Календарное планирование по физической культуре для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Календарное планирование по физической культуре для 4 класса на 3 часав неделю (без плавания)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f-ra.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1-11 КЛАСС
Программа для общеобразовательных организаций
Донецк
2016
Рекомендовано | Утверждено на заседании |
Министерством образования и науки | научно-методического совета |
Донецкой Народной Республики | Донецкого ИППО |
(приказ № 408 от 18.08.2015г.) | (протокол № 4 от 08.06.2015г.) |
Со став ите ли :
Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и спортивно массовой работы Донецкого ИППО (руководитель творческой группы),
Хрип К.В., методист отдела физической культуры и спортивно массовой работы Донецкого ИППО,
Киселева Л.Л., учитель фи зической культуры Иловайская ОШ № 13 г.Харцызск, Макущенко И.В., заведующий МК отдела образования МОН ДНР г.Енакиево, Москалец Т.В., кандидат биологических наук, доцент, зав. кафедрой ТМФВ Донецкого
института физической культуры и спорта, Сидорова В.В., кандидат наук, по физическому воспитанию и спорту, доцент Донецкого
института физической культуры и спорта, Тарапата Н.В., начальник управления физической культуры и туризма Министерства
молодежи, спорта и туризма, Хромых Н.И., учитель физической культуры ОШ №135 г. Донецка
Нау чн о- ме тод иче ск ая ре да к ция :
Полякова Л.П., министр образования и науки ДНР, доктор наук по государственному управлению
Чернышев А.И., ректор Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук
Ре це н зе нты :
Белых С.И., заведующий кафедрой физического воспитания Донецкого Национального университета, кандидат педагогических наук, доцент
Варавина Е.Н., кандидат медицинских наук, доцент кафедры физического воспитания Донецкого Национального университета
Денисова Г.В., учитель физической культуры Донецкой гимназии № 70
Отве тстве н ные за вып ус к:
Симонова И.В., заместитель министра образования и науки ДНР Зарицкая В.Г., проректор Донецкого ИППО, кандидат филологических наук
Те хн иче с ки й ре д акт о р, ко рре кто р:
Шевченко И.В., методист центра издательской деятельности Донецкого ИППО
Физическая культура : 1-11 кл. : программа для общеобразоват. организаций / сост. Мельничук Ю.В., Хрип К.В., Киселева Л.Л., Макущенко И.В., Москалец Т.В., Сидорова В.В., Тарапата Н.В., Хромых Н.И. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 148 с.
© Донецкий ИППО, 2015
2
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).
1-4 классы
Количество часов | ||||||||
№п/п | Вид программного материала | Классы | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1. | Базовая часть | 84 | 87 | 87 | 87 | |||
1.1 | Основы | знаний | о | физической | В процессе урока или не более 2 часов в | |||
культуре | теме | |||||||
1.2 | Гимнастика | с | элементами | 14 | 14 | 14 | 14 | |
акробатики | ||||||||
1.3 | Легкая атлетика | 14 | 14 | 14 | 14 | |||
1.4 | Подвижные игры | 18 | 18 | 14 | 14 | |||
1.5 | Основные | понятия | и элементы | |||||
спортивных игр* (футбол, волейбол, | 14 | 14 | 18 | 18 | ||||
баскетбол, гандбол) | ||||||||
1.6 | Плавание** | 10 | 13 | 13 | 13 | |||
1.7 | Мониторинг физического развития | 14 | 14 | 14 | 14 | |||
2 | Вариативный компонент | 15 | 15 | 15 | 15 | |||
2.1 | Туризм | + | + | + | + | |||
Всего | 99+3 | 102+3 | 102+3 | 102+3 | ||||
(резерв | (резерв | (резерв | (резерв | |||||
часов) | часов) | часов) | часов) |
Основные понятия и элементы спортивных игр* - выбираются 2 вида спорта из четырех с учетом пожеланий родителей.
