Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности
методическая разработка по физкультуре (1 класс) на тему
Данный материал содержит методику проведения занятий внеурочной деятельности для младших классов. Материал представлен в форме доклада, сопровождается презентацией. В буклете представлены варианты подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_konferentsiyu_18._08.14.docx | 22.93 КБ |
kashin_yu.a._zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.ppt | 2.98 МБ |
obrazovatelnyy_produkt.docx | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности».
В настоящее время каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории.
Ориентация на здоровьесберегающие технологии в обучении являются одной из главных и актуальных задач всей системы образования. Поэтому данная тема является темой моего самообразования. К этому относится создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий не только на уроках физической культуры, но и во внеурочной деятельности.
Актуальность темы предопределена тем, что здоровье человека – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности.
Цель: обобщить изученные материалы по данной теме; выявить пути и способы формирования культуры здоровья, применить их во внеурочной деятельности.
Задачи:
1.Обобщение передового педагогического опыта по данной теме.
2.Активное использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры.
3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное время через использование различных методик по оздоровлению.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и других.( Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования”)
Сегодня я хочу остановиться на внеурочной физкультурно-массовой оздоровительной деятельности, которая является логическим и необходимым продолжением урочного процесса. Досуг не должен заполняться чем-то случайным, в нем всегда должна быть разумная цель и определенные стремления. Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.
Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися в начальных школах приобретает важное значение в связи с вовлечением школьников в организованную двигательно-оздоровительную деятельность. Она может включать подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия со спортивным инвентарем, на специально оборудованных площадках, прогулки на свежем воздухе и т. д.
Мероприятия по физическому воспитанию проводятся в группах, объединенных по возрастному принципу. Подвижные и спортивные игры я провожу 2 раза в неделю. Как правило, вначале дается игра, требующая сосредоточенности, точности движения, но не связанная с большой затратой энергии. Затем предлагаются игры с общей физической направленностью. В конце занятия детям предлагаются игры на наблюдательность и ориентирование. В качестве инвентаря можно использовать мячи, обручи, скакалки, воланы, бруски др. предметы. Например, упражнения для формирования координации движения «Лесенка», «Ступенька» и «Обручи». Данные упражнения необходимы для физической подготовки к спортивным играм, таким как пионербол, волейбол, баскетбол и футбол.
В практике своей работы широко применяю игровые и групповые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье.
В групповой деятельности, даже в обычной эстафете, так популярной на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролей, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческий потенциал ребят во время командных игр (волейбол, баскетбол, пионербол, футбол и т.д) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, причем действовать результативно.
Групповые технологии на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные, что способствует формированию Универсальных учебных действий, включающих регулятивные, познавательные , коммуникативные и личностные УУД.
Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.
Например, подвижные игры («Перестрелка», «Самый быстрый», «Ящерица» и т.д.) Следует предоставлять больше возможности для самостоятельной активности учащихся в школе. Игры должны быть не сложными, заранее разученными и умеренно эмоциональными. Для профилактики травматизма в игры не нужно вовлекать учеников, отличающихся по возрасту, физическому развитию и степени подготовленности.
Результатом широкого применения игровых и групповых технологий во внеурочной деятельности стало изменение отношения к предмету. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием. Благодаря наличию во внеурочной деятельности системы здоровьесбережения удается:
• обеспечить высокий охват обучающихся школы регулярными занятиями физической культурой и спортом;
• увеличить объём двигательной активности детей;
• сформировать у обучающихся устойчивый интерес в сохранении и укреплении здоровья.
• обеспечить рост мотивации к ведению здорового образа жизни;
• активизировать помощь родителей, общественности.
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
В настоящее время каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и друг на друга влияющие категории. Актуальность темы предопределена тем, что здоровье – основная ценность человека, именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Цель: обобщить изученные материалы по данной теме; выявить пути и способы формирования культуры здоровья, применить их во внеурочной деятельности. Задачи: 1.Обобщение передового педагогического опыта по данной теме. 2.Активное использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя физической культуры. 3. Обучение принципам ЗОЖ и здоровьесбережения учеников на уроках и во внеурочное время через использование различных методик по оздоровлению.
«Перестрелка». Дети делятся на две равные группы, встают друг против друга на расстоянии 3—4 м и начинают перебрасывать мяч друг другу. Если ребенок не поймал мяч, он переходит в другую команду и встает за игроком, который бросил ему мяч. Выигрывает та команда, в которую больше перешло игроков. | Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности. Упражнения для формирования координации движения: «Лесенка», «Ступенька» и «Обручи». Данные упражнения необходимы для физической подготовки к спортивным играм, таким как пионербол, волейбол, баскетбол и футбол. «Лесенка». Верёвочную лестницу положить на пол и учащиеся должны по команде учителя выполнять движения на координацию: шаг влево, вправо, вперед, через клетку и т. д. «Ступенька». Упражнения похожи на предыдыщие, только дети встают на возвышенную поверхность в виде бруска как на ступеньку. «Обручи». Принцип данного упражнения похож на « классики». Дети прыгают в кольце одной или двумя ногами. Быть здоровым – это естественное желание человека. | Игры должны быть несложными, заранее разученными и умеренно эмоциональными. Подвижные игры: «Перестрелка», «Самый ловкий», «Ящерица» и т.д. «Самый ловкий». Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить. Муниципальное Общеобразовательное учреждение Смышляевская средняя Общеобразовательная школа №1 «ОЦ» муниципального района Волжский Самарской области «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе во внеурочной деятельности». Учитель физической культуры Кашин Ю.А. 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "использование здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности.
Основные моменты использования здоровьесберегающих технологий, позволяющие: 1. Формировать здоровый образ жизни у учащихся2 Проводить профилактику вредны...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
В сфере деятельности педагогического коллектива находятся все составляющие образовательных здоровьесберегающих технологий: организационно-педагогическая, психолого-педагогическая, информационная...
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе.
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе."...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках и внеурочной деятельности
Материал содержит доклад....
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Стажировочная площадка по программе "Формирование здоровьесберегающего пространства в условиях современной школы".
Динамическая пауза как элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности....
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности в начальных классах
Презентация...
Динамические минутки как игровой элемент здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности
Одна из первых задач педагога -научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье...