Методическая разработка урока по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (2 класс)

Евченко Яна Владимировна

В конспекте поставлены следующие ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

 

1. Научить выполнению кувырка вперед.

2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.

3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.

4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metadicheskaya_razrabotka_uroka.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»  

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: КУВЫРОК ВПЕРЕД.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению кувырка вперед.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым акробатическим упражнениям.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка вперед, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка вперед, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком вперед, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок вперед.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий гимнастическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
  • овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок вперед» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком вперед и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить кувырок вперед в объеме технических требований, используя лист картона для соблюдения положения стоп вместе: в исходном положении зажать лист картона стопами и не потерять его при дальнейшем выполнении кувырка);

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

  • компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев)  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.05 – 12.50.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • гимнастические маты – 12-13 шт.
  • гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.
  • кубик – 1 шт.
  • мяч волейбольный – 1 шт.
  • листы картона размером 20*10см – 25 шт.
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «10» ноября 2016 г.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Евченко Яна Владимировна ГБОУ школа № 496 Московского района.

Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30

сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову.

1 мин

по 20-30 м каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.

до 2

мин

Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40

сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

до 5 мин.

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 8.1, 8.2).

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы вправо;

4 – выпрямиться в и.п.;

5-6 – повторить счет «1-2»;

7-8 – повторить счет «3-4» влево.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» налево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).

III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.

1-4 – 4 круга плечами назад.

2-3 раза

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.

IV. И.п. – о.с.:

1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;

2 – руки в стороны, кисть книзу;

3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;

1-2 раза

Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

4 – руки вверх, кисть книзу;

5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.

V. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть пальцы в кулак;

2 – разогнуть пальцы в и.п.

4-6 раз

Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая  рука вверх.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища направо, левая  рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая  рука вперед.

4-6 раз

При повороте стопы от опоры не отрывать.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в  суставах (упр. 8.8, 8.9).

.

VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1 – наклон вперед-книзу;

2 – выпрямиться в и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклона вперед.

1

2

3

4

5

Основная часть -  25 - 26 минут.

9. Упражнения на овладение кувырком вперед:

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению  учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок вперед.

Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.  

 

по 1-2 раза

Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

Совершенствовать  навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.3, 9.4).

Упр. 2. Из и.п. – лежа на животе прогнувшись, упор стоя на коленях прогнувшись – перекат в сторону.

по 3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

Упр. 3. Из и.п. – группировка сидя, группировка в приседе,  упор присев перекат назад и вперед.

по 6-8 раз

Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча. Переход в и.п. выполнять без дополнительной опоры руками за счет активного движения («наката») плеч и

Сформировать умение в выполнении конечной стадии кувырка вперед.

Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине согнувшись с опорой руками на мат около головы –  перекат вперед в группировку сидя, группировку в приседе,  упор присев.  

по 4-6 раз

головы вперед, постепенно увеличивая амплитуду движений. Акцентировать внимание учащихся на своевременной постановке ладоней на опору при перекате вперед в упор присев.

Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками в уступающем режиме мышечных усилий, применительно к кувырку вперед.

Упр. 5. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на постановке ладоней на опору, положении туловища и головы (приблизить затылок к мату).

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в облегченных условиях (упр. 9.6, 9.7).

Упр. 6. Из и.п. – упор присев:

1 – разгибая ноги, упор стоя согнувшись;

2 – согнуть руки;

3 – «накатом» плеч, кувырок вперед.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в упор присев без дополнительной опоры руками.

1

2

3

4

5

Основная часть -  

25 - 26 минут.

Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по наклонной плоскости.

3-4 раза

В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик.

Сформировать умение в выполнении кувырка вперед в объеме технических требований.

Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок вперед по горизонтальной плоскости.

2-3 раза

Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

В качестве соблюдения технического требования – положение стоп вместе – можно использовать лист картона (зажать стопами).

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. 

до 3 мин.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, и выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Методическая разработка урока по физической культуре в начальной школе

Данная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры....

Методическая разработка урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе

Конспект урока по физической культуре на тему: «Строевые упражнения. Подвижные игры. Эстафеты» в 1 классе...

Методическая разработка урока по физической культуре 2 класс

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Упражнения для развития гибкостиЦели деятельности учителяВыучить комплекс упражнений, направленный на...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе " Метание малого мяча в цель"

Образовательной целью  урока является способствование  закреплению учащимися умения выполнять метание малого мяча в цель, развитию координационных способностей и внимания во время выполнения...