Синквейн как прием технологии критического мышления.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Синквейн - эффективный прием технологии развития критического мышления на стадии рефлексии. В данной статье вы можете познакомиться с правилами составления дидактического синквейна, с примерами синквейна на различные темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_v_tehnologii_kriticheskogo_myshleniya.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа в технологии критического мышления.
Синквейн. Из опыта работы учителя начальных классов.
Синквейн – прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от фран. «пять». Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме).
Правила составления синквейна:
- В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).
- Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)
- Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)
- Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)
- Пятая строка – одно слово, синоним темы.
Примеры:
- Пустыня.
- Знойная, песчаная.
- Укрывается, изнывает, печет
- В пустыне мало воды.
- Жара
- Семья
- Близкие, родные
- Любят, волнуются, заботятся.
- Я люблю свою семью.
- Дом
- Существительное.
- Собственное, нарицательное
- Служит, обозначает, употребляется.
- Речь невозможна без существительных.
- Предмет.
- Время
- Быстрое, медленное
- бежит, тянется, стоит
- Используйте время с умом!
- Вечность
Литература
Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников (рус.). Журнал «Логопед», №5 (2005).
Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. Пособие для учителя Дрофа 2002
Окунцова Е.А. Трудности устной речи Словарь-справочник Изд-во Московский Университет 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём "Синквейн" из технологии критического мышления
Материал к заседанию методического объединения по теме, посвященной технологии критического мышления...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС, ПРИЕМ “КЛАСТЕР”
При составлении плана урока учитель набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это детям для лучшего усвоения ...
Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.
Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....
Технологии критического мышления. Прием "Толстые и тонкие вопросы"
Технологии критического мышления. Прием "Толстые и тонкие вопросы. Выступление....
Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».
Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в рамках учебных предметов, но и на результаты освое...
Кластер на уроках русского языка в начальных классах как прием технологии критического мышления.
Использование приема составления кластера на уроках русского языка в начальных классах способствует актуализации знаний учащихся, обобщению и структурированию материала. Кластер помогает эффективнее з...
Мастер-класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».
Мастер-класс«Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе»....