4КЛАСС
№пп | Тема урока | Дата проведения | ||
Мониторинг физического развития. Подвижные игры (14ч) | ||||
Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой. Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Бег в паре со скакалкой», | ||||
Требования к спортивной одежде и обуви в соответствии с погодными условиями. Игры и игровые задания для развития координационных способностей «Бой петухов» | ||||
Олимпизм и олимпийское движение. Предпосылки и попытки возродить проведение Олимпийских игр современности. Бег 30 м. | ||||
Значение подвижных игр в организации активного отдыха. Народные игры и забавы – традиции предков и стремление к активному отдыху. Наклон вперед. | ||||
Правила безопасности на занятиях подвижными играми. Прыжок в длину с места. Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Слушай сигнал!», | ||||
Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану», «Заплетись плетень», «Борода», «Лошадки», «Вилюшки». | ||||
Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «На север, запад, юг, восток», «Мяч капитану», Бег 30 м. | ||||
Наклон вперед. Игры и игровые задания для развития координационных способностей «Мяч капитану», «Заплетись плетень», | ||||
Прыжок в длину с места. Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Заплетись плетень», «Борода», «Лошадки», | ||||
Челночный бег 4х9 м. Игры и игровые задания для развития координационных способностей: «Борода», «Лошадки», «Вилюшки». | ||||
Бег 30 м.Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Белые медведи», «Падающая палка». | ||||
Наклон вперед Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Кто как ходит», | ||||
Прыжок в длину с места. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Соревнования скороходов», «Гонка крабов», «Бег сороконожек», | ||||
Челночный бег 4х9 м. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега «Обменяй булаву», | ||||
Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (27 ч ) | ||||
Правила безопасности во время занятий гимнастикой. Общеразвивающие упражнения. | ||||
Страховка во время выполнения гимнастических упражнений. Общеразвивающие упражнения. | ||||
История развития гимнастики. Общеразвивающие упражнения. | ||||
Общеразвивающие упражнения. Комплексы упражнений утренней гимнастики; сочетание выпадов, наклонов, приседаний с движениями рук без предметов и с предметами (со скакалкой, с гимнастической палкой, с мячом) | ||||
Лазания и перелезания. Лазание по гимнастической стенке в горизонтальном и вертикальном направлениях и по диагоналям | ||||
Лазания и перелезания. лазание по канату в два приема с помощью ног, лазание по наклонной и горизонтальной гимнастической лестнице; перелезания через не большие препятствия и барьеры (высотой до 60 сантиметров) | ||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с предметом на голове; упражнения «Кошка», «Черепаха» | ||||
Правила закаливания. Упражнения для формирования правильной осанки «Корзинка»; лежа на животе одновременное поднимание прямых рук и ног | ||||
Упражнения в равновесии. Ходьба правым-левым боком по рейке перевернутой гимнастической скамейки; повороты на 180° и 360° стоя на рейке гимнастической скамейке | ||||
Упражнения в равновесии: ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперед, в сторону, назад, руки на поясе; | ||||
Упражнения в равновесии: ходьба на носках по наклонной гимнастической скамейке; упражнение «Ласточка», отведение прямой ноги вперед, в сторону, назад, руки на поясе; | ||||
Упражнения в равновесии: ходьбу по шнуру, лежащему на полу, прямо, по кругу и зигзагом с мешочком на голове; на гимнастическом бревне, по рейке скамейки ходьба широким шагом, поворот прыжком влево и вправо на 90°, упор присев стоя на колене, соскок прогнувшись из упора присев; | ||||
Влияние занятий физическими упражнениями на здоровье и двигательные способности ученика. Упражнения в висах и упорах | ||||
Упражнения в висах и упорах. Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; | ||||
Упражнения в висах и упорах. Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; | ||||
Упражнения в висах и упорах. Подтягивание из виса стоя на низкой и из виса на высокой перекладине, упоры в различных исходных положениях; | ||||
Акробатические упражнения. Из упора присев перекат назад в группировке, перекат вперед в упор присев | ||||
Акробатические упражнения. кувырок вперед и назад | ||||
Акробатические упражнения. перекат назад в стойку на лопатках | ||||
Акробатические упражнения. «мост» из положения лежа на спине; | ||||
Акробатические упражнения «полушпагат», упражнения способствующие развитию гибкости | ||||
Общеразвивающие упражнения. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега «Мышеловка», «Поезд», «Самолеты», | ||||
Лазания и перелезания Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега «Поезд», «Самолеты», | ||||
Упражнения для формирования правильной осанки. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега «Самолеты», | ||||
Упражнения в равновесии. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега «Самолеты», | ||||
Упражнения в висах и упорах. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Принеси предмет» | ||||
Акробатические упражнения. Игры и игровые задания с элементами ходьбы и бега: «Иголка, нитка, узел». | ||||
Лёгкая атлетика(25ч). | ||||
Гигиена спортивной одежды и обуви. Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. Ходьба с различным положением стоп | ||||
Ходьба с ускорением, с акцентированным шагом, | ||||
Ходьба с изменением направления движения. Бег. специальные беговые упражнения; | ||||
Ходьба под музыкальное сопровождение; Бег челночный 4х9 метров, | ||||
