система уроков по легкой атлетике
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Величко Елена Николаевна

разработка 3 уроков раздел Легкая атлетика. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форма 2.  Серия технологических карт (конспектов)уроков (занятий)

Номер и название номинации

Реализация программ начального общего образования

Название конкурсной работы

«Легкая атлетика»

Уровень образования

Начальное общее образование

Класс/ курс

4

Ф.И.О., должность, место работы (образовательная организация) автора(-ов) конкурсной работы

Величко Елена Николаевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ пос. Новоколхозное

Контактные данные автора(-ов):

-телефон

-электронный адрес

89062104834

lenaveli4ko72@mail.ru

Технологическая карта(конспект) 1-го урока (занятия)

Основные характеристики 1-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Прыжок в длину с разбега -учет.

Тип урока(занятия)

Комбинированный

Место урока (занятия) в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика» прыжки

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Цель

Контроль техники выполнения прыжка в длину с разбега. Обучение технике метания, бросков и ловли малого (теннисного) мяча.

Задачи

1.Образовательные:
- Контроль выполнения техники прыжка в длину с разбега

- Учить замаху из-за спины через плечо при метании в цель во время игр "Метко в цель" и "Попади в мяч".
2. Развитие двигательных качеств:
- Координационных способностей.
- Скоростно-силовых качеств.
- Быстроты, ловкости.
Воспитательные:
- Воспитать потребность к здоровому образу жизни.
- Соблюдение техники безопасности.

Основные понятия

Прыжок в длину с разбега, прыжковая яма, разбег, отталкивание, полет, приземление

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, математика , литературное чтение

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: технике прыжка  в длину с разбега  и метанию мяча в цель; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Принципы обучения

Сознательности и активности, доступности и индивидуализации ,постепенности, систематичности и последовательности

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка-улица

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальный,  фронтальный,  групповой

Средства обучения

Общепедагогические средства.  Подводящие упражнения.

Технологии, методы, средства обучения

.Здоровьесбережения, дифференцированного обучения. Словесным методам, практические методы, наглядные методы.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс А. Ю. Патрикеев

Кадровое обеспечение

Учитель,  категория- соответствие

Требования, особые условия  и ограничения при реализации урока (занятия)

Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Легкая атлетика А.Н. Макаров

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс А. Ю. Патрикеев

Рабочая программа  по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10142-stixi-pro-zaryadku

Технология проведения 1-го урока (занятия)

Этап урока

Цель и задачи

Время(в мин.)

Содержание урока(занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность  обучающихся

Общие  методические указания по проведению урока (занятия)

результаты

1.Ориенти - ровочно  мотива -ционный

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на тему и задачи урока.

10-12 мин

- Построение. "Равняйсь!", "Смирно!".

В течение предыдущих трех уроков мы изучали технику выполнения прыжков в длину с разбега. А сегодня настал момент оценить наши умения и получить положительный результат.
Сообщение задач урока. Подготовка к изучаемому материалу.

 – Сегодня на уроке мы  оценим результаты прыжков в длину, узнаем технику метания мяча  и наконец поиграем.

Давайте назовем тему урока.  (ответы детей)……

.Правильно! Тема нашего урока «Прыжок в длину с разбега»

Загадка

То вприпрыжку, то вприсядку

Все мы делаем … (зарядку)

– Молодцы! Итак, начнем с разминки.

Обратить внимание на внешний вид.

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.

.

Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.

Осуществить контроль над проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Разминка.

Разогреть мышцы стопы
Ходьба:
- Руки вверх на носках.
- Руки за спину на пятках.
- Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы.
- Руки за спину перекат с пятки на носок.
- В полуприседе руки на пояс.
- Спортивной ходьбой – “марш!”.
- Медленный бег.
Подготовить дыхательную систему к предстоящей работе.
Медленный бег.
- Бег с прямыми ногами вперед (ножницы).
- Бег приставными шагами (правым, левым боком).  - Бег с изменение направления бега, через мячи с высоким подниманием бедра.
Восстановление  дыхания
- Спортивная ходьба; ходьба.
1-4 вдох.
5-8 глубокий выдох.

