Подвижные игры на основе баскетбола ( 3класс ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Ростовцева Елена Ефимовна

План- конспект открытого  урока  3 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -конспект урока по физической культуре  в  3 Аклассе.

Программа: Физическая культура 1-4 класс В.И. Ляха, А.А. Зданевич.

Раздел программы: Подвижные игры на основе баскетбола.

Тип урока: урок с воспитательной направленностью

Тема урока: Подвижные игры. « Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, способы взаимодействия во время подвижных игр и состязаний».

Цель урока: Формировать у учащихся представление о спортивных соревнованиях, о правила спортивного поведения к честной игре, к общению и дружеским отношениям.

Форма организации: Традиционная.

Методы обучения:  Словесный, наглядный, фронтальный, игровой и соревновательный.

Задачи урока: I. Образовательные (предметные): 1.Развитие двигательных качеств ( ловкости, быстроты и  выносливости).2.Закрепить двигательный навык в ловли и передачи мяча в эстафетах.

II.Развивающие (метапредметные): 1.Формирование и развитие понятия здоровья. 2.Развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, координацию

III.Воспитательные (личностные): Воспитывать морально волевые качества.

Трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

 Условия проведения: Спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: Баскетбольные  мячи, свисток, секундомер, наглядные пособия.

Время проведения: 40 мин.

Дата проведения: 16 марта  2015 года.

Учитель физической культуры: Ростовцева Елена Ефимовна

1Вводно-подготовительная часть:

  1. Организационный момент

Цель: Организовать коллектив учащихся, овладеть их вниманием.

Задачи:  1. Организация коллектива класса к деятельности. 2. Создать благоприятные психологические условия к взаимодействию деятельности учителя и учащихся. 3 Психологическая настройка на предстоящую работу. 4. Провести инструктаж по технике безопасности на занятиях по разделу «Подвижные игры на основе баскетбола».5.Достичь среднего уровня физической нагрузки.

Методы: словесные, наглядные.

                   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

дозировка

ОМУ

Организует построение

По звонку быстро и организованно строятся в шеренгу по одному.

30 сек.

Обратить внимание на внешний вид, форму одежды, обувь.

1.

Приветствует учащихся.

Дружно приветствуют учителя.

10 сек.

Проводит инструктаж по ТБ

Слушают, осознают.

50 сек.

Обратить внимание на дисциплинированность.

Организует измерение ЧСС.

По команде учителя измеряют пульс. Полученное число умножаем на 6.

30 сек.

Правой рукой берем за запястье левой руки или сонную артерию у гортани, нащупываем пульс.

1.2. Разминка.

Цель: Обеспечение  мотивации психологической готовности учащихся к учебно - познавательной деятельности и восприятию опорных знаний и умений.

Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока.

2.Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

3.Проверка домашнего задания.

Методы: словесный - описание, указания, распоряжения; наглядные - показ, практические.

Методы стимулирования: пример, поощрение.

Критерии: готовность учащихся к активной деятельности.

Даёт команды: «направо!» «прямо шагом марш!»

Дети выполняют поворот. Начинают движение с левой ноги.

Правильность выполнения команд.

Организация разминки в ходьбе демонстрируя двигательные действия.

Выполняют задание: обычная, ходьба на носках, на пятках.

1 мин.

Обратить внимание на осанку.

Подаёт команды для выполнения в беге

Соблюдая интервал и дистанцию дети выполняют задания в беге: обычный бег, бег змейкой; приставным шагом правым и левым боком, с высоким подниманием бедра.

2 мин.

Сохранить интервал.

 бёдра выше, руки в стороны.

Подаёт команды для выполнения ходьбы.

Выполняют переход на замедленный бег, ускоренная ходьбу, обычный шаг.

30 сек.

Руки работают вдоль туловища, согнутые в локтях.

Организует выполнение упражнения на восстановления дыхания.

Выполняют упражнение на восстановление дыхания в движении: на 2 шага –вдох, на 2 шага выдох.

30 сек.

Руки через стороны. Сле-

дить за координацией движения.

Организует самостоятельную работу по проверке домашнего задания.

