Календарно-тематическое планирование физическая культура
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

kulikov_AS1975

Календарно тематическое планирование к программам 1 и 2 класса по физической культуре по Матвееву согласно ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnotemat_1_klass.doc265.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarnotemat_2_klass.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1 класса (3 часа в неделю, 99 часов в год)

Автор: А.П. Матвеев

Тема  урока

Кол-во

часов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

План.

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 25ч

Знания о физической культуре(4ч.)

1.

Правила по ТБ на уроках. Влияние физической культуры на здоровье и физическое развитие человека. Правила поведения на уроках. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «физическая культура»

Уметь:

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

-определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий

Текущий

Определять влияние физической культуры на укрепление здоровья и физическое развитие.

Изучить правила поведения на уроках.

Выполнять построения в шеренгу и колонну.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

2.

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о возникновении первых соревнований.

Знать:

- возникновение первых соревнований

Уметь:

- понимать значение физической культуры в жизни человека.

Текущий

3.

Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений об основных способах передвижения.

Уметь:

- правильно передвигаться

Текущий

4.

Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Уметь:

- выполнять упражнения, развивающие силу, быстроту, выносливость.

Текущий

Лёгкая атлетика и подвижные игры (20ч)

12.09

5.

Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Учить моделировать сочетание различных видов ходьбы

Знать:

- различные виды ходьбы

Уметь

-ходить под счёт

Текущий

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений

дыхательной гимнастики

Осваивать бег по пресеченной местности.

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции

Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега.

6.

Сочетание различных видов ходьбы.

Стартовый контроль: бег 30 м. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование умений правильного положения рук и длину шага при ходьбе

Уметь:

- использовать положение рук и длину шага во время ходьбы

Текущий

7.

Бег и его разновидности. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование представлений о различных видах бега

Уметь:

- различать разные виды бега,

- менять направление во время бега

Текущий

8.

Бег с преодолением препятствий.

Стартовый контроль: прыжок в длину с места. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование представлений о беге с преодолением препятствий

Знать:

- понятие «бег с преодолением препятствий»

- правила бега с преодолением препятствий

Уметь:

- бегать с высокого старта

- бегать, преодолевая препятствия

Текущий

9.

Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование представлений о беге по размеченной дорожке

Знать:

- правила бега по размеченным дорожкам

Уметь:

- применять правила при беге

Текущий

10.

Челночный бег. Стартовый контроль: подтягивание. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование первоначальных представлений о челночном беге

Знать:

- понятие «челночный бег»

- правила челночного бега

Уметь:

- применять правила на практике

Текущий

11.

Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УЗЗВУ

Закрепление представлений  о  различных видах бега.

Знать:

- понятие «эстафетный бег»

Уметь:

- правильно бегать и чередовать бег с ходьбой

Текущий

12.

Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Стартовый контроль: 6-минутный бег. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УЗЗВУ

Формирование умения

бегать по слабопересечённой местности

Уметь:

- бегать по слабопересечённой местности

Текущий

13.

Бег с ускорением. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять разнообразные способы передвижения  бегом

Знать:

- понятие «бег с ускорением"

Уметь:

- бегать с ускорением

Текущий

14.

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять прыжки на одной и двух ногах с поворотом на 90º, с продвижением вперед.

Уметь:

- прыгать на одной и двух ногах с поворотом на 90º, с продвижением вперед

Текущий

Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.

Описывать технику выполнения прыжков.

Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.

Описывать технику выполнения.

Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка.

Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию

Освоить технику выполнения высокого старта.

 Продемонстрировать скоростно-силовые способности.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.

Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

15.

Прыжки в длину с места.

Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «прыжок в длину с места».

Знать:

- понятие «прыжок в длину с места»

Уметь:

- прыгать в длину с места

Индивидуальный

16.

Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги.

ОРУ и игры на свежем воздухе.

.

1

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «прыжок в длину с разбега

приземлением на обе ноги»

Знать:

- понятие «прыжки в длину с разбега»

Уметь:

- правильно выполнять прыжок

Индивидуальный

17.

. Прыжки и их связь с беговыми упражнениями. Короткая дистанция. Бег на скорость. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование умения выполнять бег на скорость на короткие дистанции.

Знать:
- понятие «бег на скорость».

Уметь:

- проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на данную дистанцию

Индивидуальный

18.

Высокий старт с последующим ускорением.  Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

КУ

Формирование умения выполнять бег с высокого старта с последующим ускорением.

Знать:
- понятие «бег с высокого старта».

Уметь:

- проявлять качества силы и выносливости при выполнении контрольного норматива

Индивидуальный

19.

Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УЗЗВУ

Формирование умения демонстрировать выносливость при выполнении бега.

 Уметь:

- бегать на выносливость

Текущий

20.

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

.УПОКЗ

Проверить знания и умения полученные на уроках по теме «Бег»

Уметь:

- демонстрировать выносливость при беге на короткие дистанции

Групповой

21.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УПОКЗ

Проверить умения контрольного норматива на выносливость

Уметь:

- демонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива

Текущий

22.

Эстафеты с бегом на скорость. ОРУ и игры на свежем воздухе.

1

УИПЗЗ

Проверить на выносливость.

Уметь:

- демонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива

Посменный

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

23.

Урок – соревнование «Мы спортивные ребята».

1

УИПЗЗ

Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки»

Уметь:

- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Групповой

24.

Эстафеты «Спорт, спорт, спорт».

Контроль: наклон вперед из положения сидя.

1

УИПЗЗ

Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки»

Уметь:

- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Поточный

2 четверть – 23ч.