А продолжим мы зарядку

Встанем  в круг все по порядку.
ОРУ с речитативами.
Раз-два все вдыхаем, три-четыре выдыхаем.
Повторить речитативы.
Дети: Мы привыкли все к порядку.
Дружно делаем зарядку,
потому что каждый знает,
нам зарядка помогает.
Разогреть мышцы плечевого пояса.
1. Упражненье, начиная, все на месте
зашагаем. Руки вверх поднимем 
выше, их опустим, глубже дышим.
1. Руки вверх.
2. Руки вниз.

  Разогреть локтевые суставы.
2. Упражнение второе, руки ставь над
головою. Словно бабочки летаем
крылья сводим, расправляем.
3. Упражненье номер три; вверх 
немного посмотри. Руки вверх 
поочерёдно и легко нам и удобно.
1. Правая вверх.
2. Левая вверх.
3. Правая вниз.
4. Левая вниз.
4. Все мы любим упражнения:
руки к плечам круговые движенья.
1-4. Круговые движения вперёд.
5-8. То же назад..
Разогреть боковые мышцы спины.
5. Гибкость всем нужна на свете, наклоняться любят дети.
1. Наклон вправо, руки на пояс.
2. И.п. – о.с.
3. Наклон влево, руки на пояс.
4. И.п.
6. Руки к бёдрам ноги врозь – так 
давно уж повелось. Физкультура
каждый день прогоняет сон и лень.
1. Наклон к правой.
2. Наклон к левой.
3. наклон к полу.
4. И.п. – о.с.
Разогреть мышцы голеностопного сустава.
7. В заключенье в добрый час, мы 
попрыгаем сейчас.
1-4. Прыжки на двух ногах.
А. Прыжки на левой ноге.
Б. Прыжки на правой ноге.
Дозировка 4-6 раз.

Дыхание равномерное

Постановка ноги на переднюю часть стопы. Носок на себя.

Выпрыгиваем выше. Стопы не разворачивать.
Не толкаться. Бедро выносить выше. Направление бега изменять по свистку.

Глубокий вдох носом,выдох ртом.

Дети, говорят хором.

Дозировка 4-6 раз. 

Лопатки сведены. Движения энергичные.

Ноги не сгибать. Наклон глубже. 

Разогреть мышцы спины, ног, бедра.

Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

 2. Операционно –исполни-тельский    

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий

20-27 мин

 - Мы разогрели  свой организм, а значит самое время  показать наилучший результат в прыжках в длину.. Повернитесь, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! Тогда у каждого из вас  появится уверенность в себе, и вы достигните успеха!

Вспомним технику прыжка в длину с разбега о оцениванием - техники выполнения прыжка(без учета результата).

  • Прыжок с 5-7 шагов  разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания -1 раза
  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см-полет-1 раз
  • Прыжок с 7-9 шагов  разбега- приземление -1 раз
  • Контроль прыжка в длину с разбега с учетом результата-3 раза с учетом  лучшего  результата

Оценивание и объявление результатов.

Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия.

II. Изучение нового материала 

Элемент игры «Крокодил»

1.Учитель показывает  имитацию метания.

-Какое упражнение я показала? (ответы детей)

-Как вы догадались, что это метание? Какие действия  навели вас на правильный ответ? ((ответы детей - замах руки, стойка, бросок).

Попробуем вместе сымитировать  бросок мяча. (дети имитируют замах после объяснения).

-Кому это упражнение показалось сложным? (корректировка)

-Вот и настало время поиграть.

2. Учить замаху в метании во время игр.
 Игра «Метко в цель». Дети имитируют замах, после объяснения учащиеся с мячами бросают в кегли и стараются попасть в них. Учащиеся без мячей имитируют замах, а потом ловят мяч. Сбитые кегли подсчитываются и ставятся на место.
То же делает вторая шеренга. Игра повторяется 2-4 раза.

-В первой игре вы показали свою меткость. Усложним правила.
Игра «Попади в мяч». По сигналу учителя, игроки, не заходя за черту, бросают маленькие мячи по баскетбольным мячам, находившимся в центре площадки, стараются откатить их к команде соперников. Мячи бросаются одновременно с двух сторон. Игра повторяется 2-3 раза.

Положение «натянутого лука».

Броски выполнять только по свистку. Бросок заступившего за черту не считается.

При броске нельзя заступать за черту. Если мяч укатился в сторону от играющих, его возвращают на прежнее место

Рефлексивно оценочный

Провести построение.

Рефлексия

Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка.

Построение.

Поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши те, кому урок понравился. Те, кому урок не очень понравился хлопают в ладоши на уровне груди. Кому урок не понравился. Возникли  трудности, хлопают в ладоши опустив руки.

Подведение итогов. Оценки.

Д/З  подготовить сообщение « Интересных фактах о метаниях».

Коллективный уход.

Обратить внимание на эмоциональное и физическое состояние. Объяснить ошибки, отметить лучших учеников.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Технологическая карта (конспект) 2-го урока (занятия)

Основные характеристики 2-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Метание малого мяча в  горизонтальную цель

Тип урока(занятия)

изучения нового учебного материала

Место урока (занятия) в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика»  метание

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Цель

Способствовать развитию координационных способностей

Задачи

Образовательные задачи:

1.  Познакомить с видами метания мяча, опираясь на жизненный опыт обучающихся.

2.  Разучить игру «Дальше бросишь, ближе побежишь»», упражнения на развитие координации.

Развивающие задачи:

1.  Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

2.  Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

3.  Развивать умение работать с дополнительным учебным материалом.

Воспитательные задачи:

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Основные понятия

Метание, замах, бросок, цель горизонтальная, цель вертикальная, мяч

Междисциплинарные связи

История, математика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: метанию мяча в горизонтальнуь и вертикальную цель; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Принципы обучения

Сознательности и активности, доступности и индивидуализации ,постепенности, систематичности и последовательности

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка-улица

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальный,  фронтальный,  групповой, в парах

Средства обучения

Общепедагогические средства.  Подводящие упражнения.

Технологии, методы, средства обучения

.Здоровьесбережения, дифференцированного обучения. Словесным методам, практические методы, наглядные методы.

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс А. Ю. Патрикеев

Кадровое обеспечение

Учитель,  категория- соответствие

Требования, особые условия  и ограничения при реализации урока (занятия)

Требования безопасности и санитарии:

- требования к спортивному инвентарю и оборудованию;

Методы и механизмы оценки результативности

Методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально в любое время урока.

Список литературы

Легкая атлетика А.Н. Макаров

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс А. Ю. Патрикеев

Рабочая программа  по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях

http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/10142-stixi-pro-zaryadku

Технология проведения 2-го урока (занятия)

Этап урока

Цель и задачи

Время(в мин.)

Содержание урока(занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность  обучающихся

Общие  методические указания по проведению урока (занятия)

результаты

1.Подготовительный

Организовать учащихся для занятия, овладеть их вниманием.
Создать положительный эмоциональный настрой к взаимодействию деятельностей учителя и учащихся. Ссоздать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока

10-12 мин

Построение, сообщение задач урока:

- Ребята, посмотрите внимательно на предметы которые находятся на площадке (по всей площадке расположен инвентарь – малые мячи, обручи, кегли и т. д.) и попробуйте  предположить, чем  мы сегодня  будем заниматься на уроке?

- ответы детей….

Молодцы! Правильно! И  тема нашего уроке  «Метание мяча в горизонтальную цель». И мы должны сегодня научиться  метать мяч.

Сегодня на уроке  благодаря вашим  сообщениям   мы узнаем некоторые факты из истории метания; разучим новый комплекс разминки. Продолжим  знакомиться с  техникой метания которую закрепим в играх.

Обратить внимание на внешний вид. Выполнять правильно.

Формирование установки у учащихся на активную познавательную деятельность.
Совершенствовать технику передвижений, упражнений в движении, общеразвивающих упражнений с мячами

- Раз  уж сегодня мы будем работать с мячом, то  предлагаю использовать его и в разминке.  Разминка.

