Физкультура с загадкой
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она не только оздоравливает, укрепляет организм ребенка, совершенствует его функции, развивает физические качества и способности детей, закрепляет их двигательные навыки, но и создает положительный эмоциональный настрой на весь день.
А если к упражнениям добавить интересные загадки, веселую музыку, то утренняя гимнастика превратится из необходимости в веселую забаву.
Для укрепления мышечного корсета, сохранности и развития у детей гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов, на разных этапах НОД включаю простые акробатические упражнения. Дети с удовольствием отгадывают названия упражнений, которые им предстоит выполнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelyadko_fizkultura_s_zagadkoy.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультура с загадкой.
Известно, что в дошкольном возрасте формируется фундамент физического и психического здоровья детей. Именно в период до 7 лет идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Одним из важнейших компонентов двигательного режима детей является утренняя гимнастика. Она не только оздоравливает, укрепляет организм ребенка, совершенствует его функции, развивает физические качества и способности детей, закрепляет их двигательные навыки, но и создает положительный эмоциональный настрой на весь день.
А если к упражнениям добавить интересные загадки, веселую музыку, то утренняя гимнастика превратится из необходимости в веселую забаву.
Комплекс 1
Упражнения выполняются во время ходьбы по кругу.
Ходьба, бег.
- Маленький рост, длинный хвост.
Собирает крошки, прячется от кошки. (Мышка)
Быстрая ходьба на носках семенящим шагом.
- Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок)
Ходьба на пятках с ритмичными движениями рук в стороны.
- Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Ходьба на внешней стороне ступни.
- Эта птица всем знакома:
Вьет гнездо на крыше дома,
И летает на охоту за лягушками к болоту. (Аист)*
Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, затем вниз.
- Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
Легкий бег на носочках. Руки в стороны, кисти слегка «дрожат».
- Это очень хищный зверь.
Доброте его не верь.
Велика, мощна, красива
Замечательная грива. (Лев)*
Бег прыжковым широким шагом.
Общеразвивающие упражнения.
- Красные лапки, длинная шея,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Присесть, спину выпрямить, пятки чуть приподнять над полом, руки на коленях. Продвигаться, не теряя равновесия.
- В одежде богатой, да сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца. (Крот)
Опуститься на колени. Продвигаться вперед с опорой на колени и локти.
- По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил).
Передвигаться лежа на животе, ноги вместе, руки полусогнуты в локтях.
- Кто бананы любит очень,
Может есть их днем и ночью. (Обезьянки)*
Быстро передвигаться на согнутых руках и ногах.
Прыжки
- Сумка есть, и не спроста.
В сумке носит малыша.
Прыгать любит по утру.
Кто же это?.. (Кенгуру)*
Прыжки на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед.
Упражнение на восстановление дыхания.
- Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
Спокойная ходьба. Вдох через нос, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки и произнести: У-у-у-у-ух…
Комплекс 2
Ходьба, бег.
- Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.
- В Антарктиде он живет,
Во фраке ходит круглый год. (Пингвин)*
Ходьба с развернутыми носками во внешнюю сторону до прямой линии, семенящим шагом.
- Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок)
Ходьба с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны.
- Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
Легкий бег на носочках, руки в стороны, плавно поднимать и опускать.
- Сладкий мох искал весь день
И жевал его…(олень).
Бег подскоками, руки скрестить вверху, как рога.
Общеразвивающие упражнения.
- Ползет наоборот, задом наперед,
Все под водой хватает клешней. (Рак)
Лечь на спину. Немного приподняться и продвигаться назад с опорой на руки и ноги.
- Голодная – мычит, сытая – жует,
Малышам-ребяткам молочка дает. (Корова)
Ходьба на высоких четвереньках.
- В клубок свернется,
Взять не дается. (Ежик)
Присесть, ноги обхватить руками, голову прижать к коленям.
- По рельсам слышен стук колос,
Вагоны возит… (паровоз).*
Сесть, ноги слегка согнуть в коленях, а руки в локтях, прижать их к туловищу. Двигаться по полу вперед, помогая только ногами. Руками делать круговые движения, имитируя движение колес.
- На нее мы дружно сели.
Вверх и вниз летят… (качели).*
Встав парами, лицом друг к другу и держась за руки, дети делают поочередные приседания.
Прыжки.
- Я скачу туда-сюда по деревьям ловко.
Не пустует никогда у меня кладовка. (Белка)
Чуть присесть. Маленькие прыжки вперед на двух ногах.
Упражнение на восстановление дыхания.
- По волнам плывет вперед,
Воду режет…(пароход).*
Ходьба в колонне друг за другом. Вдох через нос, поднять руки через стороны вверх, на выдохе опустить руки и произнести: Ту-ту-у-у…
Комплекс 3.
Ходьба, бег.
- И петь не поет, и летать не летает…
За что же тогда его птицей считают? (Страус.)
