Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"
проект по физкультуре по теме
Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_proekt.doc | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
410064 г.Саратов
ул. Перспективная 9/10
т. 62-48-58; 62-25-35
номинация: «Нам со спортом по пути!»
«Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения»
Авторы:
учитель физической культуры
Аксёнова Валентина Васильевна,
учитель физической культуры
Горитовская Юлия Вячеславовна
Саратов
2014г.
Содержание:
1.Актуальность проекта. 3
2.Цели и задачи проекта. 3-4
3. Участники проекта. 4
4. Концепция проекта. 4
5. Сроки и этапы реализации проекта. 5-6
6. Ресурсы. 6
7. Ожидаемые результаты. 6
8. Особенности проекта. 6
9. Вывод. 6-7
10. Приложения. 7-33
11. Список литературы 34
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого. Кто хочет сохранять работоспособность, здоровье, полноценную радостную жизнь. Гиппократ. |
Актуальность проекта
Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания.
Нужно сформировать у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом и ведении здорового образа жизни.
С внедрением Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях.
Подготовку к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса в МОУ "СОШ №44" будет осуществляться в рамках спортивных мероприятий "Нам со спортом по пути".
Значимость внедрения комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Цель: внедрение комплекса « ГТО» в образовательную организацию
Задачи:
1.Способствовать развитию интереса учащихся к сдаче норм «ГТО».
2. Познакомить детей с нормами «ГТО», провести рекламную кампанию.
3. Разработать план мероприятий по внедрению комплекса "ГТО".
Участники: в проекте участвуют учащиеся 1-11 классов. Они принимают участие в мероприятиях, разработанных с целью внедрения комплекса «ГТО».
Участники, реализующие данный проект: учителя физической культуры.
Критерии проекта:
- массовость;
-доступность;
-наглядность.
Гипотеза: "В результате рекламной кампании среди учащихся, направленной на внедрение комплекса "ГТО", возрастет интерес учащихся к нормам ГТО», возникнет потребность в сдаче норм «ГТО» с целью укрепления здоровья.
Концепция проекта
Первая часть (нормативно-тестирующая) включает ознакомление учащихся с развитием комплекса "ГТО, посредством проведения тематических бесед; оформление стендов о нормативах "ГТО"; проведение тестирования на выявление уровня физической подготовленности, двигательных навыков и умений.
Вторая часть (спортивная) направлена на привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Состоит из тестов испытаний по комплексу "ГТО".
Сроки и этапы реализации проекта:
I.Организационный (сентябрь)
На этом этапе организуются и разрабатываются следующие мероприятия:
1.Разработка и проведение тематических бесед «История развития «ГТО» (Приложение № 1)
2.Оформление стендов о нормативах «ГТО».
Эти мероприятия способствуют возникновению интереса учащихся к
нормам «ГТО».
План мероприятий
№ | Мероприятие | Дата | Класс | Ответственный |
1 | Беседа «История развития комплекса «ГТО» | 15.09.2014г | 4 «А», 4 «Б» | Аксенова В.В. |
2 | Беседа «История развития комплекса «ГТО» | 18.09.2014г | 5 «А», 5 «Б» | АксеноваВ.В. |
3 | Диспут «комплекс «ГТО» | 20.09.2014г | 6 «А», 6 «Б» 6 «В» | Горитовская Ю.В. |
4 | Беседа «История развития комплекса «ГТО» | 22.09.2014 | 7 «А», 7 «Б» | Горитовская Ю.В. |
5 | Викторина «История развития комплекса «ГТО» | 24.09.2014г | 8 «А» 8 «Б» | Горитовская ю.В. |
6 | Беседа «История развития комплекса «ГТО» | 26.09.2014 | 9 А», 9 «Б» | Аксенова В.в. |
7 | Круглый стол «История развития комплекса «ГТО» | 29.09.2014 | 10 «А» | Аксенова В.в. |
8 | Оформление стенда «Нормативы «ГТО» | 03.10.2014г | Физорги 9-10 классов | |
9 | Внутришкольные соревнования по комплексу «ГТО» | 10.10.2010г 16.10.2014г | 2-3 кл 6-7 кл | Горитовская Ю.В. |
10 | Внутришкольные соревнования по комплексу «ГТО» | 20.10.2014г 28.10.2014г | 4-5 кл 8-9 кл | Аксенова в.в. |
II. Внедрение норм «ГТО» (октябрь)
На этапе происходит знакомство учащихся с нормами «ГТО», выявление
уровня их физической подготовки. Проводятся следующие мероприятия:
1.Проведение анкетирования среди учащихся (Приложение № 2).