Гимнастика с элементами акробатики, подвижные игры(24ч.).

25.

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. История развития гимнастики.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о истории развития гимнастики, о строевых командах.

Знать:

- строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».

Уметь:

- выполнять упражнения по строевой подготовке

Текущий

Иметь представление об истории развития гимнастики. Участвовать в беседе.

Соблюдать правила поведения на уроке гимнастики.

Следовать инструкциям учителя.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Различать хорошую и плохую осанку. Участвовать в беседе о правильной осанке. Соблюдать правила игры, удерживать задачи во время игры. Разучить и выполнять упражнения на координацию движений.

Составлять самостоятельно режим дня.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

Применять навыки ухода за своим телом в повседневной жизни. Участвовать в беседе о гигиене.

Работать с информацией о спортивных видах гимнастики.

Осваивать технику выполнения:

кувырка вперед в упор присев, гимнастического моста из положения лежа на спине, стойки на лопатках,

упражнений на гимнастической скамейке, стенке,

перелезания через гимнастического козла,

перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.

 Выявлять характерные ошибки в выполнении данных упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах в группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Освоить различные виды шагов танцевального характера.

Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную, вертикальную цель. Согласовывать действия партнёров в игре.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов».

26

Осанка человека. Подвижная игра «Запрещённое движение».

1

УИПЗЗ

Дать представление о правильной

осанке человека.

Знать:

- отличия хорошей и плохой осанки.

Уметь:

- правильно ходить

Текущий

27.

Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о группировке, перекатах в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях

Знать:

- понятия «группировка», «перекаты»

Уметь:

- группироваться и выполнять перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Индивидуальный

28.

Режим дня школьника. Кувырок вперед в упор присев.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о режиме дня школьника, о технике выполнения:

кувырка вперед в упор присев.

Уметь:

- выполнять

кувырок вперед в упор присев.

Индивидуальный

29.

Спортивные виды гимнастики Гимнастический мост из положения лежа на спине.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений  о спортивных видах гимнастики (спортивная, художественная,

акробатическая, командная).технике выполнения: гимнастического моста из положения лежа на спине.

Знать:

-

Уметь:

- выполнять гимнастический мост из положения лежа на спине.

.

Индивидуальный

30.

Физкультурные минутки Стойка на лопатках.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о физкультурных минутках, о технике выполнения: стойки на лопатках.

Уметь:

- выполнять стойку на лопатках

Индивидуальный

31.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

1

УЗЗВУ

Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы по гимнастической скамейке, повороты на 90º.

Знать:

- понятие «стойка на носках на одной ноге»

Уметь:

- выполнять ходьбу по гимнастической скамейке с поворотом на 90º.

Индивидуальный

32.

Утренняя гимнастика Передвижения по гимнастической стенке. Метание в вертикальную цель.

1

УИПЗЗ

Познакомить с пользой утренней гимнастики.

Формирование представлений о технике передвижения по гимнастической стенке.

Уметь:

- правильно передвигаться по гимнастической стенке,

- метать в вертикальную цель

Групповой

33.

Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке.

1

 УИПЗЗ

Формирование представлений о технике лазания по гимнастической скамейке

Уметь:

- выполнять гимнастические упражнения на скамейке.

Групповой

34.

Перелезание через гимнастического коня. Метание в горизонтальную цель.

1

УИПЗЗ

Формирование умений перелезания через гимнастического коня

Знать:

- понятие «спортивный конь»

.Уметь:

- выполнять перелезание через коня,

- выполнять метание в горизонтальную цель

Индивидуальный

35.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

1

УЗЗВУ

Закрепление знании и выработка умений при преодолении полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания.

Уметь:

- проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий

Текущий

36.

Как правильно ухаживать за своим телом. Акробатические комбинации.

1

УЗЗВУ

Формирование представления о личной гигиене

школьника.

Закрепление знании и выработка умений при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Уметь:

- правильно ухаживать за своим телом,

- правильно выполнять акробатические упражнения и комбинаций.

Групповой

37.

Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении

Уметь:

- выполнять шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Текущий

38.

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять упражнения с гимнастической палкой

Знать:

- понятие «гимнастическая палка».

Уметь:

- выполнять упражнения с гимнастической палкой

Текущий

39.

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки.

1

УЗЗВУ

Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

Уметь:

- самостоятельно выполнять упражнения на формирование правильной осанки

Текущий

40.

Эстафета «Веселые старты».

1

УОСЗ

Обобщение и закрепление знаний при проведении соревнований

Уметь:

- соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов».

Групповой

41.

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. Игры на закрепление и совершенствование навыков бега..

1

УЗЗВУ

Закрепление и совершенствование умений бегать при игре.

Уметь:

- выполнять  беговые упражнения

Текущий

Описывать технику беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Проявлять выносливость,  качества силы, быстроты и координации при выполнении бега, бросков,  быстроту и ловкость во время подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать технику прыжковых упражнений

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность.

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

42.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей.

1

УЗЗВУ

Закрепление и совершенствование умений развивать скоростные способности при игре

Уметь:

- проявлять выносливость,  быстроту при выполнении бега.

Текущий

43.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках

1

УЗЗВУ

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках при игре

Уметь:

- выполнять прыжковые упражнения

Текущий

44.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

1

УЗЗВУ

Закрепление и совершенствование умений метать на дальность и точность при игре

Уметь:

- выполнять  метание на дальность и точность

Текущий

45.

Упражнения на внимание.

1

УЗЗВУ

Формирование умений проявлять координацию при выполнении упражнений.

