Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Киселева Ирина Дмитриевна

Конспект урока «Баскетбол. Обучение  бросков в  кольцо двумя руками от груди с места»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_28.04.2015.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект открытого урока по физической культуре

Программа:  Комплексная программа физического воспитания (В.И.Лях).

Класс: 4

Тема: «Баскетбол. Обучение  бросков в  кольцо двумя руками от груди с места»

Цель урока: Обучать броску мяча в кольцо двумя руками от груди.

Задачи урока: 

образовательные:

  • Способствовать формированию умений броску мяча на месте.
  • Развитие ловкости, умения правильно себя вести в подвижных играх с бросками мяча
  • Развитие «чувства мяча» и координационные способности;
  • Совершенствовать технико-тактические действия в условиях игрового противоборства

оздоровительные:

  • Развивать спортивно – силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость;
  • Развивать спортивную выносливость, прыгучесть.

воспитательные:

  • Формировать потребности и умения выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол;
  • Взаимодействовать со сверстниками во время игры
  • Развивать интерес к этому виду спорта;
  • Пропаганда баскетбола.

Место проведения урока: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольный мяч, фишки, свисток, манишки.

Методы обучения: словесный, наглядный,  фронтальный, игровой, соревновательный.

Время проведения: 45 минут.

Учитель: Киселева Ирина Дмитриевна , МОУ Лучинская ОШ  

№ п/п

Этапы урока

Содержание

Действия

Примечание

1.

Организационный

 1.1. Построение, приветствие, сдача рапорта

У. Класс, смирно! Дежурный сдать рапорт.

Д. Класс, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь. Учитель физкультуры 3 класс в количестве 16 человек на урок физкультуры построен, отсутствующих нет, не готов к уроку (нет формы..) Дежурный…ФИ.

 У. Встать в строй

2.

1.2. Определение темы урока.

1.3. Цель урока

Основная часть урока

2.1. Разминка

2.2. Самооценка

2.3. Тренировка

2.4. Диагностика попаданий

У. Ребята  я предлагаю вам посмотреть небольшой видио фрагмент. (по окончанию)

? О чем этот видиофрагмент? (об игре баскетбол)

У. Совершенно верно – это одна из популярнейших спортивных игр в мире.

? А как переводится или что обозначает это слово

 «Баскетбол», «баскет» - это корзина, «бол» - это мяч.

? А кто знает родину баскетбола? От куда он к нам пришел?  (из США)

? А может кто то знает, кто придумал эту игру? (американец Джеймс Нейсмит)

? Сколько человек играет в эту игру (2 команды по 5 человек)

? Из каких элементов состоит эта игра? (передача, ловля, ведение, броска)

?Назовите  основную  цель этой игры ?(это забросить, бросить  мяч в корзину, кольцо)

? У.  А как можно забросить мяч в кольцо? Какими способами?  (двумя руками от груди, из-за головы, одной рукой от плеча)

У. осуществляю бросок 2-мя руками от груди.

? Определите каким способом я осуществила бросок? (2-мя руками от груди с места)

У. Сформулируйте тему нашего урока.

Д. Тема урока  «Обучение броскам в кольцо 2-мя руками от груди»

У.? Значит какая  цель урока. Чему мы должны научиться?

ЦЕЛЬ: научиться бросать в кольцо  2-мя руками от груди»

?  У. А зачем этому учиться?

Д. Чтобы при игре в баскетбол  попадать в кольцо и приносить команде очки.

?У.А для того, чтобы нам этому научиться, что нам необходимо ?

Д. (предлагают)

узнать правила или технику броска   - 3

- тренироваться     - 4

- соблюдать ТБ    - 1(как вы думаете что нельзя делать)

- разминка             2

У. Совершенно верно. Это план сегодняшнего урока.

- Как вы думаете , с чего начнем?      или

- А что обязательно должно предшествовать выполнению этих заданий?

Д, ТБ

-  выполнять инструкции с детьми.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Обсуждаем план и начинаем его выполнять

Выполнили поставили плюс рядом с пунктом плана. Следующий пункт плана 2

У. Совершенно-верно сделать разминку.

