ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
рабочая программа по физкультуре по теме
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Педагогическим советом Протокол №1 «_____» августа 2016 г. | Утверждаю: Директор ГБОУ Школа №2033 _______________/Акулова И.А./ «____» сентября 2016 г. |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 2033»
МОСКВА, 105425,Щелковское шоссе, дом 26А, ул.3-я Парковая ул. дом 61А , ул.3-я Парковая, дом 46 А,
ул. 5-я Парковая, дом 43А, ул. 5-я Парковая, дом 62, ул. 7-я Парковая дом.33,к.5, Щелковский проезд дом 1А.
тел.8-495-652-02-30, E-mail: school -2033@yandex.ru
ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ
Учитель физической культуры Мунцова Оксана Сергеевна
Москва 2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Физическая культура сегодня – это не только один из механизмов в воспитании у детей и подростков ценностей здорового образа жизни, но и большая педагогическая, творческая деятельность по конструктивному выявлению и использованию прошлого опыта в процессе создания новых форматов работы с ребятами в этом направлении.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов введен третий час физической культуры. Это продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры и спорта в воспитании школьников, укрепления их здоровья, привития навыков здорового образа жизни.
Учебный предмет «Физическая культура» определён в ФГОС нового поколения как обязательный для изучения на всех ступенях общего образования. Его главной задачей является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию школьников.
Предметные результаты по программе «Физическая культура» должны отражать большой диапазон приобретаемого обучающимися опыта как в части укрепления и сохранения индивидуального здоровья, развития личной двигательной активности, понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни, толерантного социального поведения, так и в овладении отдельными техническими элементами базовых и иных видов спорта, мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Удовлетворение индивидуальных спортивных интересов обучающихся должны обеспечивать также различные программы, курсы по выбору и разнообразная внеурочная деятельность физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы:
формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Реализации основной цели программы будет способствовать решение следующих задач:
- формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, развития вредных привычек;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни с учетом индивидуального интереса в области физической культуры и спорта, состояния здоровья и функциональных возможностей организма;
- формирование у обучающихся осмысленного понимания необходимости выстраивания собственного здорового образа жизни, используя при этом ресурсы физической культуры и спорта.
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Физическая
культура».
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
В программе делается акцент на дифференцируемость её использования в соответствии с физкультурно-спортивными интересами обучающихся, их физическими возможностями, приоритетами в образовательной политике учреждения в данном направлении, уровнем материально-технического спортивного обеспечения общеобразовательного учреждения.
Очень важно также и то, что обучающиеся при использовании данной програмы приобретают хорошую физическую форму и обеспечивают себе крепкое здоровье, воспитывая при этом такие черты характера, как чувство товарищества и солидарность.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Настоящая программам имеет три раздела, представляющих содержание основных форм физической культуры в начальной, основной и средней (полной) школе, что вместе составлет целостную систему физического воспитания в образовательном процессе.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.
Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятельность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образования, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).
МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Программа рекомендуется для использования:
- в общеобразовательых учреждениях на всех ступенях образования:
как программа по учебному предмету «Физическая культура»;
в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
как интегрированных курсов в учебный предмет «Физическая культура» (использование отдельных модулей);
при организации досугового и каникулярного отдыха детей на територии общеобразовательного учреждения;
в группах продлённого дня;
при организации массовых физкультурно-спортивных мероприятий с детьми и подростками в школе;
- в системе дополнительного образования обучающихся;
- в работе учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период.
Программа предназначена для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;
• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся по окончании средней школы должны уметь:
- характеризовать:
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
- определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1 -4 классах
Раздел программы | I | II | III | IV | |||
Теоретические сведения | В процессе уроков | ||||||
Легкая атлетика | 20 | 20 | 20 | 20 | |||
Гимнастика | 14 | 14 | 14 | 14 | |||
Подвижные игры | 18 | 18 | 18 | 18 | |||
Подвижные игры с элементами баскетбола | 16 | 16 | 16 | 16 | |||
Всего | 68 | 68 | 68 | 68 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Начальная школа (1-4 классы)
I. Подвижные игры.
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения методических требований к проведению игр, нежели к их собственному содержанию.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствущие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног.
