План-конспект урока физической культуры «Идём по тропе здоровья!»
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Закирова Светлана Петровна

Тема урока: «Идём по тропе здоровья».

 

Ученики: учащиеся 2 класса.                                                                          Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники ведения мяча двумя руками посредством игрового сюжета «тропа здоровья».

Задачи урока: (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные).

Образовательные:

-совершенствовать технику ведения мяча двумя руками;

-совершенствовать технику прокатывания мяча под двумя дугами;

-обучать детей выполнению упражнений с мячом под музыку.

  Развивающие:

-содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

   Воспитательные:  

-воспитывать потребность к развитию физических качеств;

-содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

-формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

-воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.

Коррекционные:

-освоить умения контролировать скорость движения с мячом;

-освоить умения ведения мяча «змейкой»;

-освоить прокатывание мяча под дугами;

-взаимодействовать друг с другом в условиях игровой деятельности;

-принимать адекватные решения в игре.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

 

Место проведения: малый гимнастический  зал школы.

 

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, дуги, ленты, музыкальный центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_fizkultury.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 6»  г. Печоры

План-конспект урока физической культуры

«Идём по тропе здоровья!»

Составила:

учитель физической культуры

Закирова Светлана Петровна

г. Печора

2016г.

Тема урока: «Идём по тропе здоровья».

Ученики: учащиеся 2 класса.                                                                          Продолжительность урока: 40 мин.

Цель урока: Создать условия для совершенствования техники ведения мяча двумя руками посредством игрового сюжета «тропа здоровья».

Задачи урока: (образовательные, развивающие, воспитательные, коррекционные).

Образовательные:

-совершенствовать технику ведения мяча двумя руками;

-совершенствовать технику прокатывания мяча под двумя дугами;

-обучать детей выполнению упражнений с мячом под музыку.

  Развивающие: 

-содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

   Воспитательные:  

-воспитывать потребность к развитию физических качеств;

-содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

-формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;

-воспитывать самостоятельность и взаимопомощь.

Коррекционные:

-освоить умения контролировать скорость движения с мячом;

-освоить умения ведения мяча «змейкой»;

-освоить прокатывание мяча под дугами;

-взаимодействовать друг с другом в условиях игровой деятельности;

-принимать адекватные решения в игре.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: малый гимнастический  зал школы.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, дуги, ленты, музыкальный центр.

Ход урока

Часть урока

Этапы урока

Дозировка

Методическая

карта урока

Действия учителя

Действия детей

1.Подготовительная часть.

1.Подготовка класса к уроку (спортивная форма).

3 мин

Сообщение цели и задач урока. Настроить учащихся на деятельность.

Подведение учащихся к определению темы урока.

Использование здоровьесберегающие технологий (все упражнения выполняются в носочках для профилактики плоскостопия).

Подготовить организм детей к работе. Помочь переодеться в физкультурную форму. Спокойно зайти  в зал. Снять обувь. Пригласить учеников на построение.

Учитель. Добрый день ребята! Я рада видеть Вас снова на уроке. Снимаем обувь и строимся друг за другом. Проходим в зал.  Строимся.

Ребята переодеваются, помогают друг другу. Заходят в зал, снимают обувь, аккуратно ставят вдоль стены. Дежурная помогает товарищам и встаёт первой на построение.

2.Построение класса в шеренгу. Приветствие учащихся.

Сообщение задач урока.

2 мин

 Упражнять в выполнении строевых упражнений изученных ранее.

Совершенствование техники выполнения корригирующих упражнений.

Совершенствование техники выполнения комплекса общеразвивающих упражнений под музыку с мячом.

Учитель. Подравнялись, пятки вместе, носки врозь. Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня пойдём по «тропе здоровья». Вы знает, что каждый урок физкультуры даёт на здоровье. Посмотрите на «тропу здоровья», что здесь написано? Сначала мы выполняем  ходьбу, упражнения, бег, упражнения  под музыку, упражнения с мячами и игры. Всё написано, и мы постараемся следовать этому плану. А в конце урока, проверим, всё ли мы прошли.

Класс.  Равняйсь. Смирно. Направо. По залу шагом марш.