Ходьба. Бег 30 метров | ||||
Ходьба. Бег равномерный бег на расстояние до 1000.,или до 6 минут | ||||
Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Прыжки. Прыжки в шаге, в длину на точность приземления | ||||
Прыжки. в глубину на мягкость приземления | ||||
Прыжки. в высоту с места и с разбега через резинку, | ||||
Прыжки. в длину с места и с разбега | ||||
Прыжки через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперед, назад, влево, вправо; | ||||
Прыжки через короткую скакалку на одной и двух ногах с продвижением вперед, назад, влево, вправо; | ||||
Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Правила здорового образа жизни учащихся. Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Значение правильной осанки для здоровья человека. Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Метания. Броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперед-вверх, двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние; | ||||
Метания. Броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперед-вверх, двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние | ||||
Метания. Броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди и из-за головы вперед-вверх, двумя руками снизу вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние | ||||
Метания. метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4- 5 метров; | ||||
Метания метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4- 5 метров; | ||||
Метания метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4- 5 метров; | ||||
Метания. метание теннисного мяча с места на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели (гимнастический обруч, мишень) с расстояния 4- 5 метров; | ||||
Метания. Ходьба. Бег. Прыжки. | ||||
Спортивные понятия и элементы спортивных игр (баскетбол, волейбол) (26 ч) | ||||
Общие сведения и основные понятия спортивных игр. Правила безопасности во время занятий спортивными играми. | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с хлопком ладонями за спиной | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с отскоком от пола | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с одним-двумя шагами в правую и левую стороны | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол) Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с приседанием | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля двумя руками с поворотами на 180 и 360 | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из- за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из- за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; | ||||
Элементы спортивных игр (волейбол). перебрасывание мяча в парах через сетку двумя руками от груди, из- за головы, одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно; | ||||
Двигательный режим учебного и выходного дня. Элементы спортивных игр (волейбол). | ||||
Понятие о нагрузке при выполнении физических упражнений. Элементы спортивных игр (волейбол). | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками от груди | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками из-за головы | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах двумя руками из-за головы | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). Перебрасывание мяча в парах одной рукой от плеча с ловлей двумя руками и быстрым броском обратно | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). удары мячом об пол одной рукой с высоким, средним и низким отскоком стоя, в полуприседе и сидя на полу; | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола); | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола); | ||||
Элементы спортивных игр (баскетбол). броски мяча одной и двумя руками в вертикальную цель (гимнастический обруч, нижний край которого находится на высоте 1,5 - 2 метра от пола); | ||||
Мониторинг физического развития. Подвижные игры (14ч) | ||||
Простейшие показатели величины нагрузки: частота сердечных сокращений, субъективное чувство усталости. Бег 30 м. | ||||
Правила дозирования нагрузки при выполнении физических упражнений. Правила самооценки уровня развития двигательных способностей. Наклон вперед | ||||
Прыжок в длину с места. Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Удочка» | ||||
Челночный бег 4х9 м. Игры и игровые задания с элементами прыжков «Прыжок за прыжком», | ||||
Бег 30 м. Игры и игровые задания с элементами прыжков: эстафеты с прыжками. | ||||
Наклон вперед. Игры и игровые задания с элементами прыжков: «Удочка», «Прыжок за прыжком» | ||||
Игры и игровые задания с элементами метания: «Сбей булаву», «Вертикальная мишень». | ||||
Челночный бег 4х9 м. Игры и игровые задания с элементами метания: «Бросай далеко - собирай быстро!», «Береги предмет» | ||||
Бег 30 м. Игры и игровые задания с элементами метания: «Защита укреплений», «Летящий мяч»,«Перемена мест». | ||||
Наклон вперед. Игры и игровые задания с элементами метания: «Сбей булаву», «Вертикальная мишень» | ||||
Игры с выполнением тестовых упражнений: «Выполняй без ошибок». | ||||
Челночный бег 4х9 м. Игры и игровые задания с элементами метания «Бросай далеко - собирай быстро!», «Береги предмет». | ||||
Игры и игровые задания с элементами метания: «Защита укреплений», «Летящий мяч», «Перемена мест». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония».
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс программа «Гармония»....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс 3 часовая программа.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программае Ляха2 класс 3 часа....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс УМК "Школа 2100"
Таблица с планированием +пояснительная записка...