II. Гимнастика c элементами акробатики
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. B программный материал начальной школы входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
III. Легкоатлетические упражнения.
Бег, прыжки и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Применяя эти упражнения, учитель решает две задачи. Во-первых, он содействует освоению основ рациональной техники движений, необходимой в средних и старших классах. Во-вторых, обогащает двигательный опыт ребенка, используя для этого всевозможные варианты упражнений и меняя условия их проведения. B результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину и в высоту с места и с разбега, метании в цель и на дальность.
IV. Лыжная подготовка
В задачи лыжной подготовки и содержание уроков входит ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижения. К числу основных способов передвижений в период начального обучения относятся: попеременный двухшажный ход, подъемы ступаюшим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг
носков лыж.
V. Плавание
Овладение навыком плавания жизненно необходимо для каждого учащегося. За время занятий школьники должны овладеть основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25 м.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате освоения модульной программы по Физической культуре для 1-4 классов общеобразовательных учреждений обучающиеся начального (полного) образования в общеобразовательных учреждениях должны
знать /понимать:
– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
– выполнять технические действия в различных видах спортивных игр;
– выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности обучающихся;
– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, самоконтроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура»
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание | |
1.1 | Стандарт основного общего образования по физической культуре | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала). В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» | |
1.2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) | ||
1.3 | Примерная программа по физической культуре основного общего образования по физической культуре | ||
1.4 | Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль) | ||
1.5 | Авторские рабочие программы по физической культуре | ||
1.6 | Учебник по физической культуре | ||
1.7 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | ||
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | |||
1.8 | Методические издания по физической культуре для учителей | Комплекты разноуровневых тематических заданий, дидактических карточек | |
1.9 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | ||
1.10 | Плакаты методические | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям | |
1.11 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения | ||
1.12 | Видеофильмы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» | ||
1.13 | Аудиозаписи | Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников | |
1.14 | Телевизор с универсальной приставкой | Телевизор не менее 72 см по диагонали | |
1.15 | Видеомагнитофон с комплектом видеокассет |
| |
1.16 | Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок | Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР-3, а также магнитных записей | |
1.17 | Радиомикрофон (петличный) |
| |
1.18 | Мегафон |
| |
1.19 | Мультимедийный компьютер | Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных) | |
1.20 | Сканер |
| |
1.21 | Принтер лазерный |
| |
1.22 | Копировальный аппарат | Может входить в материально-техническое оснащение образовательного учреждения | |
1.23 | Цифровая видеокамера | ||
1.24 | Цифровая фотокамера | ||
1.25 | Мультимедиапроектор |
| |
1.26 | Экран (на штативе или навесной) | Минимальные размеры 1,25 × 1,25 | |
1.27 | Стенка гимнастическая |
| |
1.28 | Бревно гимнастическое напольное |
| |
1.29 | Бревно гимнастическое высокое |
| |
1.30 | Козел гимнастический |
| |
1.31 | Конь гимнастический |
| |
1.32 | Перекладина гимнастическая |
| |
1.33 | Брусья гимнастические разновысокие |
| |
1.34 | Брусья гимнастические параллельные |
| |
1.35 | Кольца гимнастические с механизмом крепления |
