Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Конспект урока «Баскетбол. Обучение бросков в кольцо двумя руками от груди с места»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_28.04.2015.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре
Программа: Комплексная программа физического воспитания (В.И.Лях).
Класс: 4
Тема: «Баскетбол. Обучение бросков в кольцо двумя руками от груди с места»
Цель урока: Обучать броску мяча в кольцо двумя руками от груди.
Задачи урока:
образовательные:
- Способствовать формированию умений броску мяча на месте.
- Развитие ловкости, умения правильно себя вести в подвижных играх с бросками мяча
- Развитие «чувства мяча» и координационные способности;
- Совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства
оздоровительные:
- Развивать спортивно – силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;
- Развивать спортивную выносливость, прыгучесть.
воспитательные:
- Формировать потребности и умения выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;
- Взаимодействовать со сверстниками во время игры
- Развивать интерес к этому виду спорта;
- Пропаганда баскетбола.
Место проведения урока: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольный мяч, фишки, свисток, манишки.
Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Время проведения: 45 минут.
Учитель: Киселева Ирина Дмитриевна , МОУ Лучинская ОШ
№ п/п | Этапы урока | Содержание | Действия | Примечание |
1. | Организационный 1.1. Построение, приветствие, сдача рапорта | У. Класс, смирно! Дежурный сдать рапорт. Д. Класс, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Учитель физкультуры 3 класс в количестве 16 человек на урок физкультуры построен, отсутствующих нет, не готов к уроку (нет формы..) Дежурный…ФИ. У. Встать в строй | ||
2. | 1.2. Определение темы урока. 1.3. Цель урока Основная часть урока 2.1. Разминка 2.2. Самооценка 2.3. Тренировка 2.4. Диагностика попаданий | У. Ребята я предлагаю вам посмотреть небольшой видио фрагмент. (по окончанию) ? О чем этот видиофрагмент? (об игре баскетбол) У. Совершенно верно – это одна из популярнейших спортивных игр в мире. ? А как переводится или что обозначает это слово «Баскетбол», «баскет» - это корзина, «бол» - это мяч. ? А кто знает родину баскетбола? От куда он к нам пришел? (из США) ? А может кто то знает, кто придумал эту игру? (американец Джеймс Нейсмит) ? Сколько человек играет в эту игру (2 команды по 5 человек) ? Из каких элементов состоит эта игра? (передача, ловля, ведение, броска) ?Назовите основную цель этой игры ?(это забросить, бросить мяч в корзину, кольцо) ? У. А как можно забросить мяч в кольцо? Какими способами? (двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча) У. осуществляю бросок 2-мя руками от груди. ? Определите каким способом я осуществила бросок? (2-мя руками от груди с места) У. Сформулируйте тему нашего урока. Д. Тема урока «Обучение броскам в кольцо 2-мя руками от груди» У.? Значит какая цель урока. Чему мы должны научиться? ЦЕЛЬ: научиться бросать в кольцо 2-мя руками от груди» ? У. А зачем этому учиться? Д. Чтобы при игре в баскетбол попадать в кольцо и приносить команде очки. ?У.А для того, чтобы нам этому научиться, что нам необходимо ? Д. (предлагают) – узнать правила или технику броска - 3 - тренироваться - 4 - соблюдать ТБ - 1(как вы думаете что нельзя делать) - разминка 2 У. Совершенно верно. Это план сегодняшнего урока. - Как вы думаете , с чего начнем? или - А что обязательно должно предшествовать выполнению этих заданий? Д, ТБ - выполнять инструкции с детьми. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Обсуждаем план и начинаем его выполнять Выполнили поставили плюс рядом с пунктом плана. Следующий пункт плана 2 У. Совершенно-верно сделать разминку. ? А разминка должна быть какой, направлена на какие части тела или мышцы? (руки, шея, ноги) Д. Она должна соответствовать теме урока. У. Разминку сегодня проведу я. Повторяем за мной. И так разминка закончена. Мы подготовили наш организм к дальнейшей работе. ? У. Какой пункт плана выполнили? – 2 ставим + Следющий какой пункт плана урока? Д. Правила броска. У. Кто то из вас уже умеет выполнять этот бросок? Я хотела , что бы вы оценили свои навыки бросков по кольцу способом 2-мя руками от груди с места. На каком уровне вы сейчас находитесь. Д. Наклевание стикеров на плакате. У. Давайте посмотрим, как вы себя оценили на начальном этапе обучения данному способу. У. Я вам предлагаю посмотреть видиофрагмент как правильно выполнять этот бросок. У. Назовите основные правила броска? - - - У. Хорошо. Всем все ясно, понятно или кому то нужно показать, пояснить. Д. Все понятно. У. Вернемся к плану урока и посмотрим какой пункт плана мы выполнили. Отметим. Следующий пункт плана - это ТРЕНИРОВКА. У. Ребята, для того что бы начать учиться тренироваться нам нужно что сделать ? Д. 1. разделиться на команды 2. договориться сколько бросков выполнит каждый (5) 3. провести первоначальный замер бросков? У. Команда № 1 к правому кольцу, команда № 2 к левому кольцу. По очереди выполняете броски, тренируетесь. Закончили тренировку. Приступаем к диагностики бросков. Выполняем 5 бросков , записываем кол-во попаданий. Команду № 1 – принимает…. Команду № 2 - я | Выстраивается схема на стене На стене вывешивается табличка На стене вывешивается табличка На доске приклеиваю тему урока Цель урока На доске записываю план урока, составленный вместе с детьми. Расставляем порядок выполнения плана цифрами. Разминка под музыку. Анализ диагоностики. Показ види обучениютехники данного броска | Игра «БАСКЕТБОЛ» ЭЛЕМЕНТЫ (передача, ловля, ведение, броска) СПОСОБЫ Из-за головы 2-мя руками, от груди 2-мя руками, от плеча 1ой рукой |