 Разогреем мышцы стопы
Ходьба:
- Руки вверх на носках.
- Руки за спину на пятках.
- Ходьба на внешней (внутренней) стороне стопы.
- Руки за спину перекат с пятки на носок.
- В полуприседе руки на пояс.
- Спортивной ходьбой – “марш!”.
- Медленный бег.
Подготовим дыхательную систему к предстоящей работе.
Медленный бег.
- Бег с прямыми ногами вперед (ножницы).
- Бег приставными шагами (правым, левым боком).  - Бег с изменение направления бега, через мячи с высоким подниманием бедра.
Восстановим дыхание.
- Спортивная ходьба; ходьба.
1-4 вдох.
5-8 глубокий выдох.
ОРУ  с малыми мячами
1) 1 – передача мяча за спиной из правой руки в левую; 2 – передача мяча перед собой из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и другую сторону).
2) 1 – передача мяча над головой из правой руки в левую; 2 – передача мяча за спиной из левой руки в правую (по 8 счетов в одну и в другую сторону).
3) 1 – передача мяча перед собой из правой руки в левую, руки прямые (руки вперед); 2 – передача мяча сзади из левой руки в правую, руки прямые (по 8 счетов в одну и в другую сторону).
4) Удержание мяча на ладони, рука в сторону, сначала на левой руке, потом на правой (желательно смотреть при этом вперед и ладонь держать прямой). 
(Удерживать по 20 секунд на каждой руке.)
5) 1 – выпад вперед левой ногой, передача мяча под левой ногой из правой руки в левую; 2 – выпад вперед правой ногой, передача мяча под правой ногой из левой руки в правую.
(Повторить 4 раза.)
6) Движение спиной вперед. То же, что и предыдущее упражнение, но выпад делается назад – сначала левой ногой, потом правой.
7) Упражнение выполняется на хлопки (свисток). Дети идут в колонне по одному, двигаясь лицом вперед, мяч держат в правой руке. Хлопок – прыжок вперед с одновременным подбрасыванием мяча вверх, при приземлении мяч поймать (1 круг).
Перейти на шаг и, проходя по периметру зала, сложить мячи на место.

Дышать равномерно.

Спина прямая. Следить за работой рук, за выносом маховой ноги, дыхание не задерживать.

Постановка ноги на переднюю часть стопы. Носок на себя.

Выпрыгиваем выше. Стопы не разворачивать.
Не толкаться. Бедро выносить выше. Направление бега изменять по свистку.

Глубокий вдох носом,выдох ртом.

движения энергичные.

Ноги не сгибать. Наклон глубже. 

Разогреть мышцы спины, ног, бедра.

Прыгать выше.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень; 

логические –осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения 
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

2.Основной

20-27 мин

  1. 1. Интересные факты

- А знаете ли вы, что « В ноябре 1978 г. В Джуэтте, шт. Техас, США, джонни Делл Фоули бросил яйцо на 98.51 м Кейту Томасу не разбив его» а, « 10 июля 1988 г. Олав Енсне в Фагернесе, Норвегия, поставил своего рода рекорд «метнув» сапог на 56,70 м».

А какие факты узнали вы?...(сообщения детей)

Объясняет правила выполнения броска с 2,5 метров мячом. Даёт три попытки и записывает каждый результат.

Возможно когда-нибудьи кто-нибудь из вас тоже сможетпопасть в  Книгу рекордов Гинесса, установив свой рекод! Приступим к упражнениям.

  1. 2. Обучение техники метания малого мяча

 Подготовительные упражнения:

И/п - ноги на одной линии, параллельны друг другу; 1 - выпуск мяча в землю.

И/п - стоя на маховой ноге, толчковая слегка поднята вперёд, мяч в правой руке.

 –выпуск мяча в землю с перекатом на толчковую ногу.

И/п. - стоя на маховой ноге, толчковая немного впереди на носке. 1- отклонение туловища назад; 2 – выпуск мяча с перекатом толчковой ноги с пятки на носок.

- имитация метания на месте и в движении.

 И.п.- стоя левым (правым) боком по направлению метания, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке,  кисть с мячом отведена в сторону на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой (левой) ноге, стопа правой (левой) ноги развёрнута носком наружу на 30-45 градусов, по-

ворот плечевого пояса на 30-45 градусов с небольшим пригибанием в пояснице, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой (левой) руки выполнить метание мяча.То же другой рукой.

3. -Определить самого меткого из вас помогут игры:

1. Игра «Метко в цель».
Дети имитируют замах, после объяснения учащиеся с мячами бросают в кегли и стараются попасть в них. Учащиеся без мячей имитируют замах, а потом ловят мяч. Сбитые кегли подсчитываются и ставятся на место.
То же делает вторая шеренга. Игра повторяется 2-4 раза.
2.Игра «Попади в мяч».
По сигналу учителя, игроки, не заходя за черту, бросают маленькие мячи по баскетбольным мячам, находившимся в центре площадки, стараются откатить их к команде соперников. Мячи бросаются одновременно с двух сторон. Игра повторяется 2-3 раза.

4.- И на последок  познакомимся  с  игрой  «Дальше бросишь – ближе бежать»
Для этой игры необходимы  две одинаковые палочки, каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Броски выполнять только по свистку. Захват снаряда должен быть удобным, плотным.

