Технологическая карта урока "Метание малого мяча в горизонтальную цель"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Лушова Галина Николаевна

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.

-Закрепление понятия двигательных действий.

-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: теннисные мячи, волейбольный мяч.

Класс: 2

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимо-

действия

УУД

Виды контроля

1.Мотивация к учебной деятельности -

12 мин

Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с какими вы сегодня будете работать предметами. В руке у меня (учитель показывает).

Дети: «Теннисный мяч».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Метать».

-Правильно, мы будем метать, но в горизонтальную цель.

Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега и метанию мяча в горизонтальную цель?

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

Медленный бег.

Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-спиной вперед;

-обычная.

Бег:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестыванием голени;

-многоскоки;

-ускорение.

5. ОРУ

-И. п.-о. с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И. п.- ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

-И. п.-ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

-И. п.- ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и. п. 

-И. п.- ноги врозь, руки вперед-вверх.
1.скрестный мах левой; 2.и.п. 3.скрестный мах правой; 4.и.п.

-И. п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 
-И. п- ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону. 

-Дыхательные упр.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо метать».

-Молодцы!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Отвечают для чего это нужно.

Выполняют команды

Выполняют команды

Проводится комплекс упражнений.

Выполняют упр.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самоконтроль, текущий.

Текущий

Постановка учебной задачи -  28 мин

1. Метание малого мяча в

горизонтальную цель.

  • объяснение выполнения метания – основные фазы;
  • метание мяча в горизонтальную цель (обруч на полу, работа в парах).

2.Игра «Попади в обруч»

Разделить на отделения. Следить за правильным отведением метающей руки, за захватом снаряда.

Не опускать голову вниз в момент выпуска снаряда, активно выполнять хлестообразное движение кистью метающей руки в финальном усилии.

Обруч на полу, работа в парах цель расположена на расстоянии 3-4, 5-6 м от линии метания.

Класс делится на две команды выстраиваются в колонны лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м одна от другой. В руках у направляющего одной из команд волейбольный мяч В центре между группами ассистент из числа освобожденных держит обруч. По сигналу направляющий бросает мяч в обруч первому номеру второй команды, а сам перебегает в конец своей колонны. Игрок поймавший мяч бросает его обратно и становится в конец своей колонны и т.д.  Если игрок не попал в обруч, он повторяет бросок. Игра заканчивается, когда мяч вновь окажется у начинавшего игру.

Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Определяют метающую руку.

Выполняют задание. Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Слушают, выполняют, обсуждают.

Групповая,

индивидуальная

Овладение навыками выполнения прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях.

Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега.

Описывать технику метания, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий

Рефлексия (итог урока) - 5 мин.

1.Построение в шеренгу. 

2.Дыхательные упражнения. 

3. Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

4.Подведение итогов. Оценки.

Д/З выполнение- упражнений на развитие координационных способностей.

Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый.

С их помощью вы оцените свою работу на уроке Спасибо за урок! Коллективный выход из зала.

Провести построение.

Провести беседу.

Предложить детям попросить прощение друг у друга. Вначале просит учитель, всегда можно найти за что.

Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Приготовить листки, фломастеры, образцы смайликов.

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Адекватно воспринимают оценку.

Дети рисуют смайлики.

Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метание малого мяча в вертикальную цель с места.

Урок по физической культуре в 1 классе по теме: "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"....

Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."

-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление  понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...

"Метание малого мяча в горизонтальную цель"

Технологическая карта открытого урока в 3 классе в коррекционной школе....

Технологическая карта урока: Ведение мяча с изменением направления движения (баскетбол).

Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления движения...

Технологическая карта урока русского языка "Предложения по цели высказывания"

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100"...

Технологическая карта урока математики "Уравнение с неизвестным целым" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка решения уравнений с неизвестным уменьшаемым, применяя правило нахождения неизвестного целого по известным частям.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащ...

Технологическая карта "Работа с мячом на приставных аэробных шагах"

Технологическая карта "Работа с мячом на приставных аэробных шагах"...