание учиться.В недрах игры зарождаются и дифференцируются (выделяются) другие виды деятельности, среди которых труд и учение. По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего, в трудовую.Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с ее помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребенка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что? Когда? Где? Почему?
Есть у меня шестерка слуг, Проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - Все знаю я от них. Они по знаку моему Являются в нужде. Зовут их: Как и Почему , Кто , Что , Когда и Где Редьярд Киплинг
Цель игры: формирование интереса к предметам; показать связь физических явлений с жизнью и с другими предметами; отработать алгоритм коллективных решений; активизировать навыки дискуссии и публичного выступления.
Задачи: - развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; - формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе; -развитие быстроты реакции, мышления ; - развитие умственных способностей; - развитие гибкости мышления через нахождение оригинальных, нестандартных способов решения задачи
Правила игры Что? Где? Когда ? Почему? Играют одновременно несколько команд участников. Ведущий читает вопрос. По сигналу начинается минута обсуждения, в течение которой команды должны придумать ответ. За 10 секунд до истечения минуты обсуждения раздается звуковой сигнал. Команда записывает свой вариант в заранее заготовленный бланк ответа, и по окончании минуты капитан команды сдает свой ответ ведущему. Через 10 секунд после истечения времени, отведенного на очередной вопрос, ответы не принимаются. После розыгрыша каждого вопроса ведущий зачитывает варианты ответов и объявляет верный ответ. Команды, ответившие верно на вопрос получают 6 баллов; ответившие не верно или не ответившие вовсе — 0 баллов. Игра идет до розыгрыша 25 вопросов
Интеллектуальные игры для младших школьников способствуют формированию мыслительных процессов. Ребенок учится сравнивать, классифицировать, анализировать и синтезировать различные операции.
Спасибо внимание за
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние групповых форм организации деятельности на качество обучения в начальной школе
В статье рассматриваются групповые формы работы на уроке в начальных классах....
«Организация нетрадиционных форм закрепления материала на уроках русского языка начальной школы, с использованием игровых технологий»
обобщение опыта...
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....
Роль использования игровых форм урока при обучении английскому языку в начальной школе.
На раннем этапе обучения иностранному языку важнейшая из задач учителя - сделать английский язык интересным и любимым предметом для детей. В начальных классах дети очень подвижны, внимание ...
Игровые формы работы на уроках английского языка в начальной школе
Виды игр, применяемых на уроках английского языка в начальной школе...
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И УЧЁТА ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
В педагогической литературе широко используются такие выражения и термины, как проверка, учет, контроль успеваемости, контроль учебного процесса, оценка знаний и отметка. К сожалению, установившегося ...
Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...