Реализация ФГОС начального образования на уроках физической культуры
презентация к уроку по физкультуре на тему
В презантации раскрывается вопрос о результатах обучения предмету "физическая культура" в рамках ФГОС, понятие УУД, и его функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС на уроках физической культуры | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.
КАК ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ?
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РЕШАЕТ В ОСНОВНОМ ДВЕ ЗАДАЧИ: оздоровительную ; тренирующую;
ПРОБЛЕМА - НЕДОСТАТОЧНОЕ РАЗВИТИЕ УУД нежелание слушать задание; понимать цель его выполнения; неумение работать в команде, группе; учащиеся не обращают внимание на ключевые моменты в изучаемом двигательном действии и не могут сравнивать с уже изученными движениями и мн. др.
ПОНЯТИЕ УУД
ФУНКЦИИ УУД
ВИДЫ УУД, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 1.Целеполагание 2.Планирование 3. Самоконтроль 4.Самооценка 5.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ МЕТОДИКИ Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.
ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ В ФОРМИРОВАНИИ УУД этап начального разучивания; этап углубленного изучения ; этап совершенствования ;
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу
ОТЛИЧИЕ ТРАДИЦИОННОГО УРОКА ОТ СОВРЕМЕННОГ Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Правила безопасности и гигиенические требования 1 Правила безопасности и гигиенические требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Организационный момент (самоопределение к деятельности) Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Формулирует вместе с обучающимися и озвучивает тему и цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Проявление положительного отношения к учебной деятельности. Формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФГОС
2. Постановка темы и цели урока. Организует диалог с обучающимися, формулирует некоторые задачи урока. Составляет совместно с обучающимися план урока. Формулируют тему и задачи урока. Выполняют разминку по кругу в ходьбе, в беге. Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и узнавать двигательные действия (познавательные УУД) 3. Актуализация знаний Проводит перестроение в шеренги для выполнения ОРУ для проверки домашнего задания. Выполняют и показывают упражнения Пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 4. Изучение нового материала Объясняет и показывает, как выполняется низкий старт по командам: «На старт, внимание, марш!» Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль – выполнение пробежки с низкого старта. Проводит закрепление изученного материала в виде эстафеты с применением техники низкого старта. Выполняют положение низкого старта. Выполняют пробежку с низкого старта. Участвуют в эстафетном беге, применяя свои скоростные способности и технику низкого старта. Формирование целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД) Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки двигательной деятельности. Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 5. Подведение итогов урока (рефлексия и самооценка) Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений. Проводит игру на внимание и расслабление –Задает вопросы о задачах урока. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок. Предлагают упражнения дыхательной гимнастики. Выполняют упражнения на расслабление. Участвуют в игре. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД)
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ: Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение,2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.
Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...
Система безотметочного обучения начального общего образования на уроках физической культуры
Современное начальное образование направлено на решение важнейшей задачи социально-личностного развития школьника. В концепции модернизации Российского образования обозначена главная цель ...
«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»
Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Развитие двигательной активности детей начальных классов на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Как показывает практика, современные дети в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собо...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета "Физическая культура"
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на уровне начального общего образования составлена на основе:1.Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012...