Нестандартаня разминка 1 класс
консультация по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Три поросенка
Ходьба в обход по залу.
Учитель(см. далее У): Жили-были три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Жили они весело, беззаботно, ни о чем не думая. – Ребята выполняют подскоки, прыжки, приставные шаги, затем снова переходят на ходьбу.
У– А в это время волк давно наблюдал за поросятами, прятался за деревьями и кустарниками. – Ходьба в полном приседе.
У – Голодный, злой волк рыскал по лесу в поисках пищи и выжидал момента, чтобы съесть поросят. – Дети передвигаются по кругу широкими прыжками с ноги на ногу, изображая волка, затем останавливаются и встают в круг лицом .
У – А поросята всё резвились на полянке и никого не боялись.
Дети: Мы веселые ребята, наше имя – поросята. Любим бегать и играть – Никому нас не догнать!
И.п. – руки вперед. Поочередное отведение рук в стороны с поворотом туловища – “поросята дразнят волка”. Выполнить 8–10 раз.
– Приседаем, приседаем, свои ножки разминаем. – Приседания, руки вперед – 6–8 раз.
– Нам не страшен серый волк – 3 раза. – Повороты головы – 6–8 раз.
– Где ты бродишь, серый волк, страшный серый волк?
У – Дразнят волка поросята, а тот за кустами спрятался и от злости хвостом себя бьет по бокам. – Стоя на четвереньках, голени приподняты, выполнять повороты тазом вправо – влево (“виляние хвостом”) – 8–10 раз.
У – Пришла осень. Стали поросята домик себе строить. Построил себе Ниф-Ниф домик из соломы и стал в нем жить. – Упражнение “Дровосек”. Выполнить 6–8 раз.
У – Прибежал волк к домику Ниф-Нифа и стал дуть на дом. – Дыхательное упражнение “У кого длиннее выдох” (2–3 раза).
У – Закачался домик и развалился. А Нуф-Нуф сделал себе домик из веток и прутьев. Побежал Ниф-Ниф к домику брата и спрятался у него.
Бег на месте, высоко поднимая колени (10–15 сек.), затем сидя на полу – пружинистые наклоны к ногам (12–16 раз).
У – Стал волк дуть на домик Нуф-Нуфа. Закачался домик из стороны в сторону. – Руки вверху соединить “домиком”. Выполнить наклоны в стороны – покачивания (по 6 раз в каждую сторону).
У – Побежали поросята к старшему брату – Наф-Нафу, который выстроил себе крепкий дом из камней. – Бег на месте с захлестыванием голени назад (10–15 сек.).
У – Спрятались под кроватью, дрожат от страха. – Лежа на спине, ноги обнять руками. Выполнить перекаты в группировке (“качалка”) – 6–8 раз.
У – Полез волк через трубу и прямо в кипящий котел угодил и убежал из леса навсегда. – Бег по кругу – 1 круг.
У – А поросята стали спокойно разгуливать по лесу, не боясь никого. – Спокойная ходьба по кругу со словами: “Нам не страшен серый волк – 3 раза. Где ты бродишь, серый волк,
Страшный серый волк?”
Репка
Ходьба в обход по залу.
Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький... – Ходьба на внешней стороне стопы.
У – …бабка старенькая… – Ходьба в полном приседе.
У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.
У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.
У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”
У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.
Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.
У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, коснуться пола;2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.
У – Выросла репка большая-пребольшая. И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх;
3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.Выполнить 6 раз.
У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может. И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.
Бабка спину размяла и пошла деду помогать. – Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.
Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.
– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала внучка Жучку. – И.п. – упор на коленях. Повороты таза вправо – влево.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала Жучка кошку.И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.
У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.
У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно. Сесть на бедра справа и слева без помощи рук. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.
У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку!
Упражнение “Качалка”: поднимание туловища и ног в положении лежа на спине – 6–8 раз.
У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба в обход по залу.
Снежная Королева
Ходьба в обход по залу. Дети слушают учителя. Учитель. Зимой ребята играют во дворе, лепят снежки, катаются на санках. Брат с сестрой Кай и Герда тоже играют с ребятами во дворе. Любимые игры у детей – салки, “догонялки”. – Бег в разных направлениях за ведущим.
У – Зимой падают красивые, пушистые снежинки. – Руки вверх, присесть, руки вниз. Движения плавные. Выполнить 6–8 раз. У – Вдруг налетел сильный ветер, закачались деревья. – И.п. – руки вверх. Наклоны в стороны. Выполнить 6–8 раз.
– У Поднялся ураган, завьюжила метель, началась снежная буря. Побежали ребята домой.
Бег с ускорениями.
У – А одна льдинка попала Каю прямо в глаз. Наклонился он, чтобы вытряхнуть из глаза острую льдинку. – Наклоны вперед, руками коснуться пола – 8–10 раз.
У – Тут промчалась Снежная Королева на санях, запряженных белоснежной лошадью. Подхватила Снежная Королева Кая и растворилась в небесах.
Бег шагами галопа по кругу поочередно правым и левым боком – 1 круг.
У – Отправилась Герда на поиски брата. Шла она по лесу, по огромным сугробам.
Ходьба с высоким подниманием коленей (10–20 сек.).
У – Холодно Герде в лесу. Стала она греть руки...
Руки развести в стороны, обнять себя за плечи. Выполнить 6–8 раз.
У – …стала девочка греть ноги. Подтянуть колено к груди руками (по 6–8 раз каждой ногой).
У – Потом попала Герда к разбойникам. Встретила Герду совушка на пороге.
Повороты головы в стороны – по 6–8 раз в каждую сторону.
У – У маленькой разбойницы жил олень.
И.п. – руки вверху скрестно над головой. Поднимать ноги поочередно вверх – 8–10 раз.
У – Попросила разбойница Герду наколоть дров... – Упражнение “Дровосек” – 8–10 раз.
У – …а потом разжечь костер. – Присесть, руки вытянуть вперед (“греем руки возле костра”), выпрямиться. Выполнить 8–10 раз. У – Дала маленькая разбойница Герде быстрого оленя, чтобы тот отвез ее в царство Снежной Королевы. – И.п. – руки вверх скрестно над головой. Бег по залу – 1 круг.
У – Примчал ее олень к замку Снежной Королевы. Зашла Герда и увидела Кая, который сидел на полу и играл льдинками. – Сидя на полу, выполнить 8–10 пружинистых наклонов вперед.
У – Обняла она Кая, и растаяло его ледяное сердце.
Сидя на полу, согнуть ноги, обхватить колени, голову вниз – 6–8 раз.
У – Растаял замок Снежной Королевы, наступила весна, и выглянуло солнышко.
Руки вверх(тянем к солнышку), ногу назад на носок, прогнуться. Выполнить 6–8 раз.
У – Вернулись дети домой к своей бабушке. – Ходьба в обход по залу.
Дюймовочка
Ходьба в обход по залу. Дети слушают учителя.
Учитель: – Жила-была женщина, у которой не было детей. Пошла она к колдунье. Та дала ей волшебное зернышко и велела посадить его в землю. Посадила она зернышко в землю, и к утру вырос в горшке прекрасный цветок.
Присесть, встать, руки вверх, медленно потянуться – 6–8 раз.
У – Утром увидала женщина, что в цветке сидит маленькая девочка, которую она назвала Дюймовочкой. Посадила она ее на листик, налила в блюдце воды.И.п. – сед ноги врозь. Наклоны вперед – 8–10 раз. У – Целый день девочка каталась на лодочке – лепестке розы – и качалась на качелях из бусинок. – И.п. – лежа на спине, обняв колени. Перекаты в группировке – 6–8 раз.
У – Увидала красивую девочку Жаба из пруда. – Прыжки в упоре присев.
У – Решила она женить своего сына на Дюймовочке. А сынок целый день ловил комаров на пруду. – И.п. – сед согнув ноги скрестно, руки в стороны.
1 – поднять руки вверх, сделать хлопок над головой; 2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.
У – Ночью Жаба украла с окошка скорлупку, где спала девочка, и отнесла на листик посредине пруда. Мимо проплывали Рыбки, которые захотели помочь Дюймовочке, но не смогли перекусить толстый стебель.
И.п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи и ноги вверх, удерживая это положение в течение 2–3 сек. Повторить 4–6 раз.
У – Позвали Рыбки Рака, который помог освободить девочку, и поплыла кувшинка по течению. – Передвижение в упоре лежа сзади ногами вперед (“рак”).
У – Мимо пролетал Жук. Подхватил он девочку и полетел, а потом опустил в траву.
Бег со звуком “ж-ж-ж-ж”, руки в стороны – 1 круг.
У – Все лето Дюймовочка жила под листиком, спала в гамаке из паутины. Но пришла осень, полетели первые снежинки, подул холодный ветер. Шла девочка по лесу и дрожала от холода. – Ходьба в обход по залу.
У – Приютила Дюймовочку Полевая Мышь. И.п. – стоя на коленях, руки скрестно. Сесть на бедра справа и слева без помощи рук. Выполнить по 2 раза в каждую сторону. У – Захотела Мышь выдать Дюймовочку замуж за Крота. Вышла Дюймовочка последний раз попрощаться с солнышком и увидела Ласточку. Взяла Ласточка Дюймовочку с собой в жаркие страны. – И.п. – руки в стороны. Соединить их вверху, как крылья, – 8–10 раз. У – Прилетели они в теплые края. Посадила Ласточка Дюймовочку на самый красивый цветок. И тут прилетело много красивых мальчиков и девочек с крылышками, а один из них – Принц – сделал ей предложение руки и сердца. И.п. – руки на пояс. Сделать шаг вперед, опуститься на колено, встать. Выполнить 4–6 раз каждой ногой. У – Целый день Дюймовочка играла с мальчиками и девочками в разные игры. И мы сейчас будем с вами играть. Ходьба в обход по залу с заданием. По команде “Великаны!” – ходьба широким шагом, по команде “Гномики!” – маленькими шагами – 1 круг.
Золотой ключик
Ходьба в обход по залу. Дети слушают рассказ учителя.
Учитель. Выстругал Папа Карло из бревна человечка и назвал его Буратино. Отправил Папа Карло Буратино в школу с красивой азбукой. Услышал Буратино веселую музыку, забыл про школу и побежал в другую сторону. – Бег по залу – 1 круг.
У – Увидел Буратино, как веселые куклы зазывают людей в кукольный театр на представление. – И.п. – руки на пояс. Сделать круг правой рукой вперед с поворотом туловища вправо.То же влево левой рукой. Повторить 4 раза.
У – Сел Буратино в первый ряд и, пока ждал представления, начал ноги разминать.
И.п. – сед. Поочередное сгибание и разгибание ног – 6–8 раз.
У – Зрители стали аплодировать, чтобы спектакль скорее начался.
И.п. – сед, руки в стороны. Делать хлопки над головой, сохраняя спину прямой, – 6–8 раз.
У – Вышли куклы на сцену и стали танцевать. – И.п. – руки в стороны, пальцы разведены. Повороты туловища с приседанием. Выполнить по 4 раза в каждую сторону.
У – Злой Карабас-Барабас обижал кукол, и они убежали от него. – Бег по залу – 1 круг. У – Прибежали куклы к домику Мальвины, стали чай пить, а потом Мальвина стала учить Буратино писать буквы. Но Буратино писать не умел и обмакнул нос в чернильницу.
И.п. – руки за спину, пальцы в “замок”. Наклоны вниз, руки вверх. Выполнить 6–8 раз.
У – Мальвина рассердилась и отвела Буратино в чулан, а пауку приказала стеречь его.
И.п. – упор лежа сзади, согнув ноги. Передвижение в упоре (“паучок”). Выполнять поочередно по 4 шага вперед и назад.
У – Буратино сбежал от Мальвины и прибежал к пруду, где жили лягушки и черепаха Тортилла. – И.п – упор присев. Прыжки в полном приседе с опорой на руки (“лягушка”) – 1 круг.
У – Черепаха отдала Буратино Золотой ключик, и он вернулся к Папе Карло.
Ходьба в обход по залу.
Гуси-Лебеди
Учитель. Жили-были брат с сестрой – Аленушка и Иванушка. Уехали однажды их родители в город и велели Аленушке за братцем присматривать. – Ходьба в обход по залу.
У – Усадила Аленушка братца в траву, а сама побежала с подружками играть.
И.п. – сед, руки на пояс. Повороты головы вправо и влево, спина прямая – 6–8 раз.
У – Прилетели Гуси-Лебеди, схватили Иванушку и унесли далеко-далеко.
Бег по кругу с подниманием рук в стороны – “взмахи крыльев”.
У –– Прибежала Аленушка, а братца нет. Отправилась она искать его по белу свету.
Ходьба на носках, пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
У – Видит Аленушка – яблонька стоит с яблоками наливными. Спросила Аленушка дорогу у яблони. А яблоня в ответ попросила снять урожай.
И.п. – руки на пояс. Потянуться одной рукой вверх, подняться на носки, затем другой рукой (“снимаем урожай”). Выполнить 6–8 раз каждой рукой.
У – Пошла Аленушка дальше, видит – Печка стоит. Спросила Аленушка дорогу у Печки, а та попросила в ответ пироги вынуть.
Присесть, руки вытянуть вперед. Повороты кистей рук – 6–8 раз в каждую сторону.
У – Идет Аленушка дальше, видит – Речка бежит, журчит. – Бег по залу – 1 круг.
У – Побежала Аленушка по мостику на другой бережок.
И.п. – лежа на спине. Поднять таз вверх, удерживая в течение 5 сек. Выполнить 6–8 раз.
У – Пришла Аленушка к избушке Бабы-яги, видит – Иванушка на качелях качается.
И.п. – лежа на спине, обхватив колени. Перекаты в группировке – 6–8 раз.
У – Схватила Аленушка братца и побежала.
Бег на месте с высоким подниманием бедра (10 сек.).
У – На пути – Речка. Взмолилась Аленушка: “Спрячь нас скорее, Реченька!”
И.п. – лежа на животе. Имитация движений рук и ног при плавании брассом – 6–8 раз.
У – Побежали ребята дальше, а Гуси снова догоняют. На пути яблонька стоит. Стала ее просить Аленушка: “Спрячь нас скорее!” Накрыла их яблоня своими ветками.
И.п. – руки вверху. Наклоны вперед – 6–8 раз. У – Бегут они дальше, а Гуси догоняют…
– Бег на месте с захлестыванием голени назад (10 сек.). У – …а на пути Печка. Просит ее Аленушка: “Спрячь нас скорее!”
И.п. – сед согнув ноги скрестно, руки за голову. Наклоны вперед до касания локтями пола – 6–8 раз.
У – Сунулись было Гуси-Лебеди в печку, да чуть не сгорели. Развернулись они и полетели восвояси. Тут ребята уже пешком пошли.
Ходьба в обход по залу с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
У – А тут и дом рядом. Побежали Аленушка с Иванушкой еще быстрее.
Бег по залу – 1 круг.
Красная Шапочка
Учитель. Жила-была девочка. Подарила мама ей на день рождения красный берет, и стали все вокруг звать ее Красной Шапочкой. Велела ей как-то мама сходить к бабушке и отнести гостинцы. – Ходьба в обход по залу.
У – А в лесу жил Серый Волк. Увидел он Красную Шапочку и побежал за ней.
Бег по залу широкими шагами – 1 круг.
У – Пришла Красная Шапочка на полянку и присела отдохнуть.
Повороты головы в положении сидя, руки на пояс.
У – Тут налетели комары. Стала Красная Шапочка от них отмахиваться.
И.п. – сед. Хлопки руками спереди, сзади, вверху.
У – “Эх, – подумала Красная Шапочка, – был бы у меня велосипед – как бы я быстро добралась до бабушкиного дома!” – И.п. – лежа на спине. Упражнение “Велосипед”.
То же в упоре лежа сзади на предплечьях.
У – Встала Красная Шапочка и пошла дальше. Идет – грибы, ягоды собирает.
Ходьба в полном приседе.
У – Увидала Красная Шапочка лесорубов и подошла к ним поздороваться.
Упражнение “Дровосек”.
У – Идет она дальше. Встретила рыбаков, которые несли большую рыбину. Подошла и с ними поздороваться.
И.п. – лежа на животе, руками взяться за носки. Упражнение “Рыбка”.
У – Покачалась Красная Шапочка на качелях в лесу. – Перекаты в группировке – 6–8 раз.
У – Тут она вспомнила про бабушку и побежала бегом. – Бег по залу – 1 круг.
У – А Волк уже бабушку съел и Красную Шапочку поджидает, разминается.
И.п. – лежа на полу. Сесть (можно с помощью рук), лечь. Выполнить 8–10 раз.
У – Накинулся Волк на Красную Шапочку, а девочка стала громко кричать. Услышали крики проходившие мимо лесорубы, зарубили Волка и освободили бабушку и Красную Шапочку. – Ходьба в обход по залу.
Маша и Медведь
Посредине зала стоит корзина с массажными мячиками – по количеству учащихся.
Учитель. Отправилась девочка Маша в лес с подружками по грибы и ягоды.
Ходьба в обход по залу.
У – Идут – грибы, ягоды собирают. – Ходьба с наклонами (“собираем грибы”).
У – Побежала Маша за красивой бабочкой и заблудилась. – Бег по залу – 1 круг.
У – Стала она оглядываться. – Повороты головы, стоя на месте.
У – Шел по лесу Медведь. – Ходьба на внешней стороне стопы на месте – вокруг себя.
– У Взял он Машу к себе. Стала девочка у Медведя жить. Прибралась у него, постирала, приготовила обед. – Три пружинистых наклона вперед – (“стираем белье”). Стоя в наклоне, махи руками вправо – влево (“полощем белье”). У – Собрался как-то Медведь в деревню, и уговорила его Маша, чтобы он гостинцы бабушке с дедушкой занес. – Подойти к корзине, взять мячик.
У – Замесила Маша тесто. – Катаем массажный мячик по ладони, перекладываем мячик из одной руки в другую.
У – Настряпала пирожков да остужать стала.
И.п. – руки в стороны. Перебрасывание мяча из одной руки в другую перед собой.
У – Залезла Маша в короб, пока Медведь в лесу гулял.
Поочередно поднимать ноги вверх к груди, присесть (“залезаем в короб”).
У – Идет Медведь по лесу, устал. Сел на пенек, а Маша ему из короба: “Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!”
Сесть на пол, встать. Повторить 6–8 раз.
У – Устал Медведь, лег отдохнуть. –
И.п. – лежа на спине.1 – поднять прямые ноги вверх;2 – вернуться в и.п. Повторить 8–10 раз.
У – Пошел Медведь дальше. – Ходьба по залу – на внешней стороне стопы, высоко поднимая колени, на четвереньках – 1 круг. У – А Маша из короба выглядывает. – Ходьба на носках, подбородок высоко поднят – полкруга.
У – Увидела Маша родную деревню, выскочила из короба и побежала.
Бег по залу – 1 круг.
У – Убежала она от Медведя и пошла навстречу бабушке и дедушке.
Ходьба в обход по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Языковая разминка к урокам русского языка. 4 класс.
Цель этой работы– обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно - языковых, правописных и речевых умений и навыков.Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. В...
Звуковые разминки (литературное чтение 2 класс)
ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ...
Методическая разработка для 1-4 классов "Олимпийская разминка"
Олимпийская разминка – это первая ступень на пути к здоровому образу жизни.Помогает решить сразу несколько задач:- способствуют физической п...
Интеллектуальные разминки для учащихся 1 класса
Интеллектуальные разминки используются для быстрого включения учащихся в работу, развития психических процессов....
Интеллектуальные разминки для 2 класса
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В разминке чередуются вопросы из разных областей знаний...
Математическая разминка (2 класс)
Математическая разминка(устный счёт 2 класс)...
математика 2 класс . разминка
хороший материал, чтобы определить пробелы ученика....