Уметь:

- проявлять внимание при выполнении подвижных игр.

Текущий

46.

Упражнения на ловкость и координацию.

1

УЗЗВУ

Учить различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств.

Уметь:

- проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр.

Текущий

47.

Ведение и остановка  мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо».

1

УЗЗВУ

Формирование знаний о ведении и остановки  мяча.

Уметь:

- правильно вести  и по команде остановить мяч

Индивидуальный

48.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения по теме «Подвижные и спортивные игры»

Уметь:

- проявлять выносливость,  качества силы, быстроты и координации при выполнении бега, бросков,  быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Текущий

3 четверть – 27 ч.

                                                                                                 Лыжная подготовка (24ч.)

Лёгкая атлетика и подвижные игры (3ч)

49.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

История возникновения лыж.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений об истории возникновения

лыж.

Познакомить с правилами поведения

на уроках по лыжной подготовке.

Знать:

- технику безопасности при работе с лыжами

- историю возникновения лыж

Текущий

Участвовать в беседе об истории лыж.

Знать и соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Применять полученные знания для правильной переноски лыж.

Описывать технику хождения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике: надевания и переноски лыж; ступающего и скользящего шага;

поворота переступанием;

подъема лесенкой;

спуска с горы;

передвижения по лыжне.

Проявлять выносливость,  координации при выполнении упражнений при работе с лыжами. Осваивать технику:

надевания и переноски лыж; ступающего и скользящего шага;

поворота переступанием;

подъема лесенкой;

спуска с горы;

передвижения по лыжне.

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

50.

Как приготовиться к урокам на лыжах.

1

УИПЗЗ

Формирование умений правильно готовиться к урокам лыжной подготовки

Уметь:

- правильно готовиться к урокам на лыжах

Текущий

51.

Основные способы передвижения на лыжах.

1

УИПЗЗ

Формирование умений передвигаться на лыжах различными способами

Знать:

- основные способы передвижения на лыжах

Текущий

52.

Обучение техники надевания и переноски лыж

1

УПОКС

.Формирование умений надевать и переносить лыжи

Уметь:

- надевать и переносить лыжи

Индивидуальный

53.

Обучение техники  скользящего шага.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений выполнять ступающий шаг.

Знать:

- требования к температурному режиму.

Уметь:

- передвигаться скользящим шагом с палками

Текущий

54.

Обучение техники ступающего  шага.

1

УИПЗЗ

. Формирование первоначальных умений выполнять ступающий шаг.

Знать:

- особенности дыхания

Уметь:

- выполнять ступающий шаг без палок.

Индивидуальный

55.

Обучение техники  скользящего шага с палками

1

УИПЗЗ

Формирование  умений выполнять скользящий шаг с палками.

Уметь:

- выполнять скользящий шаг с палками.

Текущий

56.

Учет техники ступающего и скользящего шага.

1

УПОКС

Проверка знаний и умений выполнять ступающий и скользящий шаг.

Уметь:

- выполнять ступающий, скользящий шаг без палок,  с палками.

Индивидуальный

57.

Обучение техники поворота переступанием вокруг пяток.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений техники поворота переступанием

Знать:

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

Текущий

58.

Совершенствование техники поворота переступанием вокруг пяток

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять поворот переступанием

Уметь:

-выполнять переступание с поворотом на лыжах

Текущий

59

Обучение техники подъема в уклон

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений технике подъема в уклон

Уметь:

- выполнять  подъем в уклон

Текущий

60.

Обучение техники подъёма лесенкой.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначального понятия «лесенка», умений выполнять подъем лесенкой.

Знать:

-понятие «лесенка».

Уметь:

- выполнять подъём

лесенкой

Индивидуальный

61.

. Обучение техники подъёма елочкой.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначального понятия «ёлочка»; умений выполнять подъем ёлочкой.

Знать:

-понятие «ёлочка».

Уметь:

- выполнять подъём

ёлочкой

Индивидуальный

62

Совершенствование техники подъёма елочкой, лесенкой.

1

УСЗЗ

Закрепление понятий «лесенка», «ёлочка»; умений выполнять подъем лесенкой и ёлочкой.

Знать:

-понятия  «лесенка», «ёлочка».

Уметь:

- выполнять подъём лесенкой, ёлочкой

Групповой

63.

Основная стойка лыжника.

1

УСЗЗ

Формирование первоначального понятия о стойке лыжника.

Знать:

- понятие «стойка лыжника»

Уметь:

- выполнять стойку лыжника

Текущий

64.

Обучение техники спуска с пологого склона.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять спуск с пологого склона

Знать:

- понятие «пологий склон».

Уметь:

- выполнять спуск с пологого склона

Текущий

65

Совершенствование техники спуска с пологого склона.

1

УСЗЗ

Закрепление

умений выполнять спуск с пологого склона

Уметь:

- выполнять спуск с пологого склона

Групповой

66.

Обучение техники поворота переступанием вокруг носков лыж.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений повороту переступанием вокруг носков лыж.

Уметь:

- выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж.

Индивидуальный

Участвовать в беседе о закаливании. Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущение) после закаливающих процедур. Разучить и выполнять ходьбу с остановкой по сигналу учителя.

Иметь представление о физических качествах человека. Участвовать в беседе о физических качествах человека.

Характеризовать показатели физического развития.

Иметь представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Осваивать технику метания на дальность.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность.

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств.

 Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

67.

Обучение техники

торможения палками.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений выполнять торможение палками

Уметь:

- выполнять торможение палками

Текущий

68.

Обучение техники

торможения падением.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений выполнять торможение падением.