2.Тестирование уровня физической подготовленности (Приложение № 2)
III. Мониторинг (ноябрь)
На этом этапе мы выявляем физическую подготовленность учащихся
посредством комплекса «ГТО»
Проводятся тесты испытаний по комплексу «ГТО» (Приложение № 3, 4)
Ресурсы, необходимые для реализации проекта: спортивные площадки, спортивный инвентарь, судьи.
Ожидаемые результаты:
1. Возникнет интерес к нормам «ГТО».
2.У учащихся возникнет потребность к систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
3.Понизится уровень заболеваемости учащихся.
Особенности проекта.
Проект способствовал:
у детей:
- личностному принятию новой информации, новых проблем, проявлению положительных мотивов познавательной деятельности;
- желание и умение добиваться результатов, делать самостоятельные выводы, обобщения;
- способствовать потребности в двигательной активности;
у педагога:
- использование различных приемов и методов;
- актуализация знаний;
Вывод:
В результате проведённых мероприятий и рекламной кампании возрос интерес учащихся к нормам ГТО, возникла потребность в их сдаче с целью укрепления здоровья.
Мы считаем, что проект «Нам со спортом по пути» реализован успешно.
Внедрение комплекса способствовал развитию физических процессов, улучшению умственных способностей, потребности к систематическим занятиям спортом.
Приложение 1.
Беседа "История развития "ГТО"
Комплекс ГТО действует в нашей стране более 45 лет и составляет основу советской системы физического воспитания.
1931—1939 гг. 24 мая 1930 года газета «Комсомольская правда» опубликовала материалы о необходимости введения единого критерия для оценки всесторонней физической подготовленности молодежи. Предлагалось установить специальные нормы и требования, а тех, кто их выполнит, награждать значком. Инициатива ленинского комсомола получила признание в широких кругах общественности, и по поручению Всесоюзного совета физической культуры при ВЦИК СССР был разработан проект комплекса ГТО, который в марте 1931 года после обсуждения в различных общественных организациях страны был утвержден.
Впервые введенный комплекс ГТО состоял из одной ступени, которая включала 15 нормативов по различным физическим упражнениям (бег, прыжки, метания, плавание, лыжи и др.). Кроме того, сдающие комплекс должны были знать основы советского физкультурного движения и военного дела.
Высокая идейная и политическая направленность комплекса ГТО, простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в его нормативы, их очевидная польза для укрепления здоровья и развития навыков и умений, необходимых в повседневной жизни, сделали комплекс ГТО популярным среди населения и особенно среди молодежи. В 1931 году значкистами ГТО стали 24 тысячи физкультурников, в 1932-м — 465 тысяч и в 1933 году 835 тысяч физкультурников. В 1932 году была введена 2-я ступень комплекса ГТО, содержащая 25 норм: 3 теоретических требования и 22 практических испытания по различным видам физических упражнений. Она была значительно сложнее. Сдать все нормативы можно было только при условии систематических тренировок.
В 1934 году был учрежден значок «Будь готов к труду и обороне» для школьников 14—15 лет, который состоял из 16 норм спортивно-технического характера и требований по санитарной подготовке. Значкист БГТО, кроме того, должен был уметь провести занятия по одному из видов спорта, знать правила и уметь судить спортивные игры.
Комплекс ГТО в 30-е годы сыграл огромную роль в развитии массовости советского физкультурного движения. Сдавая нормы ГТО, миллионы юношей и девушек приобрели всестороннюю физическую подготовку и закалку.
Благодаря активизации физкультурного движения уже в 1934 году в стране насчитывалось около 5 миллионов физкультурников, половина из которых была значкистами ГТО.
Во второй половине 30-х годов, в результате создания добровольных спортивных обществ, улучшилась работа коллективов физической культуры фабрик, заводов, учебных заведений. Значительное развитие получили физическая культура и спорт среди сельской молодежи. Стали крепнуть секции по различным видам спорта в коллективах физической культуры, быстро росло число физкультурников и спортсменов.