Резкий выпуск мяча в землю.

Помочь ногами и корпусом туловища.

Больше отклониться.

Выпуск мяча в землю.

Обратить внимание на траекторию полёта.

Обратить внимание учащихся на то, что бросок выполняется за счёт руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не

отводя его в сторону.

Акцентировать внимание на начало броска, разгибание туловища, последующие движения правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в

заключительной фазе.

Правила игры:
1. На земле рисуют линию старта, две небольшие одинаковые палочки помечают для различия.
2. По сигналу игроки кидают свои палки как можно дальше (направление броска можно установить заранее).
3. После броска игроки бегут за палками противника, поднимают их и возвращаются к линии старта.
4. Победителем становится тот, кто первый прибежит.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах выполнения бросков мячом в мишень; 

логические –осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения 
на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре

3.Заключительный

Восстановить дыхание. Снизить эмоциональное напряжение
«Олимпийская рефлексия».  C:\Users\елена\Desktop\16784_314a3fbc28d80df7ec548a7b00e03681.jpg.jpg

Обратить внимание на эмоциональное и физическое состояние. 

В конце урока дети должны  охарактеризовать урок с помощью олимпийских колец, Каждый учащийся берет дротик и метает его по своему предпочтению.

 Объяснить ошибки, отметить лучших учеников.

Домашнее задание- имитационные упражнения- метание мяча в цель

Повторить дома имитационные упражнения.

Технологическая карта(конспект) 3-го урока (занятия)

Основные характеристики 3-го урока (занятия)

Тема урока (занятия)

Метание мяча на дальность

Тип урока(занятия)

применения и совершенствования знаний и умений

Место урока (занятия) в учебной программе

Раздел «Легкая атлетика» метание

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Цель

совершенствование техники метания мяча с места на дальность

Задачи

1.Образовательные:
- совершенствование техники метания мяча.
2. Развитие двигательных качеств:
- Координационных способностей.
- Скоростно-силовых качеств.
- Быстроты, ловкости.
Воспитательные:
- Воспитать потребность к здоровому образу жизни.
- Соблюдение техники безопасности.

Основные понятия

Метание, замах, хват мяча, натянутый лук

Междисциплинарные связи

Окружающий мир, математика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

Принципы обучения

Сознательности и активности, доступности и индивидуализации ,постепенности, систематичности и последовательности

Место проведения урока (занятия)

Спортивная площадка-улица

Формы организации образовательной деятельности

Индивидуальный,  фронтальный,  групповой, соревновательно-игровой

Средства обучения

Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения прыжковые; игровые задания в соревновательной форме

Технологии, методы, средства обучения

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Кадровое обеспечение

Учитель,  категория- соответствие

Требования, особые условия  и ограничения при реализации урока (занятия)

команда,  указание,  оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ.

Методы и механизмы оценки результативности

Активные действия учащихся и овладения способами действий. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять метание мяча.

Список литературы

Легкая атлетика А.Н. Макаров

Поурочные разработки по физической культуре 4 класс А. Ю. Патрикеев

Рабочая программа  по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях

Технология проведения 3-го урока (занятия)

Этап урока

Цель и задачи

Время(в мин.)

Содержание урока(занятия): деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность  обучающихся

Общие  методические указания по проведению урока (занятия)

результаты

  1. Организационно-мотивационный

обеспечить закрепление основных предметных понятий (виды, способы и техника метания)

10-12 мин

Построение, рапорт, сообщение задач урока:

-Я предлагаю вам вспомнить  игру, в которую мы играли на прошлом уроке «Дальше кинешь-ближе побежишь».

Проведение игры

-Скажите, а в чем смысл  этой игры? (какова цель)

Сегодня  предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, где мы будем  совершенствовать свои  умения в метание мяча в цель, и  мяч на дальность. Которые нам будут необходимы в  охоте на  уток.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы отправляемся.

Команды:«Становись!», «Равняйсь! Смирно!»,  « По порядку рассчитайсь!»

Предположения обучающихся

(в общем: метание, Метание на дальность; в цельгоризонтальную и вертикальную - В цель горизонтальную и вертикальную на небольшом расстоянии.

Предположения обучающихся.

