Урок по теме "Подвижные игры" в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Антонова Наталья Геннадьевна

Данная разработка предназначена для проведения заключительного обобщающего урока по теме "Подвижные игры" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc144.5 КБ
Файл prilozheniya_1_3_4.docx49.41 КБ
Файл prilozhenie_2.docx832.3 КБ
Файл prezentatsiya_pi.pptx630.84 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области

Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,

с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22

тел/факс 8(84647)97447                                                e-mail: zavscool_pv@mail.ru

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе

«Подвижные игры»

Подготовила:

учитель физической культуры

Антонова Н.Г.

с.Заволжье

2016 год

Технологическая карта урока

Дата: 16 декабря 2016 г.

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».

Тема урока: Подвижные игры.

Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.

            Тип урока: урок обобщения.

Место проведения: спортивный зал.

Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.

          Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных  игр.

         Задачи урока:

  • Образовательные: 

        Развивающие: Способствовать развитию  скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные: 
  • Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
  • Оздоровительные: 
  • Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

            Формируемые УУД:

  • Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
  • Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.
  • Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

            Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Знать:  изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.  
  • Уметь:  работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.  
  • Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
  • Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

         

       Необходимое оборудование: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, шведская стенка, скакалка, мяч легкий, мелки, ноутбук.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительная  часть (15 минут)

  1. Построение, приветствие.

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!  

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

  1. Строевые упражнения.

Расчёт по порядку. Расчёт на первый-второй. Перестроение в две шеренги. Повороты направо, налево, кругом. Ходьба на месте строевым шагом в колонне по 2.

Перестроение в одну шеренгу, в колонну по одному.

4. Ходьба и бег с заданиями:

*ходьба на носках, руки на поясе;

*ходьба на пятках, руки за спиной;

*ходьба на внешней стороне стопы;

*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

Бег с заданиями:

*правым боком приставным шагом;

*левым боком приставным шагом;

* спиной вперед;

* «гусиный» шаг (в приседе);

* продвижение прыжками на двух ногах вперед.

5. ОРУ с гимнастическими палками (Приложение 1).

Организация учащихся на урок.

Организовать фронтальный метод работы с учащимися.

Постановка проблемной ситуации. Ребята, послушайте, пожалуйста, это стихотворение.

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз — Красный нос,

Я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

- Откуда он?

- Какая это игра?

-Какие виды игр вы знаете?

-Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке.

-Как вы думаете, какие  физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

- А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр?

- Сформулируйте тему урока.

- Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к  физической нагрузке, что мы должны сделать?

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям.

 -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?

Научить технически правильно выполнять упражнения.

Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.

- Отрывок из игры «Два Мороза».

- Подвижная.

 - Спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

- Подвижные игры индивидуальные и групповые. В групповых ПИ может быть один «водящий» и группа участников, а так же две или более команд.

- Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.

-Ловкость, быстрота, координация движений.

- Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику.

- Подвижные игры.

- Разминку.

Соблюдать интервал.

Соблюдать интервал.

Профилактика плоскостопия.

Упражнения для подготовки к последующей игровой деятельности.

Постановка учебной цели занятия.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Понимание необходимости выполнения упражнений для  предупреждения плоскостопия.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознавать и называть двигательное действие.

Запомнить упражнения.

2

Основная часть (25 минут)

1. Подвижные игры:

(Приложение 2.

Презентация «Подвижные игры»).

  • 1. «Невод»

(Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)

  • 2. «Волк во рву»

(Игра на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции с прыжками и отталкиванием одной ногой)

  • 3. «Два Мороза»

(Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)

  • 4. «Прыжки по полосам»

(Игра на развитие прыгучести и внимания с прыжками и отталкиванием двумя ногами)

5. «Пустое место»

(Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств.

  1. Работа по станциям «Муравейник» в парах.

    (Приложение 3).

    Станции:

    1. поднимание туловища из положения лежа;

    2. прыжки на скакалке;    

    3. отжимания от пола с опорой ногами о гимнастическую скамейку;

    4. приседания на 2 ногах.

Вспомнить правила безопасности по время проведения ПИ.

Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ.  

Соотносить правила ПИ с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 

В начале каждой игры учитель раздает маски, приготовленные для водящих.

Организовать групповой метод работы учащихся.

Проверить умение самостоятельно выполнять упражнения.

Проследить динамику развития физических качеств.

См. презентацию «Подвижные игры».

Учащиеся по картинке отгадывают название каждой  игры, рассказывают правила и демонстрируют умение в нее играть.

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

Наблюдают за правильностью выполнения упражнений напарником.

Считают количество выполненных упражнений за 30 секунд и записывают результат в карточки (Приложение 4).

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность.

Умение работать в паре.

Умение взаимодействовать со сверстниками.

Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном.

3

 Заключительная часть (5 минут)

  1. Построение в одну шеренгу.
  2. Игра на оценку самочувствия «Смайлик».

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.

Организовывать поточный метод деятельности.

Отметить отличившихся ребят.

Подготовить к уроку одну новую подвижную игру.

Учащиеся по одному подходят к доске и рисуют «Смайлик», обозначающий их настроение (веселый, безразличный или грустный)

Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя.

Умение  применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга.

Приложение 1

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.

3-4. И. п.

Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.

1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.

8 – и.п..

Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.

1-3. Пружинящие наклоны вправо.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие наклоны влево.

8 – и.п..

И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.

1-2. Поднимаем руки вверх над головой.

3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.

5-6. Поднимаем руки вверх над головой.

7-8. Опускаем палку вперед вниз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.