В 1939 году был разработан новый комплекс ГТО, который 26 ноября 1939 года был утвержден специальным постановлением Совета Народных Комиссаров СССР «О введении нового физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне СССР».
Утверждение комплекса ГТО — одно из ярких свидетельств заботы Советского государства об укреплении здоровья и всестороннем физическом развитии народа.
Вступивший в действие с 1 января 1940 года новый комплекс ГТО содержал не только обязательные нормы, но и нормы по выбору, что обеспечивало сочетание общей физической подготовки со спортивной специализацией. Включение в комплекс обязательных норм обеспечивало овладение навыками бега, плавания, передвижения на лыжах, стрельбы и преодоления препятствий, кроме того, каждый сдающий нормы ГТО должен был по своему выбору выполнить упражнения из различных видов спорта, способствовавшие совершенствованию силы, быстроты, ловкости и выносливости.
По сравнению с предыдущим комплексом количество норм было значительно уменьшено.
В комплексы БГТО и ГТО 2-й ступени входили две ступени на «сдано» и «отлично». Была установлена повторная сдача норм для значкистов ГТО 2-й ступени при переходе в следующую возрастную группу, а нормы по выбору для получения такого значка с отличием приравнивались к нормам третьего разряда всесоюзной спортивной классификации.
В годы Великой Отечественной войны, когда перед всеми физкультурными организациями страны стала задача массовой военно-физической подготовки населения, комплекс ГТО был одним из важнейших средств в этой работе. Значкисты ГТО, овладевшие военно-прикладными двигательными навыками, добровольно ушли на фронт, успешно действовали в партизанских отрядах.
1946—1954 гг. В послевоенное время комплекс ГТО продолжал совершенствоваться в соответствии с задачами, стоящими перед физкультурным движением того времени. Введенный в 1946 году комплекс ГТО характеризовался тем, что было сокращено количество норм, установлена взаимосвязь между этими нормами и программами физического воспитания школ и учебных заведений, уточнены и изменены возрастные группы сдающих нормы ГТО.
После окончания Великой Отечественной войны, когда страна приступила к восстановлению разрушенного войной хозяйства, Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза в декабре 1948 года в своем постановлении выдвинул перед физкультурными организациями страны задачу дальнейшего развития физкультурного движения, повышения уровня мастерства спортсменов и на этой основе завоевания советскими спортсменами мировых первенств и рекордов по основным видам спорта.
Естественно, что все это потребовало дальнейшего совершенствования комплекса ГТО.
1955—1958 гг. В комплексе ГТО, введенном с 1 января 1955 года, было исключено деление нормативов на обязательные и по выбору. В каждую ступень входили нормы обязательные для всех сдающих на значок. Для получения значка ступени БГТО требовалось на соревнованиях сдать 10 норм, значка ГТО 1-й ступени— 12 норм и значка ГТО 2-й ступени— 11 норм.
В этом комплексе были установлены новые возрастные группы сдающих нормы ГТО, а также дифференцированные нормативные требования для различных возрастов физкультурников.
1959—1971 гг. Наиболее существенные изменения были внесены в комплекс ГТО, введенный в 1959 году.
Проект комплекса был опубликован в августе 1958 года для широкого обсуждения. Небезынтересно отметить, что в ходе обсуждения всеобщую поддержку получило положение об идейной целеустремленности и патриотической направленности комплекса, требование тесного и органического сочетания программы по физическому воспитанию в школах и учебных заведениях, а также введение системы начисления очков за показанные результаты, что позволяло учитывать местные условия работы каждого коллектива, возможности и склонности каждого физкультурника.
Введенный в январе 1959 года усовершенствованный физкультурный комплекс ГТО состоял из трех ступеней. Ступень БГТО — для школьников 14—15 лет, ГТО 1-й ступени — для юношей и девушек 16—18 лет, ГТО 2-й ступени — для молодежи 19 лет и старше.
Физкультурные организации, выполняя требования комплекса, вносили новые предложения по проведению массовых спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Комплекс ГТО стал базой повышения уровня мастерства.
