Тематическое планирование уроков физической культуры .4 класс"-- УМК "Школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39»
города Дзержинска Нижегородской области
Утверждено приказом директора МБОУ школа № 39 от _____________________№ ________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков физической культуры
4 класс
Разработала
учитель начальных классов
Дьячкова Светлана Александровна
2016 год
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Фактическое количество часов | Контрольно-обобщающие уроки |
1 | Раздел 1. Знания о физической культуре | 4 | 4 | |
2 | Раздел 2. Организация здорового образа жизни | 3 | 3 | |
3 | Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | 2 | 2 | 1 |
4 | Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 4 | |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность:
| 89: 23 23 19 24 | 89: 23 23 19 24 | 2 | |
Итого: | 102 | 102 | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Тип урока | Характеристика деятельности детей | Оборудование | Дата | |
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||
1 | История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. | ОПозН | Описывать с помощью иллюстраций обосновывать значение традиционных спортивных развлечений на Руси; объяснять связь между видами спорта и природными особенностями нашей страны; называть самые популярные виды спорта в России | 2.09 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | ||||||
2 | ТБ на уроках легкой атлетики. Высокий старт. Бег 30 метров. Подвижная игра. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность и на точность. | 5.09 | ||
3 | Бег с изменением направления движения. Бег 30 метров (контроль). Подвижная игра. | ОтрН | Секундомер | 7.09 | ||
4 | Высокий старт. Бег 60 метров. Бег с поворотами вокруг своей оси. Подвижная игра. | ОтрН | 9.09 | |||
5 | Бег спиной вперед. Прыжки в длину с разбега. Бег 60 метров (контроль). | ОтрН | Секундомер | 12.09 | ||
6 | Бег с чередованием скорости. Метание малого мяча на дальность с разбега. Бег 1 км. | ОтрН | Мячи для метания | 14.09 | ||
7 | Бег 1км (контроль). Метание малого мяча на дальность с разбега. | ОтрН | Секундомер, мячи для метания | 16.09 | ||
8 | Метание малого мяча на дальность с разбега (контроль). Прыжки в длину с разбега. | ОтрН | Мячи для метания | 19.09 | ||
9 | Прыжки в длину с разбега (контроль). Челночный бег (4*9 м). | ОтрН | 21.09 | |||
10 | Прыжки в длину с места. Челночный бег. | ОтрН | 23.09 | |||
11 | Прыжки в длину с места (контроль). Подвижная игра. | ОтрН | 26.09 | |||
12 | Челночный бег (контроль). Подвижные игры. | ОтрН | 28.09 | |||
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | ||||||
13 | Измерение сердечного пульса. | ОПозН | Характеризовать понятие «частота сердечных сокращений»;объяснять функции сердца; измерять частоту сердечных сокращений; наблюдать собственную ЧСС в состоянии покоя | Секундомер | 30.09 | |
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры | ||||||
14 | ТБ на уроках спортивных и подвижных игр. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | 3.10 | ||
15 | Правила игры в волейбол. Нижняя прямая подача. | ОпрН | Волейбольный мяч | 5.10 | ||
16 | Нижняя прямая и верхняя прямая подача. | ОпрН | Волейбольный мяч | 7.10 | ||
17 | Нижняя прямая подача (контроль). Верхняя прямая подача. | ОпрН | Волейбольный мяч | 10.10 | ||
18 | Верхняя прямая подача (контроль). Прием и передача мяча двумя руками сверху. | ОтрН | Волейбольный мяч | 12.10 | ||
19 | Прием и передача мяча двумя руками сверху. Игры с бросанием волейбольного мяча на дальность. | ОтрН | Волейбольный мяч | 14.10 | ||
20 | Прием и передача мяча двумя руками сверху (контроль). Прием мяча двумя руками снизу. | ОтрН | Волейбольный мяч | 17.10 | ||
21 | Прием мяча двумя руками снизу. Игры на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. | ОтрН | Волейбольный мяч | 19.10 | ||
22 | Прием мяча двумя руками снизу (контроль). Игры на дальность отскока мяча после броска одной рукой о стену. | ОтрН | Волейбольный мяч | 21.10 | ||
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | ||||||
23 | Оценка состояния дыхательной системы. | ОПозН | Понимать связь между физической тренированностью человека и частотой дыхания в покое;оценивать состояние дыхательной системы по частоте дыхания в покое и после физической нагрузки | 21.10 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика | ||||||