3. | Заключительная часть | У. Ребята урок подошел к концу. Попробуйте сейчас оценить свой навык после изучения правил и тренировке. Подойдите к таблице оценки и если у вас изменилась ваша оценка навыка броска в кольцо, то вы можете переместить свой стикер в другую колонку. Д. делают оценку. Переклеивая свой стикер. У. По результатам самооценки по каждой графе делает вывод вместе с детьми. И делает формулировку цели на дальнейшую работу. |
Технологическая карта урока физической культуры
Этап | Деятельность учителя | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика | Результат взаимодействия |
1. Подготовительный 1.1.Организационный момент | Построение, приветствие. проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. | Словесный | Построение в шеренгу. | |
1.2. Разминка | Подготовлен организм учащихся к дальнейшей деятельности | |||
1.3. Определение темы урока | Показ видео фрагмента с игрой баскетбол, элементов игры (ловли, передачи, бросков, ведения мяча). | Сформулирована тема. | ||
1.4. Диагностика
Самооценка (рефлексия) Таблица 1. | 1.1. Вопросы: 1. родина баскетбола? 2.кто придумал игру? 3. сколько человек играет в команде? 4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр. 5. назовите элементы игры баскетбол. 1.2 Организует работу учащихся по самооценке собственного уровня сформированности навыков бросков по кольцу двумя рукам и с места. | Побуждающий диалог. Наклеивание стикеров в соответствующий столбик. | Ответы: - США - Джеймс Нейсмит - 5 человек. - входит. - передача, ведение, броски в кольцо Оценка своего уровня сформированности навыков бросков по кольцу выявление зоны «знаю» и «умею»; «знаю» и «не умею». Учащиеся наклеиваю стикеры в соответствии с тем, на каком уровне они находятся по данному элементу игры баскетбол, который они определили для себя на данном уроке. | Выявлена проблема. |
1.4. целеполагание мин. | Создание условий для мотивации и актуализации знаний | Определение цели урока. | Сформулирована цель деятельности. Учащиеся осуществляют деятельность исходя из своих затруднений. | |
II.Основная часть а) самостоятельная продуктивная деятельность | Создает условия для совместного планирования деятельности. Организует работу в группах: мальчики и девочки | Побуждающий диалог. | Формулируют цель деятельности. Расходятся по «кольцам» мальчики к правому девочки к левому кольцу. Попробовать сделать по 5 бросков и посчитать сколько попадений. | Сформулирована цель деятельности. Учащиеся осуществляют деятельность исходя из своих затруднений. |
Б) самооценка выполненного (устно) | Побуждающий диалог. | Выяснить процент успешности. | Выяснить причины не успешность | |
Г) показ и рассказ техники выполнения | Обучение технике броска. | Диалог | Смотрят, повторяют и еще раз выполняют | Тренировка |
Д) игровая деятельность | Проведение подводящих игр | |||
III. Заключительный этап. Рефлексия а) Самооценка б) Итоговая рефлексия 5 мин. | Создает условия для рефлексии. Раздаёт памятки с элементами игры баскетбол, правильным выполнением. | Выбор уровня сформированности умений. | Переклеивание своего стикера «кружок» в другую графу если изменил свое мнение о выполнении данного элемента игры. Определение задач, цели девиза на последующее уроки. | Настрой на дальнейшее совершенствование элементов игры баскетбол в игровой ситуации. |
- Разминка:
Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы);
- Бег (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами правым и левым боком, по кругу, спиной)
- ОРУ в движении или с мячом на месте
Резких движений не допускать. Поочередное выполнение. Восстановление дыхания; Перестроение в две шеренги. Через середину по два шагом, марш! На месте, стой! Напра-во! На вытянутые руки разомкнись!
- Общеразвивающие упражнения.
- И.П. – о.с. руки на поясе
- Наклон головы вперед 8 раз
- Назад
- Влево
- Вправо ( круговые вращения головой);
- И.П. – о.с. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах;
1-2 рывки руками; 8 раз
3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны;
То же самое на 1-4 влево;
Ноги от пола не отрывать.
- И.П. – о.с. руки за голову в замок;
1-2 наклон туловища вправо; 8 раз
3-4 влево;
- И.П. – о.с. руки в замок перед собой;
1-2 наклон вперед к правой ноге; 8 раз
3-4 к левой;
- И.П. – о.с. руки за головой;
15 приседаний. Стопы от пола не отрывать.
- И.П. – упор лежа.
12 отжиманий от пола.
Таблица 1 Оценка своего уровня сформированности навыков элементов игры баскетбол
Элемент игры баскетбол | «знаю» и «умею». Техника + из 10 бросков 3 попадания | «знаю» и «не умею». | «умею»; из 10 бросков 3 попадания | хочу научиться |
Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места |
Таблица 2 Оценка уровня бросков
№ п/п | Элемент игры баскетбол | Бросал но не попадал | Делаю хорошо | Не умею | |
1 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места |
Контрольный лист по теме «Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места расстояние 3-4 м.»
Выполнить 5 бросков в кольцо двумя руками от груди с места с расстояния 3–3,5 м.
Оценивается только количество попаданий.
3 попадания | 2 попадания | 1 попадание | Моя отметка |
«5» | «4» | «3» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....
План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.
План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...