Каковы же характерные особенности нового комплекса «Готов к труду и обороне»?
Являясь важным средством развития советской системы физического воспитания, он призван способствовать дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь советских людей, созданию необходимых возможностей для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
Новый комплекс ГТО позволил улучшить массовую физкультурно-спортивную работу в каждом коллективе физической культуры, в спортивном клубе и в целом в стране, решить целый ряд важнейших вопросов, связанных с укреплением здоровья советских людей, их физическим совершенством, переходом от массового физкультурного движения к общенародному. Расширились возрастные рамки комплекса: добавились ступени для школьников 10—13 лет и трудящихся 40—60 лет.
Приложение № 2
Анкета для учащихся
1. ФИО учащегося ____________________________________________-
2. Дата рождения _____________________________________________ .
3. Класс ______________________________________________________ .
4. Группа здоровья: основная, подготовительная (нужное подчеркнуть).
5. Уровень вашей физической подготовленности: высокий, средний, низкий (нужное подчеркнуть).
6. Какая оценка по предмету «физическая культура» была в предыдущем году___________ .
7. Занимаетесь ли вы спортом, если да, то укажите вид(ы) спорта )______________________ .
8. Укажите название той организации, в которой занимаетесь спортом (ДЮСШ, СДЮШОР, спортивный клуб) (нужное подчеркнуть).
9. Имеете ли вы спортивные разряды? ______________________________________________ .
9. Укажите ранг соревнований, в которых вы принимали участие:
- школьных;
- районных;
- городских;
- всероссийских;
- международных.
Приложение № 3
ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТЫ) НОРМ "ГТО":
- Челночный бег 3х10 м
- Бег на 30, 60, 100 м
- Бег на 1; 1,5; 2; 3 км
- Смешанное передвижение
- Прыжок в длину с места толчком двумя ногами
- Прыжок в длину с разбега
7. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине
8. Подтягивание из виса на высокой перекладине
9. Рывок гири
10. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу
11. Поднимание туловища из положения лежа на спине
12. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или гимнастической скамье
13. Метание теннисного мяча в цель
14. Метание спортивного снаряда на дальность
15. Плавание на 10, 15, 25, 50 м
16. Бег на лыжах на 1, 2, 3, 5 км
17. Кросс по пересеченной местности на 1, 2, 3, 5 км
18. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия
19. Туристский поход с проверкой туристских навыков.
Приложение № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутришкольных спортивных соревнованиях между классами
по комплексу ГТО
1. Цели
Внутришкольные спортивные соревнования между классами по комплексу ГТО проводятся на основании Положения «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ (ГТО)» утвержденным постановлением Правительства РФ №540 от 11 июня 2014 г. (далее-комплекс ГТО) в целях:
- развития массового спорта в школе;
- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;
- повышения интереса юношей старших классов к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;
- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки и степенью владения практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности;
- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.
- Участники
Участниками соревнований являются учащиеся 1 – 4 классов школы, допущенные по состоянию здоровья к спортивным соревнованиям.
- Содержание и структура соревнований ГТО
Комплекс состоит из ступеней:
- I ступень – 1 - 2 класс;
- II ступень – 3 - 4 класс;
- III ступень – 5 – 6 класс;
- IV ступень – 7 – 8 класс;
- V ступень – 9 – 11 класс.
Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега на лыжах, метаний).
Перечень видов испытаний комплекса ГТО:
- бег на короткие и средние дистанции – определение развития скоростных возможностей;
- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами – определение развития гибкости;
- бег на длинные дистанции – определение развития выносливости;
- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа – определение развития силы и силовой выносливости;
- подъем туловища из положения лежа – определение развития силовой выносливости;
- прыжки в длину – определение скоростно-силовых возможностей;
- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность
- бег на лыжах – владение прикладными навыками;
Для всех ступеней комплекса ГТО школа определяет одинаковое число испытаний, необходимых для сдачи нормативов.
- Условия выполнения видов испытаний комплекса
Одежда и обувь участников – спортивная.
Перед тестированием участники выполняют разминку под руководством учителя физкультуры.
На всех видах испытаний обеспечиваются необходимые меры техники безопасности и сохранения здоровья участников.
Бег на 30, 60, 100 метров
Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твёрдым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2-4 человека.