24 | ТБ на уроке гимнастики. Лазание по гимнастической стенке вверх вниз. Повороты на месте. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание | Гимнастическая стенка | 26.10 | |
25 | Повороты на месте (контроль). Ползание по-пластунски. | ОтрН | Маты | 28.10 | ||
26 | Ползание по-пластунски. (контроль). Лазание по гимнастической стенке. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | 7.11 | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||
27 | Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. | ОПозН | Анализировать и отвечать на вопросы по тексту о возрождении Олимпийских игр; объяснять различие между летними и зимними Олимпийскими играми; объяснять значение цветов Олимпийских колец; с помощью иллюстраций в тексте учебника называть талисманы Олимпиады 2014 г.; описывать церемонию открытия Олимпийских игр | 9.11 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика | ||||||
28 | Строевые упражнения и строевые приемы. Акробатические упражнения (кувырок вперед и стойка на лопатках) | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание | Маты | 11.11 | |
29 | Строевые упражнения и строевые приемы. Акробатические упражнения (кувырок вперед и стойка на лопатках) | ОтрН | Маты | 14.11 | ||
30 | Стойка на лопатках (контроль). Отжимания. Подвижные игры. | ОтрН | Маты, гимнастические скамейки | 16.11 | ||
31 | Кувырок вперед (контроль). Ползание по-пластунски. | ОтрН | Маты | 18.11 | ||
32 | Передвижения в колонне. Упражнения в равновесии. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 21.11 | ||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
33 | Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. | ОпрН | Выполнять физические упражнения для профилактики нарушений осанки | 23.11 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика | ||||||
34 | Упражнения в равновесии. Отжимания. | ОтрН | Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание | Гимнастические скамейки | 25.11 | |
35 | Упражнения в равновесии (контроль). Выполнение строевых приемов в усложненных условиях. | ОтрН | Гимнастические скамейки | 28.11 | ||
36 | Выполнение строевых приемов в усложненных условиях. Подтягивание в висе, в висе лежа. Подвижная игра. | ОтрН | Гимнастическая стенка | 30.11 | ||
37 | О.Р.У. с предметом. Подтягивание в висе, в висе лежа. Подвижная игра. | ОтрН | Гимнастическая палка | 2.12 | ||
38 | Выполнение строевых приемов в усложненных условиях. Подтягивания (контроль). | ОтрН | 5.12 | |||
39 | Лазание по гимнастической стенке и скамейке. Отжимания. | ОтрН | Гимнастические скамейки, гимнастическая стенка | 7.12 | ||
40 | О.Р.У. с предметом. Отжимания (контроль). Подвижная игра. | Отрконтр-обобщур | Гимнастическая палка | 9.12 | ||
Раздел 2. Организация здорового образа жизни | ||||||
41 | Массаж. | ОПозН | Определять понятие «массаж»; объяснять роль массажа; демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания) | 12.12 | ||
42 | Массаж. | ОПозН | 14.12 | |||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
43 | Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. | ОпрН | Выполнять подготовку помещения к занятиям утренней гигиенической гимнастикой;выполнять усвоенные упражнения для утренней гигиенической гимнастики | 16.12 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры | ||||||
44 | ТБ по спортивным и подвижным играм. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | 19.12 | ||
45 | Правила игры в баскетбол. Ведение мяча левой и правой руками. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 21.12 | ||
46 | Ведение мяча левой и правой руками. Передача мяча одной рукой. Подвижная игра с мячом. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 23.12 | ||
47 | Ведение мяча левой и правой руками. Передача мяча одной рукой. Подвижная игра с мячом. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 9.01 | ||
48 | Ведение мяча левой и правой руками (контроль). Передача мяча одной рукой. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 11.01 | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||
49 | Способы передвижения человека. Опорно-двигательная система человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | ОПозН | Определять понятия «ходьба», «бег», «прыжки», «лазание», «ползание», «плавание»;выявлять и характеризовать различия между основными способами передвижения человека Называть части скелета человека;определять функции частей скелета и мускулатуры человека Различать основные виды травм;освоить приёмы оказания первой доврачебной помощи при простых травмах | 13.01 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка | ||||||