? А разминка должна быть какой, направлена на какие части тела или мышцы?

(руки, шея, ноги)

Д.  Она должна соответствовать теме урока.

У. Разминку сегодня проведу я. Повторяем за мной.

И так разминка закончена. Мы подготовили наш организм к дальнейшей работе.

? У.  Какой пункт плана выполнили? – 2  ставим +

Следющий какой пункт плана урока?

Д. Правила броска.

У. Кто то из вас уже умеет выполнять этот бросок?  Я хотела , что бы вы оценили свои навыки бросков по кольцу способом 2-мя руками от груди с места. На каком уровне вы сейчас находитесь.

Д.  Наклевание стикеров на  плакате.

У.  Давайте посмотрим, как вы себя оценили на начальном этапе обучения данному способу.

У.  Я вам предлагаю  посмотреть видиофрагмент как правильно выполнять этот бросок.

У. Назовите основные правила броска?

-

-

-

У. Хорошо. Всем все ясно, понятно или кому то нужно показать, пояснить.

Д. Все понятно.

У. Вернемся к плану урока и посмотрим какой пункт плана мы выполнили. Отметим.

Следующий пункт плана  - это ТРЕНИРОВКА.

У. Ребята, для того что бы начать учиться тренироваться  нам нужно что сделать ?

Д.

1.  разделиться на команды

2. договориться сколько бросков выполнит каждый (5)

3. провести первоначальный замер бросков?

 У.  Команда № 1 к правому кольцу, команда № 2 к левому кольцу. По очереди выполняете броски, тренируетесь.

Закончили  тренировку.

Приступаем к диагностики бросков. Выполняем 5 бросков , записываем  кол-во попаданий.

Команду № 1 – принимает….

Команду № 2 -  я

Выстраивается схема на стене

На стене вывешивается табличка

На стене вывешивается табличка

На доске приклеиваю тему урока

Цель урока

На доске записываю план урока, составленный вместе с детьми.

Расставляем порядок выполнения  плана цифрами.

Разминка под музыку.

Анализ диагоностики.

Показ види обучениютехники данного броска

Игра «БАСКЕТБОЛ»

ЭЛЕМЕНТЫ

(передача, ловля, ведение, броска)

СПОСОБЫ

Из-за головы 2-мя руками, от груди 2-мя руками, от плеча 1ой рукой

3.

Заключительная часть

У. Ребята урок подошел к концу. Попробуйте сейчас оценить свой навык после изучения правил и тренировке. Подойдите к таблице   оценки и если у вас изменилась ваша оценка навыка  броска в кольцо, то вы можете переместить свой стикер в другую колонку.

Д. делают оценку. Переклеивая свой стикер.

У. По результатам самооценки по каждой графе делает вывод вместе с детьми. И делает формулировку цели на дальнейшую работу.

Технологическая карта урока физической культуры

Этап

Деятельность учителя

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

Результат взаимодействия

1. Подготовительный

1.1.Организационный момент

Построение, приветствие. проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих.  

Словесный

Построение в шеренгу.

1.2. Разминка

Подготовлен организм учащихся к дальнейшей деятельности

1.3. Определение темы урока

Показ видео фрагмента с игрой баскетбол, элементов игры (ловли, передачи, бросков, ведения мяча).

Сформулирована тема.

1.4.  Диагностика

 

Самооценка (рефлексия)

Таблица 1.

1.1. Вопросы:

1. родина  баскетбола?

2.кто придумал игру?

3. сколько человек играет в команде?

4. входит ли баскетбол в состав Олимпийских игр.

5. назовите элементы игры баскетбол.

1.2 Организует работу учащихся по самооценке собственного уровня сформированности навыков бросков по кольцу двумя рукам и с места.

Побуждающий диалог.

Наклеивание стикеров в соответствующий столбик.

Ответы:

- США

- Джеймс Нейсмит

- 5 человек.

- входит.

- передача, ведение, броски в кольцо

Оценка своего уровня сформированности навыков бросков по кольцу выявление зоны «знаю» и «умею»; «знаю» и «не умею».