 

Дети строятся в одну шеренгу.

Ученики вместе с учителем обсуждают план урока и предложенные задания.

Дети выполняют команды.

Динамическая  разминка.

5 мин

Динамическая разминка выполняется под счет учителя.

Строевые упражнения по команде учителя.

1.Ходьба (змейкой, по залу, корригирующие упражнения, на пяточках, на носочках и т.д.).

2.Бег (в разных направлениях, в среднем темпе).

3.Специальные упражнения для пальцев и кистей рук.

Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию (на внимание, укрепление стопы, на формирование правильной осанки).

.

Молодцы! Идём на пяточках. Руки за головой, спину держим прямо, напрягаем мышцы спины.

Вытянули прямые руки вверх, идём на носочках. Прогибаем спинку. Отлично!

Поставили руки на пояс, выполняем «цаплю». Цапля идёт важно, гордо, смотрит прямо, сгибает ногу в колене, носочек тянут вниз.

А теперь вытянули руки в стороны, «самолетик», покачали крыльями.

Руки вытянем вперёд, сжимаем и разжимаем пальчики, готовим руки к выполнению упражнений с мячом.

Выполняем круговые движения кистями, в одну и в другую сторону.

Сложили руки в замок, покажите мне «змейку». Молодцы!

Одна рука внизу, другая, вверху. Меняем руки под счёт.

Приготовились к бегу. Согнули руки в локтях. В среднем темпе бегом, марш.

По свитку останавливаемся. По свистку меняем направления движения. Отлично!

Восстанавливаем дыхание после бега.

Внимание. Подходим, берём мяч. Идём друг за другом.

В рассыпную. Шагом марш!

Класс на месте стой. Раз! Два!

Ученики выполняют динамическую разминку, повторяя движения учителя.

Статическая разминка с мячом.

Под музыку.

8 мин.

Разминка выполняется по показу учителя и самостоятельно.

Дети выполняют разминку под музыку, стараясь не сбиться с ритма, в медленном темпе.

Ребята! Встаньте подальше друг от друга, чтобы вам было удобно выполнять упражнения. Молодцы!

Давайте проверим, точно ли мы идём «по тропе здоровья». Всё ли мы выполнили.

Поставили ноги на ширину плеч, мяч опустили вниз. Слушаем задания. Выполняем под музыку. Не спешим.

«Марш с мячиками». Ходим под музыку, колени высоко поднимаем.

«Играем с мячиком». Прижмём мяч к груди, будем вытягивать руки перед собой и прижимать к себе, колени слегка сгибаем.

А затем будем поднимать мяч над головой, и опускать перед собой.

«Приседаем с мячиком». Держим спину прямо.

«Мяч положим и поднимем». Ноги на ширине плеч. Ударяем мяч об пол, ловим и поднимаем вверх. Затем выполняем повороты, в одну и в другую стороны.

«Марш с мячиками»

«Прыгаем с мячиками» Отлично ребята!

«Идём домой» Ходим под музыку, колени высоко поднимаем.

  «Упражнения на дыхание» Положим мячи на пол. Ноги слегка расставлены. Восстановим дыхания. Вдох, выдох. Берём мячи и кладём мячи на своё место, садимся на скамейку.

Школьники обсуждают намеченный план, выполняют музыкальную разминку под музыку самостоятельно и с помощью учителя.

Ученики выполняют движения, смотрят на своё отражение в зеркале, исправляют свои ошибки.

Основная часть.

Ведение мяча двумя руками (бросили, поймали) змейкой. Прокатывание под двумя стоящими дугами.

Держать дистанцию при прохождении змейки.

Принимать мяч широко развёрнутой ладонью.

Не торопить друг друга при прокатывании мяча через дуги.

Не бить по мячу сильно, мяч должен отскакивать только до уровня пояса.

 Помочь учителю убрать оборудование.

     

15 мин.

     Совершенствование техники передвижения  с мячом «змейкой».

     Совершенствование навыков отбивания и ловли мяча об пол двумя руками в движении.

      Прокатывание мяча под дугами.

