Проект «Нам со спортом по пути» для учащихся начальных классов на этапе внедрения комплекса «ГТО» в общеобразовательном учреждении для детей с ОВЗ»
проект по зож на тему

      Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

      Задачи проекта:

1.     Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

2.     Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

3.     Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в ГБОУшколе-интернате№2

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

    В проекте принимают участие   обучающиеся 1-4 классов ГБОУ школы-интерната №2 г. о. Жигулевск

Участники, реализующие данный проект.

  В реализации проекта участвуют:

-заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);

-медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

- специалисты социально-психологической службы (проведение   социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);

-  социальный партнер: стадион «Кристалл» (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)  

- инициативная группа обучающихся 5-9 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)

-родители обучающихся 1-4 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

Подготовительный этап проекта.  

      В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы «ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО». Учителями физкультуры совместно с психологом школы организуются встречи с людьми, которые раньше сдавали нормативы ГТО и имеют знаки «Я сдавал «ГТО» - я буду сдавать «ГТО!»

        На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов.  Согласуют данный график социальными партнерами (стадион «Кристалл»). 

       На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.

       На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и значками.

Модули проекта.

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО» 

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)

3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования)

4. Встречи с известными людьми города на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)

5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

6.  Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 3-4 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

7. Спортивно-просветительский марафон для 1-2 классов «Я знаю! Я смогу!»

8. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы).

9. Сдача беговых нормативов (стадион «Кристалл»).

10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

11.Итоговое награждение победителей и призёров.

Сроки и этапы реализации проекта.

     Этапы реализации проекта:

·                    Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2017 г.

·                    Основной этап – декабрь2017г.-апрель2018г.

·                    Заключительный этап – май 2018г.     

 Ключевые методики, технологии, инструментарий.

      Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

      Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

     Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

      Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

     Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

      Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

      Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

      Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

      Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Кристалл».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gto.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Нам со спортом по пути»

для учащихся начальных классов на этапе внедрения комплекса «ГТО» в общеобразовательном учреждении»

Выполнил :

учитель физической культуры

ГБОУ школы - интерната № 2

с детьми ОВЗ г.о. Жигулевск

 Ремизова Л.В.

2018г.

      Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

      Задачи проекта:

  1. Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
  2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
  3. Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в ГБОУшколе-интернате№2

Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.

    В проекте принимают участие   обучающиеся 1-4 классов ГБОУ школы-интерната №2 г. о. Жигулевск

Участники, реализующие данный проект. 

  В реализации проекта участвуют:

-заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);

-учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований, спортивных мероприятий);

-медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);

- специалисты социально-психологической службы (проведение   социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);

-  социальный партнер: стадион «Кристалл» (предоставление спортивных сооружений, членов судейских бригад)  

- инициативная группа обучающихся 5-9 классов (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)

-родители обучающихся 1-4 классов- (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);

Подготовительный этап проекта.  

      В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка –открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности, проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы «ГТО –ВО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое «ГТО». Учителями физкультуры совместно с психологом школы организуются встречи с людьми, которые раньше сдавали нормативы ГТО и имеют знаки «Я сдавал «ГТО» - я буду сдавать «ГТО!»

        На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов.  Согласуют данный график социальными партнерами (стадион «Кристалл»).  

       На 1 ступени сдачи норм «ГТО» (6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.

       На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами школы и значками.

Модули проекта.

1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО»  

2. Информационное сопровождение. (газета «Мы снова сдаём ГТО», буклеты, информация на сайте школы, конкурс рисунков и плакатов, стенд)

3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств, обучающихся (товарищеские встречи, социальная акция «Я выбираю спорт», спортивные соревнования)

4. Встречи с известными людьми города на тему «Я сдавал ГТО- я буду сдавать ГТО»)

5. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».

6.  Мастер-классы «Делай как я!» для учащихся 3-4 классов по разным видам нормативов ГТО (силовые, на гибкость, на скорость и выносливость)

7. Спортивно-просветительский марафон для 1-2 классов «Я знаю! Я смогу!»

8. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал школы).

9. Сдача беговых нормативов (стадион «Кристалл»).

10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».

11.Итоговое награждение победителей и призёров.

Сроки и этапы реализации проекта.

     Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2017 г.
  • Основной этап – декабрь2017г.-апрель2018г.
  • Заключительный этап – май 2018г.      

 Ключевые методики, технологии, инструментарий.

      Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:

      Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.

     Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

      Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.

     Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

      Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

 Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта.

      Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.

      Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.

      Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Кристалл».

Результаты реализации проекта.

      Одним из главных результатов проекта «Нам со спортом по пути» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

      Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта. Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.

    По итогам анкетирования можно заметить, что обучающиеся (93%) пока плохо представляют, что такое ВФСК «ГТО» и лишь 41% готовы попробовать сдать нормативы.

     Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту «Мы снова сдаём ГТО!» и объявили план мероприятий, а также конкурс рисунков «ГТО - это ВО!».  

      Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах в 1-4 классах.

      Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО».

 Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.

     На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-4 классов на основе принципа добровольности.

     На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками школы.

Обучающиеся, не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха. 

Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"

Проэкт "Внедрение комплекса ГТО в образовательные учреждения"...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В НЕГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9 СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОАО «РЖД»

В статье представлен опыт работы учреждения по созданию Здоровьесберегающего пространства и приобщения учеников и их родителей к здоровому образу жизни....

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ».

В новом Федеральном государственном стандарте в качестве главной цели обучения в начальной школе выделено развитие личностных качеств и способностей обучающихся с опорой на приобретённый ими опыт пр...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»

Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «Внедрение инновационных технологий в обучение и воспитание детей с ОВЗ»

Развитие интеллектуального потенциала учащихся, поиск и отбор детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им поддержки, в общем и профессиональном развитии - являются важнейшими задачами, с...