Конспект урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт"
план-конспект урока по физкультуре по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса ЧПК№1
Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович
Методист: Зенченко Валентина Николаевна
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.
Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.
2. Обучение и закрепление техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей занимающихся.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 29 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, теннисные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. | ||
1). Построение.
Строевые приемы
|
3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
|
2). Медленный бег. | 5кругов (1000м) | «Бегом –марш!» Темп медленный. |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 30-40 метров | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
4). ОРУ | 1 мин | «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1, 2 рассчитайсь!» «Первые номера 5 шагов вперед марш!» «Вторые номера шаг вперед марш!» «Влево на вытянутые руки разомкнись» |
А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад. | 20 раз. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 20 раз | Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать. |
В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 16 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками 1- 4 – правая назад, левая вперед. 1-4 - левая назад, правая вперед. | 20 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная.
|
Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны: 1-3 – наклон вправо. 4 – И.П. 1-3 – наклон влево. 4 – И.П. | 16 раз | Наклон полный. |
Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад: 1-2 – наклон вперед. 3 – наклон назад. 4 – И.П. | 16 раз | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. |
Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1-4 счета вправо. 1- 4 счета влево. | 16 раз | Амплитуда движений полная. |
З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1-4 счета вправо. 1-4 влево. Сменить ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Амплитуда движений полная. |
И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны: 1 – выпад влево; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать прямо. Подбородок приподнят. |
К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед: 1 – выпад левой; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу. |
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): |
| Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. |
-семенящий бег; | 1 раз | При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена. |
-бег с захлестыванием голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. |
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. |
-бег спиной вперед
| 1 раз | Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге. |
Основная часть - 60 мин. | ||
1). Техника спринтерского бега по дистанции | 5 мин. | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. |
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: | 20 мин | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. |
1.Бег с высокого старта 30 – 40м. | 2 раза | Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%
Старт быстрый, в конце бег по инерции. |
2. Бег с высокого старта 40 - 50м. | 1 раз | |
2). Обучение низкому старту.
| 20 мин |
|
Построение в 1 шеренгу на футбольном поле. Показ и объяснение техники низкого старта. | 5 мин | «В одну шеренгу становись» «Влево на Низкий старт позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости. Установка колодок для низкого старта. Передняя колодка(для сильнейшей, толчковой ноги) ставится на расстоянии двух стоп от стартовой линии. Задняя колодка ставится еще на 1 стопу дальше. Если старт происходит без колодок, то постановка ног выполняется аналогично. По команде «На старт» спортсмен подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги – в переднюю колодку и опускается на колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию.
По команде внимание «Внимание!» следует поднять таз выше плеч, но ноги в коленях полностью не выпрямлять.
Стартовый разбег выполняется на первых 7-14 беговых шагов. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых двух беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется.вытянутые руки разомкнись» |
1.Бег с низкого старта с максимальным стартовым ускорением на 10м | 3 раза | Обращать внимание на положение низкого старта и стартового разбега. Следить за правильностью выполнения движений. |
2.Бег с колодок по виражу – 20м с пробеганием под лентой через 2 метра. | 2 раза | Обращать внимание на положение низкого старта и стартового разбега. Следить за правильностью выполнения движений. До ленты туловище не выпрямлять. |
3. Бег с колодок по виражу – 30м | 1 раз | Закрепление изученного материала по теме «Низкий старт». |
3. Эстафета «картошка» на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до конуса(15 метров) и кладет в каждый конус «Картошку» - теннисный мяч и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Следующий участник бежит и «собирает картошку» - теннисные мячи и передает их следующему. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег.
| 10 мин | Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику. За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала. Теннисный мяч класть под конус. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Медленный бег | 1 круг | Восстановление пульса. |
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин | Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. |
-Организованный уход в колледж |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nizkiy_start.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 1 курса ЧПК№1
Практикант: Лаврентьев Кирилл Викторович
Методист: Зенченко Валентина Николаевна
ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.
Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.
2. Обучение и закрепление техники бега на финише.
3. Развитие скоростных способностей занимающихся.
Место проведения: спортивная площадка ЧПК №1;
Дата проведения: 29 сентября 2015г;
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, теннисные мячи.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 15 мин. | ||
1). Построение.
Строевые приемы |
3 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих). Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке стадиона. «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» «Напра-во!»