Я очень рада за вас ребята, мы проходим «тропу здоровья» точно по плану. Укрепляем своё здоровье и учимся владению мячом. Развиваем ловкость, быстроту, внимание, силу. Посмотрите на план, сейчас мы будем выполнять упражнения с мячами.

Я покажу и напомню, как это правильно надо выполнять. Мяч отбиваем, он прыгает у меня под руками, ладони широко развёрнуты. Мяч приняла,    держу в руках и опять оттолкнула вниз, так, чтобы мяч высоко не подскочил, а только до уровня моего пояса. Бросили, поймали.

Выполняем это движение в ходьбе, идём змейкой, обходя предметы. Затем идём  прямо, вдоль стены. Доходим до дуг и прокатываем мяч под ними.

Догоняем свой мяч и начинаем всё сначала.

Наташа покажи как надо правильно вести мяч. Ребята! У Наташи правильно получилось?

Пожалуйста, работаем! Держим дистанцию.

Браво ребята! Вы справились с заданием.

Мальчики помогите мне убрать оборудование на место. Спасибо!

Посмотрите! «Тропа здоровья» почти закончилась. Что мы ещё не выполнили? Правильно игры! Вы любите играть, игра поднимает настроение и тоже укрепляет наше здоровье!

Ребята внимательно слушают объяснения  и показ ведения мяча учителем.  Выбирают правильный вариант. Бросили мяч в пол  – поймали.

Неправильный вариант – стучать по мячу не ловя его.

Дежурная показывает, а ребята смотрят и дают оценки. Выполняют  движения самостоятельно и с помощью учителя.

Заключительная часть.

Соблюдать правила игры.

Соблюдать технику безопасности.

10 мин.

Учить игровым заданиям, пространственная ориентировка, внимание, фантазия, творчество.

Способствовать понижению нагрузки.

 Подведение итогов.

Я предлагаю поиграть в игру «Кошки мышки». Игра подвижная. Как надо вести себя при беге?

 Не толкаться, обегать друг друга, убегать от кота не поворачиваться к нему лицом.

Устали ребята?

Поиграем в игру спокойную. Игра называется «Где бывали, что видали»?

«Тропа здоровья» закончилась. Очень жаль, урок подошёл к концу. Построились. Подведём итоги. Мы всю «тропу здоровья» прошли?  Трудно было. Что было самым трудным. Всё ли у нас получилось. А теперь послушайте оценки. Спасибо. До свидания. Урок окончен.

Дети вспоминают технику безопасности и правила игры.

Правила игры:

Мышкам раздают хвостики, хвостики крепятся за спину. Кот спит. Мыши говорят слова: «Ох, как мыши надоели. Всё погрызли, всё по ели. Берегитесь же плутовки. Доберёмся мы до вас. Как поставим мышеловки. Переловим всех сейчас».

Кот просыпается и ловит мышей, вытаскивая хвостик у мышки. Пойманная мышка садится на скамейку.

Выбирают водящего считалкой и без неё.

Игра малой подвижности: «Где бывали, что видали». Правила игры:

Водящий идёт в другую комнату. Дети при помощи пантомима придумывают движения. Водящий отгадывает и выбирает следующего водящего.

В конце урока ученики смотрят – весь ли план у них выполнен. Дети выражают своё мнение, анализируют свою деятельность.

Использованные источники:

1.И.М. Бутин «Физкультура в начальных классах», «Владос – Пресс», 2001г.

2.Ура физкультура!». Е.Н. Литвинов, Москва, «Просвещение», 1996г.

3. Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик. «Физическая культура», Минск 2005г.

3. Е. Железнова «Игровая гимнастика». DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры для 1 класса

Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Уроки физической культуры, как средство формирования здорового об-раза жизни

I. Введение. 3II. Уроки физической культуры, как средство формирования здорового образа жизни. 71. Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоро...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

План - конспект интегрированного урока физической культуры и основных предметов начальной школы На тему «Закрепление изученного материала по основным предметам». Для 2 класса

Целью интрегрированного  урока по физической культуре и основным предметам начальной школы, было закрепление изученного материала. Учащиеся с удовольствием выполняли задания,  старались, сог...