Челночный бег 3х10 метров
Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твёрдым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш».
Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, осуществляет её касание и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по два человека.
Бег на 1; 1,5; 2; 2,5; 3 км
Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места выполняется в секторе для горизонтальных прыжков, оборудованном по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. Участник принимает исходное положение (ИП) – ноги на ширине плеч, ступни – параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешён.
Измерение производится по перпендикулярной прямой, от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.
Участнику предоставляются три попытки. В зачёт идет лучший результат.
Ошибки:
- Заступ за линию отталкивания или касание её.
- Выполнение отталкивания с предварительного подскока.
- Отталкивание ногами разновременно.
Метание спортивных снарядов на дальность
Метание спортивных снарядов (150, 500, 700 г) на дальность проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной не менее 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.
Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Другие способы метания запрещены.
Участнику предоставляется право выполнить три броска. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления снаряда.
Примечание: Спортивные снаряды предназначены для оценки владения прикладным навыком и его результативности. Спортивные снаряды разработаны специально для применения на спортивных соревнованиях и имеют специфическую форму и оптимальный вес, обеспечивающие наилучшую дальность полета. Учащиеся III – IV классов выполняют метание резинового мяча весом 150 граммов.
Метание теннисного мяча в цель
Метание теннисного мяча (80 г) в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч (диаметром 90 см). Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.
Участнику предоставляется право выполнить пять бросков. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем (попадание в край обруча засчитывается в пользу участника).
Подтягивание на высокой перекладине из виса
Подтягивание на высокой перекладине выполняется из ИП: вис хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе.
Участник подтягивается так, чтобы подбородок пересек верхнюю линию перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки:
- Подтягивания рывками или с махами ног (туловища).
- Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
- Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
- Разновременное сгибание рук.
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из ИП: вис лёжа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для обучающихся I–IV классов – 90 см.
Для того чтобы занять ИП, участник(ца) подходит к перекладине, берётся за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника(цы). После этого участник(ца) выпрямляет руки и занимает ИП. Из ИП участник(ца) подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 0,5 сек. ИП, продолжает выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
- Подтягивания с рывками или с прогибанием туловища.
- Подбородок не поднялся выше грифа перекладины.
- Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
- Разновременное сгибание рук.
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу
Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа выполняется из ИП: упор лёжа на полу, руки на ширине плеч, кисти – вперед, локти разведены не более 45 градусов, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Пальцы стоп упираются в пол без опоры.
Сгибая руки, необходимо прикоснуться грудью к полу, затем, разгибая руки, вернуться в ИП и, зафиксировав его на 0,5 сек., продолжить выполнение упражнения.
Засчитывается количество правильно выполненных сгибаний-разгибаний рук, фиксируемых счётом судьи.
Ошибки:
- Касание пола бёдрами.
- Нарушение прямой линии «плечи – туловище – ноги».
- Отсутствие фиксации на 0,5 сек. ИП.
- Разновременное разгибание рук.
Поднимание туловища из положения лёжа на спине
Поднимание туловища из положения лёжа выполняется из ИП: лёжа на спине на гимнастическом мате, пальцы рук «в замке» за головой, локти вперед, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу, лопатки касаются мата.
Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП.
Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища.
Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнёров выполняет упражнение, другой – удерживает его ноги за ступни и голени и одновременно ведёт счёт. Время выполнения упражнения одна минута. Затем участники меняются местами.
Ошибки:
- Отсутствие касания локтями бёдер (коленей).
- Отсутствие касания лопатками мата.
- Пальцы разомкнуты «из замка».
- Смещение таза.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10–15 см.
При выполнении теста на полу участник по команде выполняет два предварительных наклона. При третьем наклоне касается пола пальцами или ладонями двух рук и фиксирует результат в течение двух секунд.
При выполнении теста на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами двух рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение двух секунд. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком « - », ниже – знаком « + ».
Ошибки:
1) Сгибание ног в коленях.
2) Фиксация результата пальцами одной руки.
3) Отсутствие фиксации результата в течение двух секунд.
Бег на лыжах
Бег на лыжах проводится свободным стилем, на дистанциях, проложенных преимущественно на местности со слабо- и среднепересечённым рельефом. Соревнования проводятся в закрытых от ветра местах, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Условия проведения
Сдача нормативов комплекса ГТО осуществляется в течение учебного года, в рамках проведения уроков по физической культуре.
