Конспект урока "Весёлые старты" 3-4 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Конспект урока по физической культуре, может использоваться при проведении внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Универсальные Учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Органи- зационный | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Выполняют построение. | Фронтальная | Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. | Выполняют действие по задагию |
2.Актуализация знаний. | Строевые организационные команды. Ходьба с заданием
Бег Комплекс ОРУ (см.приложение №1) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «Налево!». В обход налево шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1)Руки вверх, на носках (0,5круга) 2)руки к плечам, на пятках(0,5круга). 3)руки на пояс, на внешней стороне стопы(0,5круга) 4)руки в стороны, на внутренней стороне стопы. (0,5круга) 5)руки на колени, полуприседе (0,5круга) 6) В полном приседе. Бегом марш(6кругов) Дает методические указания: ( Бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага). «Шагом! Марш!» Дает методические указания: (Восстанавливаем дыхание) (1 круг) «Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!» Класс «Налево» «На первый, второй, третий рассчитайсь» Первые номера, четыре шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!» Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. | Выполняют команды Выполняют упражнение в ходьбе по залу Выполняют бег. Переходят на ходьбу. Выполняют ОРУ на месте. | Индивидуальная, Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная Фронтальная | Личностные: Активно взаимодействуют с учителем. Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Выполняют Действия по заданию Выполняют действие по заданию. Выполняют бег. Переходят на шаг. Выполняют комплекс ору в движении. |
3.Изучение нового материала | Упражнение на развитие координации. (см. приложение № 2) Весёлые старты (см. приложение №3) | Формулирует правильное выполнение упражнения Дает команду : «Все в общий строй становись!» Класс «Кругом» «На первый, второй, рассчитайсь» Первые номера, три шага «Вперед марш!», «Налево». Объясняет правила выполнения каждой эстафеты. Создает эмоциональный настрой. Следит за правильным выполнением задания. Ведёт подсчёт баллов. | Воспроизводят упражнение на развитие координации Выполняют задание | фронтальная Взаимодействуют | Коммуникативные: Контролируют свои действия. Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Метапредметные: управление эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность: | Выполняют упр. Играют в командные игры. |
4.Первичное осмысление и закрепление. | Упражнение на внимание (см. приложение №4 ) | формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют Упражнение На внимание. | фронтальная | Личностные: Адекватно Воспринимают важность для здоровья пройденного материала. | Оценка пройденного урока. |
5.Рефлексия. | Подводят итоги урока | -что узнали сегодня нового на уроки? -какие качества мы развивали на уроке? -что вам было сложно выполнить на уроке? -что мы развивали с помощью весёлых стартов? | Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная беседа. | К: строят речевые высказывания | Устный опрос. Подводят итоги урока. |
Приложение №1.
Комплекс ОРУ
- И.п.- О.С.;
1.-наклон головы вправо;
2.-И.П.;
3-4 – то же самое влево;
Повтор: 4-6 раз
- И.П. – ноги на ширине плеч;
1-руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши;
2-вернуться в И.П;
3-4- то же самое.
Повтор: 6-8 раз
- И.п. - руки к плечам, спина прямая.
1-2 – круговые вращения руками вперед;
3-4 – круговые вращения руками назад.
Повтор: 6-8 раз
- И.П.- руки на поясе.
1-наклоны к левой ноге с касанием руками пола;
2-наклон вперед с касанием руками пола;
3- наклон к правой ноге с касанием руками пола;
4- И.П.
Повтор: 6-8 раз.
- И.П.- руки на поясе;
1.-присед,руки вперёд;
2.-И.П;
3-4-то же самое.
Повтор: 6 раз
- И.П. – О. С.
1.-прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2.-прыжком И.П.;
3-4 то же самое.
Повтор: 6-8 раз
Приложение №2
Упражнение на координацию.
И.П.- правая рука вперёд, левая вдоль туловища;
1-правая рука вверх, левая – вперёд;
2-правая рука в сторону, левая – вверх;
3-правая вдоль туловища, левая в сторону;
4- И.П.
Повтор: 4 раза
Приложение № 3
Цели : развить быстроту, ловкость, координацию.
Весёлые старты:
- «Разминка»
По сигналу, первый участник команды бежит до флажка и обратно, хлопает по ладони руки следующего участника — передает эстафету. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- «Мини – баскетбол»
Ваша задача поочерёдно кидать в мяч в обруч, у каждого участника по пять попыток. Побеждает команда, больше забросившая мячей в обруч.
- «Бег со скакалкой».
Каждый из команды, прыгает через скакалку и обратно. Затем передаёт скакалку следующим и так далее до победы.
- «Передача мяча».
Стоя на своих местах, поднять руки над головой, необходимо по очереди передавать мяч над головой, последний игрок с мячом становится в начале команды и передаёт мяч. И так, пока капитан не вернётся на своё место.
- «Прыжки с мячом»
Вы должны, зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся команда. Если мяч кто – то выронил, то начинает всё сначала.
- « Туннель»
По одному человеку от каждой команды по очереди прыгают на двух ногах до обруча, пролазят через него и бегут обратно.
- «Донеси мяч»
Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их.
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.
- «Поезд»
Первый игрок в команде бежит к флажку, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.
Приложение №4
Игра на внимание
Подготовка. Играющие образуют круг.
Поднимите вверх правую руку, помашите ей, опустите. Я буду называть разных животных. Если у названного животного длинный хвост, вы должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно.
Кто сделал ошибку, делает шаг вперёд и продолжает играть.
Тема урока «Весёлые старты»
Цели и деятельности учителя | Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет; развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на внимание и координацию. Обучить правилам подвижных игр, эстафет. Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения. Познавательные – закрепление упражнений на развитие быстроты и координации Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя Личностные: стремиться одержать победу в подвижных играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, работа в команде. |
Образовательные ресурсы | Свисток, обручи, кегли, мячи, скакалки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....