Уметь:

- правильно выполнять торможение падением

Текущий

69.

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1

УСЗЗ

Закрепление изученных способов передвижения на лыжах.

Знать:

- различные способы передвижения на лыжах.

Уметь:

- проходить дистанцию до 1 км.

Текущий

70.

Совершенствование изученных способов торможения на лыжах

1

УСЗЗ

Закрепление изученных способов торможения на лыжах

Знать:

- различные способы торможения на лыжах.

Уметь:

- тормозить палками и падением.

Текущий

71.

Совершенствование техники спусков и подъёмов.

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять спуск и подъём с горы.

Уметь:

- выполнять подъем и спуски под уклон

Индивидуальный

72.

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять передвижение по лыжне

Уметь:

- передвигаться по лыжне скользящим шагом

Текущий

73.

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой.

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять упражнения с гимнастической палкой

Знать:

- понятие «гимнастическая палка».

Уметь:

- выполнять упражнения с гимнастической палкой

Текущий

74

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки.

1

УЗЗВУ

Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

Уметь:

- самостоятельно выполнять упражнения на формирование правильной осанки

Текущий

75.

Резервный урок

4 четверть – 24 ч.

Лёгкая атлетика и подвижные игры(24ч).

76.

Техника безопасности на уроках. Закаливание организма.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о закаливании организма.

Знать:

- о закаливающих процедурах

Уметь:

- самостоятельно выполнять закаливающие процедуры

Текущий

77.

Бег из различных исходных положений.

1

УОСЗ

Закрепление умений бегать из различных исходных положений

Уметь:

- бегать из различных исходных положений

Текущий

78.

Прыжок в высоту с места толчком двух ног.

1

КУ

Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком двух ног

Уметь:

- выполнять прыжок в высоту с места толчком двух ног

Индивидуальный

79.

Прыжок в высоту с места толчком одной ноги.

1

КУ

Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги

Уметь:

- выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги

Индивидуальный

80.

Прыжки в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту.

1

КУ

Формировать первоначальных умений выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту

Уметь:

- выполнять прыжок в высоту с места толчком одной ноги на разную высоту

Индивидуальный

81.

Физические качества человека.

1

КУ

Формировать представление о физических качествах человека

Знать:

-

Уметь:

Текущий

82.

Развитие физических качеств Игра «Попади в обруч».

1

КУ

Формировать представление о физических упражнениях, направленных на развитие определённых физических качеств

Знать:

- об физических упражнениях, развивающих физические качества.

Уметь:

-выполнять упражнения, направленные на развитие определённых физических качеств

Текущий

83.

Спрыгивание и запрыгивание на горку матов.

1

КУ

Формировать умения выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие силы

Уметь:

- правильно спрыгивать и запрыгивать.

Групповой

84.

Спортивные игры.

1

УЗЗВУ

Формировать представление о спортивных играх как об игре команды.

Знать

– различие спортивных игр от подвижных

Уметь:

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.

Текущий

85.

Метание теннисного мяча на дальность.

1

КУ

Формировать умения выполнять метание теннисного мяча на дальность

Уметь:

- выполнять метание теннисного мяча на дальность

Групповой

86.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние

1

КУ

Формировать умения выполнять метание теннисного мяча на заданное расстояние

Уметь:

- выполнять метание теннисного мяча на заданное расстояние

Групповой

87.

Положение — «высокий старт».

1

УКИЗ

Формирование первоначальных представлений о положении — «высокий старт»

Знать:

- понятие «положение — «высокий старт»

Уметь:

- выполнять «высокий старт»

Групповой

88.

Бег на 30 м.

1

УПОКЗ

Оценка техники бега на 30м.

Уметь

-правильно брать старт,

- бегать на 30 м.

Индивидуальный

89.

Обучение техники прыжка в высоту через резинку

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике прыжка в высоту через резинку

Знать

- технику прыжка в высоту через резинку

Уметь:

-прыгать в высоту через резинку

Текущий

90.

Обучение техники прыжка в длину с места.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике прыжка в длину с места.

Знать:

- технике прыжка в длину с места

Уметь:

- прыгать в длину с места

Индивидуальный

91.

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

1

УСЗЗ

Закрепление первоначальных представлений о технике прыжка в длину с места

Уметь:

- прыгать в длину с места

Индивидуальный

92.

Обучение техники метания мяча в цель.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике метания мяча в цель.

Знать:

- понятие «метания мяча в цель»

Уметь:

- метать мяч в цель.

Текущий

93

Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности

1

УПОКЗ

Оценка умения выполнять бег с высокого старта с последующим ускорением, подтягивание, отжимание..

Уметь:

- проявлять качества силы и выносливости при выполнении контрольного норматива

Индивидуальный

94.

Эстафетный бег. Медленный бег до 3 мин.

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять   различные виды бега.

Уметь:

- правильно бегать и чередовать бег с ходьбой

Текущий

95.

Элементы спортивных игр. Подвижная игра «Пингвин с мячом»

1

КУ

Закрепление умений выполнять комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

Знать:

- элементы спортивных игр.

Текущий

96

Совершенствование элементов спортивных игр.

1

КУ

Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр.

Уметь:

- элементы спортивных игр

Текущий

97.

Подвижные игры и эстафеты.

1

КУ

Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.

Уметь:

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.

Текущий

98.-99

Резервные уроки

2

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. Урок  совершенствования и закрепления  знаний – УСЗЗ;
  3. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
  4. Комбинированный урок – КУ



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса  (3 часа в неделю, 102 часа в год)

Автор: А.П. Матвеев

Тема  урока

Кол-во

часов

Тип

урока

 Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата проведения

План.