3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

4. Подняться в и.п..

Повторить 4-6 раз.

6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.

2. Вернуться в и.п..

3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.

4. Вернуться в и.п..  

7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.

1. Прыгнуть через палку вправо.

2. Прыгнуть через палку влево.  

Повторить 12 раз. 

Приложение 4

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№1 Поднимание корпуса

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№4 Приседание на 2 ногах

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№3 Отжимания

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№2 Прыжки на скакалке

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Приложение 3

Работа по станциям «Муравейник»

  1.                                                                                    2.

4.                                                                                      3.      



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.

3-4. И. п.

Повторить 4-6 раз.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.

1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.

8 – и.п..

Повторить 6-7 раз.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.

1-3. Пружинящие наклоны вправо.

4 – и.п..

5-7. Пружинящие наклоны влево.

8 – и.п..

И. п. Повторить 6-7 раз.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.

1-2. Поднимаем руки вверх над головой.

3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.

5-6. Поднимаем руки вверх над головой.

7-8. Опускаем палку вперед вниз.

5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.

1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.

3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.

4. Подняться в и.п..

Повторить 4-6 раз.

6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.

1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.

2. Вернуться в и.п..

3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.

4. Вернуться в и.п..  

7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.

1. Прыгнуть через палку вправо.

2. Прыгнуть через палку влево.  

Повторить 12 раз. 

Приложение 4

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№1 Поднимание корпуса

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№4 Приседание на 2 ногах

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№3 Отжимания

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Результаты работы по станциям «Муравейник».

№2 Прыжки на скакалке

№ п/п

Ф.И.

учащегося

Дата проведения

1

Власов Д.

2

Гусев Д.

3

Егорихин  И.

4

Гаранина  Ю.

5

Жданов  Д.

6

Клюйков  М.

7

Плетнев Н.

8

Чуланов Я.

9

Юванов В.

Приложение 3

Работа по станциям «Муравейник»

  1.                                                                                    2.

4.                                                                                      3.      



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Подвижная игра «Невод»

Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – рыбаки.

Подвижная игра «Волк во рву»

На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» должны вернуться на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру.  Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые, два Мороза удалые: я Мороз — Красный нос, я Мороз — Синий нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:  Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы бросают в них «снежком» - мячом.

Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был «подбит», и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назначаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.

Подвижная игра «Прыжки по полосам»

Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6—8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Подвижная игра «Пустое место»

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Правила: 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Подвижная игра «Белые медведи»

Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

Подвижная игра «Удочка»

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

C:\Users\Admin\Desktop\depositphotos_3214873-Fisherman.jpg

http://ru.stockfresh.com/thumbs/clairev/331563_%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D1%8B-%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85.jpg C:\Users\Admin\Desktop\331563_рыбак-рыбы-вектора-рук-стороны-глазах.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\i.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/51/184/51184913_ef2a46591690.png C:\Users\Admin\Desktop\51184913_ef2a46591690.png

C:\Users\Admin\Desktop\wolf.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\livepreview.jpg http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/09/razmery_planet_solnechnoy_sistemy_1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры

Слайд 2

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы. Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения. А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.

Слайд 3

Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр. Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО. Подвижные игры могут быть индивидуальными ( игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными . Но хватит с теорией, перейдём к практике! Сейчас речь пойдёт о нескольких видах подвижных игр, которые наиболее известны.

Слайд 4

«Невод» Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – рыбаки.

Слайд 5

«Волк во рву» На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» должны вернуться на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру. Волк сменяется каждые 2-3 перебежки....

Слайд 6

«Два Мороза» На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В се­редине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они об­ращаются к играющим со словами: Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз — Красный нос, Я Мороз — Синий нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! — и начинают перебегать из одного го­рода в другой. Морозы бросают в них «снежком» - мячом. Тот, кого им удастся запятнать, счи­тается замороженным. Он остается на том месте, где был «подбит», и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назна­чаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь .

Слайд 7

«Прыжки по полосам» Линиями обозначается коридор шириной 2—3 м. Поперек коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6—8. Через узкие полоски дети пры­гают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами. Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не насту­пив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же пры­гают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается. Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Слайд 8

«Пустое место» Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим . Правила 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий .

Слайд 9

«Белые медведи» Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке. Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем ". Побеждает последний пойманный игрок .

Слайд 10

«Удочка» Описание игры Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Правила игры Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа . Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Слайд 11

Планеты солнечной системы

Слайд 12

«Космонавты» Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки.

Слайд 13

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс

Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...

Урок русского языка 2 класс Тема: Антонимы Форма: урок – игра «Цветик - семицветик»

формирование знаний об антонимах; закрепление знаний по теме «Синонимы»; развитие творческого мышления, речи, умений подбирать антонимы к словам, расширение кругозора учащихся....

Проект урока физической культуры во 2 классе по теме: Урок – соревнование «Олимпийские игры». Эстафеты.

Цель: Обучающая : ознакомить детей с атрибутикой Олимпийских игр, ознакомить с популярными видами.Развивающая : развитие быстроты двигательной реакции, развитие у детей внимания, ловкости и смелости.В...

План-конспект открытого урока по специальности (гитара) "Дидактические игры на уроках гитары в подготовительном классе с применением мультимедийных технологий (компьютера)"

Включение дидактических игр в учебный процесс на начальном этапе обучения игре на любом музыкальном инструменте повышает интерес обучающихся к занятиям на инструменте. А создание на уроке "ситуац...

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра (урок – игра)

Презентация к уроку музыки в 1 классе Тема: Музыка утра Изучение нового материала; урок – игра...