- Подведение итогов, выявление победителей, награждение
В ходе испытаний по каждому виду ведется протокол. Норматив считается выполненным, если участник показал результат, равный или превышающий норму на серебряный значок. По каждому классу выявляются школьники, сдавшие нормативы по любым 7 видам испытаний. Эти школьники считаются сдавшими комплекс ГТО. Класс, где процент учащихся, сдавших комплекс является самым высоким, объявляется победителем и награждается Почетной грамотой школы. Школа может наградить учащихся Почетными грамотами и выдать удостоверения о сдаче ГТО произвольного образца.
Приложение № 3
Виды испытаний и нормы комплекса ГТО
I ступень (1 – 2 класс)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 30 м (сек) | 6,2 | 5,7 | 6,5 | 6,0 |
2 | Челночный бег 3 х 10 (сек) | 9,8 | 9,1 | 10,4 | 9,6 |
3 | Прыжок в длину с места (м, см) | 1,10 | 1,20 | 1,00 | 1,10 |
4 | Метание мяча для тенниса в цель (кол-во попаданий) | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | 4 | 6 | - | - |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин., сек.) | 8,30 | 8,00 | 9,00 | 8,30 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 5 | 6 | 5 | 6 |
Обязательным является выполнение следующих испытаний (тестов): бег на короткие дистанции, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа, метание мяча для тенниса в цель.
II ступень (3 - 4 класс)
№ пп | Виды испытаний | Мальчики | Девочки | ||
Серебряный значок | Золотой значок | Серебряный значок | Золотой значок | ||
1 | Бег 60 м (сек) | 10,6 | 10,0 | 10,8 | 10,4 |
2 | Бег 1 км (мин, сек) | 5,20 | 4,40 |
6,00 | 5,40 |
3 | Прыжок в длину с места (см) | 1,30 | 1,50 | 1,20 | 1,30 |
4 | Метание мяча 150 г (м) | 27 | 34 | 17 | 21 |
5 | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | - | - |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз) | - | - | 10 | 15 | |
6 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) | 10 | 12 | 8 | 10 |
7 | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями | Достать пол пальцами | Достать пол ладонями |
8 | Бег на лыжах 1 км (мин., сек.) | 7,00 | 6,30 | 7,30 | 7,00 |
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Необходимо выполнить нормативов для получения значка | 6 | 7 | 6 | 7 |
3 ступень – Нормативы ГТО для школьников 11-12 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 11-12 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 11,0 | 10,8 | 9,9 | 11,4 | 11,2 | 10,3 |
2. | Бег на 1,5 км (мин., сек.) | 8.35 | 7.55 | 7.10 | 8.55 | 8.35 | 8.00 |
или на 2 км (мин., сек.) | 10.25 | 10.00 | 9.30 | 12.30 | 12.00 | 11.30 | |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 280 | 290 | 330 | 240 | 260 | 300 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 150 | 160 | 175 | 140 | 145 | 165 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 3 | 4 | 7 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | 9 | 11 | 17 | ||||
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | 12 | 14 | 20 | 7 | 8 | 14 | |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
5. | Метание мяча весом 150 г (м) | 25 | 28 | 34 | 14 | 18 | 22 |
6. | Бег на лыжах на 2 км (мин., сек.) | 14.10 | 13.50 | 13.00 | 14.50 | 14.30 | 13.50 |
или на 3 км | Без учета времени | ||||||
или кросс на 3 км по пресеченной местности* | Без учета времени | ||||||
7. | Плавание 50 м (мин., сек.) | Без учета времени | 0.50 | Без учета времени | 1.05 | ||
8. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
9. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м (очки) | 10 | 15 | 20 | 10 | 15 | 20 |
10. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
4 ступень – Нормативы ГТО для школьников 13-15 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 13-15 лет | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||
бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 60 м (сек.) | 10,0 | 9,7 | 8,7 | 10,9 | 10,6 | 9,6 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.55 | 9.30 | 9.00 | 12.10 | 11.40 | 11.00 |
или на 3 км (мин., сек.) | Без учета времени | - | - | - | |||
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 330 | 350 | 390 | 280 | 290 | 330 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 175 | 185 | 200 | 150 | 155 | 175 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 4 | 6 | 10 | |||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 11 | 18 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 7 | 9 | 15 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 36 | 47 | 25 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) | Пальцами | Ладонями | Пальцами | Ладонями | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание мяча весом 150 г (м) | 30 | 35 | 40 | 18 | 21 | 26 |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | 18.45 | 17.45 | 16.30 | 22.30 | 21.30 | 19.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 28.00 | 27.15 | 26.00 | - | - | - | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | Без учета времени | ||||||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.43 | Без учета | 1.05 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
