Метание малого мяча в вертикальную цель с места.
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Урок по физической культуре в 1 классе по теме: "Метание малого мяча в вертикальную цель с места".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1kl.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 1 класса.
Технологическая карта урока
Раздел: Легкая атлетика
Тема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.
Тип: Обучение
Цель: Учить метанию малого мяча в вертикальную цель с места.
Образовательные задачи: (предметные результаты):
- Закрепить технику ловли малого мяча
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
- Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.
На уроке применялись образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
- Игровые
- Коллективная система обучения (КСО)
- Развивающее обучение
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 40 минут
Инвентарь и оборудование: Малые мячи, баскетбольные мячи, магнитофон, кассета с детскими песнями, свисток.
Автор – составитель:
Преподаватель физической культуры « МБОУ СОШ №1»
С.В.Орлова
Тарко -Сале
2014 г.
\ | Частные задачи | Содержание | Дозир. | Действия учащихся |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 11мин. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 20мин. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 4 мин. | 1.Организовать внимание учащихся на проведение урока. 2. Учить построению в шеренгу по одному. 3.Подготовить мышцы стопы к работе. 4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц. 5.Совершенствовать выполнение комплекса утренней гимнастики с малыми мячами. 6.Организовать учащихся для дальнейшего проведения урока. 7.Закрепить технику ловли малого мяча. 8. Учить метанию мяча в вертикальную цель с места (4-5 м.) 9. Ознакомить учащихся с игрой «К своему мячу!» 10. Способствовать развитию внимания учащихся. 11. Организовать учащихся для подведения итогов урока. | Организованный вход в спортзал под музыку. Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока. Строевые упражнения: Построение в шеренгу по одному. Один свисток разбегаются по залу, два свистка – встать на своё место, три свистка – продолжать бегать по залу. Ходьба с заданием: на носочках, на пятках, «Мишка» - носки внутрь, «Чарли – Чаплин» -носки наружу, «Цапля» - на носках с высоким подниманием колен. Перекат с пятки на носок. Легкий бег. Ходьба с упражнениями на дыхание. Перестроение, через середину в колонну по 4. Правила техники безопасности при работе с малым мячом! Комплекс УГГ: 1. И.п. – о.с., мяч в правой руке; 1 - подняться на носки, руки через стороны вверх над головой; 2 – переложить мяч в левую руку; 3 – опуститься на всю стопу, опустить, руки за спину 4 – переложить мяч в правую руку. 2. И.П. – ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – поворот туловища налево, переложить мяч в левую руку; 2 –И.п. 3 – поворот туловища направо, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 3. И.П. – ноги шире плеч, мяч в правой руке. 1 – наклон вперед – вниз, перекатить мяч влево – вправо – влево; 2 – выпрямиться – мяч в левой руке; 3 – наклон вперед – вниз – перекат мяча вправо – влево – вправо; 4 – выпрямить мяч в правой руке. 4. И.П. – ноги на ширине ступни параллельно, мяч в правой руке, руки в стороны. 1 – мах левой согнутой ногой, переложить мяч под ногой в левую руку; 2 – И.п. 3 – мах правой согнутой ногой, переложить мяч в правую руку; 4 – И.п. 5.И.П. – О.с., мяч в правой руке. 1 – прыжком ноги врозь, дугами наружу руки вверх, переложить мяч в левую руку; 2 – прыжком ноги вместе, дугами наружу руки вниз, переложить мяч внизу в пр.руку; 3 – повторить счет 1; 4 – повторить счет 2. Перестроить в колонну по 4. «Школа мяча» разработанная П.Ф. Лесгафтом. 1. Бросить мяч в пол и поймать. 2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его. 3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол. 4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол. 5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока. 6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол. 7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой. 8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой. 9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой. Имитация метания. 1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.
впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед. По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену. Подбирают мяч, становятся в конец колонны. На линию метания выходят другие 4 ученика. Перестроение из колонны по 4, в колонну по одному. Собрать мячи. Подвижная игра «К своему мячу!» Учащиеся становятся в 2-3 круга. В середине стоит капитан с мячом над головой (мячи должны быть разных цветов). Один свисток, дети разбегаются по залу. Два свистка – присесть и закрыть глаза. В это время капитаны меняются местами. Услышав слова: «К своему мячу!» - дети открывают глаза, бегут к своему мячу, становятся в круг, берутся за руки. Побеждает та команда, которая первая найдет мяч и взявшись за руки, станет вокруг него. За это команде даётся одно очко. Игра продолжается несколько раз. Выигрывает та команда, которая набирает наименьшее количество очков. Построение в колонну по одному. Выполнить упражнение на правильную осанку – поднять плечи вверх – отвести назад, соединить лопатки и опустить. Поднять подбородок. «Равняйсь!» - «Смирно!», Подвести итоги урока, дать задание на дом. Ходьба по залу и выход.
| 1 мин. 1мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин.
3 мин. 4-6 раз 4-6 раз 3-4раза 3-4раза 6-8 раз 1 мин. 7 мин. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 10 раз. 4 мин. 10 раз. 4-6 раз. 7 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | Построение, приветствие (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД) Учащиеся стоят в одной шеренге Дистанция при ходьбе 2-3 шага. Обратить внимание на правильную постановку стоп. (Развитие коммуникативных действий) Бег по заданному маршруту. 2 шага - вдох носом, 2 шага – выдох ртом. Раздача малых мячей, Интервал - 3 метра. (Развитие познавательных УУД) Руки прямые в локтях, тянуться вверх к потолку. Руки в стороны, не опускать вниз – «домиком». Ноги в коленях не сгибать, мяч катаем по полу. Спину держать прямую, вниз не наклоняться. Прыжки выполнять в быстром темпе. Перестроить учащихся одновременным поворотом в колонну по 4, по ориентирам. Мяч остается в правой руке. Бросать одной, ловить двумя. Бросать одной рукой, ловить двумя. Бросать одной, ловить двумя. Ловля мяча двумя руками. Ловля мяча двумя руками. Сделать руку «вазочкой». Ловить мяч, сильно сжав пальцы руки. «Хватательное» движение рукой. Основное в метании мяча – умение сообщить мячу максимальную скорость и нужное направление полета. Расстояние от стены, для метания мяча – 4 метра. Стараться попасть в цель. Метать мяч только по свистку.
Одновременным поворотом направо, сомкнуться вперед. За направляющим в обход налево. Мячи сложить в коробку Во время бега, не толкаться. Капитаны смотрят на учителя, меняют место или стоят на месте. (Формирование коммуникативных и регулятивных УУД) Вокруг капитана, могут стоять или только девочки, или мальчики. Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке, а также тех, кто плохо занимался или своим поведением мешал учителю вести урок.
УРОК ОКОНЧЕН !
35 минут. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по легкой атлетике в 4 классе Тема: Метание малого мяча, прыжки в длину с места.
Конспект урока...
Метание мяча в вертикальную цель
План- конспект урока 2 классТема: Метание мяча в вертикальную цель.Цель: Совершенствование техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи: 1. Метание мяча из положения стоя грудью ...
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
"Метание малого мяча в горизонтальную цель"
Технологическая карта открытого урока в 3 классе в коррекционной школе....
Технологическая карта урока "Метание малого мяча в горизонтальную цель"
Цель: Овладение навыками метания малого мяча в горизонтальную цель....
Методическая разработка. Конспект урока. Тема: " Метание малого мяча с места в вертикальную цель"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 - х классовТема: «Метание малого мяча с места в вертикальную цель» Задачи: 1. Сформировать навык выбрасывания (м...
Техника метания малого мяча с разбега, или с места
Во время элементарного броска рукой теннисного мяча тренируются мышцы не только рук и плеч, но и вся остальная мускулатура. А при бросках снаряда в цель развивается ещё и глазомер. О том, как правильн...
Комментарии
Метание малого мяча в цель
Отличная разработка и конспект, содержат интересный материал. Великолепный, современно оформленный конспект. Спасибо!