|
2). Медленный бег. | 5кругов (1000м) | «Бегом –марш!» Темп медленный. |
3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе. | 30-40 метров | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). |
4). ОРУ | 1 мин | «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «На 1, 2 рассчитайсь!» «Первые номера 5 шагов вперед марш!» «Вторые номера шаг вперед марш!» «Влево на вытянутые руки разомкнись» |
А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад. | 20 раз. | Спину держать ровно, плечи расслаблены. |
Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 20 раз | Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать. |
В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед: 1- 4 счета вперед, 1- 4 назад. | 16 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная. |
Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками 1- 4 – правая назад, левая вперед. 1-4 - левая назад, правая вперед. | 20 раз | Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная. |
Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны: 1-3 – наклон вправо. 4 – И.П. 1-3 – наклон влево. 4 – И.П. | 16 раз | Наклон полный. |
Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад: 1-2 – наклон вперед. 3 – наклон назад. 4 – И.П. | 16 раз | Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток. |
Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе: 1-4 счета вправо. 1- 4 счета влево. | 16 раз | Амплитуда движений полная. |
З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе: 1-4 счета вправо. 1-4 влево. Сменить ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Амплитуда движений полная. |
И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Покачивающие выпады в стороны: 1 – выпад влево; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать прямо. Подбородок приподнят. |
К). И.П. – О.С. Покачивающие выпады вперед: 1 – выпад левой; 2-3 покачивающие движения; 4 – И.п. То же на правую ногу. | 16 раз | Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу. |
5. Специальные беговые упражнения (СБУ): | Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений. | |
-семенящий бег; | 1 раз | При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена. |
-бег с захлестыванием голени; | 1 раз | Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед. |
-бег с прямыми ногами вперед; | 1 раз | Работать на передней части стопы. |
-малый многоскок; | 1 раз | Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене. |
-прыжок в шаге; | 1 раз | Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед. |
-бег с высоким подниманием бедра; | 1 раз | Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге. |
-бег спиной вперед | 1 раз | Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге. |
Основная часть - 60 мин. | ||
1). Техника спринтерского бега по дистанции | 5 мин. | Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление - в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене. |
Подводящие упражнения для совершенствования техники спринтерского бега: | 20 мин | Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега. |
1.Бег с высокого старта 30 – 40м. | 2 раза | Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70% Старт быстрый, в конце бег по инерции. |
2. Бег с высокого старта 40 - 50м. | 1 раз | |
2). Обучение низкому старту. | 20 мин | |
Построение в 1 шеренгу на футбольном поле. Показ и объяснение техники низкого старта. | 5 мин | «В одну шеренгу становись» «Влево на Низкий старт позволяет быстро начать бег и на небольшом участке достигнуть максимальной скорости. Установка колодок для низкого старта. Передняя колодка(для сильнейшей, толчковой ноги) ставится на расстоянии двух стоп от стартовой линии. Задняя колодка ставится еще на 1 стопу дальше. Если старт происходит без колодок, то постановка ног выполняется аналогично. По команде «На старт» спортсмен подходит к колодкам, приседает и ставит руки на дорожку. Затем стопой более слабой ноги упирается в опорную площадку задней колодки, стопой другой ноги – в переднюю колодку и опускается на колено сзади стоящей ноги. В последнюю очередь он ставит руки перед стартовой линией на ширине плеч или чуть шире. Руки у линии опираются на большой, указательный и средний пальцы, большие пальцы обращены друг к другу. Руки выпрямлены в локтях, взгляд направлен вниз, на стартовую линию. По команде внимание «Внимание!» следует поднять таз выше плеч, но ноги в коленях полностью не выпрямлять. Стартовый разбег выполняется на первых 7-14 беговых шагов. На этом отрезке дистанции бегун должен набрать максимальную скорость. На первых двух беговых шагах бегун стремится активно выпрямлять ноги при отталкивании. Движение направлено вперед, при этом наклон туловища выпрямляется.вытянутые руки разомкнись» |
1.Бег с низкого старта с максимальным стартовым ускорением на 10м | 3 раза | Обращать внимание на положение низкого старта и стартового разбега. Следить за правильностью выполнения движений. |
2.Бег с колодок по виражу – 20м с пробеганием под лентой через 2 метра. | 2 раза | Обращать внимание на положение низкого старта и стартового разбега. Следить за правильностью выполнения движений. До ленты туловище не выпрямлять. |
3. Бег с колодок по виражу – 30м | 1 раз | Закрепление изученного материала по теме «Низкий старт». |
3. Эстафета «картошка» на развитие скоростных способностей. Учащиеся делятся на 2 команды и встают в колонны на линию старта. По сигналу направляющий каждой из колонн стартует и бежит до конуса(15 метров) и кладет в каждый конус «Картошку» - теннисный мяч и возвращается к своей команде. Передает эстафету хлопком по ладони следующему и встает в конец колонны. Следующий участник бежит и «собирает картошку» - теннисные мячи и передает их следующему. Выигрывает та команда, в которой ученики быстрее закончат бег. | 10 мин | Передача эстафеты производится левой рукой сбоку, чтобы не мешать следующему участнику. За нарушения эстафета останавливается и начинается сначала. Теннисный мяч класть под конус. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Медленный бег | 1 круг | Восстановление пульса. |
-Построение, подведение итогов, выставление оценок. | 2 мин | Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся. |
-Организованный уход в колледж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....
Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Конспект урока "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Легкая атлетика. Обучение бегу в начальной школе.
Обучение школьников правильной технике легкого, непринужденного, но вместе с тем быстрого бега – процесс довольно сложный, требующий применения разнообразных методических приемов, длительной и кропотл...
Легкая атлетика. Обучение основным движениям (ходьба, бег, прыжки, метания) в 1 классе.
Только на первый взгляд ходьба и бег – простые движения. При их освоении неподготовленные учащиеся делают много технических ошибок. Поэтому очень важно формировать правильные навыки этих основных движ...
Урок :"Обучение технике равномерного бега"
Задачи урока: 1.Обучение технике бега.2.Развитие выносливости ,координации,формирование осанки,прыгучести .3.Воспитание трудолюбия,дисциплинированности. Тип урока: Обучающий.Метод проведения:фрон...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...