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 четверть – 25ч

Лёгкая атлетика и подвижные игры.

1.

Правила по ТБ на уроках.  Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1

УСЗЗ

Знакомство с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Уметь:

- перестраиваться в шеренгу и колонну

Текущий

Определять и кратко характеризовать физическую культуру. Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пересказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две.

Знать историю возникновения Олимпийских игр.

Выполнять ходьбу в разном темпе. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Уметь перестраиваться из одной колонны в две. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговый упражнений.

Осваивать технику бега на носках.

Осваивать технику перешагивания через предметы.

Проявлять координацию в игровой деятельности.

Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнение игровых действий.

Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать технику бега широким шагом.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.

Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3x10 м.

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Осваивать технику малого мяча.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.

Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр.

Осваивать технику отбива мяча одной рукой.

Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.

Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать технику бросков большого мяча. Проявлять силу в бросках набивного мяча от груди. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.

Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. Проявлять качества быстроты и координации при выполнении упражнений.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности..

2.

История возникновения спортивных соревнований.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о возникновении спортивных соревнований.

Знать:

- историю возникновения спортивных соревнований

Уметь:

- перестраиваться из одной шеренги в две,

- ходить со сменой темпа по сигналу учителя.

Текущий

3.

История возникновения Олимпийских игр.

1

УСЗЗ

Формирование представлений о возникновении Олимпийских игр.

Знать:

- историю возникновения Олимпийских игр

Уметь:

- перестраиваться из одной шеренги в две,

- ходить со сменой темпа по сигналу учителя.

Текущий

4.

Ходьба на носках и пятках.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений об умении ходить на носках и пятках..

Уметь:

- . перестраиваться из одной колонны в две,

- ходить на носках, на пятках

Текущий

5.

Чередование ходьбы и бега.

1

УИПЗЗ

Учить моделировать сочетание  ходьбы и бега

Уметь

- выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!»,

- ходить на носках и пятках

Текущий

6.

Перешагивание через предметы.

1

УИПЗЗ

Формирование умений правильно перешагивать через предметы

Знать:

- технику перешагивания через предметы

Уметь:

- чередовать ходьбу и бег,

- бегать на носках

Текущий

7.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о различных видах ходьбы

Знать:

- понятие «ходьба с высоким подниманием бедра»

- технику ходьбы с высоким подниманием бедра

Уметь:

- перешагивать через предметы

Текущий

8.

Бег широким шагом.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о беге с широким шагом

Знать:

- понятие «бег широким шагом»

- правила бега широким шагом

Уметь:

- ходить с высоким подниманием бедра

Текущий

9

Прыжок в длину с места.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о прыжке в длину с места

Знать:

- правила прыжка в длину с места

Уметь:

- применять правила при прыжке в длину с места,

- бегать широким шагом

Текущий

10

Прыжок в длину с места

1

УСЗЗ

Закрепление представлений  о  технике прыжка в длину с места

Знать:

- правила прыжка в длину с места

Уметь:

- применять правила при прыжке в длину с места

Индивидуальный

11.

Челночный бег 3x10м.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений  о  различных видах бега.

Уметь:

- проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега

Текущий

12.

Профилактика нарушений осанки.

1

УИПЗЗ

Формирование представление о профилактике нарушений осанки.

Знать:

- отличия правильной и неправильной осанки.

Уметь:

- правильно ходить,

- составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Текущий

13.

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1

УСЗЗ

Закрепление знаний при выполнении общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

Уметь:

- самостоятельно выполнять упражнения на формирование правильной осанки

Индивидуальный

14.

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель

Уметь:

- прыгать  с поворотом на 180º,

- бегать широким шагом

Текущий

15.

Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м.

1

УСЗЗ

Закрепление умения выполнять метание малого мяча в цель

Знать:

- технику малого мяча

Уметь:

- правильно выполнять метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м

Индивидуальный

16.

Летние Олимпийские игры.

1

УИПЗЗ

Дать представление о различных видах спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр

Знать:
- технику отбива мяча одной рукой.

Уметь:

- различать летние виды спорта,

- отбивать мяч одной рукой.

Текущий

17

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель

Знать:

- понятие «метание в горизонтальную цель»

Уметь:

- отбивать мяч одной рукой.

Текущий

18.

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель

1

УСЗЗ

Закрепление умения выполнять метание теннисного мяча в горизонтальную цель

Знать:
- технику метания в горизонтальную цель.

Уметь:

- проявлять качества силы и выносливости при выполнении метания в цель

Индивидуальный

19.

Прыжки через скакалку.

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять прыжки через скакалку.

 Знать:

- технику прыжка через скакалку

Уметь:

- правильно выполнять метание малого мяча в цель

Текущий

20.

Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м.

1

.УСЗЗ

Проверить  умение правильно выполнять метание малого мяча в цель

Знать:

- технику метания в горизонтальную цель

Уметь:

- демонстрировать  правильную технику метания в цель

Индивидуальный

21.

Броски набивного мяча от груди на дальность.

1

УСЗЗ

Проверить умение правильно бросать набивной мяч от груди.

Знать:

- правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

Уметь:

- прыгать через скакалку,

- бросать набивной мяч от груди на дальность

Текущий

22.

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

УИПЗЗ

Формирование умения выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд  

Знать:

- технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.

Уметь:

- демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку

Групповой

23.

Преодоление препятствий.

1

УПОКЗ

Проверить качества быстроты и координации при выполнении упражнений.