5 ступень – Нормативы ГТО для школьников 16-17 лет
№ п/п | Виды испытаний (тесты) | Возраст 16-17 лет | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
бронзовый | серебряный | золотой | бронзовый | серебряный | золотой | ||
Обязательные испытания (тесты) | |||||||
1. | Бег на 100 м (сек.) | 14,6 | 14,3 | 13,8 | 18,0 | 17,6 | 16,3 |
2. | Бег на 2 км (мин., сек.) | 9.20 | 8.50 | 7.50 | 11.50 | 11.20 | 9.50 |
или на 3 км (мин., сек.) | 15.10 | 14.40 | 13.10 | - | - | - | |
3. | Прыжок в длину с разбега (см) | 360 | 380 | 440 | 310 | 320 | 360 |
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 200 | 210 | 230 | 160 | 170 | 185 | |
4. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) | 8 | 10 | 13 | |||
или рывок гири (кол-во раз) | 15 | 25 | 35 | ||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) | - | - | - | 11 | 13 | 19 | |
или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (кол-во раз) | - | - | - | 9 | 10 | 16 | |
5. | Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз 1 мин.) | 30 | 40 | 50 | 20 | 30 | 40 |
6. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см) | +6 | +8 | +13 | +7 | +9 | +16 |
Испытания (тесты) по выбору | |||||||
7. | Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) | 27 | 32 | 38 | - | - | - |
или весом 500 г (м) | - | - | - | 13 | 17 | 21 | |
8. | Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.) | - | - | - | 19.15 | 18.45 | 17.30 |
или на 5 км (мин., сек.) | 25.40 | 25.00 | 23.40 | - | - | - | |
или кросс на 3 км по пересеченной местности* | - | - | - | Без учета времени | |||
или кросс на 5 км по пересеченной местности* | Без учета времени | - | - | - | |||
9. | Плавание на 50 м (мин., сек.) | Без учета | 0.41 | Без учета | 1.10 | ||
10. | Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 15 | 20 | 25 | 15 | 20 | 25 |
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки) | 18 | 25 | 30 | 18 | 25 | 30 | |
11. | Туристический поход с проверкой туристических навыков | В соответствии с возрастными требованиями | |||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | |
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | |
* Для бесснежных районов страны | |||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Список литературы
1. «Справочник учителя физической культуры», П.А Киселёв, С.Б Киселёва; Волгоград: «Учитель», 2008
2. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И Дереклеева; Москва: «ВАКО», 2007.
3. «Дружить со спортом и игрой», Г.П. Попова; Волгоград: «Учитель», 2008.
4. Физическая культура:8-9 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А. П. Матвеев; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.
5. Программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 5-11 классы – А.П Матвеев. Просвещение, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ)...
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ) ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации является важнейшим нормативным документом по введению федеральных государственных образовательных ст...
"Городской сборник по инновационной деятельности в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода" статья по теме "Из опыта работы в коррекционном учреждении с детьми с расстройствами аутистического спектра"
Этот материал поможет учителям в своей работе с детьми с растройствами аутистического спектра....
Выбор учебно-методического комплекса по предмету "Окружающий мир" в 4 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
В помощь педагогам корреционных учреждений образования предлагается авторский учебно-методический комплекс по предмету "Окружающий мир" в 4 классе....
Проект «Нам со спортом по пути» для учащихся начальных классов на этапе внедрения комплекса «ГТО» в общеобразовательном учреждении для детей с ОВЗ»
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сда...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений.
Единый мультимедийный информационный комплекс, обеспечивающий методическое сопровождение педагогического процесса и профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений....