Сценарий спортивного праздника " Путешествие на необитаемый остров"
материал по физкультуре (3 класс) на тему
Сценарий спортивного праздника
«Путешествие на необитаемый остров»
Цель:
Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
— закреплять навыки и умения в беге, прыжках, подлезания под дугами, равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке;
— развивать ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;
— формировать умение действовать в команде;
— совершенствовать коммуникативные навыки и музыкальные способности;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ведущий :
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Я предлагаю вам отправиться на необитаемый остров. Хотите? (ответ детей). Необитаемый остров далеко и отправимся мы туда на лодке. Занимайте скорее места. (дети встают в «парами»). Ну что ж смотрю все разместились и я командую «Полный вперёд!» .
Звучит музыка « По морям по волнам»
(дети совершают круг по залу)
Ведущий: Вижу остров! Пристанем к берегу. Смотрите, ребята, какая- то бочка лежит, её наверно, волной на берег выбросило. Интересно, что же в ней лежит? А давайте откроем её и посмотрим, что в ней находится. (открывает дно бочки) Посмотрите да это же одежда « туземцев», которые живут на островах. И спортивные задания для вас. А я знаю, что туземцы разводили костёр плясали и играли вокруг него. Давайте и мы разведём костёр и вместе с туземцами будем танцевать.
( Под музыку дети собирают разбросанные по залу палочки и складывают их как костёр).
Ведущий: Ну что ж костёр готов, а теперь пришло время потанцевать вокруг него.
Звучит песня «Чунга-чанга» (проводится физкультурная разминка)
Ведущий: Молодцы! Хорошо провели разминку и потанцевали. А сейчас мы приступаем к нашим эстафетам и покажем туземцам какие мы ловкие и смелые.
Ведущий: Вижу, высоко на пальмах растут бананы. Давайте соберём их. Вам надо будет добежать до «пальмы» сорвать один банан, вернуться на своё место и передать эстафету другому.
1.Эстафета «Сорви банан»
(на верхней перекладине шведской стенки подвешены бутафорские бананы, дети поднимаются по лестнице, срывают банан и возвращаются к своей команде. Так все участники команды проходят эту эстафету.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все бананы собрали. Смотрите, что за странные плоды сложены здесь горкой? Да это же плоды « Кокосы». Мы сможем ими полакомиться. Мы будем собирать кокосы.
2.Эстафета «Кокосы»
(дети берут в руки кокос и переносят из одного обруча в другой)
Инвентарь: (обручи, мячи).
Ведущий: Здорово! Как быстро и ловко вы перенесли все кокосы. А у нас следующее испытание. Мы были на краю необитаемого острова. А сейчас я предлагаю отправиться в глубь острова, в джунгли, где плотные, труднопроходимые заросли лиан, кустарников и небольших деревьев.
3.Эстафета « Джунгли»
(дети подлезают под дугой, перелезают через маты, назад возвращаются по гимнастической скамейке)
Инвентарь:(дуги, маты, г/скамейки)
Ведущий: Ну вот и джунгли нам тоже не страшны. А сейчас чтобы вы немного отдохнули туземцы придумали задание для болельщиков.
Задание для болельщиков и команд:
1.В гости как- то приходил к нам зеленый … (крокодил)
2.Где-то прячется в лесах очень хитрая … (лиса)
3.Забрел в гости, стал реветь невоспитанный … (медведь)
4.Готов он для спортивных игр – суровый саблезубый … (тигр)
5.Целый день по лесу рыщет, вкусную добычу ищет
Он зубами щелк, щелк, щелк. Ну конечно, это – … (волк)
6.По деревьям быстро мчится длиннохвостая… ( куница)
7.Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.
Не робей, но берегись в тех лесах, где бродит … (рысь)
8.Царь зверей, конечно, тут догадались, как зовут?...(лев)
9. К нам пришел сегодня он – большой и сильный, добрый … (слон)
10.В пустыне любит тяжкий труд наш выносливый … (верблюд)
11.Широко разинув рот, просит булку … (бегемот)
12.Злится он, бодает рогом – не шутите с … (носорогом)
13 .Родина моя – Китай, ну-ка, быстро угадай – Я большой, и это правда, а зовут меня все – … (панда).
14.Апельсины и бананы очень любит … (обезьяна).
15.Перерос огромный шкаф замечательный … (жираф)
16.Как - то в джунгли по утру прискакала …(кенгуру)
17.В поле есть подземный ход, и живёт там чёрный …(крот).
18.Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей…(грач)
19.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик…( Стрекоза).
20. Его ты в руки не возьмешь, тебя уколет шустрый …(ёж)
21. По пригорочку бежит,
Хвостиком - рулём рулит.
Схватишь хвостик, только - ах!-
Убежала!...Хвост в руках.(Ящерица)
22.Вот она сидит на кочке, пучеглазая квакушка, а зовут ее…(лягушка)
23. Угадай, что я за птичка, чёрненькая невеличка, беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста…(ласточка).
24. Я под крышей обитаю, чик-чирик, не робей, я бывалый…(воробей).
Ведущий: Ну вот мы с вами и передохнули. Приступаем к следующим эстафетам.
5.Эстафета « Охотники за дичью»
Дичь, конечно, убегает, её охотник догоняет.
Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди!
Эстафета с эстафетными палочками. (Бег с эстафетной палочкой в руках до финиша и обратно, передать её другому) .
Инвентарь: (конусы, эстафетные палочки)
5.Эстафета « Кенгуру»
Ох, трудна у нас работа: на зверей пошла охота
Надо нам не опоздать – от охотников удрать.
(Залезть в мешок, допрыгать до финиша и обратно с мешком в руках). Побеждает команда, которая быстрее завершит испытание.
Инвентарь: (конусы, мешки).
6.Эстафета « Раненный зверь».
Ах, какая незадача –бедный зверь сидит и плачет:
Лапу ранил зверь лесной, придется прыгать на одной.
(прыгать на одной ноге до конуса, обратно бегом)
Инвентарь: (конусы)
7.Эстафета «Лианы»
В джунглях, знает и профан, Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись - Сквозь лианы проберись.
(Пробежать по гимнастической скамейке, кувырок вперед на матах, мячом попасть в мешок и бегом к финишу.
Инвентарь:(скамейки ,маты ,мешки ,мячи)
Подведение итогов соревнований.
Построение команд для объявления итогов.
Жюри объявляют результаты.
Награждение победителей.
Ведущий: «Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивающий успех!»
Ведущий: «Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на необитаемый остров
Данная игра была представлена на городском конкурсе педдостижений. Главная цель - продемонстрировать методы и приемы организации детского коллектива при создании "классного государства"....
Урок русского языка в 3 классе "Путешествие на Необитаемый остров"
Нетрадиционный урок русского языка по теме "Правописание непроизносимых согласных" в виде игры "Путешествие на Необитаемый остров"...
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в Спортландию"
В сценарии представлены различные эстафетные задания, направленные на укрепление здоровья и пропоганду здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия с использованием комплектов лабораторного оборудования "Морское путешествие на необитаемый остров"
Цель занятия:1) Формировать представление о плавучести предметов, о силе выталкивания воды, формировать умение организовывать свою деятельность, формировать целеустремленность и настойчивость в достиж...
Презентация "Морское путешествие на необитаемый остров"
Данная презентация к интегрированному занятию с использованием комплектов лабораторного оборудования....
сценарий"Путешествие на необитаемый остров"
сценарий"Путешествие на необитаемый остров"...
Сценарий спортивного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Формирование навыков здорового образа жизни....