Уметь:

- проявлять ловкость и координацию при беге и прыжках в преодолении полосы препятствий

Индивидуальный

24-25.

Подвижные игры.

2

УСЗЗ

Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки»

Уметь:

- общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

Групповой

2 четверть – 22ч.

Гимнастика с основами акробатики.

26.

Правила поведения на уроках гимнастики.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

Знать:

- правила поведения на уроках гимнастики

Уметь:

- выполнять  технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

Текущий

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития

Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека.

Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы.

Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.

Осваивать технику перекатов в сторону.

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

Выполнять перекаты в группировке.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Осваивать технику кувырка вперёд, лазанья по гимнастической стенке.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

Выполнять ходьбу по наклонной скамейке.

Осваивать комплекс упражнений со скакалкой.

Проявлять  качество гибкости при выполнении упражнений.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги.

Осваивать технику запрыгивания на горку матов.

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Выполнять подтягивание на низкой перекладине.

Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

Осваивать технику переползания в упоре на коленях.

Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.

 Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности

27

Физическое развитие человека.

1

УСЗЗ

Дать представление о.

физическом развитии человека

Уметь:

- правильно ходить на носках по перевёрнутой скамейке,

- принимать положение упор присев

Текущий

28.

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1

УИПЗЗ

Формирование представлений о влияние упражнений на физическое развитие человека.

Знать:

- влияние упражнений на физическое развитие человека,

- технику ходьбы по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы

Уметь:

- выполнять перекаты в группировке вперёд-назад

Текущий

29.

Перекаты в сторону.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о  технике выполнения:

перекатов в сторону.

Знать:

- понятие «перекат в сторону»

Уметь:

- правильно выполнять перекат в сторону.

Индивидуальный

30

Кувырок вперёд.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технику кувырка вперёд

Знать:

- понятие «кувырок вперёд»

Уметь:

- выполнять перекаты в группировке в сторону,

-кувырок вперёд

Индивидуальный

31

Кувырок вперёд.

1

УСЗЗ

Закрепление первоначальных представлений о технику кувырка вперёд

Знать:

- технику кувырка вперёд

Уметь:

- выполнять кувырок вперёд

Индивидуальный

32.

Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о лазании по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

Знать:

- правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

Уметь:

- выполнять кувырок вперёд,

- лазание по гимнастической стенке

Индивидуальный

33.

Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений о технике передвижения по гимнастической скамейке и стенке.

Уметь:

- правильно передвигаться по гимнастической скамейке, стенке,

- выполнять кувырок вперёд

Групповой

34.

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.).

1

 УИПЗЗ

Формирование представлений о технике ходьбы по наклонной скамейке

Знать:

- понятие «ходьба по наклонной»

Уметь:

- выполнять ходьбу по наклонной скамейке,

- упражнения со скакалкой

Индивидуальный

35.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных  представлений о технике выполнения стойки на лопатках, согнув ноги.

Знать:

- понятие «стойка на лопатках»

.Уметь:

- выполнять стойку на лопатках, согнув ноги.

- комплекс упражнений со скакалкой

Индивидуальный

36.

Стойка на лопатках, согнув ноги.

1

УСЗЗ

Закрепление знаний и выработка умений при выполнении  стойки на лопатках, согнув ноги.

Знать:

- технику выполнения стойки на лопатках

Уметь:

- выполнять стойку на лопатках, согнув ноги.

Индивидуальный

37.

Запрыгивание на горку матов.

1

УИПЗЗ

Формирование представления о технике запрыгивания на горку матов.

Знать:

- правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Уметь:

- правильно запрыгивать на горку матов

- выполнять стойку на лопатках, согнув ноги

Групповой

38.

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги

Знать:

- понятие «стойка на лопатках»

.Уметь:

- выполнять запрыгивание на горку матов

- выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги.

Индивидуальный

39.

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги.

Уметь:

- выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги.

Индивидуальный

40.

Вис лёжа на низкой перекладине.

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять вис лёжа на низкой перекладине.

Уметь:

- выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги,

- вис лёжа на низкой перекладине

Индивидуальный

41.

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине

Знать:

- понятие «подтягивание»

Уметь:

- перелезать через горку матов,

- выполнять подтягивание на низкой перекладине

Групповой

42.

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

1

УИПЗЗ

Формирование умений выполнять переползание в упоре на коленях

Знать:

- понятие «переползание»

Уметь:

- выполнять  подтягивание на низкой перекладине,

- переползание в упоре на коленях

Групповой

43.

Перелезание через горку матов.

1

УСЗЗ

Закрепление и совершенствование навыков при перелезании через горку матов.

Уметь:

- правильно выполнять данное упражнение

Индивидуальный

44.

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1

УСЗЗ

Закрепление и совершенствование умений прыгать через скакалку с продвижением вперёд

Уметь:

- выполнять  прыжки через скакалку с продвижением вперёд

Индивидуальный

45.

Полоса препятствий.

1

УПОКЗ

Закрепление знании и выработка умений при преодолении полосы препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

Уметь:

- проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий

Групповой

46-47..

Подвижные игры.

2

УСЗЗ

Закрепление и совершенствование умений развивать выносливость при игре

Уметь:

- проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр.

Групповой

3 четверть – 29 ч.

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе.

48.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений об истории возникновения

лыж.

Познакомить с правилами поведения

на уроках по лыжной подготовке.

Знать:

- технику безопасности при работе с лыжами

Уметь:

- строится в одну шеренгу с лыжами вруках

Текущий

Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Осваивать технику скользящего шага без палок.

Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов.

