Полоса препятствия как средство физического воспитания в начальной школе
статья по физкультуре на тему
Навык, сформированный в учебной ситуации на уроках физической культуры, не всегда может быть успешно применен в той или иной жизненной обстановке, в новых, зачастую усложненных условиях. А полоса препятствий является наилучшим средством физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_polose_prepyatsviy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Полоса препятствия как средство физического
воспитания в начальной школе
За период обучения в начальной школе дети овладевают разнохарактерными двигательными навыками и умениями. Как правило, обучение двигательным действиям проходит в относительно стандартных учебных ситуациях. На основании вышесказанного, были выявлены проблемы у обучающихся. Как, например: не всегда навык, сформированный в учебной ситуации, может быть успешно применен в той или иной жизненной обстановке, в новых, зачастую усложненных условиях. На основании вышесказанного я решила вести средство физического воспитания, а именно полосу препятствия, для применения в различных ситуациях, что соответствует оборонно-спортивному профилю школы, в которой я работаю, а также федеральному государственному образовательному стандарту.
Для организации уроков физической культуры с использованием полосы препятствия в разделах «Гимнастика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры» и «Легкая атлетика» в первую очередь я обратилась к рабочей программе по физической культуре, которая разработана и утверждена в нашей школе.
Знакомство обучающихся с полосой препятствий и её объяснение должно быть кратким, четким и ясным. В каждом разделе полоса препятствия будет проводиться на последних трех уроках:
- На первом уроке надо сообщить обучающимся ее содержание, перечень заданий в запланированной последовательности и правила их выполнения. Затем параллельно с разбором этапов идет показ преодоления полосы препятствий, разучивание
- На втором уроке обучающиеся поочередно с интервалом в 10 сек. преодолевают полосу препятствий. Старт дается дважды с отдыхом, во время которого объясняются замеченные ошибки, акцентируется внимание на отдельных, наиболее сложных элементах, отмечаются лучшие обучающиеся, правильно преодолевшие все препятствия.
- На третьем (заключительном) уроке, когда обучающиеся уже полностью изучат данную полосу препятствий, проводится тестирование на время.
Обучающийся получает возможность сравнивать правильное выполнение упражнения с неправильным, которое влечет за собой снижение эффективности двигательной деятельности и помогает корректировать свои действия по величине, направлению и длительности усилий.
Обучающиеся выделяет и осознает значение тех деталей техники, которые необходимо изменить, чтобы решить задачу в условиях конкретной двигательной ситуации, не нарушая основу двигательного действия.
Преодоление полосы препятствия в каждом разделе проводятся на время, индивидуальные достижения, кроме полосы препятствия в разделе «Подвижные игры», там командные соревнования.
Разрабатывая задания для полосы препятствия, я столкнулась с некоторыми проблемами это: неоснащённость спортивного зала, нехватка инвентаря, нехватка времени.
Таким образом, полоса препятствия оказывает большое влияние на физическое развитие детей, закаливания организма, развитие быстроты, выносливости, координации, что соответствует военно-спортивному профилю нашей школы. А также нетрадиционное проведение уроков, заинтересованность учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Доклад раскрывает организационно – педагогические условия реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения средствамиУМК «Перспективная начальная школа»...
Создание условийдля адаптации младших школьников с ОВЗ средствами УМК «Перспективная начальная школа».
выступление на семинаре...
Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...
Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.
В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...
Реализация ФГОС НОО средствами УМК "Перспективная начальная школа"
В данной статье рассматриваются возможности УМК "Перспективная начальная школа" в реализации ФГОС НОО....
Народная педагогика как средство воспитания учащихся начальной школы.
Показаны возможности учителя младших классов в возрождении культурно- исторических традиций воспитания....
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Презентация "Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа»...