Учащиеся демонстрируют комплекс общеразвивающие упражнения в движении

4 мин.

Контроль

 (следить за действиями учащихся)

Организует измерение ЧСС.

Измеряют пульс.

30 сек.

2. Основная часть.

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для получения конкретных знаний, двигательных и инструктивных компетенциях, выраженных сдвигами психических и морфофункциональных показателей развития двигательных, духовно-нравственных и волевых качеств занимающихся.

Задачи: 1 Развитие двигательных качеств (ловкости, выносливости,  быстроты); закрепить двигательный навык  в ловли и передачи мяча.Средства: 1Разнообразные виды физических упражнений с мячами;

2. Подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки; 3 Подвижные игры с  баскетбольными мячами.

Методы: словесный, наглядный, практический, соревновательный.

Организует построение в две шеренги

Строятся в две шеренги

1мин.

       ОМУ

Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся

Воспринимают и осознают учебные задания (задачи)

1 мин.

Показывает и объясняет технику выполнения задания

Слушают, смотрят показ учителя. Анализируют двигательные действия

1 мин.

Обратить внимание на дисциплину.

Проводит инструктаж по ТБ.

Слушают и осознают.

30 сек.

.

 Выполняют задания учителя. Контролируют правильность выполне-

ния.  

5мин.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед.Кисти с  широко расставленными пальцами образуют воронку.

Выполняют задания учителя. Анализируют двигательные действия. Взаимооценивание своих действий.

5мин

5мин.

Обратить внимание на ошибки. Не выставлять пальцы навстречу передачи.Передавать мяч точно с

Оптимальной силой.

Организует  игру-эстафету с раннее изученными элемента-

тами. 1.»Мяч капитану» 2.»Передача мяча с ведением по внешнему кругу».

Выстраиваются в две шеренги; шеренга мальчиков и шеренга девочек и выполняют задания по сигналу учителя.

7мин.

Следить за точностью передачи мяча. Команда закончившая эстафету позже приседает или отжимается 5 раз.

3. заключительная часть.

Цель: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояния.

Задачи: 1Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения групп мышц.

2Создание установки на предстоящую учебную деятельность.

3 Домашние задание.

Методы: словесный, наглядный.

Даёт команду построение в шеренгу.

Строятся в шеренгу по одному.

Организует измерения ЧСС.

По команде учителя измеряют ЧСС и сравнивают с его с ЧСС в начале урока.

1 мин.

Проследить за правильностью пульсометрии.

Проводит аутогенную тренировку восстановление организма .

Внимательно слушают и повторяют слова за учителём.

2 мин.

Правильность выполнения заданий.

Подводит итоги урока. Отмечает лучших учащихся, даёт возможность дать самооценку собственной деятельности учащихся.

Выставляет оценки.

Воспринимают информацию. Делают выводы.

2 мин.

Обратить внимание на дисциплинированность.

4. Домашние задание.

Цель: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: 1. Установка на следующий урок. 2. Укрепление здоровья учащихся.

Даёт домашние задание- подобрать упражнения для развитие быстроты, выполнить комплекс утренней зарядки, закрепить полученные навыки.

Воспринимают полученную информацию.

50 сек.

Даёт команду об окончании урока.

Прощается с учащимися.

Организует выход.

Прощаются с учителем.

Уходят.

10 сек.

Организованный уход с места занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по разелу "подвижные игры на основе баскетбола"

Образовательные задачи урока: ·        Учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.·...

Кружок "Подвижные игры" на основе баскетбола

На кружковых занятиях были изучены основные элементы баскетбола. Это помогло ребятам класса при изучении данной темы урока. С огромным удовольствием занимались ребята, а ведение мяча и броски  в ...

Конспект урока "Подвижные игры на основе баскетбола".

Формирование знания о баскетболе. Развитие и умение участвовать в подвижных играх на основе баскетбола в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности....

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Урок физической культуры в 1 классе "Подвижные игры на основе баскетбола"

Цели обучения, которые помогают достичь результатов урока: Понимать, как развивать такие физические качества, как; ловкость, равновесие, координация, сила, скорость и время реакции. Уметь сл...