Учащиеся наклеиваю стикеры  в соответствии с тем, на каком уровне они находятся по данному  элементу игры баскетбол, который они определили для себя на данном уроке.

Выявлена проблема.

1.4. целеполагание

 мин.

Создание условий для мотивации и актуализации знаний

Определение цели урока.

Сформулирована цель деятельности. Учащиеся осуществляют деятельность исходя из своих затруднений.

II.Основная часть

а) самостоятельная продуктивная деятельность

Создает условия для совместного планирования деятельности. Организует работу в группах: мальчики и девочки

Побуждающий диалог.

Формулируют цель деятельности.  Расходятся по «кольцам» мальчики к правому девочки к левому кольцу. Попробовать  сделать по 5 бросков и посчитать сколько попадений.

Сформулирована цель деятельности. Учащиеся осуществляют деятельность исходя из своих затруднений.

Б) самооценка выполненного (устно)

Побуждающий диалог.

Выяснить процент успешности.

Выяснить причины не успешность

Г) показ и рассказ техники выполнения

Обучение технике броска.

Диалог 

Смотрят, повторяют и еще раз выполняют

Тренировка

Д)  игровая деятельность

Проведение подводящих игр

III. Заключительный этап. Рефлексия

а) Самооценка

б) Итоговая рефлексия

5 мин.

Создает условия для рефлексии.

Раздаёт памятки с элементами игры баскетбол, правильным выполнением.

Выбор уровня сформированности умений.

Переклеивание  своего  стикера  «кружок» в другую графу если изменил свое мнение о выполнении данного элемента игры.

Определение задач, цели  девиза  на последующее  уроки.

Настрой на дальнейшее совершенствование элементов игры баскетбол в игровой ситуации.

  1. Разминка:

Ходьба (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы);

- Бег (с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени, приставными шагами правым и левым боком, по кругу, спиной)

  1.  ОРУ в движении  или с мячом на месте

Резких движений не допускать. Поочередное выполнение.  Восстановление дыхания; Перестроение в две шеренги. Через середину по два шагом, марш! На месте, стой! Напра-во! На вытянутые руки разомкнись!

  1. Общеразвивающие упражнения.
  1. И.П. – о.с. руки на поясе
  1. Наклон головы вперед              8 раз
  2. Назад
  3. Влево
  4. Вправо ( круговые вращения головой);
  1. И.П. – о.с. руки перед грудью согнуты в локтевых суставах;

                  1-2 рывки руками;        8 раз

                 3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны;

То же самое на 1-4 влево;

Ноги от пола не отрывать.

  1. И.П. – о.с. руки за голову в замок;

1-2 наклон туловища вправо;   8 раз

3-4 влево;

  1. И.П. – о.с. руки в замок перед собой;

1-2 наклон вперед к правой ноге;    8 раз

3-4 к левой;

  1. И.П. – о.с. руки за головой;

15 приседаний. Стопы от пола не отрывать.

  1. И.П. – упор лежа.

12 отжиманий от пола.

Таблица 1 Оценка своего уровня сформированности навыков  элементов игры баскетбол

Элемент игры баскетбол

«знаю» и «умею».

Техника +

 из 10 бросков 3 попадания

«знаю» и «не умею».

«умею»;

из 10 бросков 3 попадания

хочу научиться

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места

Таблица 2 Оценка    уровня бросков

№ п/п

Элемент игры баскетбол

Бросал но не попадал

Делаю

 хорошо

Не умею

1

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места

Контрольный лист  по теме «Броски мяча в кольцо двумя руками от груди с места расстояние 3-4 м.»

Выполнить 5  бросков в кольцо двумя руками от груди с места с расстояния 3–3,5 м.

 Оценивается только количество попаданий.

3 попадания

2 попадания

1 попадание

Моя отметка

«5»

«4»

«3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

План-конспект урока по физической культуре (ритмике). Технологическая карта урока.

План-конспект урока по физической культуре (ритмике).Технологическая карта урока.Тема урока: танцевальный комплекс. Гимнастические элементы. Волны руками и телом. Основы классического танца. Классичес...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...