Проект «Нам со спортом по пути» для учащихся начальных классов на этапе внедрения комплекса «ГТО» в общеобразовательном учреждении для детей с ОВЗ»
проект по зож на тему
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в ГБОУшколе-интернате№2
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-4 классов ГБОУ школы-интерната №2 г. о. Жигулевск
Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
-заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);
-медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
- специалисты социально-психологической службы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
- социальный партнер: стадион «Кристалл» (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)
- инициативная группа обучающихся 5-9 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)
-родители обучающихся 1-4 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
Подготовительный этап проекта.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы «ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО». Учителями физкультуры совместно с психологом школы организуются встречи с людьми, которые раньше сдавали нормативы ГТО и имеют знаки «Я сдавал «ГТО» - я буду сдавать «ГТО!»
На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. Согласуют данный график социальными партнерами (стадион «Кристалл»).
На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.
На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и значками.
Модули проекта.
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»
2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)
3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования)
4. Встречи с известными людьми города на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)
5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
6. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 3-4 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
7. Спортивно-просветительский марафон для 1-2 классов «Я знаю! Я смогу!»
8. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы).
9. Сдача беговых нормативов (стадион «Кристалл»).
10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
11.Итоговое награждение победителей и призёров.
Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
· Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2017 г.
· Основной этап – декабрь2017г.-апрель2018г.
· Заключительный этап – май 2018г.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Кристалл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gto.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Нам со спортом по пути»
для учащихся начальных классов на этапе внедрения комплекса «ГТО» в общеобразовательном учреждении»
Выполнил :
учитель физической культуры
ГБОУ школы - интерната № 2
с детьми ОВЗ г.о. Жигулевск
Ремизова Л.В.
2018г.
Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Задачи проекта:
- Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
- Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
- Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в ГБОУшколе-интернате№2
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-4 классов ГБОУ школы-интерната №2 г. о. Жигулевск
Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
-заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);
-медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
- специалисты социально-психологической службы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
- социальный партнер: стадион «Кристалл» (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)
- инициативная группа обучающихся 5-9 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)
-родители обучающихся 1-4 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
Подготовительный этап проекта.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы «ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО». Учителями физкультуры совместно с психологом школы организуются встречи с людьми, которые раньше сдавали нормативы ГТО и имеют знаки «Я сдавал «ГТО» - я буду сдавать «ГТО!»
На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов. Согласуют данный график социальными партнерами (стадион «Кристалл»).
На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.
На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и значками.
Модули проекта.
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»
2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)
3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования)
4. Встречи с известными людьми города на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)
5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
6. Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 3-4 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)
7. Спортивно-просветительский марафон для 1-2 классов «Я знаю! Я смогу!»
8. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы).
9. Сдача беговых нормативов (стадион «Кристалл»).
10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
11.Итоговое награждение победителей и призёров.
Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2017 г.
- Основной этап – декабрь2017г.-апрель2018г.
- Заключительный этап – май 2018г.
Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Кристалл».
Результаты реализации проекта.
Одним из главных результатов проекта «Нам со спортом по пути» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта. Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.
По итогам анкетирования можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.
Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы снова сдаём ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков «ГТО - это ВО!».
Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах в 1-4 классах.
Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО».
Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-4 классов на основе принципа добровольности.
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками школы.
Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Итоги школьного этапа муниципальной олимпиады Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Медвенская средняя общеобразовательная школа" - МБОУ "Медвенская СОШ". 2014-2015 учебный год.
Итоги школьного этапа олимпиады 2014-2015 год. Результаты ....
Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"
Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»
В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни....
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной цели обучения в начальной школе выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретённый ими опыт пр...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»
Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»
Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...