Осваивать технику поворотов пере-ступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника.

Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом.

Осваивать технику подъема «лесенкой». Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска.

Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».

Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.

Излагать правила и условия проведения игры.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с небольшого склона. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением.

Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

49.

Поворот переступанием вокруг пяток.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток

Знать:

- технику поворота переступанием вокруг пяток

Уметь:

- правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток,

- выполнять передвижение скользящим шагом без палок

Текущий

50.

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж

Знать:

- основные способы передвижения на лыжах

Уметь:

- правильно выполнять поворот переступанием вокруг носков лыж,

- выполнять передвижение скользящим шагом с палками

Текущий

51.

Передвижение скользящим шагом без палок.

1

УСЗЗ

.Совершенствовать передвижение скользящим шагом без палок.

Уметь:

- выполнять передвижение скользящим шагом без палок

Индивидуальный

52.

Передвижение скользящим шагом с палками.

1

УСЗЗ

Совершенствовать передвижение скользящим шагом с палками.

Знать:

- требования к температурному режиму.

Уметь:

- передвигаться скользящим шагом с палками

Индивидуальный

53.

Спуск в основной стойке.

1

УСЗЗ

.. Формирование  умений выполнять спуск в основной стойке

Знать:

- основную стойку лыжника

Уметь:

- выполнять спуск в основной стойке с небольшого уклона

Индивидуальный

54.

Спуск в низкой стойке.

1

УИПЗЗ

Формирование  умений выполнять спуск в низкой стойке.

Знать:

- низкую стойку лыжника

Уметь:

- выполнять спуск в низкой стойке,

- подъём в уклон ступающим шагом

Текущий

55.

Подъём в уклон скользящим шагом.

1

УСЗЗ

Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг.

Знать:

- особенности дыхания при ходьбе на лыжах

Уметь:

- выполнять спуск в низкой стойке,

- . подъём  скользящим шагом,

- передвижение скользящим шагом до 700м.

Индивидуальный

56

Подъём «лесенкой».

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой»

Знать:

- термин «лесенка»

Уметь:

- выполнять спуск в низкой стойке,

- подъём «лесенкой» в уклон

Текущий

57.

Подъём «лесенкой».

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять подъём «лесенкой».

Знать:

- значение занятий лыжами для укрепления здоровья.

Уметь:

- выполнять подъём «лесенкой»

Индивидуальный

58

Подъём «лесенкой» в уклон.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой» в уклон

Уметь:

-выполнять подъём «лесенкой» в уклон

Текущий

59

Равномерное передвижение.

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять равномерное передвижение

Уметь:

- выполнять подъём «лесенкой».

-  равномерное передвижение

Текущий

60.

Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м.

1

УСЗЗ

. Закрепление умений выполнять равномерное передвижение скользящим шагом до 700м

Знать:

-понятие «равномерное передвижение».

Уметь:

- выполнять подъём

лесенкой,

- равномерное передвижение скользящим шагом до 700м

Индивидуальный

61.

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник»

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять технику базовых способов подъёма и спуска.

Знать:

-технику передвижения на лыжах по дистанции.

Уметь:

- выполнять подъём

«лесенкой»

Индивидуальный

62

Торможение падением.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений о технике торможения падением на бок

Знать:

-понятия  «торможение падением».

Уметь:

- выполнять торможения падением на бок при спуске с пологого склона.

Групповой

63.

Равномерное передвижение до 800м.

1

УСЗЗ

Совершенствовать технику равномерного передвижения до 800м

Уметь:

- выполнять равномерного передвижения до 800м

Текущий

64.

Зимние Олимпийские игры.

1

УИПЗЗ

Дать представление о различных видах спорта, включённые в программу зимних Олимпийских игр

Знать:

- зимние виды спорта

Уметь:

- выполнять повороты на месте переступанием

Текущий

65

Подвижная игра на лыжах «Кто дальше?»

1

УСЗЗ

Закрепление

умений выполнять подъём и спуск с пологого склона

Знать:

- технику подъём и спуск с пологого склона

Уметь:

- выполнять подъём и спуск с пологого склона

Индивидуальный

66.-67

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

2

УСЗЗ

УСЗЗ

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон

Уметь:

- спуск с небольшого склона и подъёма в уклон

Индивидуальный

68

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения полученные на уроках.

Знать:

- различные способы передвижения на лыжах.

Уметь:

- демонстрировать выносливость при передвижении на лыжах

Индивидуальный

69.

Спуск через «воротца» без палок.

1

УСЗЗ

Закрепление изученных способов передвижения на лыжах.

Знать:

- различные способы передвижения на лыжах.

Уметь:

- проходить дистанцию до 1 км.

Индивидуальный

70-72.

Совершенствование спусков и подъёмов.

3

УСЗЗ

УСЗЗ

Закрепление изученных способов спуска с небольшого склона и подъёма в уклон

Знать:

- различные способы передвижения на лыжах.

Уметь:

- . выполнять спуск с небольшого склона и подъём в уклон

Индивидуальный

73

Совершенствование спусков и подъёмов

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения полученные на уроках.

Уметь:

- . выполнять спуск с небольшого склона и подъём в уклон

Индивидуальный

13.03

74-76

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

3

УСЗЗ

Повторять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках

Уметь:

- применять навыки, на уроках лыжной подготовке в играх и эстафетах

Групповой

4 четверть – 26 ч.

Лёгкая атлетика и подвижные игры.

77.

Техника безопасности на уроках. Способы закаливания.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о закаливании организма.