Ходьба на носках с остановкой на одной ноге, в полуприсяде. Руки вверху, ладошками изобразить голову страуса.
- Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Ходьба мягкая, плавная с носка на всю ступню.
- Я копытами стучу и по полю все скачу,
Грива вьется на ветру. (Лошадка)
Ходьба и бег с высоким подниманием колен, носки тянуть вниз, руки на поясе.
- Жу-жу-жу-жу, я на ветке сижу,
Я на ветке сижу, и звук «Ж» твержу. (Жук)
Бег на носочках, руки в стороны, произносить звук «ж-ж-ж».
Общеразвивающие упражнения. (Построение в 2-3 колонны)
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).
И.п.: О.с., руки внизу. 1-3 – подняться на носочки, руки поднять вверх, посмотреть на них (Потянулись к солнышку), 4 – И.п.
- Птица Юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. (Ветряная мельница)
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, туловище наклонить вперед, руки в стороны. 1 – правой рукой коснуться левой ноги, левую руку поднять вверх, 2 –левой рукой коснуться левой ноги, правую руку поднять вверх, 3-4 – повторить.
- Будто в цирке, круг за кругом мчатся кони друг за другом,
А на них детишки мчатся, очень трудно удержаться. (Карусель)
И.п.: сидя, упор сзади, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук.
- На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился…(колобок).
И.п.: сидя на полу, руками обхватить согнутые колени, голову опустить, сгруппироваться. 1-2 – перекат назад, на спину, 3-4 – вернуться в и.п.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
И.п.: лежа на спине, руки за головой. Круговые движения ногами «Крутим педали.
Прыжки.
- Два кольца, два конца, посредине гвоздик. (Ножницы)
Прыжки с чередованием ног вперед, назад.
Дыхательное упражнение.
- Летит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает,
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
И.п.: о.с., кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный вдох носом, на выдохе подуть в трубочку.
Акробатические упражнения.
Для укрепления мышечного корсета, сохранности и развития у детей гибкости и эластичности позвоночника и подвижности суставов, на разных этапах НОД включаю простые акробатические упражнения. Дети с удовольствием отгадывают названия упражнений, которые им предстоит выполнить.
Рыбка.
Блещет в речке чистой
Спинкой золотистой.
Лежа на животе, руки упираются в пол, колени согнуты. Прогнуться и потянуться носками ног к голове, не выпрямляя локти.
Лодка.
В лесу родилась,
В воде живет.
Лечь на живот, руки и ноги немного разведены в стороны. Поднять голову, руки и ноги вверх и покачаться.
Ракета.
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Лежа на спине, плавно поднять ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.
Экскаватор.
Роет землю он ковшом,
Сам большой и ковш большой.
.
Лечь на спину, руки вдоль туловища, ладони на полу, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги за голову, постепенно выпрямляя их. Удерживать позу, пока из «ковша» земля высыпается в кузов машины.
Самолет.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты в стороны. Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки.
Лягушка.
Скачет квакушка, не рот, а ловушка.
Попадают в ловушку и комар, и мушка.
Лечь на пол, руками упереться около груди. Выпрямить руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться дотянуться до головы.
Мостик.
Чтобы реку перейти,
По нему нужно пройти.*
Лечь на спину, ноги согнуть в коленях с упором на ступни. Руками упереться за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам. Приподнять таз от пола, прогнуть туловище вверх, затем выпрямить руки и ноги.
Березка.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Лежа на спине, плавно поднять ноги вверх. Упираясь руками в поясницу, поднять нижнюю часть туловища. Ноги тянуть вверх, выпрямляя их.
Улитка.
Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая, рогатая.
Встать на колени, одну ногу вытянуть назад и сесть на пятку другой ноги. Ноги на одной линии, руки на поясе, в сторны, вверх или за головой.
Литература.
- Елкина Н.В, Тарабарина Т.И. «100 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов» - Ярославль: «Академия развития», 1997г.
- Степанов В.А. «Азбука в загадках» - М. ЗАО «Омега», 1998г.
- Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» - М. Издательство ГНОМиД, 2004г.
- * - загадки автора статьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Презентация "Загадки о космосе" для учащихся 2 класса. Проверяем готовы ли дети оправиться в космос ( в классе проводится игра "Космическое путешествие"). Загадка-ответ и т.д.
В классе проводится игра "Космическое путешествие" на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй...
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
презентация к сборнику "Её Величество Загадка" (образовательные возможности загадки)
ВведениеКнига, которую вы держите в руках, предназначена для педагогов родителей, и детей, желающих не только научиться отгадывать загадки, но и поупражняться в рассуждении, доказательстве выдвигаемых...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
Лечебная физкультура (ЛФК) в общеобразовательной программе по физкультуре.
Опыт ведения уроков физкультуры, с внедрением в программу комлекса упражнений по ЛФК...