| |
1.36 | Канат для лазанья с механизмом крепления |
| |
1.37 | Мост гимнастический подкидной |
| |
1.38 | Скамейка гимнастическая жесткая |
| |
1.39 | Скамейка гимнастическая мягкая |
| |
1.40 | Комплект навесного оборудования | В комплект входят: перекладина, брусья, мишени для метания | |
1.41 | Контейнер с набором тяжелоатлетических гантелей |
| |
1.42 | Скамья атлетическая вертикальная |
| |
1.43 | Скамья атлетическая наклонная |
| |
1.44 | Стойка для штанги |
| |
1.45 | Штанги тренировочные |
| |
1.46 | Гантели наборные |
| |
1.47 | Вибрационный тренажер М. Ф. Агашина |
| |
1.48 | Коврик гимнастический |
| |
1.49 | Станок хореографический |
| |
1.50 | Акробатическая дорожка |
| |
1.51 | Покрытие для борцовского ковра |
| |
1.52 | Маты борцовские |
| |
1.53 | Маты гимнастические |
| |
1.54 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг) |
| |
1.55 | Мяч малый (теннисный) |
| |
1.56 | Скакалка гимнастическая |
| |
1.57 | Мяч малый (мягкий) |
| |
1.58 | Палка гимнастическая |
| |
1.59 | Обруч гимнастический |
| |
1.60 | Коврики массажные |
| |
1.61 | Секундомер настенный с защитной сеткой |
| |
1.62 | Пылесос | Для влажной уборки зала и спортивного инвентаря | |
1.62 | Сетка для переноса малых мячей |
| |
1.63 | Планка для прыжков в высоту |
| |
1.64 | Стойки для прыжков в высоту |
| |
1.65 | Барьеры легкоатлетические тренировочные |
| |
1.66 | Флажки разметочные на опоре |
| |
1.77 | Лента финишная |
| |
1.78 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места |
| |
1.79 | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) |
| |
1.80 | Номера нагрудные |
| |
1.81 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
| |
1.82 | Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой |
| |
1.83 | Мячи баскетбольные |
| |
1.84 | Сетка для переноса и хранения мячей |
| |
1.85 | Жилетки игровые с номерами |
| |
1.86 | Стойки волейбольные универсальные |
| |
1.87 | Сетка волейбольная |
| |
1.88 | Мячи волейбольные |
| |
1.89 | Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей |
| |
1.90 | Табло перекидное |
| |
1.91 | Ворота для мини-футбола |
| |
1.92 | Сетка для ворот мини-футбола |
| |
1.93 | Мячи футбольные |
| |
1.94 | Номера нагрудные |
| |
1.95 | Компрессор для накачивания мячей |
| |
1.96 | Палатки туристские (двухместные) |
| |
1.97 | Рюкзаки туристские |
| |
1.98 | Комплект туристский бивачный |
| |
1.99 | Пульсометр |
| |
2 | Шагомер электронный |
| |
2.1 | Комплект динамометров ручных |
| |
2.2 | Динамометр становой |
| |
2.3 | Ступенька универсальная (для степ-теста) |
| |
2.4 | Тонометр автоматический |
| |
2.5 | Весы медицинские с ростомером |
| |
2.6 | Аптечка медицинская |
| |
2.7 | Доска аудиторная с магнитной поверхностью | Доска должна быть передвижная и должна легко перемещаться по спортивному залу | |
2.8 | Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек | |
2.9 | Спортивный зал гимнастический | ||
2.10 | Зоны рекреации | Для проведения динамических пауз (перемен) | |
2.11 | Кабинет учителя | Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды | |
2.12 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | Включает в себя стеллажи, контейнеры | |
2.13 | Легкоатлетическая дорожка |
| |
2.14 | Сектор для прыжков в длину |
| |
2.15 | Сектор для прыжков в высоту |
| |
2.16 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
| |
2.17 | Площадка игровая баскетбольная |
| |
2.18 | Площадка игровая волейбольная |
| |
2.19 | Гимнастический городок |
| |
2.20 | Полоса препятствий |
| |
2.21 | Комплект шанцевых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-620811-1432182229.jpg)
Урок по физической культуре в 3 классе Тема: " Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр".
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-544403-1418462606.jpg)
«Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся».
Современный этап развития образования отражает социально-культурную ситуацию, характеризующуюся множеством инновационных изменений в сфере образовательно-воспитательного процесса. В этих условиях, ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1272953-1601381748.jpg)
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...