Знать:

- о закаливающих процедурах и их влиянии на организм

Уметь:

- самостоятельно выполнять закаливающие процедуры,

- оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Текущий

Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать технику ходьбы противоходом.

Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации проведении подвижных игр.

Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.

Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений.

Осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега.

Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге.

Осваивать технику прыжка в высоту с разбега.

Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-много-скоков.

Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.

Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.

Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

78.

Ходьба противоходом.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы противоходом.

Знать:

- понятие «ходьба противоходом»

Уметь:

- выполнять размыкание приставными шагами в шеренге

Текущий

79.

Смыкание приставными шагами в шеренге.

1

УИПЗЗ

Формировать первоначальных умений выполнять смыкание приставными шагами в шеренге

Знать технику ходьбы противоходом

Уметь:

- выполнять ходьбу противоходом,

- . выполнять смыкание приставными шагами в шеренге

Текущий

80.

Размыкание приставными шагами в шеренге.

1

УСЗЗ

Закрепление

умений выполнять размыкание приставными шагами в шеренге

Уметь:

- выполнять размыкание приставными шагами в шеренге

Индивидуальный

81..

Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

1

УПОКЗ

Проверить знания и умения полученные на уроках

Уметь:

- выполнять размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Групповой

82.

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека.

1

УИПЗЗ

Формировать представление о физических качествах человека

Уметь:

- понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.,

- выполнять ходьбу в полуприседе и приседе

Текущий

83.

Прыжки через скакалку.

1

УСЗЗ

Совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд  

Знать:

- технику прыжков через скакалку.

Уметь:

- демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку

Индивидуальный

84.

Прыжки в высоту.

1

УИПЗЗ

Формировать умения выполнять прыжки в высоту

Уметь:

- правильно спрыгивать с препятствия высотой до 40см,

- выполнять прыжки через скакалку

Групповой

85.

Спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

1

УИПЗЗ

Формировать представление о технике прыгивания с препятствия высотой 40 см

Знать

– технику мягкого приземления.

Уметь:

-. описывать технику прыжковых упражнений,

- выполнять спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

Индивидуальный

86.

Прыжок в длину с разбега.

1

УИПЗЗ

Формировать умения выполнять прыжок в длину с разбега

Уметь:

- выполнять спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

-  прыжок в длину с разбега

Индивидуальный

87.

Прыжок в длину с разбега.

1

УСЗЗ

Закреплять умения выполнять  прыжок в длину с разбега

Знать:

- технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега

Уметь:

- выполнять прыжок в длину с разбега

Индивидуальный

88.

Прыжки через скакалку на одной ноге.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике прыжков через скакалку на одной ноге.

Уметь:

- прыгать через скакалку

Групповой

89.

Прыжки через скакалку на одной ноге.

1

УСЗЗ

Закрепление первоначальных представлений о технике прыжков через скакалку на одной ноге.

Знать:

- технику прыжков через скакалку на одной ноге

Уметь

-правильно прыгать через скакалку на одной ноге

Индивидуальный

90.

Прыжок в высоту с разбега.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике прыжка с разбега

Знать

- технику прыжка через скакалку

Уметь:

- прыгать через скакалку на одной ноге

Текущий

91.

Прыжок в высоту с разбега.

1

УСЗЗ

Закрепление представлений о технике прыжка в длину с разбега.

Знать:

- технике прыжка в длину с разбега

Уметь:

- выполнять прыжки в длину с разбега

Индивидуальный

92

Прыжки-многоскоки.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике прыжков-многоскоков

Знать:

- технику прыжка в высоту с разбега

Уметь:

- выполнять прыжки в высоту с разбега

- выполнять прыжки-многоскоки

Индивидуальный

93

Метание теннисного мяча на дальность.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике метания теннисного мяча на дальность

Уметь:

- выполнять метание теннисного мяча на дальность

Индивидуальный

94.

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять   метание теннисного мяча на дальность

Уметь:

- выполнять комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей

Групповой

95.

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность.

1

УСЗЗ

Закрепление умений выполнять бросок набивного мяча от груди на дальность.

Знать:

- технику броска набивного мяча от груди на дальность..

Уметь:

- выполнять отбивы резинового мяча

Индивидуальный

96

Бег на 30м.

1

УПОКЗ

Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр.

Знать:

- понятие «высокий старт»

Уметь:

- выполнять «высокий старт»,

- бег на 30м на время

Групповой

97.

Ведение резинового мяча одной рукой.

1

УИПЗЗ

Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой.

Знать:

- технику отбива резинового мяча

Уметь:

- выполнять ведение резинового мяча одной рукой.

Текущий

98

Элементы спортивных игр.

1

УИПЗЗ

Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств

Знать:

- технические  действия из спортивных игр

Уметь:

- выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие гибкости

Текущий

99-100

Совершенствование элементов спортивных игр.

2

УПОКЗ

Проверить знания и умения полученные на уроках

Уметь:

- выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие гибкости

Групповой

101-102

Подвижные игры и эстафеты.

2

УСЗЗ

Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.

Уметь:

- взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет.

Групповой

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ;
  2. Урок  совершенствования и закрепления  знаний – УСЗЗ;
  3. Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса, разработанный по специальной (коррекционной) программе VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....

Календарно-тематический план по физической культуре для 4 класса

Программа предлагает комплексный подход к укреплению здоровья.Особенность построения курса состоит в том, что кроме совершенствования физических качеств, осваиваются определенные двигательные действия...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс

Календарно-тематическое планирование Физическая культура" 1класс...

Календарно-тематическая программа по Физической культуре 2022-2023

Программа создана на конструкроре рабочих программ....