50 | ТБ на уроках по лыжной подготовке. Основы знаний. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке; проходить разными способами дистанцию на лыжах до 1 км на время; выполнять спуск со склона изученными способами в основной и низкой стойке | 16.01 | ||
51 | Строевые упражнения. Скользящий шаг. | ОпрН | Лыжи | 18.01 | ||
52 | Строевые упражнения. Попеременный двухшажный ход. | ОтрН | Лыжи | 20.01 | ||
53 | Техника одновременного одношажного хода. | ОпрН | Лыжи | 23.01 | ||
54 | Подъем в гору способом «елочка», «лесенка». Техника одновременного одношажного хода. | ОтрН | Лыжи | 25.01 | ||
55 | Спуски в основной и низкой стойке и подъем способом «елочка», лесенка». Передвижение по учебному кругу. | ОтрН | Лыжи | 27.01 | ||
56 | Спуски в основной и низкой стойке. Подъем способом «елочка», «лесенка(контроль). | ОтрН | Лыжи | 30.01 | ||
57 | Спуски в основной и низкой стойке (контроль). Подъем в гору способом «полуелочка». | ОтрН | Лыжи | 1.02 | ||
58 | Поворот на спуске переступанием на внешнюю лыжу. Подъем в гору способом «полуелочка». | ОтрН | Лыжи | 3.02 | ||
59 | Прохождение дистанции 1 км. Подъем в гору способом «полуелочка». | ОтрН | Лыжи | 6.02 | ||
60 | Подъем в гору «полуелочка» (контроль). Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. | ОтрН | Лыжи | 8.02 | ||
61 | Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Одновременный одношажный ход. | ОтрН | Лыжи | 10.02 | ||
62 | Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | ОтрН | Лыжи | 13.02 | ||
63 | Одновременный одношажный ход (контроль). | ОтрН | Лыжи | 15.02 | ||
64 | Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу. Прохождение дистанции 1 км. | ОтрН | Лыжи | 17.02 | ||
65 | Прохождение дистанции 1 км.на время. | ОтрН | Лыжи | 20.02 | ||
66 | Поворот при спуске с переступанием на внутреннюю лыжу (контроль). Подвижные игры. | ОтрН | Лыжи | 22.02 | ||
67 | Подвижные игры и эстафеты на лыжах. | ОтрН | Лыжи | 1.03 | ||
68 | Контрольно-обобщающий урок .Подвижные игры и эстафеты на лыжах. | ОтрН ТК | Лыжи | 3.03 | ||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
69 | Физические упражнения для физкультминуток. Упражнения для профилактики нарушений зрения. | ОпрН | Выполнять физкультминутки в домашних условиях. Выполнять упражнения для профилактики нарушений зрения. | 6.03 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика | ||||||
70 | ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения и приемы. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках гимнастики и акробатики; выполнять строевые упражнения и строевые приёмы; выполнять акробатические упражнения, лазание, ползание | Гимнастическая стенка | 10.03 | |
71 | Строевые упражнения в усложненных условиях. Лазание по гимнастической стенке разными способами. Упражнения на пресс. | ОтрН | Гимнастическая стенка, маты | |||
72 | Лазание по гимнастической стенкеразными способами (контроль). Подвижная игра. | ОтрН | Гимнастическая стенка | 13.03 | ||
73 | Ползание по-пластунски. Упражнения на пресс. | ОтрН | Маты | 15.03 | ||
74 | Упражнение на пресс (контроль). Подвижные игры. | ОтрН | Маты | 17.03 | ||
75 | Ползание по-пластунски. Упражнение на гибкость. Отжимание в упоре лежа. | ОтрН | Маты | 29.03 | ||
76 | Отжимание в упоре лежа (контроль). Подвижные игры | ОтрН | 31.03 | |||
77 | Контрольно-обобщающий урок.Полоса препятствий, подвижные игры. | ОтрН ТК | Стойки, гимнастическая скамейка, маты | 3.04 | ||
Раздел 1. Знания о физической культуре | ||||||
78 | Дыхательная система человека Профилактика заболеваний органов дыхания. | ОПозН | Понимать строение дыхательной системы человека; характеризовать процесс дыхания;объяснять функцию дыхательной системы;называть способы тренировки дыхания;понимать связь между курением и заболеваемостью органов дыхания | 5.04 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Подвижные и спортивные игры | ||||||
79 | Нижняя прямая и верхняя прямая подачи. Игры с мячом. | ОтрН | Называть правила техники безопасности на спортивных площадках; знать правила игры в волейбол и баскетбол; выполнять основные технические действия волейбола и баскетбола; организовывать и проводить подвижные игры; договариваться с другими участниками о правилах игры и развивать другие навыки общения со сверстниками | Волейбольный мяч | 7.04 | |
80 | Прием и передача мяча двумя руками сверху. Игры с мячом. | ОтрН | Волейбольный мяч | 10.04 | ||
81 | Прием мяча двумя руками снизу. Игры с мячом. | ОтрН | Волейбольный мяч | 12.04 | ||
82 | Ведение мяча левой и правой руками. Передача мяча одной рукой. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 14.04 | ||
83 | Передача мяча одной рукой (контроль) и двумя руками от груди. Бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 17.04 | ||
84 | Передача мяча двумя руками от груди (контроль). Бросок мяча двумя руками из-за головы, одной рукой от груди. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 19.04 | ||
85 | Бросок мяча двумя руками из-за головы (контроль), одной рукой от груди. Прием мяча двумя руками. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 21.04 | ||
86 | Бросок мяча одной рукой от груди (контроль). Прием мяча двумя руками.. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 24.04 | ||
87 | Прием мяча двумя руками (контроль). Подвижные игры с мячом. | ОтрН | Баскетбольные мячи | 26.04 | ||
88 | Подвижные игры с мячом. | ОтрН | Баскетбольные мячи | |||
Раздел 2. Организация здорового образа жизни | ||||||
89 | Массаж. | ОПозН | Определять понятие «массаж»; объяснять роль массажа; демонстрировать простейшие приёмы массажа (поглаживания, разминания) | 28.04 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | ||||||
90 | ТБ на уроках по легкой атлетике. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание». | ОпрН | Называть правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики; правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать с максимальной скоростью на разные дистанции до 60 м; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги; метать малый мяч на дальность и на точность; выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» | Стойки, планка для прыжков в высоту | 3.05 | |
91 | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Бег 30 м. | ОтрН | Стойки, планка для прыжков в высоту | 5.05 | ||
92 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» (контроль). Бег 30 м. | ОтрН | Стойки, планка для прыжков в высоту | 8.05 | ||
93 | Бег 30 м (контроль). Техника прыжка в длину с места.. | ОтрН | Секундомер | 10.05 | ||
94 | Бег 60 м. Прыжки в длину с места. | ОтрН | ||||
95 | Прыжки в длину с места (контроль). Метание мяча в цель. | ОтрН | Мячи для метания | 12.05 | ||
96 | Бег 60 м. Метание мяча в цель (контроль). | ОтрН | Мячи для метания | 15.05 | ||
97 | Бег 60 м (контроль). Прыжки в длину с разбега. | ОтрН | Секундомер | 17.05 | ||
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность | ||||||
98 | Контрольно-обобщающий урок. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств | ОпрН ТК | Выполнять комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств;вместе с учителем составлять индивидуальный комплекс упражнений для развития основных двигательных качеств | 19.05 | ||
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика | ||||||
99 | Прыжок в длину с разбега. Бег 1 км. | ОтрН | Правильно выполнять технику бега и прыжков; бегать дистанцию 1 км на время; выполнять прыжок в длину с разбега способом согнув ноги. | 22.05 | ||
100 | Прыжки в длину с разбега (контроль). Подвижная игра. | ОтрН | 24.05 | |||
101 | Бег 1 км. Подвижные игры. | ОтрН | 26.05 | |||
102 | Бег на 1 км (контроль). Подвижные игры. | ОтрН | Секундомер |
Условные обозначения:
ОПозН - уроки с образовательно-познавательной направленностью
ОпрН - уроки с образовательно-предметной направленностью
ОтрН - уроки с образовательно-тренировочной направленностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе, программа "Школа России", включает теоретический материал, диагностику- уровня физической подготовленности обучающихс...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс
Номера уроковНаименования разделов и темПлановые срокипрохож-денияПланируемые результаты Характеристика деятельности учащихсяСкорректированные сроки прохожденияпредметные МетапредметныеЛично...
Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 4 класс
Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры....
Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 3 класс
Школа 2100. 3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 1 класс
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе из расчета 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Дорогие учителя представляю вашему вниманию календарно- тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс из расчета 1 час в неделю...
- Мне нравится (1)