Предположения обучающихся

 (Совершенствование техники метания теннисного мяча в цель)

направленность учащихся к восприятию материала

Разминка.

 ОРУ  с малыми мячами-см. предыдущий урок
Перейти на шаг и, проходя по периметру зала,  перестроиться  в 4 колонны  с  мячами.

 

2.операционно- исполнительский

Создать условия для дальнейшего освоения техник метания и

обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях (игровые моменты, применение метания в жизненных ситуациях);

 

Научится умениям и навыкам по выполнению техники метания мяча.

20-27 мин

Как вы думаете каким должен быть настоящий охотник? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость и  внимание….

Метание

Деление на 2 группы

 -Попробуем попасть в горизонтальную цель

-Все попали?

-Что нужно для того, чтобы попасть?

-Вспомните,  как держат мяч при метании.

Объяснение и демонстрация техники метания.

Давайте вспомним ТБ при выполнении метания.

-Метание по вертикальной мишени, стоя лицом по направлению метания.

- Метание в горизонтальную мишень, стоя боком по направлению метания.

Имитация техники метания мяча  на дальность. И метание меча на  дальность.

И.п. – стать лицом по направлению к метанию, левая нога впереди (при метании правой рукой) на всей ступне, правая на шаг сзади, на носке, правая рука с мячом впереди на уровне головы, левая рука произвольно. Из этого положения правую ногу опустить на всю ступню (носок вправо) и согнуть в колене, правую руку вниз-назад – в сторону, туловище повернуть и наклонить вправо, левую руку (без напряжения) поднять вперед. Затем поворачивая носок правой ноги и правое колено влево, быстро выпрямиться и повернуть туловище влево по направлению метания, обе ноги выпрямить, правая сзади на носке. Одновременно с этим рука быстро движется над плечом вперед-вверх. Мяч выпускается под углом 45°. После броска туловище по инерции наклоняется вперед, происходит скачок вперед с левой ноги на правую.

- Молодцы!Я думаю . что мы готовы отправиться в путь! Перестроение с  разводом.

- Давайте представим что мы зашли в густой зимний лес. Вокруг много снега… Сыграем в снежки?!

Игра «Снежки»

- Согрелись?  Пора отправляться на охоту!

Игра «Охотники и утки»

Несколько обучающихся произвольно выполняют метание.

-Нет.

-Знать технику метания

Демонстрируют,  как держат мяч.

Ответы обучающихся

Обучающиеся выполняют метания в горизонтальную и вертикальную мишень по команде учителя с соблюдением ТБ.

Следить за движением руки, чтобы не заступать черту. Выработать усилия метания в вертикальную цель.

Обучающиеся делятся на две команды, выстраиваются в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6-8 метров,  выполняют метание по волейбольному мячу. Игроки команды, которая быстрее попадёт в мяч, получают 1 очко.

В игре принимают участие две команды, у каждой команды своя территория (половина зала), на каждой территории равное количество мячей. По сигналу учителя, команды начинают перекидывать мячи со своей территории на сторону противника, изученным способом. По свистку игра заканчивается. Подсчитываются мячи на каждой территории, выигрывает та команда, на чьей стороне меньше мячей.

Подвижная игра «Охотники и утки» 

Из числа учащихся выбираются два «охотника», все остальные играющие «утки». «Утки» встают в «кругу», охотники за «кругом». У охотников в руках мяч. По сигналу учащихся охотники начинают «стрелять» (выбивать) мячом «уток»..

Формирование умения выполнения метания мяча

3. Рефлекторно-оценочный

Цель. Обобщить полученные на уроке сведения

10 мин

Подведение итогов урока.

-«Три М».

.Назовите 3 лучших момента нашего «Путешествия охотников».

-Оценки за урок….

Выполняют действие согласно предложенной схемы.

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание  Выполнять комплекс утренней зарядки, производить имитацию броска по мишени разными способами.

Повторить дома имитационные упражнения. Замах при метании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по легкой атлетике

Изучение высоко-далеких прыжков...

Методическая разработка сюжетно-ролевого урока по легкой атлетике для учащихся 1-4 классов по предмету: "Физическая культура"

Сюжетно-ролевой урок направлен на формирование интереса у учащихся к занятиям физическими упражнениями, побуждение их активной деятельности, получение сведений об истории возникновения и развитии легк...

Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса

Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...

План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий

Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема:   «Техника спринтерского бега».Место проведения:  спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...