Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Школа 2100. 3 класс.
Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma._tematicheskoe_planirovanie_urokov_fizicheskoy_kultury._3_klass.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Физическая культура»
3 класс
Автор: В.И.Лях
- Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
II. Общая характеристика учебного предмета.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
Класс | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Базовая часть | 66 | 68 | 68 | 68 | |
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | 3 | 3 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Физическое совершенствование:
| 16 14 12 18 | 18 16 12 16 | 16 16 16 14 | 16 16 16 14 |
Вариативная часть (время на освоение отдельных видов программного материала пропорционально увеличивается) | 33 | 34 | 34 | 34 |
III.Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч из расчёта 3 час в неделю,из них - в 3 классе
102 ч (34 учебные недели).
IV.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержания учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,
компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной,
общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной
школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы
познавательной и предметной деятельности.
V.Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
VI.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
- Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
- Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
- Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
- Кроссовая подготовка:
- освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
- Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,
приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.
Гимнастика с элементами акробатики
1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.
Легкоатлетические упражнения
1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
VII. Тематическое планирование
Легкая атлетика – 30 часов
Гимнастика с элементами акробатики – 27 часов
Подвижные игры – 24 часа
Лыжные гонки – 21 час
Дата | № урока | Тема урока | |
1 четверть (27 часов) Легкая атлетика – 16 часов | |||
1 | Теория. Знания о физической культуре. Влияние физической культуры, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Понятия: дистанция, бег, темп, эстафета. Инст. № 51. | ||
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в « коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы. | ||
3 | Теория. Здоровье и физическое развитие человека. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в « коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы. | ||
4 | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий. | ||
5 | Ходьба с преодолением 3-4 препятствий. | ||
6 | Бег с коротким (60- 65см), средним (95 - 100 см) и длинным (115 - 120 см) шагом. Инст. № 51. | ||
7,8 | 7-8 | Теория. Строение тела человека, положение тела в пространстве. (стойки, седы, упоры, висы). Бег с коротким (60- 65см), средним (95 - 100 см) и длинным (115 - 120 см) шагом. Инст. № 51. | |
9,10 | 9-10 | Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад. | |
11 | 11 | Бег до 8 минут .Бег до 5 минут | |
12 | 12 | Бег в «коридорчике 30 – 40 см с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров. «Круговая эстафета». | |
13,14 | 13-14 | Бег в «коридорчике 30 – 40 см с максимальной скоростью на расстояние до 60 метров. «Круговая эстафета». Бег с изменением скорости | |
15 | 15 | Бег с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. «Встречная эстафета» .Бег под звуковые и световые сигналы | |
16 | 16 | Бег с ускорениями до 20 – 30 метров, с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. | |
Подвижные игры – 9 часов | |||
17,18 | 1-2 | Понятия: названия и правила игры, инвентарь, правила поведения и безопасность. Игра «Пустое место» Инст. № 53. | |
19 | 3 | Теория. Основные формы движений (вращательные, ацеклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Игра «Точный расчет». Инст. № 53. | |
20 | 4 | Игры «Пустое место», «Белые медведи», «Метко в цель». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей | |
21 | 5 | Игры «Пустое место», «Метко в цель». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование способностей к ориентированию в пространстве | |
22 | 6 | Игра «Космонавты». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков ориентирования в пространстве | |
23 | 7 | Игра «Прыжки по полосам». Строевые упражнения. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростных и силовых способностей | |
24,25 | 8-9 | Игры «Волк во рву», «Удочки», «Кто дальше бросит». Метание мяча на дальность и точность. | |
2 четверть (21 часов) Гимнастика с элементами акробатики - 16часов | |||
26 | 1 | Знания о физической культуре: повторение названий снарядов и гимнастических упражнений. Правила безопасности во время занятий, знание напряжения и расслабления мышц. Инст. № 52. | |
27 | 2 | ОРУ с большими и малыми мячами, набивным мячом (1 кг). | |
28 | 3 | Теория. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. ОРУ с большими и малыми мячами, набивным мячом (1 кг). | |
29,30 | 4-5 | ОРУ с гимнастическими палками, обручами, флажками. | |
31 | 6 | Освоение акробатических упражнений: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | |
32 | 7 | Освоение акробатических упражнений: перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. | |
33,34 | 8-9 | Освоение акробатических упражнений: 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; «мост» из положения лежа на спине. | |
35 | 10 | Комбинация из основных элементов: кувырок назад, кувырок вперёд; кувырок назад и перекатом, стойка на лопатках, «мостик» с командой и самостоятельно. | |
36 | 11 | Вис зависая, вис на согнутых руках согнув ноги, на гимнастической стенке вис прогнувшись, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | |
37 | 12 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа; лежа на животе, подтягиваясь руками. | |
38 | 13 | Лазанье по канату в 3 приема: пере лазанье через препятствие. | |
39,40 | 14-15 | Ходьба приставными шагами, ходьба по бревну (высота до 1 метра), повороты на носках и одной ноге. Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, на коня, козла; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. | |
41 | 16 | Ходьба приставными шагами. Ходьба с приседанием и переход в упор присев. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, ходьба на носках, повороты прыжком на 900 и 1800, опускание в упор, стоя на колене. | |
Подвижные игры – 5 часа | |||
42 | 1 | Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. Инст. № 53. ТБ. | |
43 | 2 | Теория. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. | |
44, 45 | 3-4 | Ловля и передача мяча на месте, в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. | |
46 | 5 | Ведение мяча с изменением направления и скорости. | |
3 четверть (32 часов) Лыжные гонки – 21 часов | |||
47 | 1 | Правила переноски и надевания лыж, техника безопасности во время лыжной подготовки. Инст. № 50. ТБ. | |
48,49 | 2-3 | Теория. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием. Попеременный двушажный ход без палок. | |
50 | 4 | Попеременный двушажный ход с палками. | |
51 | 5 | Попеременный двушажный ход с палками. | |
52,53 | 6-7 | Подъем «лесенкой». | |
54 | 8 | Спуск в высокой стойке. | |
55 | 9 | Спуск в высокой стойке. | |
56,57 | 10-11 | Спуск с низкой стойки. | |
58,59 | 12-13 | Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Попеременный двушажный ход | |
60 | 14 | Спуск с пологих склонов. Торможение плугом и упором, повороты переступанием в движении | |
61 | 15 | Теория. Эмоции и их регулирование. Ходьба «лесенкой» и «елочкой» | |
62 | 16 | Эстафеты на лыжах до 2 км. | |
63 | 17 | Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью. | |
64,65 | 18-19 | Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью. | |
66,67 | 20-21 | Эстафеты на лыжах до 2,5 км. Передвижение на лыжах до 2,5 км с равномерной скоростью. | |
Гимнастика с элементами акробатики - 11 часа | |||
68,69 | 1-2 | Освоение танцевальных упражнений: шаги галопа и польки в парах, сочетание изученных танцевальных шагов. Русский медленный шаг. Инст. № 52. | |
70 | 3 | Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь». | |
71 | 4 | Теория. Выполнение жизненно важных навыков и умений различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь». | |
72,73 | 5-6 | Строевые упражнения: «Шире шаг», «чаще шаг», «реже шаг», «на 1-2 –рассчитайтесь». | |
74 | 7 | Построение в 2 шеренги; перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | |
75 | 8 | Построение в 2 шеренги; перестроение из 2 шеренг в 2 круга. Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | |
76,77 | 9-10 | Комплексы ОРУ различной сложности. | |
78 | 11 | Теория. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств. | |
4 четверть (24 часов) Легкая атлетика – 14часов | |||
79 | 1 | Прыжки с поворотом на 180*, в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления. Инст. № 51. ТБ. | |
80,81 | 2-3 | Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30 – 50 см с высоты до 60 см. | |
82 | 4 | Прыжки в высоту с большого разбега, с хлопками в ладоши во время полета. | |
83,84 | 5-6 | Прыжки многоразовые (10 прыжков), многоскоки (тройной и пятерной) с места. Прыжки на заданную длину по ориентирам, на расстояние 60 – 110 см в полосу приземления ширина 30см. | |
85 | 7 | Эстафеты с прыжками на оной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками. | |
86,87 | 8-9 | Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 4 , 5 метров. | |
88,89 | 10-11 | Метание малого мяча с места и с разбега (разными способами). | |
90 | 12 | Метание набивного мяча одной рукой от плеча (в парах и тройках). | |
91 | 13 | Метание мяча в узкие вертикальные цели, по «коридору», катание мяча в движущиеся цели и на точность остановки в обусловленном месте. | |
92 | 14 | Равномерный бег до 12 минут. Соревнования на короткие дистанции (до 50 метров). Прыжки через препятствия (до 50м) в высоту, до 110 метров в длину. Метание большого и малого мяча на дальность в цель. | |
Подвижные игры – 10 часов | |||
93,94,95 | 1-2-3 | Броски мяча по воротам (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары по воротам (футбол). Инст. № 53. | |
96,97 | 4-5 | Игры с мячом: «Гонки мячей по кругу», «Овладение мячом», «Охотники и утки». | |
98,99 | 6-7 | «Вызови по имени», «Снайперы»,»Мяч ловцу». | |
100,101 | 8-9 | Игры с ведением мяча: «Борьба за мяч», варианты игры в футбол. | |
102 | 10 | Игры с ведением мяча: «Борьба за мяч», варианты игры в футбол. |
VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Ляха «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и предметной линии учебников В.И.Ляха 1-4 классы. –М., «Просвещение», 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе по программе "Школа 2100" (ФГОС)
Тематическое плпнирование расчитано на 1класс по программе "Школа 2100" в условиях новых стандартов обучения, внесены изменения для школ, расположенных на территории юга России....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 3 классе (УМК "Школа России", 102часа)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС 2 класс (Егорова, Пересадина)
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры по ФГОС для 2 класса....
Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры. 4 класс
Школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков физической культуры....